Рабочая программа по "Технологии" для 1 класса
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Петрова Ольга Валентиновна

Рабочая программа по "Технологии для 1 класса ( программа "Начальная школа XXI века" ): пояснителная записка, календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_predmetu_tehnologiya.docx80.4 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по предмету «Технология»

Пояснительная записка

Программа по технологии разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ( 2009 г. ) и авторской программы Е. А. Лутцевой «Технология».

В начальной школе закладываются основы технологического образования. Школьниками предоставляется возможность получить первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных достижений науки и техники. Изучение курса позволяет создать условия для самовыражения каждого ребенка в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды  посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий. Предметно-практическая среда, окружающая ребенка, является основой формирования  познавательных способностей младших школьников, стремления активно изучать историю духовно-материальной культуры, семейных традиций своего и других народов и уважительно к ним относиться, а также способствует формированию у младших школьников всех элементов учебной деятельности ( планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д. ).

Основные задачи курса в первом классе:

  • формирование активно мыслящей, самостоятельно действующей личности, готовой к активному взаимодействию с окружающим миром;
  • развитие у учащихся технологического мышления, творческих способностей на уровне умения открывать и использовать приобретённые знания в самостоятельной и коллективной работе;
  •  формирование первоначальных основ технологического образования подрастающего поколения, владеющего технологической культурой, готового к преобразовательной деятельности и имеющего необходимые для этого научные знания;
  • обучение умению работать с информацией в учебнике и в рабочей тетради;
  • развитие у учащихся культуры труда, основ технологических и художественно-конструкторских знаний;
  • формирование экологического сознания, бережного отношения к природе и умения учитывать её законы в своей преобразующей деятельности.

В курсе «Технология» учтены требования адаптационного периода ( перехода от дошкольного возраста ): освоение материала в течение первых недель обучения осуществляется в процессе экскурсий, прогулок, игр на воздухе. Первые темы дают возможность учителю определить ( диагностировать ) имеющийся у школьников опыт деятельности освоения мира: умения наблюдать сравнивать, рассуждать, правильно владеть приёмами работы с материалами и инструментами. Первые практические работы направлены на развитие мелкой моторики рук учеников, знакомство с пластическими материалами ( пластилин, солёное тесто  и изготовление изделий из них.

Продуктивная деятельность первоклассников на уроках технологии создает уникальную основу для самореализации личности. Дети, включенные в специально организованную учителем проектную деятельность, могут применить свои умения, заслужить одобрение и получить признание за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или за авторство оригинальной творческой идеи, воплощенной в материальный продукт. Это способствует закладке основ трудолюбия и способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создает предпосылки для более успешной социализации. Возможность создания и реализация моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

Методическая основа курса – организация максимально продуктивной творческой деятельности детей. Репродуктивно осваиваются только технологические приёмы и способы. На уроке дети научатся добывать знания и применять их в воей повседневной жизни, а также пользоваться различного рода источниками информации, будут развивать свои рефлексивные способности, умение самостоятельно двигаться от незнания к знанию; первоклассники постепенно осознают, что известно и неизвестно, научатся формулировать проблему, намечать путе её решения, выбирать один из путей, проверять его, оценивать полученный результат, а в случае необходимости повторять попытку до получения качественного результата. Результатом освоения содержания курса станет не только усвеонеи заложенных в программе знаний, качественное выполнение практических и творческих работ, но и личностные изменения каждого ученика в его творческом, нравственном, духовном, социальном развитии.

Деятельность учащихся на уроках первоначально носит в основном индивидуальный характер с постепенные увеличением доли групповых и коллективных работ обобщающего характера, особенно творческих.

Для реализации программы выделено 33 часа в год ( 1 час в неделю ).


Учебно-тематический план

п/п

Содержание программного материала

Количество

часов

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

6

2

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

17

3

Конструирование и моделирование

10

4

Использование информационных технологий ( практика работы на компьютере )

ИТОГО

33

Содержание программы

Содержание курса структурировано по двум основным содержательным линиям:

1. Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры.

2. Из истории технологии.

Обе линии взаимосвязаны, что позволяет существенно расширить образовательные возможности предмета, приблизить его к окружающему миру ребёнка в той его части, где человек взаимодействует с техникой, предметами быта материальными продуктами духовной культуры, и представить освоение этого мира как непрерывный процесс в его исторической развитии.

В программе эти содержательные линии представлены четырьмя разделами6

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

3. Конструирование и моделирование.

4. Использование информационных технологий ( практика работы на компьютере ).

Освоение предметных знаний и приобретение умений, формирование метапредметных основ деятельности и становление личностных качеств осуществляется в течение всего периода обучения. В первом классе основное внимание уделяется освоению базовых предметных технико-технологических знаний и умений, а также воспитанию личностных ( духовно-нравственных ) качеств. В содержание включаются задания на развитие основ творческой деятельности.

Содержание курса ( 33 часа )

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание ( 6 ч. )

Мир профессий. Профессии близких; профессии, знакомые детям; профессии мастеров.

Разнообразные предметы рукотворного мира ( быта и декоративно-прикладного искусства ).

Роль и место человека в окружающем мире. Созидательная, творческая деятельность человека и природа как источник его вдохновения.

Элементарные общие правила создания рукотворного мира ( эстетическая выразительность – цвет, форма, композиция ); гармония предметов о окружающей среды ( сочетание цветов и основы композиции ).

Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов ,природные материалы.

Самообслуживание: организация рабочего места ( рациональное размещение материалов и инструментов ) и сохранение порядка на нём во время и после работы; уход и хранение инструментов. Гигиена труда. Организация рабочего места ( рациональное размещение материалов и инструментов ) и сохранение порядка на нём во время и после работы.

Простейший анализ задания ( образца ), планирование трудового процесса.

