Конспект урока по технологии для 4 класса по теме "Подвижное соединение. Возвратно поступательное движение». Изделие: «Утята с чашечкой» или (УМК "Перспектива") + презентация
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Фаткуллина Анна Викторовна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Подвижное соединение. Возвратно поступательное движение».

Изделие: «Утята с чашечкой».

Цели деятельности учителя:

  • усвоение техники подвижного соединения;
  • развитие образного мышления, навыка точных и чётких движений;
  • воспитание интереса к материалу урока.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать историю создания подвижных игрушек;

- знать технику подвижного соединения игрушек;

- уметь создавать подвижные игрушки.

Личностные:

- формировать уважительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека как создателя и хранителя этнокультурного наследия;

- формировать бережное отношение к культурно-историческому наследию страны;

- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование: презентация, шаблоны, цветной картон, цветная и белая бумага, ножницы, клей, проволока.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knspekt_po_tehnologii.docx27.38 КБ
Office presentation icon utki_s_chashechkoy.ppt2.23 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 20.04.2018

ФИО учителя: Балдина В.А.__________

Школа: 104

ФИ студента: Фаткуллина Анна

Класс:

ФИО методиста: Жир Н. А.   __________

Кабинет: 211

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Подвижное соединение. Возвратно поступательное движение».

Изделие: «Утята с чашечкой».

Цели деятельности учителя:

  • усвоение техники подвижного соединения;
  • развитие образного мышления, навыка точных и чётких движений;
  • воспитание интереса к материалу урока.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать историю создания подвижных игрушек;

- знать технику подвижного соединения игрушек;

- уметь создавать подвижные игрушки.

Личностные:

- формировать уважительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека как создателя и хранителя этнокультурного наследия;

- формировать бережное отношение к культурно-историческому наследию страны;

- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование: презентация, шаблоны, цветной картон, цветная и белая бумага, ножницы, клей, проволока.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный - разъяснение

0,5 мин

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Викторовна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

- Приветствуют учителя

Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный – беседа;

Наглядный – демонстрация слайда

3 мин

- Ребята, посмотрите на слайд. Что на нем изображено?

- Из какого материала они сделаны?

- Верно. А как вы думаете, когда их начали делать впервые?

-  Впервые их начали делать в  ХVII веке в подмосковном селе Богородское.  Женщина, мать двоих детей, вырезала ножом из деревянной чурочки фигурку человека. Когда ребятишки наигрались, отец отнес ее на базар и продал. Ему заказали новую. Так жена стала вырезать игрушки для продажи, а муж торговать ими. С этого и пошла богородская резьба, которая по сей день славится мастерицами и мастерами, удивляя прекрасным творчеством. 

- Как вы думаете, богородские мастера в то время могли сделать движущиеся игрушки?

- Конечно. Они использовали простые приемы – использование смещающихся планок, подвижных деталей, крепящихся на пружинах или веревках, несложные механизмы на кнопках применяли в различных композициях.

- Большой популярностью во многих странах пользуется богородская игрушка "Кузнецы". При смещении планок в одну и другую сторону фигурки мужика и медведя поочередно наносят удары молоточками по наковальне. 

- Скажите, а можно ли сделать такую игрушку из картона и так. Чтобы она тоже двигалась?

- Игрушки.

- Из дерева.

- Во времена Руси.

- Слушают информацию учителя.

- Да.

- Слушают информацию учителя.

- Да.

П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

III. Постановка учебной задачи

Словесный – беседа;

Наглядный – демонстрация слайда

1 мин

 - Верно. Тогда  предположите тему нашего урока.

- Поставьте цель своей деятельности на уроке.

- Верно. Только игрушку мы будем делать под названием «Утята с чашечкой».

- Подвижное соединение. Возвратно поступательное движение.

- Сделать подвижную игрушку.

Р: целеполагание – постановка учебной задачи.

IV. Открытие нового знания

Словесный – беседа, обяснение;

Наглядный – демонстрация слайдов, показ выполнения работы

5,5 мин

 ПЕДПОКАЗ:

1. Материалы, которые нам понадобятся:

 цветной картон, проволока, цветная и белая бумага, шаблоны, ножницы, клей.

2. Следующий этап работы разметка:

Вам нужно обвести шаблон утки с одной стороны, затем перевернуть и снова обвести и у вас получится 2 уточки, которые будут смотреть друг на друга, а также обвести шаблон чашечки и клюва. Затем вам нужно нарисовать 3 полоски из картона шириной в вашу линейку и нарисовать лапки, крылья.

Какие есть 3 главных правила при работе с бумагой и шаблонами?

3. Следующий этап работы заготовка:

На этом этапе вам нужно вырезать то, что вы обвели. Когда вы вырежете 3 полоски из картона, то 3ю полоску вы должны будете разрезать пополам.

Скажите, какие существуют правила работы с ножницами?

1.  Работай ножницами только на своем рабочем месте.
2. Следи за движением лезвий во время работы.
3. Ножницы клади кольцами к себе.
4.  Подавай ножницы кольцами вперед.
5. Не оставляй ножницы открытыми.
6. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
8. Используй ножницы по назначению.

