Технология
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Шапорева Марина Борисовна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_tehnologii_2_klass.doc140 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная  школа с.Чистяково

Советского района Ростовской области

Утверждаю

Директор     МБОУ

Чистяковской ООШ

__________________

Приказ №______

«____»_______20___ г.

Рабочая программа

по     технологии_

класс   _2_

учитель  __Шапорева Марина Борисовна__

учебный год   2017-2018

Количество часов по учебному плану

1

Всего за учебный год 

 34

В т.ч.

на I полугодие 

 

на II полугодие

 

 

2017-2018 учебный год


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспита- ния и развития личности гражданина России, а также планируемыми результатами начального общего образова - ния, с учетом возможностей  учебно-методической системы  «Перспектива», разработанной Н.И.Роговцевой,  Н.В.Богдановой,  Н.В.Шипиловой. Издательство  «Просвещение» 2011 г.

Учебник  Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова «Технология», 2 класс, М., «Просвещение»,2015г.

С учетом требований федерального компонента государственного стандарта НОО (ООО) призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных результатов.

Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении технологии.

№ п/п

Разделы учебного курса

Компетенции

Научится

Получит возможность научиться

1.

Раздел №1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.

Личностные

 Чувствовать  гордость за свою Родину, российский народ и историю России;

отвечать за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Формировать эстетические потребности, ценности и чувства.

Предметные

Получит первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;  о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

Выполнять инструкцию, несложные алгоритмы при решении учебных задач;    осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности;

Метапредметные

Принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления; формировать  умения планировать, контролиро-вать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументиро-вать свою точку зрения и оценку событий.

2.

Раздел №2

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Личностные

Формировать  умения планировать, контролиро-вать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата

Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстни-ками в разных социаль-ных ситуациях, умения не создавать конфлик-тов и находить выходы из спорных ситуаций.

Предметные

- Приобретать навыки  самообслуживания;  овладе-ние технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности;

Выбирать материалы с учётом их свойств, определяемым по внешним признакам;

соблюдать последовате-льность технологи-ческих операций при изготовлении и сборке изделия;создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов.

Метапредметные

Использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. Использовать   различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета).

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

3.

Раздел №3

Конструирование и моделирование.

Личностные

-Формировать уважительное отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Формировать установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Предметные

Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере;

включать и выключать компьютер;

владеть элементарными приёмами работы с дисководом и электронным диском; владеть приемами работы с мышью;

работать с прикладной программой, используя мышь.

Метапредметные

Принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления; формировать  умения планировать, контролиро-вать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Уметь донести свою позицию до собеседника; оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

                                                       

                                                                     2.Содержание учебного предмета, курса

Раздел, темы учебного курса

Количество часов на раздел

Формы контроля

Здравствуй, дорогой друг!

1

Человек и земля

23

Выставка детских поделок

Проект «Праздничный стол»

Проект «Деревенский двор»

Проект «Убранство избы»

Человек и вода

3

Проект «Аквариум»

Человек и воздух

3

Выставка детских поделок

Человек и информация

4

Практическая работа «Ищем информацию в Интернете».

Конференция для обучающихся.

3. Календарно – тематическое планирование.

п/п

Раздел, тема

Кол- во часов

Дата

Фактич.   дата проведения

Предметные компетенции

Вид учебной деятельности

Контроль

1

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.

1

Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

Использовать рубрику «Вопросы юного технолога»  для организации проектной деятельности при изготовлении изделия

Беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, изучение правил безопасности, анализ изделия, практическая  работа, игра, выставка работ, рефлексия.

Человек и земля - 23 ч

2

Земледелие.

Практическая работа: «Выращивание лука».

1

Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека, составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта. Осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях.

Беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, инструктаж по ТБ, практическая  работа, игра, выставка работ, рефлексия.

3

Посуда. «Корзи-

на с цветами».

1

Использовать приёмы плетения корзины при изготовлении изделия, организовывать рабочее место; размечать изделие по шаблону, составлять композицию; осваивать приёмы наматывания, обмотки и переплетения ниток для изгото-вления изделия; соблюдать  правила работы с ножницами.

Беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, инструктаж по ТБ, практическая  работа, игра, выставка работ, рефлексия.

4

Посуда. Работа с пластичными материалами (пластилин). Композиция «Семейка грибов на поляне»

1

Определять и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином.

Организовывать рабочее место.

Воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при выполне-нии композиции.

Беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, инструктаж по ТБ, практическая  работа, игра, выставка работ, рефлексия.

5

Работа с пластичными материалами (тестопластика). Магнит из теста

1

Составлять рассказ о национальных блюдах из теста по иллюстрациям учебника.

Осваивать способ приготовления солёного теста и приёмы работы с ним. Организовывать рабочее место для работы с солёным тестом. Выполнять изделие и оформлять его при помощи красок. Сравнивать приемы работы с слоенным тестом и приёмы работы с пластилином

Беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, инструктаж по ТБ, практическая  работа, игра, выставка работ, рефлексия.

6

 Проект

«Праздничный стол». Работа с пластичными материалами (глина или пластилин). Композиция из пластилина (глины)

1

Осваивать технику изготовления изделия из пластичных материалов (пластилина, глины). Сравнивать свойства пластичных материалов. Анализировать форму и вид изделия.Определять последовательность выполнения работы. Составлять план изготовления изделия по иллюстрации в учебнике. Выбирать необходимые инструменты.

Беседа, викторина, игра, практическое задание, подготовка к работе над проектом, презентация, рефлексия.

Проект

7

Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше. Миска «Золотая хохлома».

1

Наблюдать и выделять особенности хохломской росписи.Осваивать технологию изготовления изделия «папье-маше».Соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия в стиле хохлома (с помощью учителя). Использовать приёмы работы с бумагой и ножницами.

Беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, инструктаж по ТБ, практическая  работа, игра, выставка работ, рефлексия.

8

Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Кухонная  доска «Городец-кая роспись».

1

Наблюдать и выделять особенности городецкой росписи:тематика, композиция, элементы (фигуры людей, животных, цветы). Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи.

Использовать навыки работы с бумагой, раскроя деталей изделия по шаблону.

Беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, инструктаж по ТБ, практическая  работа, игра, выставка работ, рефлексия.

9

Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин). Дымковская игрушка

1

Наблюдать и выделять особенности создания дымковской игрушки (лепка, побелка,сушка,обжиг,роспись).

Использовать приёмы работы с пластилином. Составлять самостоятельно план работы по изготовлению игрушки. Контролировать и корректиро-вать свою работу.Сравнивать виды народных промыслов.

Беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, инструктаж по ТБ, практическая  работа, игра, выставка работ, рефлексия.

10

Народные промыслы. Работа с текстильными материалами (ап-плицирование). Матрешка.

1

Осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея. Анализировать способ создания матрёшки. Составлять самостоятельно план работы по изготовлению изделия.

Беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, инструктаж по ТБ, практическая  работа, игра, выставка работ, рефлексия.

11

Народные промыслы. Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы. Пейзаж «Деревня»

1

Осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина.

Анализировать образец пейзажа, предложенного в учебнике, и на его основе создавать собственный эскиз.

Использовать умения работать с пластилином, создавать новые цветовые оттенки путём смешивания пластилина

Беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, инструктаж по ТБ, практическая  работа, игра, выставка работ, рефлексия.

12

Домашние животные и птицы. Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование «Лошадка»

1

Использовать умения работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделие по собственному замыслу. Осваивать правила работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей. Осваивать соединение деталей изделия скрепками для достижения эффекта движущейся конструкции.

Беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, инструктаж по ТБ, практическая  работа, игра, выставка работ, рефлексия.

13

Домашние животные и птицы. Работа с природными материалами. Мозаика  «Курочка из крупы».

1

Осваивать способы и приемы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и пр.), выполнять аппликацию в технике мозаика. Составлять тематическую композицию, использовать особенности материала для передачи цвета, объёма и фактуры реальных объектов. Экономно расходовать материалы при выполнении работы.

Беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, инструктаж по ТБ, практическая  работа, игра, выставка работ, рефлексия.

14

Работа с бумагой. Конструирование. Проект «Деревенский двор»

1

Конструировать объёмные геометрические фигуры животных из развёрток. Использовать приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы ножницами. Размечать и вырезать детали и развёртки по шаблонам. Оформлять изделия по собственному замыслу.

Беседа, отгадывание загадок,  практическое задание, подготовка к работе над проектом, презентация, рефлексия.

Проект

15

Новый год. Работа с различными материалами. Елочные игрушки из яиц

1

Осваивать при изготовлении ёлочной игрушки правила подготовки скорлупы к работе и технику работы с целой яичной скорлупой. Самостоятельно оформлять готовое изделие. Использовать элементы художественного творчества, оформлять изделие при помощи красок. Создавать разные изделия на основе одной технологии.

Беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, инструктаж по ТБ, практическая  работа, игра, выставка работ, рефлексия.

16

Строительство. Работа с бумагой. Полуобъёмная пластика. Композиция «Изба» или «Крепость».

1

Выполнять разметку деталей по шаблону. Осваивать приемы работы с бумагой: разметка деталей сгибанием и скручивание на карандаше. Применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия.

Беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, инструктаж по ТБ, практическая  работа, игра, выставка работ, рефлексия.

17

В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон «Домовой».

1

Осваивать правила работы с циркулем. Использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия. Соблюдать правила безопасной работы циркулем. Вырезать круги при помощи ножниц. Применять при изготовлении помпона умения работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать).

Беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, инструктаж по ТБ, практическая  работа, игра, выставка работ, рефлексия.

18

Проект «Убранство избы». Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Лепка «Русская печь»

1

Осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы, осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия, презентовать композицию по специальной схеме.

Беседа  практическое задание, подготовка к работе над проектом, презентация, чтение стихотворения  рефлексия.

Проект

19

Проект «Убранство избы». Работа с бумагой. Плетение  «Коврик».

1

Осваивать новый вид работы - переплетение полос бумаги. Выполнять разметку деталей (основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдать правила безопасной работы. Выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу

Беседа  практическое задание, подготовка к работе над проектом, презентация,  рефлексия.

Проект

20

Проект «Убранство избы». Работа с картоном. Конструирование. «Стол и скамья».

1

Анализировать конструкции стола и скамейки, определять детали, необходимые для их изготовления.

Соблюдать последовательность технологических операций при конструировании.

Использовать умения работать с бумагой, ножницами.

Беседа  практическое задание, подготовка к работе над проектом, презентация, чтение стихотворения  рефлексия.

Проект

21

Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Композиция «Русская красавица».

1

Сравнивать и находить общее и различное в национальных костюмах. Исследовать особенности национального костюма региона проживания и соотносить их с природными условиями региона (материалы изготовления, цвет, узор). Исследовать виды, свойства и состав тканей. Определять по внешним  признакам вид тканей из натуральных волокон.

Беседа, ответы на вопросы, чтение стихотворения, работа с учебником, инструктаж по ТБ, практическая  работа, игра, выставка работ, рефлексия.

22

Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы «Костюмы для Ани и Вани».

1

Осваивать приемы плетения косички в три нити. Использовать приёмы работы с бумагой, раскроя деталей при помощи ножниц и применять правила безопасной работы с ними. Изготавливать с помощью учителя детали для создания модели национального женского головного убора, предварительно определив материалы для его изготовления         

Беседа, ответы на вопросы, чтение стихотворения, работа с учебником, инструктаж по ТБ, практическая  работа, игра, выставка работ, рефлексия.

23

Работа с ткаными материалами. Шитье «Кошелек».

1

Выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку. Выполнять строчку косых стежков для соединения деталей изделия.

Использовать умение пришивать пуговицы разными способами.

Беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, инструктаж по ТБ, практическая  работа, игра, выставка работ, рефлексия.

