Конспект урока технологии "Дорожные знаки" с использованием знаний ПДД
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме

Ковалевская Татьяна Михайловна

Урок открытия новых знаний, на котором учащиеся повторяют знание  дорожных знаков и знакомятся с  их группами. Урок помогает сформировать у учащихся четкое представление условий распределения дорожных знаков по группам на основе их отличительных признаков;знакомитс процессом изготовления дорожных знаков и материалами, из которых они делаются;

 развивает познавательный интерес, умение работать в группах. Одна из задач урока -выполнить поделку «дорожные знаки», используя пластилин, картон.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

Предмет: технология

 Класс: 3

Учитель: Ковалевская Татьяна Михайловна

Тема урока: Дорожные знаки.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

           Цель урока:

  • познакомить с дорожными знаками и их группами.

Задачи урока:

  • сформировать у учащихся четкое представление условий распределения дорожных знаков по группам на основе их отличительных признаков;
  • учить выявлять причинно-следственные связи; делать выводы.
  •  развивать познавательный интерес, абстрактное и логическое мышление учащихся, а также зрительную память и внимание;
  • актуализировать знание правил безопасного поведения на дорогах, воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
  • познакомить с процессом изготовления дорожных знаков и материалами, из которых они делаются;
  • выполнить поделку «дорожные знаки», используя пластилин, картон.

Личностные

  • развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения
  • развитие сопереживания, эмоционально- нравственной отзывчивости.
  • формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умению противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

Регулятивные:

  • Целеполагание (постановка учебной задачи — что известно, чему будем учиться) (в начале урока)
  • Контроль (сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и соответствующая коррекция)
  • Саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению препятствий).

Познавательные:

Общеучебные:

  • Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;
  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме и письменной форме;
  • Определение основной и второстепенной информации;
  • Моделирование (модель знака на этапе изучения групп знаков и на этапе изобретения своего знака)

Логические:

  • Анализ объектов с целью выделения признаков (анализ знаков);
  • Синтез — составление целого из частей, самостоятельное достраивание;
  • Установление причинно-следственных связей
  • Построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные:

  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
  • Постановка вопросов — инициативное сотрудничество в группах в поиске и сборе информации;
  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Оборудование: для учителя: презентация, конспект, белый и цветной картон синего и красного цветов (заготовки знаков);

Для учащихся: клеенки, пластилин белого, красного, синего, черного цветов, тряпочка для рук.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Сегодня мы проводим необычный урок технологии. Приветствие гостей.

Проверка готовности к уроку: картон, пластилин, клей, ножницы.

            Начинаем наш урок. Пожелаем друг другу успехов.

  1. Актуализация ранее изученного.

Стихотворение «Скверная история».

Движеньем полон город –
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Но кто при красном свете
Шагает напрямик?
А это мальчик Петя –
Хвастун и озорник.
Волнуются шофёры,
Во все гудки гудят,
Колёса и моторы
Остановить хотят.
Свернул водитель круто,
Вспотел как никогда:
Ещё одна минута –
Случилась бы беда.

-Почему так называется это стихотворение? Какова главная мысль стихотворения?

      3. Постановка задачи урока.

           - Как вы думаете, какова тема нашего урока сегодня? О чем мы будем говорить?

     Чтоб по улице шагать

     Надо очень много знать.

     Как таблицу умножения,

     Помнить правила движения.

      -Какие задачи мы поставим перед собой на урок?

  1. Задачи. Поговорим еще раз о правилах дорожного движения.
  2. Изучение нового.

Сообщение учителя.

В настоящее время проблемы повышения безопасности дорожного движения находятся в центре внимания всего мирового сообщества. Последствия дорожно-транспортных происшествий  приводят во всех странах  к значительным экономическим потерям,  влекут огромный моральный и физический ущерб. По прогнозам Всемирной организации здравоохранения, к 2020 году травматизм в результате дорожных аварий может стать третьей основной причиной гибели или увечий.