4. Следующий этап работы сборка:

На этом этапе вам нужно собрать вашу уточку, т.е. приклеить крылышко, клювик, лапки и глазки, а также собрать чашечку. Затем нужно собрать опору, на которой будут двигаться наши уточки. Сначала нужно положить 2 полоски горизонтально, затем сверху приклеить те 2 полосочки, которые вы разрезали. Далее нужно проткнуть шилом дырочки и туда просунуть проволоку, а затем закрутить её. Посмотрите, как это нужно сделать. После этого необходимо приклеить уточек и посередине чашечку.

Кто мне назовет правила работы с клеем?

5. Следующий этап работы оформление:

На этом этапе вам нужно украсить опору цветочками, травкой, на ваше усмотрение, может быть какие-либо детали к уточке.

Ваша подвижная игрушка готова.

 - Смотрят педпоказ.

1.Шаблон обводится с изнаночной стороны бумаги. 2. Нужно  экономить бумагу. 3. Когда обводим шаблоны, карандаш держим вертикально.

- Рассказывают правила работу с ножницами.

- 1. Не держать клей открытым.

2. При попадании клея на кожу или глаза, промыть их водой.

3. Клея намазывать столько, сколько необходимо.

Р: планирование.  – составление последовательности действий.

П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

V. Первичное закрепление во внешней речи 

Словесный – беседа

3 мин

- Итак, ребята, вы слушали очень внимательно, теперь расскажите этапы работы для создания подвижной игрушки.

- какие материалы понадобятся?

- Что нужно сделать на этапе разметки?

- Что на этапе заготовки?

- А на этапе сборки?

- Оформлении?

- Сейчас мы с вами определим критерии, по которым мы будем оценивать работы.

Аккуратность, соответствие образцу, правильность выполнения игрушки, оригинальность оформления.

-  5 детей по этапам повторяют этапы работы, остальные слушают.

П: структурирование знаний.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический – выполнение подвижной игрушки

22 мин

- Теперь ваша задача – сделать подвижную игрушку. Приступайте к работе, если что-то кому-то непонятно, то поднимайте руку.

- Выполняют изделие.

Р: саморегуляция – преодоление препятствий.

VII. Включение в систему знаний

Словесный – беседа,

Наглядный – подвижные игрушки

3 мин

Закончили. Несите свои работы на выставку.

- Давайте проанализируем, соблюден ли критерий аккуратность? Соответствие образцу? Правильность выполнения игрушки?

Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые работы. И мне хотелось бы, чтобы вы на каждых уроках были бы такими же старательными и аккуратными.

-  Анализируют работы.

Р: оценка – оценка результатов работы.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный – беседа,

Наглядный – демонстрация слайда

2 мин

- Ребята, какую цель вы ставили в начале урока?

- Поднимите руку те, кто достиг цели?

- Кто не достиг цели, в чем это проявилось?

- Посмотрите на слайд,  мысленно ответьте на эти вопросы. (Спросить несколько учащихся).

- Спасибо вам за урок, вы сегодня меня порадовали. До свидания.

- Выполнить подвижную игрушку.

- Прощаются с учителем.

К: умение  достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Солнечного вам дня!

Слайд 4

Тема урока: «Подвижное соединение. Возвратно поступательное движение».

Слайд 5

Цель урока: сделать подвижную игрушку «Утята с чашечкой».

Слайд 6

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ

Слайд 7

РАЗМЕТКА

Слайд 8

ЗАГОТОВКА 10 см

Слайд 9

СБОРКА

Слайд 10

СБОРКА

Слайд 11

ОФОРМЛЕНИЕ

Слайд 12

Критерии: аккуратность, соответствие образцу, правильность выполнения игрушки, оригинальность оформления.

Слайд 13

У меня получилось… У меня не получилось… Я научился… Было интересно…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии на тему "Передвижение по воде». Работа с бумагой. Изделие «Кораблик» в технике оригами." 1 класс

Конспект урока по технологии на тему "Передвижение по воде». Работа с бумагой. Изделие «Кораблик» в технике оригами." 1 класс...

Конспект урока по технологии для класса по теме "Старинная женская работа", изделие: "Воздушные петли" (УМК "Перспектива") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Вязание крючком».Изделие: «Воздушные петли».Цели деятельности учителя: усвоение технологии вязания воздушных петель;развитие навыка точных и ...

Конспект урока по технологии «Подвижное соединение. Возвратно поступательное движение. (Изделие «Утята с чашечкой»)», 4 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся о технике подвижного соединения.Планируемые результатыПредметные:- знать историю создания подвижных игрушек;- знать технику подвижного соедине...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ 2 класс Тема: «Создание движущейся конструкции». Изделие: «Лошадка». УМК "Школа России" + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Создание движущейся конструкции».Изделие: «Лошадка». Цели деятельности учителя: усвоение технологии работы с бумажными материалами; озна...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ 2 класс Тема: «Использование ветра». Изделие: «Мельница». УМК "Школа России" + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Использование ветра».Изделие: «Мельница». Цели деятельности учителя: способствование овладению приема конструирования объёмного изделия ...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ 2 класс Тема: «Народные промыслы. Работа с текстильными материалами (апплицирование)» Изделие: «Матрешка» УМК "Перспектива" + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Народные промыслы. Работа с текстильными материалами (апплицирование)»Изделие: «Матрешка»...

Конспект урока по технологии 2 класс «Изготовление изделия из фольги. Изделие: «флюгер»

Цели деятельности учителя: формирование представления изготовления флюгера приёмом лепки из фольги, определение направления ветра с помощью флюгера.Планируемые результатыПредметные: Знать, как изготав...