КТП по технологии
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс)

Календарно - тематическое планирование по технологии, 4 класс. Автор Н.И.Роговцева

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_ktp_tehnologiya_4_klass.doc188.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование по технологии 34 часа

автор: Н.И. Роговцева.

№ п/п

План

Факт

Тема урока (страницы учебника, тетради)

Решаемые проблемы

ЭОР

электронные

образовательные

ресурсы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Планируемые результаты (формируемые понятия)

Предметные результаты

УУД

(регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Личностные результаты

1

Введение

(1 час)

Как работать с учебником

Учебник

 с. 3-8,

тетрадь

 с. 3-5

Что изучают на уроках технологии?

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 4 класс»

Технологический процесс, технология, приёмы работы.

Научатся: работать с условными обозначениями, познакомятся с учебником;    создавать и использовать   карту маршрута путешествия.  Изучат правила безопасной работы с инструментами.

Р: контролировать свои действия по точному и определённому ориентированию в учебнике; применять учебную задачу; планировать алгоритм действий  на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении.

П: строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами; осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющих и дополняющих представление о понятиях.

К: слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.

2

Человек и земля

 (21 час)

Вагоностроительный завод

Изделие: «Ходовая часть  вагона (тележка). Кузов вагона»

Учебник

 с. 10-17,

тетрадь

 с. 14-15

Как изготавливают вагоны?

Беседа  об истории развития железных дорог в России. Чтение простейших чертежей.

Проектная групповая деятельность.

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 4 класс»

Презентация «Вагоностроительный завод»

http://www.myshared.ru/slide/544051/ 

Машиностроение, локомотив, конструкция вагона, цистерна, рефрижератор, хоппер-дозатор, ходовая часть, кузов вагона, рама кузова.

Научатся: анализировать конструкцию вагона, выполнять разметку деталей при помощи линейки и циркуля, выбирать материалы и инструменты при выполнении изделия, создавать разные виды вагонов, используя объёмные геометрические.  

Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; уметь организовывать своё рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами.

П: уметь под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, проводить  сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям; осуществлять поиск  необходимой информации из разных источников об архитектуре, чертежах.

К: оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации. Самостоятельно делать выводы.  

Положительно относится к занятиям предметно-практической деятельности; уважительное отношение к труду строителей, ориентироваться  на плодотворную работу на уроке,  соблюдение норм и правил поведения.

3

Вагоностроительный завод

Изделие: «Пассажирский вагон»

Учебник

 с. 10-17,

тетрадь

 с. 14-15

Как изготавливают вагоны?

Беседа о  видах вагонов. Чтение простейших чертежей. Проектная групповая деятельность.

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 4 класс»

Презентация «Вагоностроительный завод»

http://www.myshared.ru/slide/544051/ 

Машиностроение, локомотив, конструкция вагона, цистерна, рефрижератор, хоппер-дозатор, ходовая часть, кузов вагона, рама кузова.

Научатся:  анализировать конструкцию вагона, выполнять разметку деталей при помощи линейки и циркуля, выбирать материалы и инструменты при выполнении изделия, создавать разные виды вагонов, используя объёмные геометрические.

Р: самостоятельно планировать свою деятельность, контролировать, корректировать свои действия в соответствии с выявленными отклонениями, адекватно оценивать результаты своего труда.

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для формулирования вывода и  приёмах работы. Осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющий и дополняющий представление.

К: обмениваться мнениями, понимать позицию партнёра, активно слушать одноклассников. Учителя, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы.

Иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности.

4

Полезные ископаемые.

Изделие: «Буровая вышка»

Учебник

 с. 18-23,

тетрадь

 с. 16-17

  Для чего нужны нефть и газ? Проектная работа.  

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 4 класс»

Презентация «Полезные ископаемые»

http://ppt4web.ru/geografija/poleznye-iskopaemye.html 

Геологи, месторождения, нефтепровод, тяги.

Научатся анализировать конструкцию реального объекта, определять необходимые для выполнения виды соединения (подвижное, неподвижное), распределять роли и обязанности в группе при выполнении проекта.

 

Р: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

П: овладевать способностью, принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления; освоят способы решения проблем творческого и поискового характера.  

К: строить осознанное речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме, договариваться с партнёрами и приходить к общему решению, контролировать свои действия при совместной работе.

Сориентированы на целостное восприятие мира в его органичном единстве и разнообразии природы; иметь навыки сотрудничества с взрослыми в разных ситуациях; уметь  не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

5

Полезные ископаемые.

Изделия: «Малахитовая шкатулка».

Учебник

 с. 24-27,

тетрадь

 с. 18

Что такое имитация? Проектная работа.

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 4 класс»

Презентация «Полезные ископаемые»

http://ppt4web.ru/geografija/poleznye-iskopaemye.html 

Поделочные камни, имитация, мозаика, русская мозаика.  Мастер по камню.

Научатся самостоятельно составлять план работы и работать над изделием в мини-группах, самостоятельно проводить презентацию групповой работы по плану и оценивать результат по заданным критериям.

 

Р: овладеют способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений; использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации в соответствии с задачами.