Работа с доступной информацией в учебнике, рабочей тетради ( приложении ) – рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий. Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте, соотнесение промежуточного и конечного результата ( детали, изделия ) с образцом. Самоконтроль качества выполненной работы – соотнесение результата ( изделия ) предложенному образцу.

Выполнение коллективных работ.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты ( 17 ч. )

Знакомство с материалами ( бумага, картон, нитки, ткань ) и их практическим применением в жизни. Основные свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твёрдость, прочность; гладкость, шершавость, влагонепроницаемость, коробление ( для бумаги и картона ). Сравнение материалов по их свойствам: декоративно-художественные и конструктивные. Виды бумаги ( рисовальная, цветная тонкая, газетная и др. ). Тонкий картон, пластичные материалы ( глина, пластилин ), природные материалы. Свойства этих материалов. Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природных материалов.

Экономное расходование материалов. Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов: ножницы, игла, стека, шаблон, булавки ( знание названий используемых инструментов ). Выполнение приемов рационального и безопасного пользования ими. Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема ( их узнавание ). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах. Общее понятие о технологии. Элементарное знакомство ( понимание и называние ) с технологическим процессом изготовления изделия из материалов: разметка деталей, их выделение, формообразование, сборка. Разметка деталей на глаз, по шаблону . Выделение деталей отрыванием, резанием ножницами. Формообразование деталей сгибанием, складыванием, вытягиванием. Клеевое соединение деталей изделия. Отделка деталей изделия рисованием, аппликацией прямой строчкой. Сушка изделий под прессом.

Единообразие технологических операций ( как последовательности выполнения изделия ) при изготовлении изделий из разных материалов.

Связь и взаимообусловленность свойств используемых учащимися материалов и технологических приемов их обработки.

Приёмы выполнения различных видов декоративно-художественных изделий ( в технике аппликации, мозаики, лепки, оригами, бумажной пластики и пр. ).

3. Конструирование и моделирование ( 10 ч. )

Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия. Конструирование и моделирование изделий из природных материалов и бумаги складыванием, сгибанием. Вытягиванием по образцу и рисунку. Неразборные ( однодетальные ) и разборные ( многодетальные ) конструкции

( аппликации, изделия из текстиля, комбинированных материалов ), общее представление. Неподвижное соединение деталей.

4. Использование информационных технологий ( практика работы на компьютере )

Демонстрация учителем готовых материалов на цифровых носителях ( CD ) по изучаемым темам.


Планируемые результаты освоения программы

Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок ( внимательное и доброжелательное отношение с сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда ).

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях ( умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему составить план действий и применять его для решения практической задачи осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической  реализации выполнять самооценку результата ).

Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и практической деятельности.

Личностные результаты

В первом классе создаются условия для формирования следующих личностных умений:

  • положительно относиться к учению;
  • проявлять интерес к содержанию предмета технологии;
  • принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;
  • чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правил поведения ( основы общечеловеческих нравственных ценностей );
  • чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных ,друзей, для себя;
  • бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
  • осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
  • с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
  • под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

Метапредметные результаты

В первом классе создаются условия для формирования следующих метапредметных результатов: регулятивные универсальные учебные действия, познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • с помощью учителя определять и формулировать цель деятельности на уроке;
  • учиться проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать свое предположение ( версию ) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  • учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать  наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, сравнивать их;
  • сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения;
  • группировать предметы и их образы по общему признаку ( конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному );
  • с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
  • ориентироваться в материале на страницах учебника;
  • находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками ( даны в конце учебника );
  • делать выводы о результате совместной работы всего класса;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия художественные образы.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Предметные результаты ( по разделам )

 Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

  • понимание  роли и места человека в окружающем мире;
  • созидательная и творческая деятельность человека и природа как источник его вдохновения; осознание того, что в работах мастеров, художников, в разнообразных предметах рукотворного мира отражены формы и образы природы;
  • называние нескольких профессий;
  • самообслуживание во время работы: поддержание порядка на рабочем месте, ухаживание за  инструментами правильное хранений их;
  • соблюдение правил гигиены труда;

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

  • узнавание и называние изученных материалов ( природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей ), знание их свойств ( цвет, фактура, толщина и др. );
  • способность различать материалы и инструменты по их назначению;
  • знание последовательности изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
  • умение качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий: экономно размечать сгибанием, по шаблону; точно резать ножницами; собирать изделия с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием аппликацией, прямой строчкой;
  • владение способами разметки на глаз, по шаблону;
  • использование пресса для сушки плоских изделий;
  • формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
  • знание правил безопасной работы с инструментами ( ножницы, иглы ) и правил хранения их;
  • владение клеевым способом соединения деталей;
  • выполнение с помощью учителя практической работы и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон;
  • владение способами отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
  • называние ручных инструментов ( ножницы, игла ) и приспособлений ( шаблон, булавки ), понимание назначения этих инструментов, владение правил безопасной работы ими.

 

 Конструирование и моделирование

  • осознание того, что деталь является составной частью изделия;
  • различение разборных и неразборных конструкций несложных изделий, знание о неподвижном клеевом соединении деталей;
  • узнавание строения конструкций ( разборные и неразборные );
  • конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку.

Система оценки достижения планируемых результатов. Критерии оценивания

Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит сквозной характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок. Текущему контролю подвергаются предметные, метапредметные и личностные результаты освоения темы. Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертежные инструменты, поскольку умение владеть ими в курсе технологии в начальной школе является основным и базовым для большинства видов художественно-творческой деятельности.

Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий: полнота и правильность ответа, соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным характеристикам, аккуратность сборки деталей, общая эстетика изделия – его композиционное и цветовое решение, внесение творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия ( там, где это возможно или предусмотрено заданием ).

