Учимся шить
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Технологическая карта урока по технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_tekhnologia_karachurina_13_g.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Приветствие учителя

Создание положительного настроя на урок

1 мин

Здравствуйте! Присаживайтесь!

Прежде чем начать, я предлагаю проверить вашу готовность к занятию. Проверьте, все ли аккуратно лежит у вас на парте?

Молодцы ребята! Настроились на работу, начинаем.

Принимать установку учителя

П: выделять существенную информацию из слов.

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Мотивационный

Постановка темы и учебной задачи

Сл.: чтение сказки

6 мин

Чем вы занимались на прошлом уроке? О чём говорили?

Исходя из этого, мы можем поставить тему нашего урока? (Тема «Учимся шить» )

А теперь давайте все вместе поставим цель урока.

Цель:

Освоить строчки прямых стежков и строчки стежков с перевивом змейкой

Принимать установку учителя

Готовность формулировать тему и задачи

Отвечать на вопросы

Постановка учебных целей

П: выделять необходимую информацию.

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: умение определять и формулировать цель урока самостоятельно.

П: постановка и формулирование проблемы, умение принимать и сохранять учебную задачу.

Актуализация опорных знаний

Сл.: слово учителя

Н.: учебная презентация

Словесный: слово учителя

2 мин

Что такое Стежок?Строчка?Длина стежка?шов?Ширина шва?

Стежок - это законченный процесс переплетения ниток на ткани.

Строчка – это ряд повторяющихся стежков на ткани.

Длина стежка – это расстояние между двумя последовательными проколами иглы.

Шов – это ниточное соединение деталей.

Ширина шва – расстояние от среза детали до строчки.        

После повторения с основными понятиями мы можем начать работу над изделием.

Посмотрите на карточки перед собой. Кто прочитает, какие швы сегодня мы с вами будем продолжать выполнять? (строчка прямых стежков, строчка стежков с перевивом змейкой) 

Слушать рассказ учителя

Читать понятия со слайда

Действовать по установке учителя

Работать с карточками, читать названия швов  

К: уметь  слушать и вступать в диалог.

П: выполнение действий по алгоритму

П: использовать информацию, представленную на слайде

П: использовать информацию из учебника

Первичное закрепление материала

Сл.: слово учителя, учебный диалог

Н.: учебная презентация 

10 мин

Материалы (на слайде).

Какие материалы и инструменты используются при выполнении швов? (При выполнении швов нам нужны: ткань, нитки, иголка, ножницы, игольница)

- Какой инструмент является главным при шитье? Почему? (Главный инструмент – это игла, потому что без неё мы просто не смогли бы шить)

Посмотрите, какие нитки нам сегодня понадобятся? Почему? Как же они называются? (Вышивальная нитка, поскольку мы будем выполнять шов. Называется мулине)

У вас получится заготовка прямоугольник из ткани.

Заготовка (на слайде).

Но прежде чем продолжить, давайте вспомним правила безопасности при работе с иглой и ножницами.

  1. Храни иглы в игольнице.
  2. Проверяй количество игл до начала работы и после ее окончания.
  3. Во время работы втыкай иглу в игольницу.
  4. Не бери иглу в рот.
  5. Не бросай иглу, не оставляй ее в ткани или в своей одежде.
  6. При шитье пользуйся наперстком, размер которого соответствует размеру твоего пальца.

Если у тебя нет с собой наперстка, то проводи работу с иглой аккуратно, следуя тем же правилам.

      7) Ножницы не оставляй открытыми на столе.

      8) Окончив резать, клади их кольцами к себе.

Следующим шагом вам нужно отмерить нитку для работы. Ребята, у которых с собой обычные нитки, а не мулине, посмотрите внимательно на слайд. Вы отмеряете нитку с помощью локотка (на слайде картинка).

Для выполнения шва (который называется «вперед иголку») нужно проколоть ткань с изнанки на лицо, перехватить иглу за острие и протянуть нить пока узелок не упрется в ткать, отступить влево на расстояние равное стежку, проколоть ткань с лица на изнанку и перехватить иглу за острие, и снова протолкнув иглу по изнанке снова вывести ее на лицо.

Запомните, что стежки шва «вперед иголку» и расстояние между ними должны быть приблизительно одинаковыми.

Кроме этого сегодня мы с вами научимся выполнять шов «вперёд иголку с перевивом».

Как вы думаете, что означает слово перевив? (Перевивать – означает обвивать, обматывать что-либо вокруг чего-либо, переплетать с чем-то)

Посмотрите, как пишется слово перевив. Давайте прочитаем его хором. Запомните, как пишется и произносится новое слово.

Рассмотрите внимательно шов, сравните со швом «вперед иголку».

Что общего? Чем отличаются? (Общее- стежки в виде черточек. Отличается – перевивом)

Чтобы выполнить шов «вперед иголку с перевивом», нужно проложить стежки шва «вперед иголку», а потом перевить их нитками другого цвета.

