Учимся шить. 1 класс(Школа России)
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Файзуллина Айна Рамзесовна

Конспект по технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchimsya_shit.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Технология

Класс: 1 «Б»

Тема урока: Учимся шить.

Цели урока: - знакомство учащихся с приемами работы с тканью, иглой и нитками.

Планируемые результаты:

          Предметные: - приучать к отслеживанию развития действий с целью подготовки к выполнению работы; осваивать правила безопасной работы иглой при изготовлении изделий, осваивать виды стежков, планировать и осуществлять свою работу.

Личностные: формирование позитивного отношения к труду.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник 1 класс Роговцев Н. И., презентация,   ткань, ножницы, игла,  нитки.


Этап урока

Методы и приёмы

t

Содержание урока

Деятельность ученика

УУД

Организационный

Словесный метод

1 м

- Здравствуйте, дети! Садитесь.

Ну-ка проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Все ль на месте, все в порядке?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Эмоционально настраиваются на работу.

Осознание необходимости рабочего настроения на уроке.

Мотивационный

Метод:

стимулирования,

практический

2 м

- Ребята, давайте вспомним то, что узнали на предыдущих уроках. Эти знания помогут нам в изучении нового материала.

- Какие текстильные материалы вы можете назвать?

- Какими инструментами и приспособлениями мы с вами пользуемся при работе с тканью?

- А какие из перечисленных вами предметов являются опасными?

- Как же правильно вести себя с иглой и булавками?

Воспринимать информацию, сообщаемую учителем; обобщать информацию.

Анализ, обобщение.

Постановка учебной задачи

Фронтальная беседа, беседа.

7 м

 Чтобы еще раз закрепить ваши знания о правилах обращения с иглой и булавками, давайте перечислим их. Вы можете увидеть их на слайдах:

Правила безопасной работы швейной иглой

1. Всегда храните иглы и булавки в игольнице.

2. Не оставляйте иглу на рабочем месте без нитки.

3. Передавайте иглу только в игольнице и с ниткой.

4. Не бросайте иглы, не берите иглу в рот и не играйте с иглой.

5. Не вкалывайте иглу в одежду.

6. До и после работы проверьте количество игл. Обязательно найдите недостающие иглы.

7. Не отвлекайтесь во время работы с иглой.

8. Не шейте ржавой и тупой иглой.

9. Кусочки сломанной иглы заверните в плотную бумагу и отдайте учителю

Всегда помните об этих правилах!

 -  А как нужно работать с ножницами?

- Отлично, я вижу, что вы знаете основные правила обращения с инструментами для работы с тканью. А во время практической работы я понаблюдаю, как вы умеете применять эти знания.

- Для того, чтобы закрепить ваши знания о работе с ножницами, я хочу прочитать вам стихотворение.

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И, держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа,

Ножницам нужна забота:

Не забудь ты их сложить

И на место положить.

Обращайтесь с ножницами осторожно!

-  Чтобы узнать, чему мы сегодня научимся на уроке, послушайте внимательно мою загадку. Кто догадается, о чем пойдет речь на нашем уроке, поднимайте руку.

Скачет свинка,
Блестящая щетинка,
Да острый нос,
Из нитки хвост.
Там, где бывает,

Узор оставляет.

- О какой свинке идет речь в загадке?

- А что за хвост у этой свинки?

- Как же называется тот узор, который оставляет за собой иголка с хвостом из нитки?

- Ребята, сегодня мы с вами научимся делать шов, который называется «Шов вперед иголку».

Воспринимать информацию, сообщаемую учителем; обобщать информацию.

Отвечать на вопросы.

Объяснять лексическое значение слов.

Анализ, обобщение, участвуют в учебном диалоге, формулируют ответы и выводы.

Решение учебной задачи

Методы:

репродуктивный, беседа, наглядно практический, фронтальный опрос.

10 м

 - Давайте рассмотрим образец.

Этот шов называется «вперед иголку»

- Проверим, всё ли у нас готово к занятию: у всех ли есть на столах следующие материалы: ткань , инструменты и приспособления: иголка с большим ушком для вышивания, ножницы, игольница, карандаш.

