технология
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Шапорева Марина Борисовна

школа россии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx59.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная  школа с.Чистяково

Советского района Ростовской области

Утверждаю

Директор     МБОУ

Чистяковской ООШ_______

Приказ №______

«____»_______20___ г.

Рабочая программа

по     технологии_

класс   _3_

учитель  Шапорева Марина Борисовна_

учебный год__2018-2019_

Количество часов по учебному плану

1

Всего за учебный год 

 34

В т.ч.

на I полугодие 

 

на II полугодие

 

 

2018-2019 учебный год


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Работа по учебно-методическому комплексу примерной программы начального общего образования

 УМК «Перспектива», разработанной Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой, Н.В.Шипиловой.

 Издательство «Просвещение» 2011г.

 Учебник  Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова  «Технология»,3 класс, М., «Просвещение»,2016 г.

  С учетом требований федерального компонента государственного стандарта НОО (ООО) призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных результатов.

Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении технологии.

№ п/п

Разделы учебного курса

Компетенции

Научится

Получит возможность научиться

1.

Раздел №1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.

Личностные

- Воспитанию патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

- Принимать  и осваивать социальные  роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Формированию эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Предметные

Получит первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

- Усваивать  первоначальные представления  о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

Выполнять инструкцию, несложные алгоритмы при решении учебных задач;    осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности;

  Метапредметные

Овладевать  способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 Слушать  собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Овладевать  базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

2.

Раздел №2

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Личностные

- Формировать  целостный, социально ориентированный  взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Предметные

- Приобретать  навыки  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности;

Выбирать материалы с учётом их свойств, определяемым по внешним признакам;

соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;

Метапредметные

Использовать  знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Использовать  различные способы  поиска (в справоч-ных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникатив-ными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

 Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

3.

Раздел №3

Конструирование и моделирование.

Личностные

-  Формировать уважительные отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Формировать  установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Предметные

Использовать приобретенные  знания  и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

- Приобретать первоначальные знания о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере;

включать и выключать компьютер;

владеть элементарными приёмами работы с дисководом и электронным диском; владеть приемами работы с мышью;

работать с прикладной программой, используя мышь. Осуществлять навигацию по программе, используя элементы управления (кнопки);

  Метапредметные

Овладевать  навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

Овладевать  логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Уметь донести свою позицию до собеседника;

 уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках технология и следовать им.

Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б)учиться распределять работу между участниками проекта;

в)понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  1. Содержание учебного предмета, курса

Раздел, темы учебного курса

Количество часов на раздел

Формы контроля

Человек и земля

21

Проект  «Детская площадка».

Человек и вода

4

Человек и воздух

3

Человек и информация

6

Тест.

3. Календарно – тематическое планирование.

п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Дата

Фактич. дата проведения

Предметные компетенции

Вид учебной деятельности

Контроль

Человек и земля - 21 ч

1

Как работать с учебником. Путешествуем по городу Человек и Земля.

1

Уметь отвечать на вопросы по материалу, работать с информацией, планировать изготовление изделия.

Инструктаж по ТБ;  фронтальная беседа; работа с учебником.

2

Архитектура.

1

Уметь находить и отбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия.

Овладевать основами черчения и масштабирования М 1:2 и М 2:1, выполнять разметку при помощи шаблона, симметричного складывания.

Соотносить назначение городских построек с их архитектурными особенностями.

Находить отдельные элементы архитектуры.

 Организовывать рабочее место. Находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые инструменты и материалы.

Выбирать способы крепления скотчем или клеем.

Осваивать правила безопасной работы ножом при изготовлении изделия

Инструктаж по ТБ;  фронтальная беседа;  самостоятельное оформление по эскизу.

3

Городские постройки.

1

Уметь сопоставлять назначение городских построек с их архитектурными особенностями. Осваивать правила работы с новыми инструментами, сравнивать способы их применения в бытовых условиях и учебной деятельности.

Наблюдать и исследовать особенности работы с проволокой, делать выводы о возможности применения проволоки в быту.

 Организовывать рабочее место. Выполнять технический рисунок для конструирования модели телебашни из проволоки.

Применять при изготовлении изделия правила безопасной работы новыми инструментами: плоскогубцами, острогубцами — и способы работы с проволокой (скручивание, сгибание, откусывание)

Инструктаж по ТБ;  фронтальная беседа; конструирование по образцу.

