ПРАЗДНИК ТРУДА В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ 8 ВИДА
учебно-методический материал по технологии (3 класс) на тему

Кладько Наталья Сергеевна

Праздник труда был проведен в коррекционной школе 8 вида для учащихся начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_prazdnik_truda_2018.docx24.52 КБ
Файл puteshestvie_v_gorod_masterov.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника труда

Цель:         

1.Воспитывать уважение к людям труда, вызывать в детях желание трудиться, прививать интерес к рабочим профессиям, труду.                                     2. Развивать внимание, речь, память,  творческие    способности  детей 3.Познакомить  детей  с   профессиями  в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, формировать представление об участии в работе людей различных профессий и  их значимости.

Место проведения актовый зал.

Ведущие: 2 учителя трудового обучения

1Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, милые гости и учителя!

Мы начинаем праздник - торжество весёлое.

В этот день прекрасный отмечаем школою

долгожданный как всегда

ЭТО ПРАЗДНИК НАШ ТРУДА.

Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу.

Гость какой-то к нам спешит и как - будто бы шуршит.

Заяц: Прыг скок, трусишка, хвост- коротышка.

          Ушки вдоль спинки, глазки с косинкой.

          Одежда в два цвета, на зиму и лето.

          Я заяц весельчак и всем я очень рад

Лиса; Что, косой, ты крик поднял и зачем же всех позвал

           Я ведь хитрая плутовка, рыжая головка.

           Мой пушистый хвост - краса, а зовут меня лиса

Медведь: Я хозяин лесной, просыпаюсь весной,

                 А зимой под вьюжный вой сплю в избушке снеговой.

                 Я медведь, иду к берлоге по проселочной дороге.

Волк: Я хищник – ворище, по чаще рыщу

           Зубами щелк, я – страшный волк

Лиса: Расскажи нам, что случилось, может что тебе приснилось.

Заяц: Все дела свои бросайте на полянке собирайтесь.

          И смотрите все сюда, я ходил гулять в луга.

          И нашел я без обмана целый лоскут материала.

          Из него нашить мы можем много новеньких одежек.

Лиса: А у меня и свой наряд поражает всех подряд.

Медведь: Да и мне совсем не нужно, ни штанов и ни картуза.

Волк: Что- то не возьму я в толк, ведь не носит шмотки волк.

Заяц: Неужели вы готовы отказаться от обновы.

Медведь: М ы обнове будем рады, только кто же их нам справит.

Волк: Кто умеет вещи шить, кто умеет их кроить?

Заяц: Неужели в нашем лесе не найдем мы мастеров.

          Хоть я самый малый здесь, но попробовать готов.

          И сошью себе штаны, не длинны, не коротки

          Разверну материю и себе отмеряю.

          Только чем же буду я это мерить все друзья?

(выползает змея)

Змея: Вот сейчас я растянусь и в линейку превращусь.

          Раз и два, и все готово, это дело нам не ново.

Лиса: А теперь отрезать нужно. но без ножниц это трудно.

Заяц: Позову -ка я сюда безотказного клеста.

          У него есть острый клюв, что разрежет все вокруг.

Медведь: Резать сразу не спеши, а измерь все и реши.

Клест: Вы обо мне, а вот и я, привет из леса вам друзья.

            Вы рады встретиться со мной, вам нравится наряд такой?                                                           Что отрезать, говорите, ничего не утаите.

Волк: Ничего себе работа, захотелось и мне что-то.

Заяц; Для того чтоб это сшить, мне нужна игла и нить.

Лиса: Где иголку взять, я знаю и сейчас подозреваю.

          Под березой на пригорке старый еж устроил норку.

          А под листьями лежат двое маленьких ежат.

Еж: Хоть открыты настежь двери, но ко мне не ходят звери.

       Т ы смотри меня не трожь,  я - колючий серый еж.

Медведь: Ты игольница живая мы об этом точно знаем.

                 Очень просим все в лесу, одолжите нам иглу.

Еж: Что ж, пожалуйста, берите, только очень берегите.

        Не бросайте, где попало, чтоб в кого- то не попала.

Волк: Ну а ниток даст паук, вон облюбовал тот сук.

           Паутины он напутал, как бы нам это распутать.

Паук: Совсем не страшный паучок, плету- плету я день и ночь.

           Вы конец друзья найдите, и, пожалуйста,  берите.

           Мои нитки крепкие, и совсем не ветхие.

Началась в лесу работа и у всех одна забота

Помогают шить штаны, не длинны, не коротки.

Заяц делает примерку, а лиса проводит сверку.

Волк стежок к стежку кладет, а медведь учет ведет.

Вот и все у них готово, получилось штаны клёво.

Заяц стал их надевать, а они давай трещать.

