Рабочая программа 1 класс УМК "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) по теме

Борисова Людмила Владимировна

Данная программа «Технология» составлена для учащихся 1 класса.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_1a_kl._perspektiva_po_tehnologii.docx40.55 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано                                                Утверждаю

на заседании                                                Директор МАОУ СОШ №65 г.Томска

методического совета                                _______В.Н.Бушуев

МАОУ СОШ №65 г.Томска                        приказ №

Протокол №                                                «  » сентября 2018 г.                

«  » сентября 2018 г.                                

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по технологии

1 класс

УМК «Перспектива»

Количество часов в год – 33

Количество часов в неделю – 1

                                                                                                     Борисова Людмила Владимировна

учитель начальных классов

2018-2019учебный год

Томск-2018 г.



Календарно-тематическое планирование по технологии УМК «Перспектива»

1 класс (1 час в неделю, за год – 33 ч.)

Тема урока

Планируемые результаты обучения            

Дата проведения

Освоение предметных знаний                                                          

УУД

по плану

факт

1

Как работать
с учебником. Материалы и инструменты. Я и мои друзья.

Предметные: называть материалы и инструменты, уметь их различать, выполнять задания в рабочей тетради.  

Личностные: проявлять интерес к предмету «Технология», понимать значимость организации рабочего места.

Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя, оценивать свою деятельность на основе образца и имеющихся критериев.

 03.09

 

2

Материалы и инструменты.

Организация рабочего места.

Называть материалы и инструменты, уметь их различать ,выполнять задания в рабочей тетради.  

Личностные: проявлять интерес к предмету «Технология», понимать значимость организации рабочего места.

Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя.

10.09

3

Что такое

Технология.

Устанавливать связь между видом работы и используемым материалом и инструментом.

Личностные: осваивать роль ученика на основе выполнения правил работы на уроке.

Метапредметные: осуществлять поиск информации в словаре из учебника.

17.09

4

Природный материал. Аппликация из листьев.

Знать правила сбора, сортировки и хранения природного материала.

Личностные: бережно относиться к природе, понимать значение правильной организации рабочего места.

Метапредметные:  понимать назначение изделия и его частей, выделять детали в изделии и в каждой его части, оценивать свою деятельность на основе образца.

 24.09

 

 

5

6

Пластилин.

Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».

Пластилин. «Мудрая сова»

Знать содержание понятий «пластилин», «приемы работы», «эскиз», «сборка», «отделка».

Личностные: понимать значение правильной организации рабочего места.

Метапредметные:  понимать назначение изделия и его частей, выделять детали в изделии и в каждой его части, рационально размещать материалы и инструменты на рабочем месте, анализировать знаково-символические средства, работать по заданному алгоритму.

01.10

08.10

7-8

Растения в жизни человека.

Знать правила сбора, сортировки и хранения природного материала, осмыслить значение растений для человека, осваивать навык ухода за растениями.

Личностные: бережно относиться к природе, понимать значение правильной организации рабочего места.  

Метапредметные:  понимать назначение изделия и его частей, выделять детали в изделии и в каждой его части, оценивать свою деятельность на основе образца, работать по заданному алгоритму.

15.10

22.10

9

10

Бумага. «Волшебные фигуры»,

Бумага.

«Закладка из бумаги»

Применять правила разметки при помощи шаблона и сгибанием,

Закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона, соединять детали при помощи клея. Знакомство с видами и свойствами бумаги. Знать приёмы и способы работы с бумагой, правила безопасной работы ножницами.     

Личностные: бережно относиться к бумаге, понимать значение правильной организации рабочего места.  

Метапредметные:  понимать назначение изделия и его частей, выделять детали в изделии и в каждой его части, оценивать свою деятельность на основе образца, планировать свою работу, усвоить при помрщи учителя операционный состав действий.

12.11

19.11

11

Пчелы.  «Пчелы и соты»

Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчёл. Составление плана изготовления изделия по образцу на слайдах. Знать правила сбора, сортировки и хранения природного материала, соединять детали изделия при помощи пластилина, называть виды насекомых.

Личностные: бережно относиться к природе, понимать значение правильной организации рабочего места, стремиться к здоровому образу жизни.

Метапредметные:  понимать назначение изделия и его частей, выделять детали в изделии и в каждой его части, оценивать свою деятельность на основе образца, ориентироваться в учебной книге.

26.11

12

Дикие животные. Проект «Дикие животные». «Коллаж».

Знакомство с техникой коллаж. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллаж. Знакомство с правилами работы в паре.

 Усвоить понятие коллаж, овладеть техникой выполнения коллажа.

