Тема урока: «Фактура металла»
методическая разработка по технологии на тему

                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chekanka.docx27.36 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по технологии

Тема урока: «Фактура металла».

Цель урока: Создать условия для ознакомления со свойствами тонкого металла и технологическими приёмами его обработки (чеканки).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

Метапредметные(развивающие):

  • Коммуникативные: умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме.
  • Регулятивные: умение учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу (составлять план); осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
  • Познавательные: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; представлять информацию в виде схемы; выявлять сущность особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Предметные (образовательные): ознакомить со свойствами тонкого металла и технологическими приёмами его обработки (чеканки); развивать художественные и конструкторско-технологические способности.

Личностные (воспитательные): мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Основные методы: наглядный, словесный, практический, эвристический, контроль и самоконтроль.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: фольга, шариковая ручка.

Оформление доски:

Презентация

План урока:

Этап урока

Регламент

1

Орг.момент

 2

2

Вступительная беседа

 5

3

Анализ образца изделия

10

4

Планирование деятельности

5

5

Практическая работа

 20

6

Итог

 1

Этапы

Деятельность учителя и учащихся

Формируемые УУД

Орг. момент

- Здравствуйте, ребята! Сейчас мы проверим вашу готовность к уроку. Я называю предметы, которые нам сегодня необходимы, вы глазами проверяете все ли у вас на месте: фольга, шариковая ручка.

- У всех все есть? (Да)

- Итак, начнем.

Познавательные УУД: Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формируем умение представлять информацию в виде схемы. Формируем умение выявлять сущность особенности объектов. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. Формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД: Формируем умение слушать и понимать других; Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД: Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД: Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Вступительная беседа

- В жизни вы уже не раз встречались с фольгой.

- Вспомните, где? (Это фантики от конфет, из которых потом девочки делают колечки. Мама, запекая мясо в духовке, заворачивает его в фольгу)

Фольга появилась в XIX в., когда металл стали раскатывать на блюминге. Раньше металл плющили до тонкости фольги молотком, поэтому она была очень дорогой и применялась редко, например, на окладах к иконам.

- Ребята, что вы знаете о чеканке? Что это такое? (особый вид художественной обработки металла).

 - Какие пластины могут быть использованы для чеканки? (только тонкие металлические пластины: медь, латунь,  алюминий, обладающие свойством Чеканка — это технологический процесс изготовления рисунка, надписи, изображения, заключающийся в выбивании на пластине определённого рельефа. Пластичной деформации

- Как называется профессия мастера, выполняющего чеканку? (чеканщик).

Чеканщик может специализироваться на работе с драгоценными металлами, а может обрабатывать чеканкой монументальные фигуры из алюминия, меди, стали.

Металлопластика очень похожа на чеканку, только её выполняют специальным инструментом – давильником. Для работы с очень тонкой фольгой в качестве давильника можно использовать простую шариковую ручку или обыкновенный грифельный карандаш.

Рельефы из фольги могут служить украшением альбомов, оригинальных поздравительных открыток; ими можно декорировать шкатулки, блюда, вывески, книги, номера и таблички на дверях квартиры или дома. Металлопластика может быть включена в изделие, как в виде цельной пластины, так и в виде композиции из отдельных элементов

Заготовками могут служить металлические крышечки от пластмассовых ёмкостей для сметаны, йогуртов, джемов, тюбики от зубной пасты, металлические банки от соков и других напитков. Можно использовать просто тонкий листовой алюминий, медь, латунь и прочие мягкие металлы.

Анализ образца изделия

- Что вы видите? (панно, чеканка)

- Каково назначение изделия? (эстетическое, можно повесить на стену)

 - Из каких материалов выполнена работа? (фольга, картон)

 - Как можно перенести контур рисунка на поверхность металла (фольги)? (нарисовать от руки, разметить по шаблону)

 - Что вы уже умеете? (выполнить рисунок по шаблону)

 - Чего вы еще не знаете, не умеете? Чему надо научиться? (выполнять рельефное изображение)

 - Какие инструменты понадобятся для выполнения рельефного изображения? (чеканы)

 - Чем мы сможем заменить настоящие чеканы мастера?

- Что и как можно сделать, чтобы соединить металлическую деталь с картонной основой? (взять картонную основу меньшего размера и загнуть края металла)

 - Как получить ровные края панно при сгибании металла?  (использовать металлическую линейку, положив ее с изнанки на край картонной основы).

Планирование деятельности

- Давайте спланируем нашу работу и будем её выполнять её по плану.  (Знакомство с предметно-инструкционной картой)

1) выбери сюжет;

2) сделай эскиз;

3) перенеси рисунок на пластину (по шаблону, рисованием);

4) обведи изображение пустым шариковым стержнем с нажимом.

5) положи пластину на подкладку и выполни необходимые приемы чеканки; чередуй выпуклые и вогнутые изображения, переворачивая пластину.

6) Окантуй готовой пластиной картонную подкладку (используй металлическую линейку для получения ровных сгибов).

Практическая работа

Каждый ученик изготавливает чеканку с опорой на инструкционную карту.

Через 2-3 минуты после начала практической работы учитель обходит ряды, между партами, если возникли трудности с выполнением задания, помогает, корректирует недочеты, проговаривает последовательность выполнения задания. Во время практической работы учитель помогает детям, используя методические приемы, отвечают на вопросы, если они возникли при выполнении задания.

Итог

Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность, яркость, элементы творчества).

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какие приемы использовали при выполнении этого задания?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать

 - Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"

Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Открытый урок в 1-3 классах. 3 класс Тема урока "Свободный диктант. Маршал Жуков" 1 класс Тема урока "Наше отечество"

Урок русского языка  в 3 классе и урок чтения в 1 классе на близкие темы, посвященные защите Родины,своего отечества....

Конспект урока в РВГ 2,4 класс Тема урока: Рассказ Е.И. Чарушина «Кабан» Тема урока: Однокоренные слова

4 класс Чтение Тема урока: Рассказ Е.И. Чарушина «Кабан»2 класс Русский язык Тема урока: Однокоренные слова...

Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"

На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...

Конспект урока технологии 4 класс Фактура металла. Панно «Парус в море».

Учебник  Технология. «Прекрасное рядом с тобой» 4 класс./ О.А.Куревина, Е.А.Лутцева....