В соответствии с Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 26 октября 2005г., ежегодно, в третье воскресенье ноября отмечается Всемирный день памяти жертв ДТП.

Сообщение учащихся.

Это международное событие призвано привлечь внимание всех людей планеты к печальному факту:

 во всем мире в результате дорожно-транспортных происшествий ежедневно погибает более трех тысяч человек и около 100 тысяч получают серьезные травмы.

 Большая часть из погибших и пострадавших - молодежь.

В России только за этот неполный год в ДТП погибло более 23 тысяч человек, телесные повреждения получило более 216 тысяч граждан.

В этот день во всех городах России проходят различные социально значимые акции в память о погибших. Подобная акция проходит в Ставропольском крае.

 Этот памятный день скорби и всеобщей печали призывает почтить память всех погибших в автокатастрофах.

Этот памятный день грусти выражает  соболезнования членам семей, в которых есть погибшие и пострадавшие в ДТП.

 Сообщение учителя.

Этот памятный день служит напоминанием: элементарное соблюдение правил дорожного движения спасает человеческие жизни.

Дорожно-транспортные травмы можно предотвращать. Правительства   принимают  меры  для решения  проблемы безопасности дорожного движения. Проектируются и строятся новые дороги, планируется движение  транспортных средств, разрабатываются законы и обеспечивается их изучение и соблюдение.  Очень важны мероприятия, нацеленные на поведение пользователей дорог. Такими пользователями дорог являемся и мы.

Зачастую в ДТП виноваты и пешеходы: нередко рискуют перейти дорогу в неположенном месте или буквально «выскакивают» на пешеходный переход, не глядя по сторонам. Сотрудники ГИБДД предупреждают: даже если вы переходите дорогу по «зебре», сначала убедитесь, что водитель приближающегося авто вас заметил и готовится остановиться.

Загадка.

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - … дорожный знак

Классификация знаков.

-Сегодня мы с вами вспомним, какие бывают дорожные знаки.

На доске: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационные, знаки сервиса и знаки особых предписаний.

У вас на столах таблички ( 6 групп). Рассмотрите и подготовьте рассказ о данной группе знаков по плану:

Какую  форма имеют?

Какого  цвета?

Каково их назначение?

1 группа- запрещающие((«движение пешеходов запрещено», «движение на велосипеде запрещено», «ограничение максимальной скорости», «въезд запрещен»)

2 группа –предупреждающие( «дети», «дорожные работы»

3группа- предписывающие («пешеходная дорожка», «велосипедная дорожка»)

4 группа –информационные («подземный пешеходный переход», «парковка»)

5 группа -знаки сервиса («пункт питания», «больница»)

6 группа -знаки особых предписаний  «подземный пешеходный переход», «остановка автобуса»)

Загадки

Это что за чудо-юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как?                                 Искусственная неровность

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.                                    Пешеходный переход

Стой! Машины движутся!

 Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг — велосипед.

 Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет.                                          Езда на велосипедах запрещена

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича?                                                        Въезд запрещен

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

 Здесь ремонт идёт дороги —

Берегите свои ноги                

                                                                                                              Дорожные работыПравила дорожного движения в стихах и загадках
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!                                                    
 Подземный пешеходный переход

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.                
Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси

Бродят здесь посредь дороги

Лоси, волки, носороги.

Ты, водитель, не спеши,

Пусть сперва пройдут ежи.                                      «Дикие животные»  

Сообщение учителя. 

- Кто из вас ездил ночью?

- Что происходит со знаками в тёмное время суток?

- Почему знаки светятся?

-Что такое фликер?

Как вы думаете, у какого животного человек позаимствовал светящийся эффект? (варианты ответов детей)

Спасибо кошке.

Англичанин Перси Шоу туманной ночью чуть не сорвался с обрыва на своей машине. В самый последний момент он увидел отражение света фар машины в глазах кошки. Эта кошка мирно сидела на обочине дороги.