Чтобы выполнить перевив, берут нитку другого цвета. Иголку выводят с изнанки на лицо, прокалывая ткань над первым стежком. Затем иглу поворачивают ушком вперед и перевивают каждый стежок, т.е. подводят иглу под каждый стежок сверху. Так перевивают стежки до конца строчки. Затем иглу выводят на изнанку и закрепляют нить.

Оформление (на слайде).

Предлагаю вам выполнить работу, которую, дополнив дома, вы сможете использовать в качестве закладки для книги.

Работать с доской

Принимать указания учителя по работе с материалами

Слушать учителя

Смотреть на последовательность изготовления шаблона

Вспоминать правила безопасности при работе с иглой и ножницами

К: аргументация своего мнения и позиции; учет разных мнений

Физминутка

1 мин

Я вижу вы немного устали давайте разомнем ваши ручки и пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Наша группа». .

В  нашей  группе  все  друзья.       (Ритмично  стучат  кулачками  друг  о

                                                                      друга)

Самый  младший – это  я.                        (Разжимают  пальчики,  начиная

                Это  Маша,                                         с  мизинчика)

                Это  Саша,

                Это  Юра,

                Это  Даша.

Выполнять движения вместе с учителем

Л: формирование установки на здоровый образ жизни.

Вторичное закрепление материала

Сл.: ответы на вопросы

Проверка восприятия

Сл.: обобщающая беседа

15 мин

Давайте повторим, что вам необходимо сделать.

1 ученик: материалы

2 ученик: разлиновка

3 ученик: заготовка

4 ученик: сборка и оформление

Приступайте к предыдущей работе ,что вы делали на уроке.

Прежде чем начать работу нужно подготовить инструмент.

1. Отмерьте нитку;

2. Вденьте нитку в иголку;

3. Завяжите узелок.

Поднимите руку, кому понадобится помощь.

Практическая работа.

Начинаем выполнять шов «вперед иголку».

Затем, кто закончил, начинает выполнять шов «вперед иголку с перевивом».

- Кто все сделал, обрабатываем края ткани. Это вы делали на прошлом уроке.

Повторять алгоритм работы вместе с учителем

Подготавливать инструмент к работе

Выполнять самостоятельную практическую работу

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Заключение

Пр.: самооценка

5 мин

 Что вам запомнилось на уроке?

Как называется шов, который вы учились сегодня выполнять?

Как вы думаете, знания, полученные на уроке, вам пригодятся в жизни?

(ответы детей) 

А сейчас, все поднимите свои работы и покажите друг другу. Вы все сегодня очень хорошо поработали, я вами очень довольна. Молодцы!

Если вы довольны своей работой на уроке и урок вам понравился – то поднимите зеленый карандаш, а если вам было трудно– поднимите красный карандаш.

Уборка рабочего места.

- Урок окончен. До свидания!

Отвечать на вопросы

Подводить итоги работы на уроке

Оценивать свою работу на уроке

Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка.

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 4 апреля 2017 г., вторник

Школа: МОУСОШ № 148

Класс: 1 «г»

Урок: 4

Время: 11.20-12.00

Кабинет: 203

Учитель: Симинихина Юлия Алексеевна

                               Методист: Жир Н.А.

               Студент: Карачурина Д., 33 гр.

Тема урока: «Учимся шить».

Цель: 

  • освоить строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой; учиться правильно отмерять длину нити; развитие творческих способностей.  

Планируемые образовательные результаты :

Предметные: 

  • освоить способы выполнения стежков;
  • иметь представление о возможностях использования инструмента «Игла».

Личностные:

  • позитивно относиться к труду;
  • иметь представление о причинах успеха и неуспеха в предметно – практической деятельности.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: раздаточный материал , наглядный материал, презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии "Учимся шить. Пришиваем пуговицу"

Конспект урока по технологии "Учимся шить.  Пришиваем пуговицу"...

Методическая разработка урока технологии. 1 класс. Тема: "Учимся шить. Изделие «Пуговица с двумя отверстиями»".

Урок технологии в 1 классе. Тема "Учимся шить. Изделие "Пуговица с двумя отверстиями"....

1 класс тема: "Учимся шить. Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями"

1 класс план-конспект на тему: "Учимся шить. Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями"...

Учимся шить. 1 класс(Школа России)

Конспект по технологии...

Конспект урока технология на тему:«Учимся шить »

Конспект урока технология на тему:«Учимся шить »...

Технологическая карта урока по технологии на тему "Учимся шить" 1 класс

Тема: Учимся шить. Изделия «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью» Ц     ...

Конспект урока технологии на тему: «Учимся шить изделие. Шов «вперед иголку», 1 класс

Цели деятельности учителя: формирование умения работать с иголкой; создание условий для формирования у обучающихся представления о технике выполнения шва «вперед иголкой».Планируемые...