Так надеть их не успел, развалилися совсем.

Лиса: Что мы сделали не так, кто подскажет?

Медведь: Как же так?

Волк: Вот те раз, какой конфуз, нет штанов и нет рейтуз.

Заяц горькими слезами залился весь на поляне.

Заяц: Я думал шить уж очень просто, а оказалось очень сложно

           Перепортили мы зря всю материю друзья.

Лиса: Смотрите, кто-то к нам идет и друзей с собой ведет

           Может нас научат шить, обмерять и все кроить.

Ребята: Приходите в школу к нам, место мы найдем и вам

Ведь в школе нашей учат и знания дают

И каждый школьник знает, что такое труд.

Здесь научат вас не только шить, но и вырезать, и клеить, и лепить.

А еще научат рисовать, чисто прибираться, петь и танцевать. 

2Ведущий :                                                                                                                          Наша школа как маленькая страна, она и правда нам всем дорога.

В школе трудиться каждый готов, а  сегодня у нас праздник «Путешествие в Город Мастеров»

 1.Встаем и отпраляемся  в путешествие

Конкурсы

  1. «Художники»

ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА

Своеобразным символом вятского края стала знаменитая на весь мир яркая глиняная дымковская игрушка. Этот промысел существует более 400 лет. Дымковская игрушка - искусство рукотворное. Каждая - создание одного мастера. От лепки и до росписи идет никогда не повторяющийся творческий процесс. Нет и не может быть двух одинаковых изделий, каждая игрушка уникальна

Ласково и нежно называют эту игрушку – дымка.

Вначале были свистульки. Лепили их женщины и дети зимой, а весной  продавали  на ярмарках.

Сейчас в городе Кирове есть художественные мастерские дымковской игрушки.

Делают игрушки из глины, сушат их, затем обжигают в печи, чтобы глина стала крепкой. Затем игрушку белили мелом, разведённым на молоке, сейчас используют современные краски.

Цвета на дымковской игрушке очень яркие: красные, зелёные, жёлтые, оранжевые, синие, малиновые.

Узор очень простой: кружочки, круги, прямые и волнистые полоски, клеточки, пятна, точки…

Дымковская игрушка очень нарядная.

«Укрась платье барыне»

Задание нужно выполнить по образцу.

Из каких фигур состоит узор на платье?

Все ли кружки одинаковые?

Внимательно смотрите на образец. Правильно наклеивайте кружки разных цветов и размеров.

     2. «Рыболовы»

Ловим рыбу из пруда

3.«Поварята»

Определить на ощупь овощи и фрукты

Чтение стихотворения «Важные дела»

1.Награждения лучших учеников по трудовому обучению

2.Победитель в конкурсе загадок о труде и профессиях

3.Участников  в конкурсе рисунков «Добрые дела»

4.Победители в конкурсе стихов о труде

5.Артисты

6.Победители в конкурсе пословиц о труде

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Михеева Е. А. Экскурсия в город Мастеров и Мастериц.Внекласное мероприятие. ВиЭксМ 2010

Слайд 3

Михеева Е. А. Экскурсия в город Мастеров и Мастериц.Внекласное мероприятие. ВиЭксМ 2010

Слайд 4

Михеева Е. А. Экскурсия в город Мастеров и Мастериц.Внекласное мероприятие. ВиЭксМ 2010

Слайд 7

Михеева Е. А. Экскурсия в город Мастеров и Мастериц.Внекласное мероприятие. ВиЭксМ 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ РУЧНОГО ТРУДА В МЛАДШИХ КЛАССАХ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА

Использование дидактических игр и игровых упражнений на уроках ручного труда может служить средством, организующим и стимулирующим мыслительную деятельность учащихся с нарушением интеллекта и играть с...

Рабочая программа по занимательному труду для 3 класса коррекционной школы VIII вида.

Рабочая программа по занимательному труду для 3 класса коррекционной школы VIII вида. Содержит КТП по предмету, пояснительную записку, содержание образовательной программы, норму оценок, требования к ...

"Осенний праздник" для начальной коррекционной школы

Сценарий праздника для проведения в начальной школе...

Урок по предмету « Мир природы и человека» во 2 классе коррекционной школы вида по теме "Вот и осень прошла" с применением ИКТ (компьютерная программа «Лента времени. В городском дворе»)

Урок по предмету « Мир природы и человека» во 2 классе коррекционной школы вида по теме "Вот и осень прошла" с применением ИКТ (компьютерная программа  «Лента времени....

Урок ручного труда в коррекционной школе, 3 класс.

Урок ручного труда.Тема:«Конструирование объемных игрушек из бумагина основе геометрических тел. Изготовление собаки»Тип урока: урок-практикум.Класс: 3Цель: создать условия для развития ко...