Личностные: бережно относиться к природе, понимать значение правильной организации рабочего места., проявлять интерес и уважение к труду человека.  

Метапредметные:  понимать назначение изделия и его частей, выделять детали в изделии и в каждой его части, оценивать свою деятельность на основе образца, слушать и слышать собеседника в группе.

03.12

13

Домашние животные.

Знать значение домашних животных в жизни человека.

Демонстрировать различные приемы работы с пластилином, знать профессии людей, работающих с животными

Личностные: бережно относиться к природе, понимать значение правильной организации рабочего места, проявлять интерес и уважение к труду человека.  

Метапредметные:  понимать назначение изделия и его частей, выделять детали в изделии и в каждой его части, оценивать свою деятельность на основе образца, слушать и слышать собеседника в группе.

10.12

14

Такие разные дома.

Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке. Практическая работа по определению свойств гофрированного картона. Изготовление макета дома с использованием гофрированного картона и природных материалов.

Освоить технологию изготовления домика из веток.

Личностные: бережно относиться к природе и результату деятельности человека, понимать значение правильной организации рабочего места., проявлять интерес и уважение к труду человека.  

Метапредметные:  понимать назначение изделия и его частей, выделять детали в изделии и в каждой его части, оценивать свою деятельность на основе образца, слушать и слышать собеседника в группе, развивать навыки работы по шаблону.

  17.12

15

16

Посуда.

Проект «Чайный сервиз»

Называть материалы и инструменты, уметь их различать , выполнять задания в рабочей тетради, освоить пластический способ лепки из целого куска пластилина; усвоить понятие «сервировка».  

Личностные: проявлять интерес к предмету «Технология», понимать значимость организации рабочего места, владеть навыком правильного поведения за столом.

Метапредметные:  понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя, оценивать свою деятельность на основе образца и имеющихся критериев,  осуществлять работу в группах.

24.12

24.12

    17

Новый год.

Проект «Украшаем класс к Новому году»

Называть материалы и инструменты, уметь их различать ,выполнять задания в рабочей тетради, соединять детали при помощи клея, выполнять раскрой деталей обрыванием по контуру.  

Личностные: проявлять интерес к предмету «Технология», понимать значимость организации рабочего места, стремиться создавать праздничное настроение для себя и окружающих.

Метапредметные:  понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя, оценивать свою деятельность на основе образца и имеющихся критериев, слушать собеседника, излагать и аргументировать свое мнение.

14.01

18

Свет в доме.

Называть материалы и инструменты, уметь их различать, выполнять задания в рабочей тетради, расклеивать изделие по шаблону, соединять детали при помощи клея и пластилина.

Личностные: проявлять интерес к предмету «Технология», понимать значимость организации рабочего места, понимать значимость экономии электроэнергии, относиться к здоровью как к ценности.

Метапредметные:  понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя, анализировать, исследовать, наблюдать, сравнивать различные виды осветительных приборов.

21.01

19

Мебель.

Изделие «Стул».

Познакомиться со свойствами копировальной бумаги, закрепить умение работать с гофрированным картоном.

Личностные: уяснить важность соблюдения правил гигиены в доме, освоить правила ухода за мебелью.

Метапредметные:  развивать пространственное воображение, планировать и осуществлять работу слайдовых и текстовых планов.

 28.01

 

20

Одежда. Ткань. Нитки.

Изделие «Кукла из ниток».

Познакомиться с видами одежды, её назначением и материалами. Познакомиться с видами тканей и нитей, узнать их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве.

Называть материалы и инструменты, уметь их различать, выполнять задания в рабочей тетради.

Личностные: проявлять интерес к предмету «Технология», понимать значимость организации рабочего места, относиться к здоровью как к ценности.

Метапредметные:  понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя.

04.02

212223

Учимся шить. Способы пришивания пуговиц.

Изделия: «Закладка с вышивкой», «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», «Медвежонок.

Познакомиться  с правилами работы иглой. Освоить строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью.

Называть материалы и инструменты, уметь их различать, выполнять задания в рабочей тетради, знать правила безопасной работы иглой, сравнивать различные виды пуговиц, различать виды стежков и способы пришивания пуговиц.

Личностные: проявлять интерес к предмету «Технология», понимать значимость организации рабочего места, владеть навыками простейшего ремонта одежды.

Метапредметные:  понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя.

18.02

25.02

04.03

24

Передвижение
по земле. Изделие «Тачка».

 

Познакомиться  со средствами передвижения в различных климатических условиях. Знать назначение средств передвижения в жизни человека.

