РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ. Модель ракеты из бумаги
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Симченко Виолетта Анатольевна

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по технологии на тему: "Ракета-носитель. Модель ракеты из бумаги". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Перспектива".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 01.03.18                                                                                                                        

Школа: МОУ Долгодеревенская СОШ

Класс: 4«Е»                                                                                                                                                                                                                          

Кабинет:16        

Студентка: Симченко В.А., 46гр.

Учитель: Корниенко О.Ю. _______________________                                        

КОНСПЕКТ УРОКА (ТЕХНОЛОГИЯ)

Тема урока: «РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ. Модель ракеты из бумаги»

Цели деятельности учителя: создать модель ракеты из бумаги .

Планируемы результаты:

Личностные: оценивать результат своей деятельности; развивать творческое воображение учащихся, интерес к познавательной деятельности.

Предметные: расширяют практические навыки по работе с бумагой; развивать самостоятельность, совершенствовать умения чтения чертежа, выполнение чертежа, используя чертежные инструменты (линейка-циркуль);

Тип урока: Комбинированный урок

Оборудование для учителя: презентация, модель ракеты из бумаги.

Оборудование для ученика: учебник, рабочая тетрадь, различные виды бумаги, образец готового изделия; материалы: тонкий цветной картон или плотная цветная бумага, тонкая цветная бумага; инструменты и приспособления: ножницы, клей, карандаш, циркуль, линейка, карандаш, презентация.

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Подготовка к уроку

перемена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Р

Орг. момент

1 мин.

- Здравствуйте ребята. Присаживайтесь.

Ответное приветствие

К, Л

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

6 мин.

Сегодня на уроке мы с вами будем работать на авиационно-космической промышленности. Что мы будем производить, узнаете, отгадав загадку.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост,

И поднимется до звезд (Ракета)

Верно, она выпускает и космические ракеты – носители.

Что такое ракета-носитель? (Это ракета, которая несет груз)

Кто совершает полет на космической ракете? (Космонавт)

Назовите фамилию первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин)

Что вы знаете об этом космонавте? (Ответы детей)

Что вы можете рассказать о Валентине Терешковой?

Назовите фамилию конструктора космической ракеты? (Королев)

Каково предназначение космической ракеты?(Исследование верхних слоев атмосферы, доставка груза на космические станции)

Что будем делать на уроке? (Ракету-носитель).

Воспринимать на слух.

Отвечать на вопросы.

Р, П

Объяснение нового материала: анализ образца

3

-Посмотрите на экран ( изучение изделия по изображению). Вот такую ракету мы будем делать.

-Из чего будем мастерить изделие? (Из бумаги)

-Что такое бумага?

-Какие виды бумаги существуют?(Для письма и печати, отделочный материал, декоративная, поделочный материал, упаковочная, для производства денег, фотобумага, чистящий материал)

 - Какими свойствами обладает бумага? (Гладкость, шероховатость, плотность, тонкость, растяжимость, мягкость, влагопрочность)

-Что мы будем делать сегодня на уроке? (Ракету – носитель)

-Какие материалы и инструменты  нам понадобятся для работы? (Цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, циркуль, линейка. Для работы над основой изделия понадобится тонкий картон или плотная цветная бумага, а для оформления изделия – тонкая цветная бумага.)

-Как мы будем выполнять работу? Какими способами? (Черчение, вырезание, скручивание, склеивание, складывание, оформление)

-Простое изделие или сложное? Почему?

-Из какого количества деталей состоит изделие?(6)

-Как сделаем разметку?

-Каким способом соединены детали изделия?  

 

Отвечать на вопросы.

Л, П, Р

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

Закрепление материала

12 мин.

Итак, ребята наша работа будет состоять из 5 этапов.

1 этап - материалы. Для изготовления ракеты нам понадобится тонкий цветной картон или плотная цветная бумага, тонкая цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, циркуль, линейка, карандаш. Приготовили материал и внимательно слушаем и запоминаем последовательность нашей работы.

2 этап – разметка. Для этого этапа нам необходимо выполнить чертеж по образцу в тетради.

(Правила разметки: размечай материал экономно: с края листа.)

Сначала мы возьмем лист картона  и сделаем разметку для основного корпуса ракеты. Затем, на цветной бумаге при помощи циркуля выполняем конусовидную часть корпуса. И делаем штриховку на деталях как показано на чертеже. Штрихованными сторонами будут склеиваться детали. Следующим этапом будет чертеж четырех деталей стабилизатора.

3 этап нашей работы – заготовка.