    4

Парк.

1

Уметь составлять рассказ о значении природы для города и об особенностях художественного оформления парков, использовать при составлении рассказа материал учебника и собственные наблюдения. Анализировать,   сравнивать  профессиональную деятельность человека в сфере городского хозяйства и ландшафтного дизайна.  Определять назначение инструментов для ухода за растениями.

 На основе анализа эскиза планировать изготовление изделия, выбирать природные материалы, отбирать  необходимые инструменты, определять  приёмы и способы работы с ними.

Инструктаж по ТБ;  фронтальная беседа;  работа в мини-группах.

    5

 Проект

«Детская площадка»

1

Применять на практике алгоритм организации деятельности при реализации проекта, определять  этапы проектной деятельности.   С помощью учителя заполнять технологическую карту и контролировать с её помощью последовательность выполнения работы.

Создавать объёмный макет из бумаги. Применять приёмы работы с бумагой. Размечать детали по шаблону, выкраивать их при помощи ножниц, соединять при помощи клея. Применять при изготовлении деталей умения работать  ножницами,  шилом, соблюдать  правила безопасной работы с ними.

Составлять и оформлять композицию. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации.

Самостоятельно проводить презентацию групповой работы

Инструктаж по ТБ; фронтальная беседа;  работа в мини-группах.

Проект

6

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.

1

Различать разные виды одежды по их назначению.

Соотносить вид одежды с видом ткани, из которой она изготовлена.

Определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения аппликации.

Организовывать рабочее место, рационально располагать материалы и инструменты.

Применять правила безопасной работы иглой. Осваивать алгоритм выполнения аппликации.

Соотносить текстовый и слайдовый планы изготовления изделия, контролировать и корректировать по любому из них свою работу.

Оценивать качество выполнения работы

Инструктаж по ТБ; фронтальная беседа;  самостоятельное оформление по эскизу.

7

Аппликация из ткани.

1

Определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения аппликации.

Организовывать рабочее место, рационально располагать материалы и инструменты.

Применять правила безопасной работы иглой. Осваивать алгоритм выполнения аппликации.

Соотносить текстовый и слайдовый планы изготовления изделия, контролировать и корректировать по любому из них свою работу.

Оценивать качество выполнения работы

Инструктаж по ТБ;  фронтальная беседа;  самостоятельное оформление по эскизу.

8

Изготовление тканей.

1

Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей (прядение, ткачество, отделка), используя разные источники.

Анализировать и различать виды тканей и волокон.

Сравнивать свойства материалов: пряжи и ткани.

Осваивать технологию ручного ткачества, создавать гобелен по образцу.

 Выполнять работу по плану и иллюстрациям в учебнике. Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль и корректировать работу над изделием.

 Осуществлять разметку по линейке и шаблону, использовать правила безопасности при работе шилом, ножницами.

Самостоятельно создавать эскиз и на его основе создавать схему узора, подбирать цвета для композиции, определять или подбирать цвет основы и утка и выполнять  плетение. Оценивать качество изготовления изделия по рубрике «Вопросы юного технолога»

Инструктаж по ТБ;  фронтальная беседа;  самостоятельное оформление по шаблону.

9

Вязание.

1

Находить и отбирать информацию о вязании, истории, способах вязания, видах и значении вязаных вещей в жизни человека, используя материал учебника и собственный опыт. Осваивать технику вязания воздушных петель крючком.

Использовать правила работы крючком при выполнении воздушных петель.

Самостоятельно или по образцу создавать композицию на основе воздушных петель.

Анализировать, сравнивать и выбирать материалы, необходимые для цветового решения композиции.

Инструктаж по ТБ;  фронтальная беседа;  самостоятельное оформление по эскизу.

10

Одежда для карнавала.  

1

Объяснять значение понятия «карнавал».

Сравнивать особенности проведения карнавала в разных странах. Определять и выделять характерные особенности карнавального костюма, участвовать в творческой деятельности по созданию эскизов карнавальных костюмов.

Осваивать способ приготовления крахмала.

Исследовать свойства крахмала, обрабатывать при помощи его материал.

 Работать с текстовым и слайдовым планами, анализировать и сравнивать  план создания костюмов, предложенный в учебнике, выделять и определять общие этапы и способы изготовления изделия с помощью учителя.

