Художественная роспись - Хохлома. 2 класс.
план-конспект урока по технологии (2 класс)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_tekhnologia.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 5.10.2018 года

          ФИО учителя: Миронова Е.Н.

Школа: 104

ФИ студента: Богданова Екатерина

Класс:

ФИО методиста: Жир Наталья Александровна

Кабинет: 207

                       

Конспект урока технологии

Тема: «Хохлома»

Изделие: тарелка

Цели деятельности учителя: формирование умений составлять из элементов хохломской росписи композицию и украшать ею изготовленное на уроке труда изделие.

Планируемые результаты:
Предметные:

- знать понятие «хохлома», «орнамент»

Личностные:

- развитие эстетического вкуса, развитие самостоятельности, воспитание познавательного интереса к предмету.

Тип урока: урок повторения
Оборудование:  Учебник технологии: 2 класс: Роговцева Н. И., Богданова Н. В. Учебник. УМК «Перспектива», 2013 год; проектор; компьютер; готовое изделие, материалы и инструменты необходимые для работы.

Этапы урока

Время

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

(слайд 1) Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Павловна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. 

- Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики

- Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание.

- приветствуют учителя;

- настраиваются на работу;

Р: самоопределение;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

4 мин

- Ребята, что же вы узнали на прошлом уроке? Кто помнит?

- Что такое папье-маше?
- Что вы делали на прошлом уроке? Что изготовляли в технике папье-маше?

- Очень интересно. Расскажите, а что нужно делать, чтобы получить это изделие?

- Молодцы! Ребята, а теперь нам нужно вспомнить, что такое «хохлома». Кто может точно сказать,  что такое хохлома?

- Кто помнит: в каких цветах выполняется данный узор?

- Что изображается в данном узоре?

- Молодцы! Самое важное мы с вами вспомнили. Ребята, мы же с вами не просто так говорим о папье-маше, хохломе. Тарелку в технике папье-маше вы уже сделали?
- Что нам осталось сделать с нашим изделием?
- Хорошо. Тогда какая цель нашего урока?

-Молодцы!

- узнали о технике папье-маше и о хохломе.
-в  переводе с французского языка обозначает «рваная бумага»
- тарелку
- для поделки из «папье-маше» нужно нарвать много кусочков бумаги. А затем этими кусочками с помощью клея выложить многослойную форму.
- это особый узор.
- в черном, красном, желтом цветах.
- листья, цветы, ягоды рябины.

- да

- украсить хохломой
- завершить изделие, украсить хохломой.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

III. Постановка учебной задачи

1 мин

-Ребята, проверьте, перед вами должна лежать ваша тарелка, гуашь, клей ПВА, кисточка, чашечка.

- проверяют готовность

Р:целеполагание,постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

IV. Открытие нового знания

10 мин

Пед. показ

- Для начала я вам покажу, какие узоры вы можете использовать в украшении. Узор «Травка». Очень легкий, достаточно обмакнуть кисть в краску и плотно приложить к бумаге, будто отпечатать, получится очень красивый листочек, а можно нарисовать рядом еще 2.

«Рябинка»
- Вы наверняка видели ягоды рябины, смородины, земляники. Ягода смородины рисуется так: (учитель показывает)
Ягода земляники рисуется так: (показ).
Ягода крыжовника рисуется так: (показ)
Можно соединять веточку и ягодки, внимание: (показ).

1) Для начала нам необходимо загрунтовать нашу тарелку. Для этого нам необходимо выбрать красный или черный цвет и размешать его с клеем ПВА.

2) Располагаем перед собой тарелку.

3)Начинаем аккуратно покрывать нашу тарелку.

4) После того, как вы покрыли тарелку, дайте пару минут подсохнуть. 

5) После того, как вы загрунтовали изделие, можно украшать узорами.

- слушают учителя и запоминают этапы работы;

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: осознание и построение речевого высказывания

Р: прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

V. Первичное закрепление во внешней речи

2 мин

ФИЗМИНУТКА!
А теперь отдохнув, снова повторим этапы работы, начнём повторять!
Кто сможет рассказать все этапы?

Повторение этапов работы.

- повторение этапов работы;

П: структурирование знаний

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

20 мин

-Мы с вами посмотрели, как правильно должен выглядеть порядок выполнения нашего изделия, а теперь приступим к выполнению нашей поделки.

Но для начала мы должны определить критерии, по которым будем оценивать нашу работу.

 Аккуратность, соответствие образцу, правильность выполнения сгибания.
Приступайте к работе, желаю вам творческих успехов.

- слушают учителя;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII. Включение в систему знаний

2 мин

А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, ответим на вопросы:

Ребят, давайте вспомним, какова тема нашего урока?

Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы?

-Что же такое Хохлома?

Тема: «Роспись хохлома»

Цель: завершить тарелку в технике папье-маше.

Л: анализ объектов

П: осознание и построение речевого высказывания

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

5 мин

Ребята. Подпишите свои работы. Теперь оцените свою деятельность на уроке:

  1. Соответствует ли твой макет дома требованиям?
  2. Качественно ли выполнен макет?
  3. Как можно изменить или улучшить изделие?
  4. Твоё отношение к работе?

Ребята, собираем бумагу, клей, ножницы, убираем мусор.

Спасибо за урок.

До свидания.

Выставляют работу на выставку.

Да. Больше или меньше.

До свидания

Р: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская деятельность: декоративно – прикладного искусства в системе дополнительного образования. Художественная роспись.

      Исследовательский метод обучения предполагает организацию процесса выработки новых знаний. Исследование, по сути, – процесс поиска не...

Рабочая программа -Художественная роспись ткани

Пояснительная записка, содержание программы, учебный план....

Конспект урока технологии. Изготовление миски в технике папье-маше. Роспись-хохлома.

Изготовление миски в технике папье-маше. Роспись-хохлома....

Урок ИЗО «Художественная роспись»

Сформировать у учеников 4 классе представление о художественной росписи России. Практическое занятие...

Дополнительная общеобразовательная программа "Художественная роспись"

Данная образовательная программа направлена на развитие художественного творчества в области декоративно – прикладного искусства.Цель программы направлена на гармоничное, эстетическое воспи...

Презентация по теме "Орнаменты игрушек и художественная роспись известных народных промыслов России"

Презентация была создана с целью познакомить учащихся с народными художественными промыслами России, научить расписывать дымковскую игрушку, росписи  гжель, хохломскую и городецкую роспись....