В заданиях проектного характера обращается особое внимание на умения принять поставленную задачу, искать и отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих ( или специально заданных ) конструкторско-технологических проблем изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять сообщение .а также отмечаются активность, инициативность, коммуникабельность учащихся, умения выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.

Оценка деятельности учащихся осуществляется учителем в конце каждого урока. В условиях безотметочного обучения учитель определяет уровень овладения предметными результатами. Заполняя сводную таблицу. Таблица заполняется по мере прохождения разделов программы. Учитель может либо вписать фамилии учеников, либо закодировать их. Условные обозначения: «+» ( «уровень достигнут» ), «-» ( «требует дополнительной работы» ).

Текущие достижения школьников фиксируются в таблице «Результаты учебно-познавательной деятельности учащихся»

При достижении первоклассником устойчивого высокого уровня делается отметка в сводной карте личностного развития учащихся. Если достижения ребёнка долгое время остаются в графе низких показателей, учителю следует выяснить причины его затруднений.

В конце каждой темы проводится самостоятельная работа. Если кто-то из учащихся не знает правильного ответа то можно предложить им найти ответы в учебнике. В дальнейшем, через несколько уроков, необходимо дать этим ученикам ещё одну попытку выполнить задания. Как только школьник правильно выполнит эту работу, результат нужно зафиксировать в учётных записях.

Критерии оценивания в баллах

Качество выполнения работ и изделий:

1 – низкий уровень

2 – средний уровень ( с недостатками )

3 – высокий уровень

Творческие способности:

1 – репродуктивный уровень ( не может работать без посторонней помощи )

2 – частично-продуктивный уровень ( делает открытие и выполняет работу с посторонней помощью )

3 – продуктивный уровень ( самостоятельно открывает новые и использует известные знания в незнакомых ситуациях )

Личностные качества: умение работать с информацией, коммуникабельность, проектная деятельность:

1 – низкий уровень

2 – средний уровень

3 – высокий уровень

Годовым показателем развития являются результаты к концу IV четверти ( не суммарные )

Формами подведения итогов реализации программы являются также тематические выставки. В конце первого года обучения оформляется и проводится итоговая выставка лучших работ учащихся. Важно, чтобы совокупность работ первоклассника демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий. Примерами такого рода работ могут быть фото- и видео-  изображения продуктов практической, проектной и исследовательской деятельности, аудиозаписи монологических высказываний-описаний, продукты собственного творчества, материалы самоанализа и рефлексии, видеофильмы ,презентации и т.п.


Учебные пособия

1. Технология: Ступеньки к мастерству: 1 кл.: учебное пособие для учащихся общеобразовательных школ
Е. А. Лутцева; под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012.

2.  Технология: учимся мастерству: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е. А. Лутцева. – М.: Вентана-Граф, 2012.

Учебно-методическая литература

1. Технология. 1-4 кл. Программа ( + CD )/ Е.А, Лутцева. – М.: Вентана-Граф, 2012.

2. Органайзер для учителя, сценарии уроков. Технология: Ступеньки к мастерству: 1 кл.: методическое пособие/ Е. А. Лутцева; под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012.

3. Уроки технологии с применением информационных технологий. 1-4 классы. Выпуск 2. Методическое пособие с электронным приложением/ Авт.-сост. Е. Н. Тюшкина. – М.: Планета, 2011. –

( Современная школа ).

4. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С. П. Казачкова ,М.С. Умнова. – М.: Палнета, 2012. – ( Качество обучения ).


Сводная таблица оценивания результатов освоения программы «технология»

Раздел программы

Предметные результаты

Фамилия, имя ученика

Общекультурные

и  общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

понимание роли и места человека в окружающем мире, созидательной и творческой деятельности человека и природы как источника его вдохновения

осознание того, что в работах мастеров, художников, в разнообразных предметах рукотворного мира отражены формы и образы природы

называние нескольких профессий

самообслуживание во время работы:

- поддержание порядка на рабочем месте

- ухаживание за инструментами

- правильное хранение их

- соблюдение правил гигиены труда

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

узнавание и называние изученных видов материалов

( природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей ), знание их свойств ( цвет, фактура, толщина и др. )

способность различать материалы и инструменты по их назначению

знание последовательности изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка

умение качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий:

- экономно размечать сгибанием, по шаблону

- точно резать ножницами

- собирать изделия с помощью клея

- эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием

- эстетично и аккуратно отделывать изделия аппликацией

- эстетично и аккуратно отделывать изделия прямой строчкой

владение способами разметки на глаз, по шаблону

использование пресса для сушки плоских изделий

формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием

знание правил безопасной работы с инструментами ( ножницы, игла ) и правил хранения их

владение клеевым способом соединения деталей

выполнение с помощью учителя практической работы и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон

владение способами отделки: раскрашивание, аппликация прямая строчка

называние ручных инструментов ( ножницы, игла ) и приспособлений ( шаблон, булавки ), понимание назначения этих инструментов, владение правилами безопасной работы с ними

Конструирование и моделирование

осознание того, что деталь является частью изделия

различение разборных и неразборных конструкций несложных изделий, знание о неподвижном клеевом соединении деталей

узнавание строения конструкций ( разборные и неразборные )

конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку


Результаты учебно-познавательной деятельности учащихся

Планируемые результаты

Критерии оценки

Деятельности учащихся

Учащиеся, наиболее отличившиеся на уроке

Учащиеся, имеющие наибольшие затруднения

Предметные

Качество выполнения нового технологического способа или приёма:

а) высокое

б) с недостатками

в) очень низкое

а)

а)

б)

б)

в)

в)

Качество выполнения работы в целом:

а) высокое

б) с недостатками

в) очень низкое

а)

а)

б)

б)

в)

в)

Творческие решения:

а) открытие нового знания

б) конструктивное предложение

в) технологическое предложение

а)

а)

б)

б)

в)

в)

Метапредметные

Самостоятельность выполнения отдельных этапов и всей работы:

а) полная

б) частичная

в) не может без посторонней помощи

а)

а)

б)

б)

в)

в)

Коммуникативность:

а) высокая

б) низкая

а)

а)

б)

б)

Работа с информацией

 ( учебник, рабочая тетрадь ):

а) свободно

б) с затруднениями

в) не умеет

а)

а)

б)

б)

в)

в)

Личностные

Активность:

а) высокая

б) низкая

а)

а)

б)

б)


Сводная карта личностного развития учащихся

Фамилия и имя ученика

Учебный триместр

Качество выполнения  работы ( изделия )

Творческие способности

Личностные качества

Умение работать с инфор-

мацией

Коммуника-бельность

( умение общаться )

Открытие нового знания

Конструктивные предложения

Технологические предложения

Самостоятельность

Активность

Инициативность

Обобщение результатов опытных исследований

Работа с текстом

С детьми

Со взрослыми

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

I

II

III

2

I

II

III

3

I

II

III

4

I

II

III

5

I

II

III

6

I

II

III

7

I

II

III

8

I

II

III

9

I

II

III

10

I

II

III

11

I

II

III

12

I

II

III

13

I

II

III

14

I

II

III

15

I

II

III

16

I

II

III

17

I

II

III

18

I

II

III

19

I

II

III

20

I

II

III

21

I

II

III

22

I

II

III

23

I

II

III

24

I

II

III

25

I

II

III



Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема урока

Тип

урока

Характеристика деятельности ученика

Результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

Общекультурные  и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание ( адаптационный период )

1

Что ты видишь вокруг?

( Представление о мире природы и мире, созданном руками человека )

Урок-экскурсия

Наблюдать за предметами окружающего мира. Классифицировать предметы по признакам - природные и рукотворные. Называть предметы по памяти. Обобщать сведения о мире естественной природы и рукотворном мире.

Понимает роль и место человека в окружающем мире; созидательную и творческую деятельность человека и природу как источник вдохновения.

Положительно относится  к учению. Осознает уязвимость, хрупкость природы, понимает положительные и негативные последствия деятельности человека.

Наблюдает связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий. Слушает и слышит учителя и одноклассников, совместно обсуждает предложенную или выявленную проблему.

2

Мир природы.

( Представление о мире природы и мире, созданном руками человека )

Урок-экскурсия

Осознавать красоту природы, всех ее составляющих. Различать мир естественной природы  и рукотворный мир. Наблюдать за предметами окружающего мира. Классифицировать по одному из признаков. Засушить листья в гербарной папке ( между листьями газеты ).

Осознает, что в работах мастеров, художников, в разнообразных предметах рукотворного мира отражены формы и образы природы.

Проявляет интерес к содержанию предмета технологии. Осознает уязвимость, хрупкость природы, понимает положительные и негативные последствия деятельности человека.

Наблюдает связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий. Совместно с учителем и другими учениками дает эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Слушает и слышит учителя и одноклассников, совместно обсуждает предложенную или выявленную проблему.

3

Мир рукотворный.

( Представление о мире природы и мире, созданном руками человека )

Урок-экскурсия

Познакомиться с предметными кабинетами, с работниками школы, называть их профессии. Рассматривать оборудование кабинетов, столовой. Рассказывать о своем любимом занятии.

Осознает, что в работах мастеров, художников, в разнообразных предметах рукотворного мира отражены формы и образы природы. Называет несколько профессий.

Принимает одноклассников. Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец. Бережно относится к результатам труда и труда одноклассников.

Наблюдает связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий. Совместно с учителем и другими учениками дает эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

4

Окружающий мир надо беречь. ( О взаимоотношении окружающего мира и человека. )

Урок-экскурсия

Различать мир естественной природы и рукотворный мир. Наблюдать за предметами окружающего мира. Рассуждать о зависимости растительного и животного мира от поведения человека. Обобщать сведения о роли рукотворной деятельности человека в природе. Рассматривать последовательность композиции из листьев.

Понимает роль и место человека в окружающем мире; созидательную и творческую деятельность человека и природу как источник вдохновения. Осознает, что в работах мастеров, художников, в разнообразных предметах рукотворного мира отражены формы и образы природы.

Принимает помощь одноклассников и учителя. Осознает уязвимость, хрупкость природы, понимает положительные и негативные последствия деятельности человека.

Слушает и слышит учителя и одноклассников, совместно обсуждает предложенную или выявленную проблему. Совместно с учителем и другими учениками дает эмоциональную оценку деятельности класс на уроке. Делает выводы о результате совместной работы всего класса.

5

Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нем?

( Как животные и человек приспосабливаются к окружающему миру – жилище )

Урок-экскурсия

Рассмотреть гнезда и норы животных. Обсуждать назначение и конструкцию жилищ у разных народов. Сравнивать особенности конструкций или внутреннего убранства своей квартиры ( дома ). Подбирать разные по форме и по размеру листья согласно задуманному образу. Составить композицию из засушенных листьев ) тема «Животные» )

Осознает, что в работах мастеров, художников, в разнообразных предметах рукотворного мира отражены формы и образы природы.

Оказывает помощь одноклассникам. Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план образец.

Сравнивает конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности изделий. Совместно с учителем и другими учениками дает эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Преобразует информацию из одной формы в другую – в изделия, художественные образы.

Мир человеческих отношений ( адаптационный период )

6

Значение трудовой деятельности для человека. Помогаем дома. Лепим из пластилина. Подари сказку «Колобок».