-Я вижу, что у вас есть все необходимое для работы. Расположите все оборудование так, чтобы вам было удобно работать.

-Замечательно! Я вижу, что вы готовы к выполнению работы!

Просмотр электронного приложения. «План работы» (показ роликов).

Показ шва «вперед иголку» на демонстрационном полотне:

1. Вденьте в обе иглы нитки для вышивания, вколите иглы в игольницу.

2. Возьмите любую иголку с ниткой. Сложите нитку вдвое, узелок завязывать не нужно. Найдите «дорожку» для вышивания. Отступите от правого края «дорожки» расстояние в 1 см (примерно на ширину пальчика), проколите иглой ткань с изнаночной стороны (прокол 1 на схеме) и вытяните ее на лицевую сторону (левши шьют наоборот). Вытянув нитку, оставьте свободным небольшой «хвостик» нитки с краю ткани (на ширину пальчика).

3. Отступите 5 мм от первого прокола (на канве – две клетки) и введите иглу в ткань с лицевой стороны (прокол 2 на схеме), продвиньте ее снизу ткани по «дорожке» на длину одного стежка (5мм), проколите ткань с изнанки и вытяните иголку с ниткой на лицевую сторону (прокол 3 на схеме).

4. Отступите от третьего прокола 5 мм, снова введите иголку в ткань по «дорожке» (прокол 4 на схеме), продвиньте ее снизу ткани на длину одного стежка (5мм) и выведите на лицевую сторону (прокол 5 на схеме).

5. Далее все повторите до завершения шва. Следите, чтобы прокладываемые стежки и расстояние между ними были одинаковыми, постарайтесь не стягивать ткань.

6. Отрежьте нитку, оставив свободным небольшой «хвостик» нитки с краю ткани (примерно на ширину пальчика). При выравнивании бахромы «хвостики» ниток срежутся.

Воспринимать информацию, сообщаемую учителем; обобщать информацию

Отвечать на вопросы.

Планируют свое действие в соответствии с задачей, строят речевые высказывания, строят рассуждения.

Физминутка

1 м

Видео

Выполняют упражнения.

Решение учебной задачи

Методы:

репродуктивный, беседа, наглядно практический, фронтальный опрос.

15 м

Ребята давайте вспомним план работы. (Повторяют, что им надо сделать) При оценивании будет учитываться аккуратность и самостоятельность выполненной работы. Приступайте к работе.

Выполняют шов вперёд иголку.

Планируют свое действие в соответствии с задачей, строят речевые высказывания, строят рассуждения.

Рефлексия, итог урока

Методы:

Практический, анализ, беседа.

 Давайте, посмотрим, как у вас получилось.

Я тоже вместе с вами выполняла работу. Посмотрите и у меня.

Сравните свою работу и работу ваших товарищей. Какая из этих работ понравилась больше? Докажите.

- Ребята, я рада, что вы все дружно участвовали в работе. Ведь недаром народ говорит: «Один в поле не воин».

- На сегодняшнем уроке вы все были добрыми и дружными, а значит, были просто молодцы!

Подводят итог урока, анализируют свою деятельность

Осуществляют итоговый контроль, строят речевые высказывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии "Учимся шить. Пришиваем пуговицу"

Конспект урока по технологии "Учимся шить.  Пришиваем пуговицу"...

Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе", 4 класс, школа "Школа России"

Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе", 4 класс, школа "Школа России"...

Методическая разработка урока технологии. 1 класс. Тема: "Учимся шить. Изделие «Пуговица с двумя отверстиями»".

Урок технологии в 1 классе. Тема "Учимся шить. Изделие "Пуговица с двумя отверстиями"....

1 класс тема: "Учимся шить. Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями"

1 класс план-конспект на тему: "Учимся шить. Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями"...

Конспект урока технология на тему:«Учимся шить »

Конспект урока технология на тему:«Учимся шить »...

Учимся шить

Технологическая карта урока по технологии...

Технологическая карта урока по технологии на тему "Учимся шить" 1 класс

Тема: Учимся шить. Изделия «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью» Ц     ...