рабочая программа для 2 класса
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Данный документ является главным для педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Псякская средняя школа»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан.

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО  

_______  / Г.Г. Билалова/    

Протокол №  1  

     от  «25  » августа  2018г.                                                                                      

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

____ /Р.С.Минимуллина /

 « 27 » августа   2018г.                                                                                                                                                                      

УТВЕРЖДЕНО

Директор  

________ / Р.Г.Хасанзянов /

 Приказ №96      

от « 27 »   августа  2018г.                                                                                                                

Рабочая программа

по  технологии  во 2 б классе

Мулюковой Ирки Рашитовны,

 учителя  первой квалификационной категории

 

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол  №  1 от  «  27 » августа   2018г.

2018 - 2019 учебный год

Личностные результаты освоения учебного предмета

  • Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты освоения учебного предмета

 Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

  • Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

         Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Обучающиеся  научатся:

- иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

- планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

- выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Обучающиеся  получат возможность научиться:

-уважительно относиться к труду людей;

-понимать культурно­ историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

-понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах.

         Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Обучающиеся  научатся:

- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно­ художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

- применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла).

Обучающиеся  получат возможность научиться:

- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно­ художественной задачей.

       Конструирование и моделирование

Обучающиеся  научатся:

- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

- изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Обучающиеся  получат возможность научиться:

- соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;

- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно­ эстетической информации; воплощать этот образ в материале.

Содержание учебного материала

Наименование разделов

Краткое содержание раздела

1

Общекультурные и общественные компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов). Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Реузльтат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

2

Технология ручной обработки материалов.  Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами,), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое), отделка изделия или его деталей (аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий бытовых. Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

4

Практика работы на компьютере

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора.

Календарно-тематическое планирование

        Тема урока

Дата

Примечание

план

факт

Көз билгеләре. Табигый материаллар әзерләү. Приметы осени.  Правила сбора хранения и обработки природного материала.  Трудовая деятельность. Организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы.

03.09

Табигый материаллардан аппликация.

Аппликация из природных материалов.  Общее представление о материалах. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе.

10.09

 Яфраклардан панно: “Көзге бизәк.”  Панно из листьев «Осенний узор».  Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Экономное расходование материалов. Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов.

17.09

Табигый материаллар белән эш: “Хайваннар дөньясы”.  Работа с природным материалом. «Животный мир».  Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.

24.09

Агач ботакларыннан өй макеты ясау.

Макет дома из веток. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).

01.10

Табигый материаллар белән эш: яфраклардан хайваннар ясау. Работа с природным материалом: животные из осенних листьев.  Подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений

08.10

Табигый материаллардан аппликация панно:“Чәчәк бәйләме”. Работа с природным материалом. Панно «Букет цветов  Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий - бытовых Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (декоративно-художественным.).  

15.10

Кәгазь белән эшләү алымнары-параллель бөкләү. Гофрированный кәгазьдән курчак ясау. Работа с бумагой. Гофрированные подвески “Куколка”.  Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона: разметка, надрезание, вырезание, сгибание, сборка и соединение деталей

22.10

Этикетка ясау. Аппликация «Этикетка». Экономное расходование бумаги при разметке: на глаз, складыванием, сгибанием, по шаблону, по клеткам, по линейке.  Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений – простейший чертёж, схема

29.10

Конверт ясау. Модель «Конверт» Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля),.

12.11

Орлыклардан “Су астында” темасына.Композиция из семян «Подводный мир».  Основные технологические операции ручной обработки природного материала: разметка деталей на глаз, резание ножницами, капельное склеивание деталей и по всей поверхности, окрашивание, отделка аппликацией, сушка

19.11

  Турыпочмаклы кәгазьдә квадрат үлчәү һәм кисү. Рамка ясау. Вырез квадрата на прямоугольной бумаге. Рамка. Разметка деталей на глаз; по шаблону, выделение деталей (резание ножницами), простейшая обработка деталей (биговка), формообразование деталей (сгибание, складывание, изгибание)

26.11

 Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Изготовление рельефных композиций из белой бумаги.  Ак биттә рельеф композициясе

03.12

Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).

10.12

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий бытовых,  отрывание.  Кәгазьдән ертып алу шартлары белэн “Куян” апликациясе ясау.Работа с бумагой.Аппликация “Заяц”.  Культура межличностных отношений в совместной деятельности

17.12

Кәгазьдән шаблон буенча модельләштерү.”Самолёт моделе “ясый башлау.Моделирование из бумаги по шаблону. Модель “Самолёт”. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва).

24.12

.”Парус моделе “ясау.Моделирование по шаблону. “Модель парусника” Изделие, деталь изделия.  Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий бытовых Конструирование и моделирование несложных технических объектов по схеме и простейшему чертежу..

14.01

Кәгазьдән модельләштерү. Иҗади проект “Кәгазь елан” ясый башлау.

Этапы проектирования. Творческий проект «Бумажный змей».  Элементарная творческая и проектная деятельность (создание и реализация замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности-изделия.

21.01

Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

28.01

Тукымадан детальләр кисү һәм эшкәртү. Төрле вак-төяк салу өчен капчык тегү.Обработка текстильного материала.  Изделие «Мешочек для всякой всячины».  Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

04.02

Текстиль материалны эшкәртү алымнары.  Төрле вак-төяк салу өчен капчык тегү.  Обработка текстильного материала.  Изделие «Мешочек для всякой всячины». Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, прочность; гармония предметов и окружающей среды).

11.02

  Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

18.02

Табигый материалдан эшләнмәләр ясау. Саламнан курчак ясау. Работа с природным материалом. Масленичная кукла из соломы. Практическое применение природного материала в жизни. Бережное отношение к природе как источнику сырья. традиции и творчество мастеров в создании предметной среды (общее представление).

25.02

Саламнан ясалган эшләнмәләрне бизәү өчен кәгазь һәм текстиль материал куллану. “Салам курчак өчен киемнәр”. Проектирование изделий: составление плана деятельности, определение последовательности изготовления изделия

04.03

Йомырка кабыгы белән эшләү техникасы. Сувенир “Пасха йомыркасы”.Техника работы с яичной скорлупой.Сувенир  «Пасхальное яйцо». Минеральные материалы: яичная скорлупа.. Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы, кисточка для клея, карандаш, подкладная дощечка. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций

11.03

Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов). Россиядәге төрле милләт халкының кәсепләре.

18.03

Табигый материалдан күләмле модельләштерү. Орлыклардан композиция. Объёмное моделирование с природным материалом. Композиция из семян. Практическое применение природного материала в жизни. Бережное отношение к природе как источнику сырья.

01.04

Пластилиннан космос копозциясе төзү. Композиция из пластилина “Космос”. Применение пластилина и массы для моделирования для изготовления художественных изделий.

08.04

Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Изготовление поздравительных открыток с использованием разметки по линейке или угольнику и других ранее освоенных знаний и умений.

15.04

Кәгазьне бөкләү алымнары-оригами. Орлыклардан композиция “Аквариумда балыклар”. Техника оригами.  Композиция из семян «Аквариум с рыбкой» Назначение линий чертежа (контурная, размерная, линии надреза и сгиба). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, схеме.

22.04

Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Изготовление поздравительных открыток с использованием разметки по линейке или угольнику и других ранее освоенных знаний и умений.

29.04

Итоговая работа. Йомгаклау эше.

06.05

Компютерның төп чыганагы. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора.  Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

13.05

 

Кабатлау. Төрле материаллардан модельләштерү һәм конструкторлаштыру. Иҗади проект төзү.”Язгы регата”. Творческий проект “Весенняя регата”  Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным Практические работы Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества

20.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...