Рабочая программа по предмету технология авт. Лутцева Е.А. УМК "Школа 21 век
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Исаева Татьяна Владиславовна

Рабочая программа по курсу « Технология» разработана на основе требований Федерального государственного стандарта начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по  технологии, авторской программе  Е.А.Лутцевой «Технология. Ступеньки  к мастерству» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного  процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа  направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы  формирования универсальных учебных действий.

Изучение предмета осуществляется по программе УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования./ Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - М.: Вентана-Граф, 2013. Программа соответствует новейшим требованиям к рабочей  программе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_2.docx35.25 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Городского округа Подольск

Комитет по образованию

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №17»

Утверждаю: ______________   

Директор МОУ СОШ № 17 Е.П.Митина

Приказ №______   от_____________

                                                                                                                               

Рабочая программа по Технологии

Уровень базовый

2 «А» класс    

Составитель ФИО     Исаева Татьяна Владиславовна

учитель начальных классов

 2018  г.

Рабочая программа по курсу « Технология» разработана на основе требований Федерального государственного стандарта начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по  технологии, авторской программе  Е.А.Лутцевой «Технология. Ступеньки  к мастерству» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного  процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа  направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы  формирования универсальных учебных действий.

Изучение предмета осуществляется по программе УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования./ Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - М.: Вентана-Граф, 2013.

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные результаты

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

       

 Метапредметные результаты

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности;

Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

К концу обучения во 2 классе учащиеся должны:

иметь представление:

  • об истории освоения и взаимном влиянии природы и человека, о ремеслах, ремесленниках и технологии выполнения ручных ремесленных работ;
  • о причинах разделения труда;
  • об истории зарождения и совершенствования транспортных средств;
  • о проектной деятельности в целом и ее основных этапах;
  • о понятиях конструкция (простая и сложная, однодетальная и многодетальная), композиция, чертеж, экскиз, технология, технологические операции, агротехника, макет, модель, развертка;

знать:

  • названия нескольких ремесел своей местности, их особенности и историю;
  • названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
  • происхождение натуральных тканей и их виды; долевое и поперечное направления нитей тканей;
  • неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки; подвижный – проволока, нитки, тонкие веревочки);
  • технологические операции и их последовательность: разметка, вырезание, сборка, отделка;
  • линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов;
  • названия, устройство и назначение контрольно-измерительных инструментов (линейка, угольник, циркуль);
  • природные факторы, влияющие на рост и развитие растений: свет, тепло, влага, воздух;
  •  основные агротехнические приемы: подготовка посадочного материала и почвы; посев, посадка; уход; сбор урожая;
  • способы размножения растений семенами и черенкованием, возможности использования этих способов в агротехнике;
  • названия и назначение транспортных средств, знакомых учащихся;

уметь:

  • с помощью учителя разрабатывать несложные тематические проекты (от идеи до разработки замысла) и самостоятельно их реализовывать (индивидуально и коллективно);
  • читать простейший чертеж (экскиз);
  • выполнять разметку с помощью контрольно-измерительных

инструментов;

  • выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, чертеж;
  • определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения;
  • оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;
  • выполнять простейшие опыты, наблюдения и работы по выращиванию растений;
  • решать несложные конструкторско-технологические задачи;
  • изготавливать несложные макеты транспортных средств;

самостоятельно:

  • организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы;
  • экономно и рационально размечать несколько деталей на заготовке;
  • контролировать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом с помощью шаблона, линейки, угольника, циркуля;
  • справляться с доступными практическими заданиями с опорой на образец и инструкционную карту;

при помощи учителя:

  • проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;
  • выдвигать возможные способы их решения;
  • доказывать свое мнение.

Система оценки планируемых результатов.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

  • качество выполнения изучаемых на уроке приемов, операций и работы в целом;
  • степень самостоятельности;
  • уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Календарно-тематическое  планирование  по технологии  составлено , ориентируясь на опубликованную авторскую программу«Технология 1-4 классы», разработанной  Е.А.Лутцевойи полностью соответствует ее требованиям.