Урок-практикум

Рассуждать о том, что такое родной дом, об уюте и красоте родного дома. Использовать слова трудолюбие, аккуратность, упорство, обязательность, ответственность, уважение. Выполнять действия по уборке своего рабочего места. Расставить книги на полке. Называть свойства пластических материалов

( соленого теста пластилина )

Выполняет правила самообслуживания во время работы. Поддерживает порядок на рабочем месте. Узнает и называет изученные виды материалов. Называет свойства изученных видов материалов. Конструирует и моделирует изделия из различных материалов по образцу, рисунку.

Отзывается на помощь от взрослого и детей. С помощью учителя планирует практическую деятельность.

Сравнивает конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности изделий. С помощью учителя определяет и формулирует цель деятельности на уроке. Проговаривает последовательность действий на уроке.

7

О радости общения и совместного труда. Готовим праздник.

Урок-практикум

Выполнять работу по образцу с опорой на рисунки объектов. Организовывать свое рабочее место при работе с пластилином ( соленым тестом ). Называть свойства пластических материалов ( соленого теста, пластилина ). Оказывать помощь окружающим.

Называет свойства изученных видов материалов. Конструирует и моделирует изделия из различных материалов по образцу, рисунку.

Чувствует уверенность в себе, верит в свои возможности. С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность.

Проговаривает последовательность действий на уроке. Высказывает свое предположение ( версию ) на основе работы с иллюстрацией учебника. С помощью учителя анализирует предлагаемое задание, отличает новое от уже известного. Слушает и слышит учителя и одноклассников совместно обсуждает предложенную или выявленную проблему.

8

О радости общения и совместного труда. Пластилин-волшебник.

Урок-практикум

Выполнять работу по образцу с опорой на рисунки объектов. Организовать свое рабочее место при работе с пластилином ( соленым тестом ). Называть свойства пластических материалов ( соленого теста, пластилина ). Обобщать сведения о свойствах пластичных материалов. Украшать изделие по собственному замыслу.

Выполняет правила самообслуживания во время работы. Поддерживает порядок на рабочем месте. Называет свойства изученных видов материалов. Конструирует и моделирует изделия из различных материалов по образцу. Рисунку.

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения возникающие в результате наблюдения рассуждения, обсуждения.

С помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. Готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

Обобщенные технико-технологические знания и умения ( практический опыт познания )

9

Общее представление о материалах. Каковы свойства у разных материалов?

Урок-исследование

Опытным путем определять свойства материалов. Обобщать понятия: «материал», «свойства материала». Познакомиться с понятием «изделие». Познакомиться с разнообразием материалов окружающего мира и их физическими и механическими свойствами. Наблюдать за источниками получения материалов.

Узнает и называет изученные виды материалов. Называет свойства изученных видов материалов. Различает материалы и инструменты по их назначению. Конструирует и моделирует изделия из различных материалов по образцу, рисунку.

Чувствует уверенность в себе, верит в свои возможности. С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность.

Сравнивает конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности изделий. Сравнивает изучаемые материалы по их свойствам. Анализирует конструкции предлагаемых изделий, делает простейшие обобщения.

10

Общее представление о конструкции изделий. Как устроены разные изделия? Изделие и его детали.

Урок-исследование

Рассматривать и называть предметы из пенала. Определять, из чего они сделаны. Называть детали предметов из пенала и их количество. Сравнивать устройство предметов

 ( простое и сложное ). Называть разъемные и неразъемные предметы. Использовать в речи термин «конструкция». Вырезать шаблон. Подготовить рабочее место и правильно расположить оборудование. Изготовить «пряник» из пластилина в соответствии с порядком работы в учебнике.

Осознает, что деталь является составной частью изделия. Различает разборные и неразборные конструкции несложных изделий. Узнает особенности строения конструкций ( разборные и неразборные ). Конструирует и моделирует изделия из различных материалов по образцу, рисунку.

Самостоятельно определяет  объясняет свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

Высказывает свое предположение ( версию ) на основе работы с иллюстрацией учебника. С помощью учителя анализирует предлагаемое задание, отличает новое от уже известного. Ориентируется в материале на страницах учебника. Находит ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользуется памятками ( даны в конце учебника ).

11

О способах соединения материалов. Как соединяются детали?

Урок-исследование

Определять с опорой на реальные предметы материалы их свойства, способы соединения деталей в изделии. Проверить склеивающие свойства вареного картофеля. Сравнивать с опорой на опыт разные соединительные материалы. Изготовить барельеф на картонной основе.

Осознает, что деталь является составной частью изделия. Различает разборные и неразборные конструкции несложных изделий. Узнает особенности строения конструкций ( разборные и неразборные ).

Отзывается на помощь от взрослого и детей. С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность.

С помощью учителя определяет и формулирует цель деятельности на уроке, готовит рабочее место, отбирает наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполняет практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

12

Общее представление о технологии изделий.

Одинаков ли порядок изготовления изделий из разных материалов?

Урок-исследование

Наблюдать зависимость технологии изготовления изделий от свойств используемого материала. Называть особенности выполнения отдельных технологических операций. Обобщать полученные на уроке сведения. Планировать работу в группе. Соотносить задуманное с результатом. Поддерживать порядок на рабочем месте. Контролировать рабочее место при работе с пластилином ( соленым тестом ). Оценивать аккуратность выполнения изделия.

Выполняет правила самообслуживания во время работы. Поддерживает порядок на рабочем месте. Соблюдает последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка. Выполняет с помощью учителя практическую работу. Контролирует выполнение своей работы.

Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец. Чувствует уверенность в себе, верит в свои возможности.

Проговаривает последовательность действий на уроке. С помощью учителя объясняет выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. Выполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Слушает и слышит учителя и одноклассников, совместно обсуждает предложенную или выявленную проблему.

Технология обработки бумаги

13

О выборе материалов.