К: формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, договариваться с партнёрами и приходить к общему решению, контролировать свои действия при совместной работе.

Иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности, положительно относится к занятиям предметно-практической деятельности; понимать личную ответственность за будущий результат.

6

Автомобильный завод.

Изделия: «Камаз. Кузов грузовика».

Учебник

 с. 28-34,

тетрадь

 с. 19-21

Кто делает? Что делает?

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 4 класс»

Презентация «Заводы в России»

http://ppt4web.ru/ehkonomika/karta-avtozavodov-rossii.html 

Конвейер, операция,  самосвал, автомобильный завод.

Научатся анализировать конструкцию реального объекта, выбирать необходимые для выполнения виды соединений ( подвижное, неподвижное), пользоваться гаечным ключом и отверткой, составлять план, заполнять технологическую карту, выполнять сборку модели «КамАЗа»  с имитацией бригадной работы.

Р: овладеют способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений; использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации в соответствии с задачами.

К: формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, договариваться с партнёрами и приходить к общему решению, контролировать свои действия при совместной работе.

Иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности, положительно относится к занятиям предметно-практической деятельности; понимать личную ответственность за будущий результат.

7

Автомобильный завод.

Изделия: «Камаз. Кузов грузовика».

Учебник

 с. 28-34,

тетрадь

 с. 19-21

Кто делает? Что делает?

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 4 класс»

Презентация «Автомобильный завод»

http://www.myshared.ru/slide/265123/ 

Конвейер, операция,  самосвал, автомобильный завод.

Научатся анализировать конструкцию реального объекта, выбирать необходимые для выполнения виды соединений ( подвижное, неподвижное), пользоваться гаечным ключом и отверткой, составлять план, заполнять технологическую карту, выполнять сборку модели «КамАЗа»  с имитацией бригадной работы.

Р: овладеют способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений; использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации в соответствии с задачами.

К: формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, договариваться с партнёрами и приходить к общему решению, контролировать свои действия при совместной работе.

Иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности, положительно относится к занятиям предметно-практической деятельности; понимать личную ответственность за будущий результат.

8

Монетный двор

Изделие: «Стороны медали»  

Учебник

 с. 35-39

тетрадь

 с. 22-24

Когда появились спортивные детали и как их делают?

Проектная работа.  

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 4 класс»

Презентация «Монетный двор»

http://ppt4web.ru/geografija/jubilejjnye-monety-rossii-s-geograficheskimi-sjuzhetam.html 

Знаки отличия, рельефный рисунок, контррельефный рисунок, аверс, реверс, штамповка, литьё, тиснение.

Научатся выполнять эскиз сторон медали, переносить эскиз на фольгу при помощи кальки, соединять детали изделия с помощью пластилина, заполнять технологическую карту, составлять план изготовления изделия на основе послайдового и текстильного плана.

Р: ориентироваться в учебнике, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата.

П: строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о истории возникновения олимпийских медалей; осуществлять поиск необходимой информации ( из материалов учебника, по воспроизведению по памяти примеров из личного практического опыта), дополняющий и расширяющий имеющиеся представление о медалях, их оформлении.

К: обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнёра по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их.

Сориентированы на бережное отношение к труду и продуктам труда.

9

Монетный двор

Изделие: «Медаль»  

Учебник

 с. 35-39

тетрадь

с. 22-24

Когда появились спортивные детали и как их делают?

Проектная работа.  

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 4 класс»

Презентация «Монетный двор»

http://ppt4web.ru/geografija/jubilejjnye-monety-rossii-s-geograficheskimi-sjuzhetam.html 

Знаки отличия, рельефный рисунок, контррельефный рисунок, аверс, реверс, штамповка, литьё, тиснение.

Научатся выполнять эскиз сторон медали, переносить эскиз на фольгу при помощи кальки, соединять детали изделия с помощью пластилина, заполнять технологическую карту, составлять план изготовления изделия на основе послайдового и текстильного плана.

Р: ориентироваться в учебнике, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата.

П: строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о истории возникновения олимпийских медалей; осуществлять поиск необходимой информации ( из материалов учебника, по воспроизведению по памяти примеров из личного практического опыта), дополняющий и расширяющий имеющиеся представление о медалях, их оформлении.

К: обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнёра по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их.

Сориентированы на бережное отношение к труду и продуктам труда.

10

Фаянсовый завод

Изделие: «Основа для вазы»

Учебник

 с. 40-45

тетрадь

 с. 26-29

 Что такое фаянс и как делают фаянсовую посуду?

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 4 класс»

Презентация «Фаянсовый завод»

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2013/11/11/prezentatsiya-po-tekhnologii-fayansovyy-zavod 

Операция, фаянс, эмблема, обжиг, глазурь, декор, скульптор, художник.

Научатся определять производителя изделия по эмблеме завода, объяснять новые понятия, используя текст учебника, анализировать технологию изготовления фаянсовых изделий, выполнять эскиз декора вазы и изготовлять вазу.

Р: принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и определённому ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта, оценивать работу по заданным критериям.

П: самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме. Осуществлять поиск способов решения проблемы творческого характера; осознанно читать тексты, рассматривать рисунки с целью освоения и использования информации; осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющих и дополняющих представление о производстве фаянсовых изделий.