 Использовать умение работать с шаблоном, осваивать и применять на практике умение работать с выкройкой и выполнять разные виды стежков (косые и прямые) и шов «через край». Соблюдать правила работы ножницами и иглой. Выполнять украшение изделий по собственному замыслу

Инструктаж по ТБ; фронтальная беседа;  самостоятельное оформление по эскизу.

11

Бисероплетение.  

1

Находить и отбирать информацию о бисере, его видах и способах создания украшений из него.

Сравнивать и различать виды бисера. Знать свойства и особенности лески, использовать эти знания при изготовлении изделий из бисера. Осваивать способы и приёмы  работы  с  бисером.

  Подбирать   необходимые   материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером. Соотносить схему изготовления изделия с текстовым и слайдовым планами.

Выбирать для изготовления изделия план, контролировать и корректировать выполнение работы по этому плану. Оценивать качество выполнения работы по рубрике «Вопросы юного технолога»

Инструктаж по ТБ;  фронтальная беседа;  самостоятельное оформление по эскизу.

12

Кафе «Кулинар-ная сказка».  Работа с бумагой. Конструирование.

1

Объяснять значение слов «меню», «порция», используя текст учебника и собственный опыт.

 Понимать  назначение инструментов и приспособлений для приготовления пиши.

Выполнять самостоятельно раскрой деталей изделия по шаблону и оформлять изделие по собственному замыслу.

Осваивать сборку подвижных соединений при помощи шила, кнопки, скрепки.

Экономно и рационально использовать  материалы,  соблюдать   правила безопасного обращения с инструментами. Проверять изделие в действии.

Объяснять роль весов, таблицы мер веса продуктов в процессе приготовления пищи

Инструктаж по ТБ;  фронтальная беседа;  самостоятельное оформление по эскизу.

13

Фруктовый завтрак.

 

1

Объяснять значение слов «рецепт», «ингредиенты», используя текст учебника и собственный опыт. Выделять основные этапы и называть меры безопасности при приготовлении пищи.

Анализировать рецепт, определять ингредиенты, необходимые для приготовления блюда и  способ его приготовления.

Готовить простейшие блюда по готовым рецептам в классе без термической обработки и дома с термической обработкой под руководством взрослого.

Соблюдать меры безопасности при приготовлении пищи.

Соблюдать правила гигиены при приготовлении пищи.

Участвовать в совместной деятельности под руководством учителя; анализировать рецепт блюда, выделять и планировать последовательность его приготовления, распределять обязанности, оценивать промежуточные этапы, презентовать приготовленное блюдо по специальной схеме и оценивать его качество

Инструктаж по ТБ;  фронтальная беседа;  практическая работа.

14

Работа с тканью. Колпачок-цыпленок  для яиц.

1

Осваивать правила сервировки стола к завтраку.

Анализировать план работы по изготовлению изделия. Выполнять разметку деталей изделия с помощью линейки.

Изготавливать выкройку. Самостоятельно выполнять раскрой деталей.

 Использовать освоенные виды строчек для соединения деталей изделия.

Оформлять изделие по собственному замыслу.

 Рационально организовывать рабочее место.

Знакомиться на практическом уровне с понятием «сохранение тепла» и со свойствами синтепона.

Инструктаж по ТБ;  фронтальная беседа;  самостоятельное оформление по эскизу.

15

Кулинария. Бутерброды.

1

Осваивать способы приготовления холодных закусок.

Анализировать рецепты закусок, выделять их ингредиенты, называть необходимые для приготовления блюд инструменты и приспособления. Определять последовательность приготовления закусок.

Сравнивать  изделия по способу приготовления и необходимым ингредиентам.

Готовить закуски в группе, самостоятельно распределять обязанности в группе, помогать друг другу при изготовлении изделия. Выделять из плана работы свои действия.

 Соблюдать при изготовлении изделия правила приготовления пищи и правила гигиены. Сервировать стол закусками. Презентовать изделие

Инструктаж по ТБ;  фронтальная беседа;  практическая работа.

16

Сервировка стола. Салфетница.  

1

Использовать в работе знания о симметричных фигурах, симметрии (2 кл).

Анализировать план изготовления изделия, заполнять на его основе технологическую карту.

 Выполнять раскрой деталей на листе, сложенном гармошкой. Самостоятельно оформлять изделие. Использовать изготовленное изделие для сервировки стола. Осваивать правила сервировки стола

Инструктаж по ТБ;  фронтальная беседа;  самостоятельное оформление по эскизу.