Называть материалы и инструменты, уметь их различать, выполнять задания в рабочей тетради,  работать с конструктором, проектировать конструкцию простого бытового приспособления- тачки.

Личностные: проявлять интерес к предмету «Технология», понимать значимость организации рабочего места, развивать логическое техническое мышление, развивать мелкую моторику.

Метапредметные:  понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя, контролировать качество выполненного изделия.

11.03

    25

Вода в жизни человека. Выращивание растений.

Изделие: «Проращивание семян».

Понимать значение воды в жизни, осваивать правила ухода за растениями, проводить эксперимент по всхожести семян.

 проявлять интерес к предмету «Технология», понимать значимость организации рабочего места, демонстрировать усидчивость, терпение, бережно относиться к природе.

Метапредметные:  понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя,  проводить эксперимент, исследование, наблюдение, фиксацию результатов.

18.03

    26

Питьевая вода. Изделие «колодец».

Называть материалы и инструменты, уметь их различать, осваивать способы работы с деревянными палочками, осваивать приемы сборки элементов из разных материалов.

Личностные: проявлять интерес к предмету «Технология», бережно относиться к природе, к своему здоровью, понимать роль питьевой воды в жизни человека.

Метапредметные:  понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя, уметь анализировать и конструировать изделие.

01.04

27

Передвижение
по воде.

Изделие «Кораблик из бумаги».

Называть материалы и инструменты, уметь их различать, знать содержание понятий «водный транспорт», «плавучесть», исследовать различные материалы на плавучесть, сочетать разные материалы при выполнении изделия и приемы сборки элементов из разных материалов.

Личностные: слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность.

Метапредметные:  понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя, проводить эксперимент, делать выводы по результатам наблюдения.

08.04

28

Использование ветра. Изделие «вертушка».

Осваивать технологию моделирования в практической деятельности, делать разметку при помощи линейки, чертить диагональ, соединять детали при помощи кнопки

Личностные: проявлять интерес к предмету «Технология»,  развивать творческие способности, развивать способность к конструированию и моделированию.

Метапредметные:  понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя, осуществлять поиск необходимой информации, приводить собственные примеры, делать выводы, аргументировать свои ответы.

15.04

29

 Полеты птиц. Изделие «попугай».

Познакомиться  с видами птиц. Закрепить навыков работы с бумагой.  

Освоить аппликации с применение техники «рваная бумага», закреплять навыки работы с бумагой и клеем

Личностные: бережно относиться к природе и результату деятельности человека, понимать значение правильной организации рабочего места, проявлять интерес и уважение к труду человека.  

Метапредметные:  понимать назначение изделия и его частей, выделять детали в изделии и в каждой его части, оценивать свою деятельность на основе образца, слушать и слышать собеседника в группе, развивать навыки работы по шаблону.

22.04

30

Полеты человека. Изделие «Самолетик», «Парашют».

Познакомиться с видами летательных аппаратов, изготовлением моделей самолёта и парашюта.

Знать историю освоения воздушного пространства человеком, виды летательных аппаратов, изготавливать модели самолетов и парашюта, работать в технике оригами.

Личностные: понимать значение правильной организации рабочего места., проявлять интерес и уважение к труду человека, проявлять аккуратность и ответственность в работе.

Метапредметные:  понимать назначение изделия и его частей, выделять детали в изделии и в каждой его части, оценивать свою деятельность на основе образца, слушать и слышать собеседника в группе, развивать навыки работы по шаблону.

29.04

31

Способы общения. Изделие «Зашифрованное письмо».

Изучение способов общения и получения информации. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Перевод информации в разные знаково-символические системы (пиктограммы). Использование знаково-символической системы для передачи информации (кодирование, шифрование).

Личностные: проявлять коммуникативную культуру, осваивать различные способы общения.

Метапредметные:  осуществлять поиск информации, анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации в разных средах.

06.05

 

32

Изделие «Важные номера телефонов».

Познакомиться со способами передачи информации. Перевод информации в знаково-символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности.

Знать правила дорожного движения и ориентироваться в дорожных знаках, определять безопасный маршрут от дома до школы и отображать его графически.

Личностные:  понимать значимость соблюдения правил дорожного движения для человека.

Метапредметные:  осуществлять поиск и передачу информации разными способами.

13.05

33.

Компьютер.

Иметь представление об устройстве и основных частях компьютера, владеть основами работы на компьютере.

Личностные:  осваивать основы информационной культуры, осознавать риски и проблемы, связанные с работой на компьютере.

Метапредметные:  находить информацию в Интернете с помощью учителя, соблюдать правила безопасности при работе на компьютере.

20.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства

Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...