Конспект урока по технологии на тему: «В доме" Изделие Домовой» (УМК"Перспектива")
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Цели деятельности учителя: - познакомить учащихся с поверьями о домовом;

-расширить представления о способах изготовления игрушек;

-рассказать об использовании пом пона;

Планируемые результаты

Предметные:

- закрепить навыки работы циркулем;

- научиться создавать игрушки на основе помпона;

Личностные:

- развитие эстетического вкуса;

-воспитание познавательного интереса к предмету;

Тип урока: комбинированный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya._2m_konspekt.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 26.01.2017                                                                                        ФИО  учителя: Чебыкина Татьяна Ивановна

Школа: № 104                                                                                        ФИ студента:  Могильникова Анастасия

Класс:  2м                                                                                                ФИО методиста: Жир Наталья Александровна 

Кабинет:  314

Конспект урока по технологии

«В доме. Домовой».

Цели деятельности учителя: - познакомить учащихся с поверьями о домовом;

-расширить представления о способах изготовления игрушек;

-рассказать об использовании пом пона;

Планируемые результаты

Предметные:

- закрепить навыки работы циркулем;

- научиться создавать игрушки на основе помпона;

Личностные:

- развитие эстетического вкуса;

-воспитание познавательного интереса к предмету;

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник:«Технология; Н.И.Роговцева; Н.В. Богданова; Н.В. Добромыслова; программа «Перспектива» 2012»; презентация; картон; ножницы; циркуль; нитки; цветная бумага; линейка.

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

1 минута

-  Здравствуйте ребята, меня зовут – Анастасия Александровна  и сегодня я проведу у вас урок технологии.

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и мы с вами преступим к работе.

- приветствие учителя

Л: самоопределение к деятельности;

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Работа с книгой: чтение

Видео метод: просмотр видеоролика

5 минут

- Ребята, внимательно послушайте пословицу «Худо жить тому, у кого ничего нет в дому».

-Как вы думаете, о чем эта пословица?

- Ребята, а что значит худо жить?

- Ребята, а знаете ли вы, как встретила бы нас хозяйка дома в Древней Руси?

-Давайте откроем страницу 49 и прочитаем, вместе диалоги Аня и Ваня.

- Кто такие столяры?

-Рассмотрите иллюстрацию на стр. 49 и скажите, из чего сделаны эти  предметы быта?

- А кто оберегал покой в доме?

-  А сейчас давай те посмотрим не большой видео ролик о домовом.  (1минута)

- А какой инструмент нам с вами поможет в этом?

-Кто попробует сформулировать тему нашего урока.

-А какая цель будет нашего урока сегодня? Молодцы

- слушают

- если дома нет вещей которые обустраивает твой дом, то и тебе живётся худо

- жить плохо

- нет

- читают

- столяр рабочий, занимающийся тонкой обработкой дерева

- из дерева

- домовой  

- циркуль

- тема нашего урока «В доме, домовой»

 научится работать с циркулем, изготовить изделие – домовой

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П:смысловое чтение

К: правильно формулировать цель урока

Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Работа с книгой: чтение

2минуты

Ребята, но для того чтобы сделать нам с вами домового, хранителя нашего дома нам нужно научиться работать с циркулем.  Поднимите руки кто знает, что такое циркуль?

-А кто умеет с ним работать?

- Давайте, сравним ваши предположения с учебником.

- Давайте прочитаем правила работы с циркулем, на странице 50.

Циркуль – это разметочный инструмент. Им размечают детали круглой формы. У него есть две подвижные ножки и головка

П: произвольное построение речевого высказывания

Открытие нового знания

Словесный: беседа

Работа с книгой: беглый просмотр

Видео метод: просмотр

7 минут

-Давайте посмотрим, какой домовой получится у нас.

- Как вы думаете это сложное или простое изделие?

-Какая форма этого изделия?

- Из каких материалов сделано это изделия?    

-  Можем ли мы сделать это изделие из других материалов? Если да то из каких?

- Посмотрите страницу 51, чем соединены детали изделия?

- Давайте посмотрим на экран, и разберём порядок выполнения домовёнка ( видео фрагмент 1 минута).

И так, всем понятно?

-Кто прочитает этапы работы в учебнике?

-простое

-круг

- картон, нитка, цветная бумага

- нет

-клеем

-да

1)Сделай на картоне разметку двух окружностей радиусом в 5 сантиметром, в центре разметку меньшей окружности с радиусов в 2 см.

2)Вырежи детали, сложи их вместе и намотай на них нитку в несколько слоев

3)Разрежь ножницами нитки между кольцами

4)Туго привяжи середину помпона ( нитку не обрезай). Аккуратно сними кольца нитку распуши.

5)Оформи изделие: по шаблонам из рабочей тетради вырежи детали из цветной бумаги и приклей их к помпону.