17

Магазин подар-ков. Работа с пластичными материалами (тестопластика). Лепка.

1

Составлять рассказ о видах магазинов, особенностях их работы и о профессиях кассира, кладовщика, бухгалтера (на основе текста учебника и собственного опыта).

Находить на ярлыке информацию о продук-те, анализировать её и делать выводы.

Обосновывать выбор товара.

Анализировать текстовый и слайдовый планы работы над изделием, выделять этапы работы над изделием, находить и называть этапы работы с использованием новых приёмов.

Использовать приёмы приготовления солёного теста, осваивать способы придания ему цвета.

Сравнивать свойства солёного теста со свойствами других пластичных материалов (пластилина и глины).

 Применять приёмы работы и инструменты для создания изделий из солёного теста.

Самостоятельно организовывать рабочее место.

Выполнять самостоятельно разметку деталей по шаблону, раскрой и оформление изделия.

Применять правила работы шилом.

Использовать правила этикета при вручении подарка

Инструктаж по ТБ; фронтальная беседа;  самостоятельное оформление по эскизу.

18

Работа с природными материалами. Золотистая соломка.

1

Осваивать способы подготовки и приёмы работы с новым природным материалом — соломкой.

Наблюдать и исследовать его свойства и особенности использования в декоративно-прикладном искусстве.

Использовать технологию подготовки соломки для изготовления изделия. Составлять композицию с учётом особенностей соломки, подбирать материал по цвету, размеру.

Анализировать план работы по созданию аппликации из соломки, на его основе заполнять технологическую карту.

Контролировать  и корректировать работу, соотносить  этапы работы с технологической картой, слайдовым и текстовым планами. Выполнять раскрой деталей по шаблону. Использовать правила этикета при вручении подарка

Инструктаж по ТБ;  фронтальная беседа;  самостоятельное оформление по эскизу.

19

Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков.

1

Осваивать правила упаковки  художественного оформления подарков, применять знание основ гармоничного сочетания цветов при составлении композиции.

 Соотносить выбор оформления, упаковки подарка с возрастом и полом того, кому он предназначен, с габаритами подарка и его назначением.

Использовать для оформления подарка различные материалы, применять приёмы и способы работы с бумагой.

Соотносить размер подарка с размером упаковочной бумаги.

Осваивать приём соединения деталей при помощи скотча.

Анализировать план работы по изготовлению изделия, на его основе контролировать и корректировать изготовление изделия.

Оформлять изделие по собственному замыслу, объяснять свой замысел при презентации упаковки

Инструктаж по ТБ;  фронтальная беседа;  самостоятельное оформление по эскизу.

20

Работа с картоном.

Конструирование: автомастерская.

1

Находить информацию об автомобилях в разных источниках, сравнивать, отбирать  и представлять  необходимую информацию.

 Составлять рассказ об устройстве автомобиля, истории его создания, используя материал учебника и дополнительные материалы.

 Анализировать внутреннее устройство автомобиля по рисункам в учебнике и определять  его основные конструктивные особенности.

Осваивать и применять правила построения развёртки при помощи вспомогательной сетки.

 При помощи развёртки конструировать геометрические тела для изготовления изделия. Осваивать технологию конструирования объёмных фигур.

Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника и составлять план изготовления изделия.

Создавать объёмную модель реального предмета, соблюдая основные его пара-

метры (игрушка-автомобиль). Применять приёмы работы с бумагой, выполнять разметку при помощи копировальной бумаги, использовать правила работы шилом при изготовлении изделия

Инструктаж по ТБ;  фронтальная беседа;  самостоятельное оформление по эскизу.

21

Работа с металлическим конструктором. Изделие «Грузовик».

1

На основе образца готового изделия и иллюстраций к каждому этапу работы составлять план его сборки: определять количество деталей и виды соединений, последовательность операций.  

Самостоятельно составлять технологическую карту, определять инструменты, необходимые на каждом этапе сборки.

Осваивать новые способы соединения деталей: подвижное и неподвижное.

Сравнивать   алгоритмы сборки различных видов автомобилей из

конструктора.

Презентовать готовое изделие, использовать рубрику «Вопросы юного технолога»

Инструктаж по ТБ;  фронтальная беседа;  самостоятельное оформление по эскизу.

                                                                     Человек и вода - 4 ч.

22

Мосты. Работа с различными материалами. Конструирование.