24

Работа с ткаными материалами. Шитье. Тамбурные стежки. «Салфетка».

1

Осваивать технологию выполнения тамбурного шва, использовать пяльцы для вышивания. Переносить на ткань рисунок для вышивания при помощи копировальной бумаги. Использовать тамбурные стежки для выполнения украшения салфетки. Применять и соблюдать правила при работе с иглой, организовывать рабочее место.

Беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, инструктаж по ТБ, практическая  работа, игра, выставка работ, рефлексия.

                                                                                          Человек и вода - 3 ч

25

Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Композиция «Золотая рыбка»

1

Осваивать технику «изонить». Создавать изделия, украшенные в технике «изонить»: анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты для его выполнения.

Беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, инструктаж по ТБ, практическая  работа, игра, выставка работ, рефлексия.

26

Работа с бумагой. Аппликационные работы.  Проект «Аквариум»

1

Анализировать пункты плана, распределять работу по их выполнению.

Организовывать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты для аппликации. Определять и отбирать природные материалы для выполнения аппликации рыбок по форме, цвету и фактуре. Составлять композицию из природных материалов.

Беседа  практическое задание, подготовка к работе над проектом, презентация, чтение стихотворения  рефлексия.

Проект

27

Рыболовство. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Композиция «Русалки»

1

Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма. Анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации.

Беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, инструктаж по ТБ, практическая  работа, игра, выставка работ, рефлексия.

                                                                                       Человек и воздух - 3 ч.

28

Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание. Оригами «Птица счастья»

1

Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Осваивать приём складывания изделий техникой оригами. Составлять план изготовления изделия. Оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям.

Беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, инструктаж по ТБ, практическая  работа, игра, выставка работ, рефлексия.

29

Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование

«Ветряная мельница».

1

Анализировать готовую модель, выбирать необходимые для её изготовления материалы и инструменты, определять приёмы и способы изготовления. Организовывать рабочее место, соблюдать правила работы ножницами. Осваивать подвижное соединение деталей (при помощи стержня).

Беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, инструктаж по ТБ, практическая  работа, игра, выставка работ, рефлексия.

30

Использование ветра. Работа с фольгой. «Флюгер».

1

Исследовать свойства фольги, возможности её применения, сравнивать её свойства со свойствами других видов бумаги. Анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления.

Самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия. Делать выводы о значении использования силы ветра человеком (с помощью учителя)

Беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, инструктаж по ТБ, практическая  работа, игра, выставка работ, рефлексия.

                                                                                    Человек и информация  - 4ч

31

Книгопечатание.

Работа с бумагой и картоном. «Книжка-ширма».

1

Анализировать различные виды книг и определять особенности их оформления. Осваивать и использовать правила разметки деталей по линейке. Осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов. Создавать книжку-ширму  и использовать её как папку своих достижений.

Беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, инструктаж по ТБ, практическая  работа, игра, выставка работ, рефлексия.

32-

33

Поиск информации в Интернете. Практическая работа «Ищем информацию в Интернете».

2

Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете. Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений).

Исследовать возможности Интернета для поиска информации. Формулировать запрос для поиска информации (по слову, ключевой фразе). Находить информацию в Интернете с помощью взрослого.

Беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, инструктаж по ТБ, практическая  работа, игра, выставка работ, рефлексия.

34

Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?».

1

Организовывать и оформлять выставку изделий, презентовать работы, оценивать выступления по заданным критериям.

Беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, инструктаж по ТБ, практическая  работа, игра, выставка работ, рефлексия.

Конферен-ция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.

Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...

Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...

"Применение новых педагогических технологий. Личностно – ориентированные технологии. Технологии творческого развития»

Гуманизация образовательной среды в школе как условиеличностно – ориентированного образования.§1 Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников.§2 Личностно – ориентированны...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.

Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке  "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...

Урок русского языка с использованием технологии проблемного обучения, групповой технологии, технология здоровьесбережения. « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»

Урок русского языка по теме "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?", на этом уроке используются технологии проблемного обучения, групповой работы, здоровьесбережения....