Сначала обговорим в слух, потом каждый про себя еще раз обговорить план выполнения работы.

Л: Смыслеобразование

П: логическое

обобщение

К.: формулировать собственное мнение и позицию;

П: логическое построение логической цепи рассуждений

Динамическая пауза

Практический

1 минута

Пришло время отдохнуть и повторить правило обращения с ножницами. Сейчас я вам буду говорить утверждения, как нужно обращаться с ножницами, если верное утверждение вы хлопаете, а если не верное то топаете.

  1. Можно оставлять ножницы открытыми.
  2. Передавая ножницы, держи их за сомкнутые лезвия.
  3. Вырезая деталь, поворачивай ножницы, а не бумагу.
  4. Не приближай пальцы руки, которой держишь бумагу, к линии отреза.
  5. Используй ножницы когда захочешь.
  6. Не играй с ножницами, не подноси к лицу.

- Молодцы.

- топают

- хлопают

- топают

- хлопают

- топают

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

3 минуты

 - Кто повторит этапы выполнения домовёнка?

- Сегодня, мы с вами будем делать домовёнка по этапам, которые разобрали.

-Посмотрите на доску и прочитайте, здесь представлены критерии оценивания вашей работы.

Критерии: 1. Аккуратность;

                    2. Законченность;

                    3. Самостоятельность;

                    4. правильность;

- У кого-то есть вопросы? Все поняли ход выполнения работы?

1)Сделай на картоне разметку двух окружностей радиусом в 5 сантиметром, в центре разметку меньшей окружности с радиусов в 2 см.

2)Вырежи детали, сложи их вместе и намотай на них нитку в несколько слоев

3)Разрежь ножницами нитки между кольцами

4)Туго привяжи середину помпона ( нитку не обрезай). Аккуратно сними кольца нитку распуши.

5)Оформи изделие: по шаблонам из рабочей тетради вырежи детали из цветной бумаги и приклей их к помпону.

Сначала обговорим в слух, потом каждый про себя еще раз обговорить план выполнения работы.

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

П: логическое

обобщение

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: беседа

Практически й

15 минут

-Всё ли у вас лежит на партах, для выполнения работы?

-Если у кого-то возникнут вопросы, поднимите руку, я подойду и помогу вам.  

-Ребята, так же вы можете просить помощи у тех.

- Приступайте к работе.

- да

- делают изделие

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Л: Самоопределение.

П: общеучебные

Структурирование

Знаний

Включение в систему знаний

Словесный: беседа

3 минуты

-Сегодня на уроке мы делали домовёнка.

-Ребята а для чего нужен домовой?

-Давайте с вами вспомним, какая была цель нашего урока? Смогли мы достичь нашей цели?

-Ребята, а трудно ли вам было, делать домовёнка?

- оберегать

научится работать с циркулем, изготовить изделие – домовой

-да

- нет

К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы.

П: логическое

Обобщение

Р: Контроль

Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

3минуты

-Ребята, давайте вместе проанализируем, по всем ли критериям сделан домовой.

Соблюден ли критерий аккуратность?

Законченность? Самостоятельность? Соответствует ли домовёнок  образцу? Кто доволен своей работой?

-да

-да

-да

-да

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии по теме: "Швейная фабрика" в 4 классе УМК "Перспектива"

На уроке дети знакомятся со швейным производством,с понятиями  лекало, раскройщик, оператор швейного производства, утюжильщик, кустарное производство, массовое производство, швейная фабрика, ...

Конспект урока по технологии на тему:"Фаянсовый завод» (УМК "Перспектива") 4 класс

Конспект урока по технологии на тему:"Фаянсовый завод» (УМК "Перспектива")...

Конспект урока по технологии на тему:"Домовой" (УМК "Перспектива") 2 классс

Конспект урока по технологии на тему:"Домовой" (УМК "Перспектива")...

Конспект урока по технологии на тему "В доме. Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами. Лепка. Композиция «русская печь»" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели урока:Обучающая: учить выполнять русскую печку из пластичных материалов;Развивающая: развивать эстетический вкус, образное мышление, навык точных и четких движ...

Конспект урока по технологии на тему: "Крепость" 2 класс УМК "Перспектива"

Конспект урока по технологии на тему: "Крепость" 2 класс УМК "Перспектива"...

Конспект урока по технологии на тему: Тема: «Вертолётная площадка» Изделие: Самолёт (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя:  формирование навыка работы по схеме, развивать мелкую моторику, познакомить с видами самолетов и их назначением;Планируемые результаты: Предметные:- формирование предс...

Конспект урока по технологии на тему: Тема: «Пейп-арт» Изделие: Котенок (УМК"Перспектива")

Цели деятельности учителя: расширение знания обучающихся о применении салфетокПланируемые результаты: Предметные:- подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;- проводить анал...