1

Находить и отбирать информацию о конструктивных особенностях мостов.

Создавать модель висячего моста с соблюдением его конструктивных особенностей. Анализировать и выделять основные элементы реального объекта, которые необходимо перенести при изготовлении модели.

Выполнять чертёж деталей и разметку при помощи шила.

Подбирать материалы для изготовления изделия, отражающие характеристики или свойства реального объекта, заменять при необходимости основные материалы на подручные.

 Осваивать  и использовать новые виды соединений деталей (натягивание нитей). Самостоятельно оформлять изделие.

Анализировать работу поэтапно, оценивать качество её выполнения

Инструктаж по ТБ;  фронтальная беседа;  самостоятельное оформление по эскизу.

23

Водный транспорт. Работа с бумагой. Конструирование.

1

Осуществлять поиск информации о водном транспорте и видах водного транспорта. Выбирать модель (яхта и баржа) для проекта, обосновывать свой выбор, оценивать свои возможности.

Самостоятельно организовывать    свою   деятельность   в   проекте:   анализировать конструкцию, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций.

Яхта: самостоятельно выполнять раскрой деталей по шаблону, проводить сборку и оформление изделия, использовать приемы работы с бумагой, создавать модель яхты с сохранением объёмной конструкции.

Баржа: выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей.

Презентовать готовое изделие.

Осуществлять самоконтроль и самооценку работы (по визуальному плану или технологической карте); корректировать свои действия

Инструктаж по ТБ;  фронтальная беседа;  самостоятельное оформление по эскизу.

24

Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё.

1

Составлять рассказ об океанариуме и его обитателях на основе материала учебника. Различать виды мягких игрушек.

 Знакомиться с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой. Осваивать технологию создания мягкой игрушки из подручных материалов.

Соотносить последовательность изготовления мягкой игрушки с текстовым и слайдовым планами.

 Заполнять технологическую карту.

Соотносить формы морских животных с формами предметов, из которых изготавливаются мягкие игрушки.

Подбирать из подручных средств материалы для изготовления изделия, находить применение старым вещам.

 Использовать стежки и швы, освоенные на предыдущих уроках.

Соблюдать правила работы иглой. Совместно оформлять композицию из осьминогов и рыбок

Инструктаж по ТБ;  фронтальная беседа;  самостоятельное оформление по эскизу.

25

Фонтаны. Работа с пластичными материалами. Конструирование.

1

Фонтаны. Виды и конструктивные особенности фонтанов.

Изготовление объёмной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.

Понятия: фонтан, декоративный водоём.

Инструктаж по ТБ; фронтальная беседа;  самостоятельное оформление по эскизу.

                                                                Человек и воздух - 3 ч.

26

Зоопарк. Работа с бумагой. Оригами.

1

Объяснять значение понятия «бионика», используя текст учебника.

Анализировать иллюстративный ряд, сравнивать различные техники создания оригами, обобщать информацию об истории возникновения искусства оригами и его использовании.

Осваивать условные обозначения техники оригами.

Осваивать приёмы сложения оригами, понимать их графическое изображение. Определять последовательность выполнения операций, используя схему.

Самостоятельно выполнять работу по схеме, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по сложению оригами.

Инструктаж по ТБ;  фронтальная беседа;  самостоятельное оформление по эскизу.

27

Вертолётная площадка. Работа с бумагой и картоном. Конструирование.

1

Анализировать,  сравнивать профессиональную деятельность лётчика, штурмана, авиаконструктора.

 Анализировать образец изделия, сравнивать его с конструкцией реального объекта (вертолёта).

Определять и называть основные детали вертолёта.

 Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления модели вертолёта.

 Самостоятельно анализировать план изготовления изделия.

 Применять приёмы работы с разными материалами и инструментами, приспособлениями.

Выполнять разметку деталей по шаблону, раскрой ножницами.

Осуществлять при необходимости замену материалов на аналогичные по свойствам материалы при изготовлении изделия.

Оценивать качество изготовленного изделия по заданным критериям.

Составлять рассказ для презентации изделия

Инструктаж по ТБ;  фронтальная беседа;  самостоятельное оформление по эскизу.

28

Украшаем город. Работа с различными материалами. Папье-маше.

1

Осваивать и применять технологию изготовления изделия из папье-маше, создавать изделия в этой технологии.

Подбирать бумагу для изготовления изделия «Воздушный шар», исходя из знания свойств бумаги.