Под впечатлением этого случая англичанин изобрёл отражающее устройство. Этот прибор устанавливают на дороге, чтобы предупредить об опасности.

Кажущиеся днем обычными, в темноте знаки вспыхивают ярким светом. Светящаяся краска - это обычная краска, приготовленная с использованием специальной добавки люминофор, которая придает ей новое свойство днем накапливать световую энергию, а ночью отдавать.

Мы познакомились с различными группами дорожных знаков. Есть знаки, которые важны для водителей, есть знаки, которые важны и для водителей и для пешеходов. Ведь и те и другие являются участниками дорожного движения. От того, как водители и пешеходы обращают внимание на знаки и на средства регулирования движением, от того, как они относятся к другу, зависят ситуации, которые возникают на дорогах.

5. Физкультминутка

Загадка.

Там, где сошлись пути,

 Кто поможет улицу

Людям перейти?                                          Светофор

Сигналы светофора регулируют движение не только машин, но и пешеходов.

Если свет зажжется красный- значит двигаться опасною (стоят)

Если свет зажжется желтый-  погоди ( хлопают)

А зеленый свет – иди (маршируют)

6. Практическая работа

Вот такой светофор я уже изготовила. Сейчас вы будете делать свои дорожные знаки.

Подготовка к выполнению практической работы.

 Для изготовления моделей дорожных знаков надо приготовить  цветные карандаши, клей, ножницы, пластилин.

Составление плана работы.

1.Вырезать 2 изображение дорожного знака.

2. Вклеиваем палочку-подставку  дорожного знака

3. Палочку укрепить  пластилином.

          Самостоятельная работа детей по группам. (Изготовление дорожных знаков и светофоров).

Такие дорожные знаки можно использовать, например, для настольной игры.

7. Закрепление.

Ребята, посмотрите на макет перекрёстка, который расположен перед вами.

Посмотрите внимательно, на перекрёстке чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? (дорожных знаков, светофоров).

Если вы внимательно посмотрите, то увидите, что это наш перекрёсток. Сейчас мы с вами будем вспоминать, какие знаки здесь используются. Сейчас каждая группа установит недостающие знаки.

Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность ,
А главное - Внимание

     8. Рефлексия.

- Давайте вспомним, какие задачи мы перед собой поставили в начале урока? Смогли решить    задачи, поставленные в начале урока?

- Что мы узнали? ( что знаки делятся на группы)

- Для кого нужны дорожные знаки? (водителю и пешеходу)

- Какие открытия для себя сделали?

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики тема «Обобщение знаний о геометрических фигурах» 2класс

Урок математики во 2 классе по УМК "Планета знаний" содержит презинтацию....

Конспект урока по теме "Обобщение знаний о составе слова" 3 класс

Конспект обощающего урока по теме "Состав слова"...

Конспект урока математики с использованием ЭОР

Конспект урока математики в 1 классе "Число и цифра 8" с использованием ЭОР (конспект урока и мультимедийная презентация)...

Конспект урока по теме: Коррекция знаний, умений и навыков по теме «Глагол».

Урок по русскому языку для учащихся 4 класса по программе " Школа России" разработан по дистанционной технологии с разноуровневыми заданиями, входным и выходным контролем. Урок разработан на модульной...

План-конспект урока ИЗО с использованием ЭОР

План=конспект урока ИЗО во 2 классе по программе В.С.Кузина с использованием ЭОР....

конспект урока русского языка "Обобщение знаний о глаголе как части речи"

На уроке происходит обобщение и систематизация знаний учащихся о глаголе как части речи, продолжается работа по формированию умения выделять глаголы из текста, подбирать синономы, антонимы к данным гл...

Конспект урока по теме «Использование мультимедийных технологий во время урока-обобщения по теме «Животные»

Обобщающий урок  для 3 класса по теме "Животные" и смользованием мультимедийной доски. В конспект включены УУД. Учебник Starlight 3....