Конспект по технологии. Палетка
план-конспект занятия по технологии (3 класс) на тему

Плешачкова Мария Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_tehnologii._paletka.docx28.08 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ

        Дата: 28.02.2017

        Фамилия, имя студента: Плешачкова Мария                      № школы 152, класс: 3-б

        № урока, № кабинета 209    ФИО учителя:  Евстифеева Н.А.

        Предмет: технология                                                                                                             ФИО методиста: Чернышева С.А.

  1. Тема урока: конструирование из бумаги.
  2. Изделие, выполняемое на уроке: палетка
  3. Цель урока:овладеть навыком конструирования из бумаги на примере коробочки; закрепить умения вырезания по шаблону и навыки работы с бумагой; развивать творческие способности детей, фантазию, художественный вкус; воспитывать уважительное отношение к своей работе.
  4. Тип урока:урок постановки учебной задачи;
  5. Планируемые результаты:

-личностные: получение удовольствие от урока технологии, развитие мотивов учебной деятельности  и формирование личностного смысла учения; развитие эстетического вкуса

-предметные: выполнение приема сгибания и складывания бумаги, конструирование из цветной бумаги,создание образца изделия

-метапредметные:умениеработать с инструкционной картой

  1. Оборудование для учителя: ножницы, бумага, линейка, инструкционные карты, образец работы, презентация, шаблон
  2. Оборудование для ученика: ножницы, бумага, шаблон, фото этапов

СТРУКТУРА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Этапы урока

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Орг. момент

1

-Добрый день ребята, меня зовут Виктория Сергеевна, Сегодня я проведу у вас урок технологии, присаживайтесь

Ответное приветствие

Л: Формулируется личностная мотивация;

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

7

-Ребята, кто из вас знает, что такое палетка?(Нанесённая на прозрачной основе сетка квадратов определённых размеров)

- Как вы думаете, для чего она нужна? (Чтобы измерить площадь)

- Отсюда значит, какая тема нашего урока? ("Изготовление палетки")

- Какие цели на урок мы поставим? (Научится изготавливать палетку своими руками)

-

Л: Формулируется личностная мотивация;

П: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

К: Высказывают своё мнение в соответствии с поставленными задачами;

3.

4.

Объяснение нового материала: анализ образца

1

Ребята, посмотрите на доску. (Образец палетки)

-Каково назначение изделия? (С помощью нее мы сможем измерить площадь любой фигуры)

-Простое изделие или сложное? Почему?

-Из какого количества деталей состоит изделие?

-Из какого материала выполнено изделие?

-Каким способом заготовлены детали изделия? Почему?

-Каким способом соединены детали изделия?

Демонстрация выполнения образца поэтапно с фиксацией каждого этапа (на презентации)).

Форма изделия прямоугольная, сделана из трех частей, две рамки сделаны из картона, внутренняя часть из прозрачной пленки, соединяются детали при помощи клея

П: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Р: Сохранение и принятие учебной задачи.

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

Физкультминутка

7

1

Наметим план работы:

1. Берем 2 одинаковых листа цветного картона;

2. На обратной стороне каждого из них размечаем окно для рамки и вырезаем ножницами;

3. Вклеиваем между картонными рамками прозрачную пленку (сначала на нижнюю рамку, боковые стороны которой предварительно намазали клеем, затем клей наносим на боковые стороны верхней рамки и наклеиваем на пленку сверху);

4. Салфеткой аккуратно притираем части, чтобы выгнать пузырьки воздуха;

5. При необходимости подравниваем края пленки ножницами;

6. Расчерчиваем пленку на клетки. Площадь каждой клеточки равна 1 кв.см.

ТБ при работе с: ножницами.

1. Передавать ножницы кольцами вперед;

2. Не держать ножницы концами вверх;

3. Не резать ножницами на ходу;

4. Не оставлять на рабочем столе раскрытые ножницы.

клеем.

 1. При работе с клеем пользоваться кисточкой, если это требуется.

2. Брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Необходимо наносить клей ровным слоем на обе склеиваемые поверхности.

4. Постараться, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза. После работы клей плотно закрыть, убрать.

Так же, во время работы с материалом мелкие обрезки выбрасываем в корзину для мусора, после работы с клеем моем руки.

Пальчики в замок сцепили,

Вправо, влево покрутили.

2. Кисти вниз, потом подняли.

Так недолго помахали.

3. Пальцы в кулачки сомкнули,

Кисти рук слегка стряхнули.

Слушает

- разметка, заготовка, сборка, оформление.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

П: Овладение базовыми предметными, межпридметными знаниями;

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентирам применяют освоенные способы действия

Воспринимают информацию, подаваемую учителем.

5

Постановка творческой задачи

1

Ребята сформулируй наше цель, какая задача перед нами стоит сегодня? Молодец.

Давайте сформулируем критерии отметки

Критерии:

  1. Правильность (точность)  
  2. Законченность
  3. Аккуратность

- сделать подарочную упаковку своими руками

- чем-то украсить свою коробочку

6

Самостоятельная  работа

25

- Итак мы приступаем к работе, работать!

- Ребята, посмотрите на стол, все ли нужное для работы у вас присутствует? Если все есть, то приступайте к работе!

Соблюдайте технику безопасности. Удачи вам.

После того как закончите работу, мы сделаем выставку ваших работ.

Если кому-то потребуется помощь, поднимите руку я подойду.

-подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

-самостоятельно изготавливают изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

- Цвет и оформление должно соответствовать теме урока

Л: проявлять творческую активность в процессе выполнения работы.

7.

Итог урока

2

- Время подходит к концу. Ребята, те, кто доделал работу, несите на выставку.

-А теперь давайте коллективно оценим ваши работы.

1. Какая работа выполнена более аккуратно?

2. Какая работа выполнена правильно??

Молодцы. Давайте подведем итог:

1. Что нового вы узнали на уроке?        

3. Какую тему сегодня изучали?

- По моему мнению, все ваши работы достойны похвалы. Каждая работа отличается индивидуальностью и по-своему красива.

- Мне было интересно с вами работать! Всем спасибо за урок

Анализируют свою работу и работу одноклассников с учетом критериев

К. Оценивать работу одноклассников.

Л: Оценивать работы одноклассников с точки зрения личного опыта.

Строить речевое высказывание

Р:Осуществлять итоговый контроль.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии .Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»

Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...

Конспект урока технологии на тему: Палетка

Конспект урока по технологии, 3 класс...

Конспект урока технологии «Виды швов в ручной вышивке, технология выполнения», 3 класс

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока «Технологии» с использованием ИКТ- технологий «Открытка-платье для мамы»

Конспект урока «Технологии» с использованием ИКТ- технологий «Открытка-платье для мамы»...

Конспект урока технологии на тему «Технология использования воздуха». Изделие: «воздушный змей»» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цели деятельности учителя:усвоение технологии использования воздуха в конструировании;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметны...

Конспект урока технологии 2 класс " Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие- чехол для телефона"

Цели деятельности учителя: изготовление модели чехла для телефона из фетра с помощью строчки косых стежков, закрепление навыка создания выкройки.Планируемые результатыПредметные:Знать: этапы выполнени...