 Самостоятельно выполнять раскрой деталей корзины.

Оценивать готовое изделие и презентовать работу.

Создавать украшения из воздушных шаров для помещения.

Применять способы соединения деталей при помощи ниток и скотча.

 Соблюдать пропорции при изготовлении изделия.

Соотносить форму шаров с деталью конструкции изделия, выбирать шары по этому основанию.

 Создавать тематическую композицию

Инструктаж по ТБ; фронтальная беседа;  самостоятельное оформление по эскизу.

                                                                         Человек и информация  - 6 ч

29

Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё.

1

Осуществлять поиск информации о театре, кукольном театре, пальчиковых куклах. Отбирать необходимую информацию и на её основе составлять рассказ о театре.

Использовать навыки работы с бумагой, тканью, нитками.

Создавать модели пальчиковых кукол для спектакля, оформлять их по собственному эскизу.

Самостоятельно выбирать способы оформления изделия.

Распределять  в группе обязанности при изготовлении кукол для спектакля.

Оценивать качество выполнения работы.

Рассказывать о правилах поведения в театре.

Делать вывод о значении книг, писем, телеграмм, афиш, театральных программок, спектаклей при передаче информации

Инструктаж по ТБ;  фронтальная беседа;  самостоятельное оформление по эскизу.

30

Театр. Конструирование и моделирование.

1

Осуществлять поиск информации о театре, кукольном театре, пальчиковых куклах. Отбирать необходимую информацию и на её основе составлять рассказ о театре.

Использовать навыки работы с бумагой, тканью, нитками.

Создавать модели пальчиковых кукол для спектакля, оформлять их по собственному эскизу.

Самостоятельно выбирать способы оформления изделия.

Распределять  в группе обязанности при изготовлении кукол для спектакля.

Оценивать качество выполнения работы.

Рассказывать о правилах поведения в театре.

Делать вывод о значении книг, писем, телеграмм, афиш, театральных программок, спектаклей при передаче информации

Инструктаж по ТБ;  фронтальная беседа;  самостоятельное оформление по эскизу.

31

Работа на компьютере. Афиша.

1

Анализировать способы оформления афиши, определять особенности её оформления. Осваивать правила набора текста.

Осваивать работу с программой Microsoft Office Word.  

Создавать и сохранять документ в программе Microsoft Word, форматировать и печатать документ.

 Выбирать картинки для оформления афиши.

На основе заданного алгоритма создавать афишу и программку для кукольного спектакля.

Инструктаж по ТБ;  фронтальная беседа;  самостоятельное оформление по эскизу.

32

Переплётная мастерская.

1

Осуществлять поиск информации о книгопечатании из разных источников, называть основные этапы книгопечатания, характеризовать профессиональную деятельность печатника, переплётчика.

Анализировать составные элементы книги, использовать эти знания для работы над изделием.

Осваивать технику переплётных работ, способ переплёта листов в книжный блок для «Папки достижений».

 Самостоятельно составлять технологическую карту, использовать план работы. Использовать приёмы работы с бумагой, ножницами

Инструктаж по ТБ;  фронтальная беседа;  самостоятельное оформление по эскизу.

33

Почта.

1

Осуществлять поиск информации о способах общения и передачи информации. Анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправлений, представлять процесс доставки почты.

 Отбирать информацию и кратко излагать её.

Составлять рассказ об особенностях работы почтальона и почты, использовать материал учебника и собственные наблюдения.

 Осваивать способы заполнения бланка телеграммы, использовать правила правописания

Инструктаж по ТБ;  фронтальная беседа;  самостоятельное оформление по эскизу.

34

Подведение итогов.

1

Научатся строить монологическое высказывание, выполнять самоанализ, самоконтроль.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия

Инструктаж по ТБ; фронтальная беседа;  самостоятельное оформление по эскизу.

Конкурс «Лучшие работы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.

Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...

Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...

"Применение новых педагогических технологий. Личностно – ориентированные технологии. Технологии творческого развития»

Гуманизация образовательной среды в школе как условиеличностно – ориентированного образования.§1 Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников.§2 Личностно – ориентированны...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.

Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке  "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...

Урок русского языка с использованием технологии проблемного обучения, групповой технологии, технология здоровьесбережения. « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»

Урок русского языка по теме "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?", на этом уроке используются технологии проблемного обучения, групповой работы, здоровьесбережения....