На изучение данного предмета во 2 классе отводится 34 ч. (34 учебных недели по 1 часу в неделю.

Содержание тем  учебного предмета

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания (8 часов)

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия этих народов.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.

Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (15 часов)

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.). отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование (9 часов)

Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные

виды конструкций  и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей.

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления  назначению изделия)

Практика работы на компьютере (2 часа)

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ

Учебно- тематический план

№ п/п

Содержание программного   материала

Количество часов

1.

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

8

2.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

15

3.

Конструирование и моделирование

9

4.

Практика работы на компьютере

2

ИТОГО

34

Календарно-тематическое  планирование  уроков  технологии.

п/ п

№ урока в разделе

Тема урока

Сроки

планируемые

корректировка

1  четверть

  Раздел 1.   Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание  (8 часов )

1.

1.

Природа и человек.

2.

2.

Как родились ремесла

Лепка посуды из пластилина.

3.

3.

Как работали ремесленники – мастера.

4.

4.

Каждому изделию свой материал.

5.

5.

Каждому делу свои инструменты.

6.

6.

От замысла к изделию.

7.

7.

Выбираем конструкцию изделия.

8.

8.

Что такое композиция.

 

Раздел 2.   Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (15 часов)

9.

1.

Симметрично и несимметрично.

10.

2.

Технологические операции.

Блокнот.

11.

3.

Разметка деталей.           Аппликация из геометрических фигур.

12.

4.

Отделение детали от заготовки  

Аппликация из лоскутков ткани.

13.

5.

Сборка изделия

Самоделки из бумаги.

14.

6.

Отделка изделия          Украшение изделия.

15.

7.

Что умеет линейка.

Открытка по чертежу.

   16.

8.

Почему инженеры и рабочие понимают друг друга.

17.

9.

Учимся читать чертеж и выполнять

разметку.

18.

10.

Разметка прямоугольника от двух прямых углов.

19.

11.

Разметка прямоугольника от одного прямого угла. Домино

20.

12.

Что умеют угольники.

21.

13.

Разметка прямоугольника с помощью угольника.

Аппликация с прямоугольными деталями.

22.

14.

Как разметить деталь круглой формы.

Игрушки на конусной основе.

23.

15.

Как начертить окружность нужного

размера.

 

  Раздел 3.  Конструирование и моделирование (9часов)

24.

1.

Как появились натуральные ткани.

Коллекция тканей.

25.

2.

От прялки до ткацкого станка.

Плетение шнурка.

26.

3.

Особенности работы с тканью.

Футляр для ножниц.

27.

4.

Технология изготовления швейных изделий.

Игольница.

28.

5.

Волшебные строчки.

Салфетка.

29.

6.

Размечаем строчку.

Салфетка.

30.

7.

Макеты и модели.

31.

8.

От телеги до машины.

32.

9.

В воздухе и космосе.

Раздел 3.  Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)  (2 часа)

33.

1.

Компьютер в учебном процессе.

34.

2.

Компьютер в учебном процессе.

Согласовано

Руководитель ШМО__________________

Протокол ШМО от______________

Согласовано

Зам. дир. по УВР

«__________»_______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии Лутцева Школа России и КТП

Рабочая программа по технологии 1-4 Лутцева Школа России и КТП...

Рабочая программа по предмету "Технология" для 4 класса к учебнику Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой. УМК "Школа России". Авторы программы Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева.

Рабочая программа по предмету "Технология" составлена на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой "Технология.1 - 4". Программа включает в себя пояснительную записку, общую характеристику к...

Методическая разработка "Рабочая программа по технологии" (Лутцева, Зуева)

Рабочая программа по учебнику УМК "Школа Росии" 1 класс (Лутцева, Зуева)...