Нужны ли нам бумага и картон?

Урок-исследование

Наблюдать за свойствами бумаги и картона. Исследовать свойства бумаги и сравнивать ее свойства в разных изделиях. Обосновывать свой ответ. Исследовать конструкцию изделия. Использовать известное умение в новой ситуации ( точечное наклеивание ). Координировать движения при выполнении практической работы. Аккуратно наносить клей на деталь. Работать по инструкционной карте. Привести в порядок рабочее место после окончания урока.

Соблюдать последовательность изготовления несложных изделий. Качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий. Собирать изделия с помощью клея. Владеть клеевым способом соединения деталей. Выполнять с помощью учителя практическую работу. Контролировать выполнение своей работы с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон.

Под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на плн и образец. Соблюдать самые простые и общие для всех людей правила поведения ( основы общечеловеческих нравственных ценностей ).

Совместно с учителем и другими учениками дает эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Сравнивает конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности изделий. Сравнивает изучаемые материалы по их свойствам, анализирует конструкции предлагаемых изделий, делает простейшие обобщения.

Свойства бумаги, способы соединения

14

Новогодняя мастерская

Комбинированный урок

Рассказывать на основе наблюдений об особенностях конструкции изделий. Обсуждать возможные варианты их изготовления. Изготовить подвески с использованием шаблона. Украсить изделиями класс или квартиру.

Собирает изделия с помощью клея. Владеет клеевым способом соединения деталей. Выполняет с помощью учителя практическую работу. Контролирует выполнение своей работы с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон.

Чувствует удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя. С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность.

Высказывает свое предположение ( версию ) на основе работы с иллюстрацией учебника. Готовит рабочее место, с помощью учителя отбирает наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполняет практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. Делает выводы о результате совместной работы всего класса.

15

Клеевое соединение бумажных деталей.

Как аккуратно наклеить детали? Как клей сделать невидимкой?

Урок-практикум

Рассматривать аппликации. Называть особенности выполнения аппликаций. Освоить прием наклеивания мелких деталей на основу. Нарезать или нарывать мелкие бумажные детали. Работать по инструкции. Соединять детали изделия клеевым способом. Изготавливать изображение ежа и дерева в технике отрывной аппликации.

Соблюдает последовательность изготовления несложных изделий. Собирает изделия с помощью клея. Владеет клеевым способом соединения деталей. Выполняет с помощью учителя практическую работу.

Бережно относится к результатам своего труда и труда одноклассников. Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец

С помощью учителя определяет и формулирует цель деятельности на уроке. Выполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Ориентируется в материале на страницах учебника. С помощью учителя анализирует предлагаемое задание, отличает новое от уже известного.

Инструменты, механизмы, приспособления

16

Общее представление об инструментах и машинах-помощниках. Приемы работы с ножницами.

Зачем человеку нужны помощники? Твой главный помощник. Какие бывают аппликации?

Комбинированный урок

Организовывать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы. Рассматривать инструменты и называть их назначение. Исследование особенностей работы  ножницами. Открыть новое знание об устройстве ножниц, о правилах безопасного с ними обращения и хранения. Самостоятельно резать бумагу ножницами. Координировать движения и глазомер.

Различает материалы и инструменты по их назначению. Поддерживает порядок на рабочем месте. Ухаживает за инструментами. Правильно хранит инструменты. Соблюдает правила гигиены труда.

Самостоятельно определяет и объясняет свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения обсуждения.

Проговаривает последовательность действий на уроке. С помощью учителя объясняет выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. Группирует предметы и их образы по общему признаку ( конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному ).

Основы графической грамоты

17

Ножницы профессионалов.

Какие ножницы у мастеров?

Урок-исследование

Исследовать натуральные объекты и рисунки в учебнике. Изучить особенности конструкции ножниц в зависимости от их назначения и от особенностей их удержания. Изготовить аппликацию из природных материалов. Координировать движения и глазомер при точечном наклеивании деталей.

Называет ручные инструменты ( ножницы ). Знает правила безопасной работы с инструментами ( ножницы ) и правила хранения их. Ухаживает за инструментами. Соблюдает правила гигиены труда.

С помощью учителя планирует практическую деятельность.

Совместно с учителем и другими учениками дает эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Группирует предметы и их образы по общему признаку ( конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному ). Делает выводы о результате совместной работы всего класса.

18

Понятие «линия». Виды линий.

Какие бывают линии? Чем они помогают мастерам?

Урок-исследование

Выполнить рисунок на листе бумаги по собственному замыслу или образцу учителя. Изучить след, который оставляют разные инструменты или письменные принадлежности. Называть разные виды линий. Проводить на нелинованной бумаге прямую, кривую и ломаную линии. Освоить приемы крепления ниток к бумажной основе. Поддерживать порядок на рабочем месте.

Понимает назначение инструментов. Владеет правилами безопасной работы инструментами. Поддерживает порядок на рабочем месте. Ухаживает за инструментами. Правильно хранит инструменты. Соблюдает правила гигиены труда.

С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность

Совместно с учителем и другими учениками дает эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Группирует предметы и их образы по общему признаку

( конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному ). Делает выводы о результате совместной работы всего класса.

19

Соединения разных материалов.

Как нарисовать разные фигуры?

Урок-практикум

Организовывать рабочее место, поддерживать на нем порядок, работать ножницами по правилу. Называть свойства ниток и пряжи при соединения с бумагой. Выполнять аккуратное склеивание деталей. Составить с помощью учителя технологическую последовательность выполнения аппликации по контурному рисунку.   Подбирать необходимую пряжу. Наклеивать нитки по нарисованным линиям.

Соблюдает последовательность изготовления несложных изделий: разметка. Резание, сборка отделка. Качественно выполняет операции и приемы по изготовлению несложных изделий. Владеет клеевым способом соединения деталей. Выполняет с помощью учителя практическую работу.

Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

Готовит рабочее место, с помощью учителя отбирает наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполняет практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

Разметка деталей ( по шаблону, сгибанием )

20

Резание бумаги ножницами по размеченным линиям.

Как точно резать ножницами по линиям?

Урок-практикум

Резать ножницами по намеченной линии справа от нее. Держать ножницы неподвижно, поворачивать материал в любом удобном направлении. Смотреть во время резания на концы ножниц. Рассказывать о правилах резания бумаги ножницами.

Осознает, что деталь является составной частью изделия. Различает разборные и неразборные конструкции несложных изделий. Называет ручные инструменты ( ножницы ). Знает правила безопасной работы с инструментами ( ножницы ) и правила хранения их.

Чувствует уверенность в себе, верит в свои возможности. С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность.

Высказывает свое предположение ( версию ) на основе работы с иллюстрацией учебника. Выполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Ориентируется в материале на страницах учебника.

21

Разметка деталей по шаблону. Разметка круглых деталей.

Шаблон. Как разметить круги?

Урок-практикум

Рассмотреть несколько сделанных из бумаги работ в которых есть детали круглой формы. Сравнить эти изделия. Понимать значение слова «шаблон». Исследовать приемы разметки деталей с помощью шаблона круглой формы и правила экономной разметки нескольких деталей. Сделать аккуратную разметку. Оценивать качество изделий по критериям: точность разметки и вырезания, аккуратность наклеивания изделия.

Размечает сгибанием, по  шаблону. Точно режет ножницами. Собирает изделия с помощью клея. Эстетично и аккуратно отделывает изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой. Владеет способами разметки на глаз, по шаблону. Использует для сушки плоских изделий пресс.

Бережно относится к результатам своего труда и труда одноклассников. Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

С помощью учителя определяет и формулирует цель деятельности на уроке. Выполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Сравнивает конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности изделий.

22

Разметка деталей по шаблону. Разметка  деталей прямоугольной формы.

Шаблон. Как разметить прямоугольники?

Урок-практикум

Рассмотреть аппликацию, в которой детали имеют прямоугольную форму. Планировать работу по разметке деталей прямоугольной формы по шаблону. Рационально размечать несколько деталей одинаковой формы. Координировать движения и глазомер.

Владеет способами разметки на глаз, по шаблону. Размечает сгибанием, по шаблону. Точно режет ножницами. Собирает изделия с помощью клея. Эстетично и аккуратно отделывает изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой. Использует для сушки плоских изделий пресс.

Чувствует уверенность в себе, верит в свои возможности. С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность.

Проговаривает последовательность действий на уроке. Выполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. С помощью учителя анализирует предлагаемое задание, отличает новое от уже известного.

23

Разметка деталей по шаблону. Разметка треугольников.

Шаблон. Как разметить треугольники?

Урок-практикум

Переносить известные знания в сходные ситуации. Рассмотреть аппликацию, в которой детали имеют треугольную форму. Планировать работу по разметке деталей треугольной формы по шаблону. Рационально размечать несколько деталей одинаковой формы. Координировать движения и глазомер.

Осознает, что деталь является составной частью изделия. Владеет клеевым способом соединения деталей. Выполняет с помощью учителя практическую работу. Контролирует выполнение своей работы с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон.

Самостоятельно определяет и объясняет свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

Готовит рабочее место, с помощью учителя отбирает наиболее подходящие для выполнения работы материалы и инструменты и выполняет практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. Выполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

24

Разметка деталей сгибанием.

Как правильно сгибать и складывать бумажный лист?

Урок-практикум

Рассмотреть конструкцию изделий, выполненных в технике оригами. Рассказывать, как они изготовлены. Освоить прием сгибания. Совмещать стороны и углы листа. Проглаживать сгиб разными способами. Сравнивать игрушки-оригами со сгибами разного качества. Поддерживать порядок на рабочем месте. Координировать точность движений.

Соблюдает последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка. Качественно выполняет операции по изготовлению. Несложных изделий. Размечает сгибанием, по шаблону. Понимает назначение инструментов.

Отзывается на помощь от взрослого и детей. С помощью учителя планирует предстоящую деятельность.

С помощью учителя определяет и формулирует цель деятельности на уроке. Выполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Находит ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользуется памятками

( даны в конце учебника ).

25

Преобразование квадратных заготовок.

Как из квадратов и кругов получить новые фигуры?

Урок-исследование

Исследовать, как путем складывания разделить квадрат на равные и неравные части. Организовывать рабочее место самостоятельно, поддерживать на нем порядок. Размечать по шаблону. Пользоваться ножницами по правилам. Склеивать детали аккуратно. Оценивать работу по критериям, выработанным совместно с учителем.

Владеет клеевым способом соединения деталей. Выполняет с помощью учителя практическую работу. Контролирует выполнение своей работы с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон. Поддерживает порядок на рабочем месте. Ухаживает за инструментами. Правильно хранит инструменты. Соблюдает правила гигиены труда.

Самостоятельно определяет и объясняет свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

Высказывает свое предположение ( версию ) на основе работы с иллюстрацией учебника. С помощью учителя анализирует предлагаемое задание, отличает новое от уже известного. Делает выводы о результате совместной работы всего класса.

26

Создаем объем.

Делим лист бумаги на квадраты. Складываем бумагу.

Урок-практикум

Называть и рассматривать образцы изделий. Анализировать назначение изделия ,материалы, особенности конструкции ( устройства ). Размечать и выделять заготовку. Определять собственный замысел. Подбирать материалы для изделия. Характеризовать способы соединения деталей в изделии. Планировать самостоятельную работу. Обсуждать готовые работы по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

Соблюдает последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка. Качественно выполняет операции и приемы по изготовлению несложных изделий. Размечает сгибанием, по шаблону. Точно режет ножницами. Собирает изделия с помощью еля.