Теперь нам необходимо вырезать все необходимые детали для ракеты. Давайте вспомним технику безопасности работы с ножницами:

1. Не класть на край стола

2. Не делать резких движений

3. Не держать острием вверх

4. Работать аккуратно

5. По окончании работы убрать на место

6. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

4 этапом нашей работы будет – сборка.

А также вы будете работать с клеем, ребята, а как надо работать с клеем:

1.Бери   то   количество   клея,    которое   требуется   для выполнения работы на данном этапе.

2. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или            салфеткой, осторожно прижимая её.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

-Сгибаем основную часть ракеты, так чтобы у нас получился цилиндр. Соединяем заштрихованные детали вместе. Сгибаем вторую часть корпуса, так чтобы получился конус. Соединяем заштрихованные детали вместе.  

-Намазываем места штриховки клеем и склеиваем корпус ракеты. Прижимаем  хорошо склеенные места, и ставим корпус нашей ракеты сохнуть.

-Работаем с крыльями ракеты. Возьмите заготовку крыла в руки. Нужно согнуть так, что бы получился треугольник. Посмотрите как. ( показываю как нужно сгибать)

-Сколько всего у нас крыльев?(4)

-Сгибаем по этому же принципу еще 3 крыла

-Намазываем линии сгиба на крыльях клеем и приклеиваем в корпусу ракеты.

И, наконец, 5 этап работы – отделка.  

Украсить ракету вы можете по своему желанию, посмотрите на слайд, вот таким образом можно украсить ракету.

Вот такая ракета у меня ( демонстрация моего образца)

Откройте рабочую тетрадь на с.72 и заполните технологическую карту.

Отвечать на вопросы.

Воспринимать на слух.

Запоминать ход деятельности работы на уроке.

Повторять технику безопасности.

Отвечать на вопросы.

Л, П, Р

Постановка творческой задачи

1 мин.

Мы должны сделать модель ракеты-носителя.

- Давайте определим, по каким критериям мы будем оценивать наши работы: аккуратность, законченность, правильность, соответствие образцу и оригинальность.

Воспринимать на слух.

К

Самостоятельная  работа

20 мин.

 А теперь давайте посмотрим на рабочее место, всё ли готово к работе? Работа закончится через 20 мин, кому не понятно – поднимайте руку.

Подготовить  рабочее место к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

Самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

П, Л, К

Итог урока

1 мин.

- Итак, какова была цель нашего урока?

-Мы достигли поставленной цели? Какие инструменты мы использовали?

- Что такое ракета-носитель?

-Какую работу выполняет космонавт?

-Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?

Молодцы, всё верно!

Анализировать свою  работу на уроке.

Анализировать работу одноклассников.

Оценивать проделанную работу на уроке.

К, П, Л, Р.

Домашнее задание

1 мин.

- Ребята, кто не успел – доделайте работу дома.

УРОК ОКОНЧЕН!

Запись домашнего задания в дневник.

Р

Уборка рабочих мест

перемена

-Контроль за уборкой рабочих мест

-Организация контроля за уборкой рабочих мест

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль

Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка краткосрочного образовательного проекта «Простейшие модели ракет»

 Данная методическая разработка содержит теоретические сведения о ракетомоделирование, а также разработку обучающих занятий по изготовлению простейших моделей ракет. Цель данной метод...

Самолетостроение.Модель самолета из бумаги.

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по технологии на тему: "Самолетостроение. Модель самолета из бумаги". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Перспектив...

Технологическая карта урока: «Ракета – носитель». Изделие «Ракета – носитель»

Технологическая карта урока технологии в 4 классе по УМК "Школа России"...

Конструирование «Модель ракеты» 2 класс

Тема: Конструирование «Модель ракеты».Цель: применение и закрепление имеющихся знаний и умений в работе с бумагой при изготовлении модели ракеты....

Конспект урока по технологии "Самолетостроение. Модель самолета из бумаги", 4 класс

Предметные:Знать: приемы работы с бумагой;Уметь: читать и выполнять чертеж, используя чертежные инструменты.     Личностные:принимать и осваивать социальную роль обучающегося;прояв...

Технологическая карта урока по технологии "В космос! Изделие: модель ракеты" (УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для обобщения и систематизации знаний о летчиках – космонавтах, применение и закрепление имеющихся знаний и умений в р...

Технологическая карта урока технологии «Конструирование» (модель самолета из бумаги) (УМК "Перспектива", 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Дата: 17.04.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 5Время: 12.45-13.25   Кабинет: 203Студентка: Закирова Эльвира РахимовнаГруппа: 45Учитель:Н...