Принимает одноклассников. Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец. Бережно относится к результатам своего труда  и труда одноклассников.

Проговаривает последовательность действий на уроке. С помощью учителя объясняет выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов на страницах. Ориентируется с материале учебника. Слушает и слышит учителя и одноклассников ,совместно обсуждает предложенную или выявленную проблему.

Технология обработки ткани

27

Свойства ткани

Ткань. Похожи ли свойства бумаги и ткани?

Урок-исследование

Сравнивать свойства бумаги и ткани на основе личных наблюдений и рисунков в учебнике. Исследовать механические свойства ткани

( сминаемость, эластичность, пластичность ). Изготовить игрушку

 ( помпон ) с опорой на инструкционную карту. Переносить известные знания в сходную ситуацию.

Узнает и называет изученные виды материалов. Называет свойства изученных видов материалов ( цвет, фактура, толщина и др. ). Различает материалы и инструменты по их назначению.

Отзывается на помощь от взрослого и детей. С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность.

С помощью учителя определяет и формулирует цель деятельности на уроке. Выполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Сравнивает изучаемые материалы по их свойствам, анализирует конструкции предлагаемых изделий, делает простейшие обобщения.

28

Швейные приспособления.

Иглы и булавки.

Урок-исследование

Исследовать способы соединения деталей из ткани. Рассмотреть несколько видов игл. Группировать иглы по назначению. Рассказывать о назначении приспособления для шитья – булавки. Анализировать конструкцию готового изделия. Определять собственный замысел при изготовлении игольницы. Оценивать готовое изделие ( по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность ).

Знает правила безопасной работы с инструментами ( иглой ) и правила хранения их. Выполняет с помощью учителя практическую работу. Контролирует выполнение своей работы с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон.

Чувствует уверенность в себе, верит в свои возможности. С помощью учителя планирует практическую деятельность.

Готовит рабочее место, с помощью учителя отбирает наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполняет практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

29-

30

Отделка изделий из ткани – прямая строчка.

Что умеет игла? Прямая строчка.

Урок-практикум

Отмерять для шитья нитку нужной длины. Закреплять нитку на ткани. Выполнять строчку и перевивы. Размечать «путь» иглы. Обсыпать края заготовки. Оценивать работу по качеству обсыпания, выдергивания нитки, выполнения строчки. Сравнивать результаты изготовления салфетки и закладки.

Выполняет с помощью учителя практическую работу. Контролирует выполнение своей работы с опорой на инструкционную карту, образец шаблон. Называет ручные инструменты ( ножницы, игла ) и приспособления ( шаблон, булавки ). Понимает назначение инструментов. Владеет правилами безопасной работы инструментами.

Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец. Бережно относится к результатам своего труда и труда одноклассников.

Высказывает свое предположение ( версию ) на основе работы с иллюстрацией учебника. Группирует предметы и их образы по общему признаку ( конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному ). Слушает и слышит учителя и одноклассников, совместно обсуждает предложенную или выявленную проблему.

31

Отделка изделий из ткани – прямая строчка.

Как разметить дорожку для строчки? Как закрепить нитку из ткани?

Урок-практикум

Отмерять для шитья нитку нужной длины. Закреплять нитку на ткани. Выполнять строчку и перевивы. Размечать «путь» иглы. Обсыпать края заготовки. Оценивать работу по качеству обсыпания, выдергивания нитки, выполнения строчки. Сравнивать результаты изготовления салфетки и закладки.

Узнает и называет изученные виды материалов. Называет свойства изученных видов материалов ( цвет, фактура, толщина и др. ). Различает материалы и инструменты по их назначению. Соблюдает последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка.

Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец. Бережно относится к результатам своего труда и труда одноклассников.

Высказывает свое предположение ( версию ) на основе работы с иллюстрацией учебника. Группирует предметы и их образы по общему признаку ( конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному ). Слушает и слышит учителя и одноклассников, совместно                                     обсуждает предложенную или выявленную проблему.

32

Самостоятельная работа с опорой на инструкционную карту.

Бант-заколка.

Урок-практикум

Организовать рабочее место  и поддерживать на нем порядок. Выполнять прямую строчку. Закреплять нитку узелковым способом в начале и в конце строчки, следуя инструкционной карте в учебнике. Самостоятельно работать по графической инструкции.

Выполняет с помощью учителя практическую работу. Контролирует выполнение совей работы с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон. Владеет способами отделки: прямая строчка. Называет ручные инструменты ( игла ) и приспособления ( булавки ). Понимает назначение инструментов. Владеет правилами безопасной работы инструментами.

Чувствует уверенность в себе, верит в свои возможности. С помощью учителя планирует практическую деятельность.

С помощью учителя определяет и формулирует цель деятельности на уроке. Ориентируется в материале на страницах учебника. Находит ответы на предлагаемые вопросы используя учебник ,свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользуется памятками ( даны в конце учебника ).

33

Комплексная работа «Книжкина больница»

Урок-практикум

Называть возможные повреждения книг. Отбирать книги для ремонта. Составлять правила склеивания страницы. Планировать и проговаривать последовательность выполнения ремонта. Оценивать качество ремонта.

Выполняет правила самообслуживания во время работы. Поддерживает порядок на рабочем месте. Ухаживает за инструментами. Правильно хранит инструменты. Соблюдает правила гигиены труда.

Принимает помощь одноклассников. Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец. Бережно относится к результатам своего труда и труда одноклассников.

С помощью учителя объясняет выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. Группирует предметы и их образы по общему признаку ( конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному  ). Делает выводы о результате совместной работы всего класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...