К: строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Иметь мотивацию к учебной деятельности; эстетически воспринимать выполненные изделия; понимать значение красоты; проявлять интерес к предмету.

11

Фаянсовый завод

Изделие: «Ваза»

Учебник

 с. 40-45

тетрадь

 с. 26-29

 Что такое фаянс и как делают фаянсовую посуду?

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 4 класс»

Презентация «Фаянсовый завод»

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2013/11/11/prezentatsiya-po-tekhnologii-fayansovyy-zavod 

Операция, фаянс, эмблема, обжиг, глазурь, декор, скульптор, художник.

Научатся определять производителя изделия по эмблеме завода, объяснять новые понятия, используя текст учебника, анализировать технологию изготовления фаянсовых изделий, выполнять эскиз декора вазы и изготовлять вазу.

Р: принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и определённому ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта, оценивать работу по заданным критериям.

П: самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме. Осуществлять поиск способов решения проблемы творческого характера; осознанно читать тексты, рассматривать рисунки с целью освоения и использования информации; осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющих и дополняющих представление о производстве фаянсовых изделий.

К: строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Иметь мотивацию к учебной деятельности; эстетически воспринимать выполненные изделия; понимать значение красоты; проявлять интерес к предмету.

12

Швейная фабрика

Изделие: «Прихватка»

Учебник

 с. 46-52,

 тетрадь

 с. 30-31

 

Какие виды ручных стежков применяется для вышивания?

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 4 класс»

Презентация «Швейная фабрика»

http://www.myshared.ru/slide/573309/ 

 Кустарное производство, массовое производство, швейная фабрика, лекало, транспортёр, мерка, размер.

Научатся объяснять новые понятия, используя текст учебника, определять размер одежды с помощью сантиметровой ленты, создавать лекала и изготовлять изделия с повторением элементов технологического процесса швейного производства, представлять выполненные изделия.

Р: ориентироваться в учебнике, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата.

П: строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, осуществлять поиск необходимой информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся представление о швейном производстве.  

К: обмениваться мнениями, вступать в диалог. Отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнёра по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их.

Художественно-эстетический вкус, сориентированы на плодотворную работу на уроке.

13

Швейная фабрика

Изделие: «Новогодняя игрушка. Птичка»

Учебник

 с. 52-54,

 тетрадь

 с. 32-35

 

Какие виды ручных стежков применяется для вышивания?

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 4 класс»

Презентация «Швейная фабрика»

http://www.myshared.ru/slide/573309/ 

 Кустарное производство, массовое производство, швейная фабрика, лекало, транспортёр, мерка, размер.

Научатся анализировать технологию изготовления поделки, определять размер деталей, вычерчивать лекало при помощи циркуля, выполнять самостоятельно разметку деталей изделия, декорировать изделие, шить мягкую игрушку.

Р: ориентироваться в учебнике, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата.

П: строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, осуществлять поиск необходимой информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся представление о швейном производстве.  

К: обмениваться мнениями, вступать в диалог. Отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнёра по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их.

Художественно-эстетический вкус, сориентированы на плодотворную работу на уроке.

14

Обувное производство

Изделие: «Модель детской летней обуви»

Учебник

 с. 55 - 61,

тетрадь

 с. 36-39  

Из каких материалов, где и как изготавливают обувь?

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 4 класс»

Презентация «Обувное производство»

http://www.myshared.ru/slide/786653/ 

Обувь, обувная пара, натуральные материалы, искусственные материалы, синтетические материалы, модельная обувь, размер обуви.

Научатся определять размер обуви, анализировать технологию изготовления обуви, определять технологические этапы, которые можно воспроизвести в классе, выполнять самостоятельно разметку изделия, использовать при изготовлении изделия навыки работы с бумагой.

Р: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения, организовывать своё рабочее место с учётом удобства и безопасности работы.

П: осознанно и произвольно высказываться в устной форме о  видах обуви, материалах, используемых для её изготовления, формулировать ответы на вопросы учителя; формулировать проблему, самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера.

К: выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, слушать учителя и одноклассников, контролировать свои действия при совместной работе; следить за действиями других участников совместной деятельности.

Сориентированы на эмоционольно-эстетическое восприятие красоты приготовленного  блюда, уважительное отношение к труду.

15

Обувное производство

Изделие: «Модель детской летней обуви»

Учебник

 с. 55-61,

тетрадь

 с. 36-39  

Из каких материалов, где и как изготавливают обувь?

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 4 класс»

Презентация «Обувное производство»

http://www.myshared.ru/slide/786653/ 

Обувь, обувная пара, натуральные материалы, искусственные материалы, синтетические материалы, модельная обувь, размер обуви.

Научатся определять размер обуви, анализировать технологию изготовления обуви, определять технологические этапы, которые можно воспроизвести в классе, выполнять самостоятельно разметку изделия, использовать при изготовлении изделия навыки работы с бумагой.

Р: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения, организовывать своё рабочее место с учётом удобства и безопасности работы.

П: осознанно и произвольно высказываться в устной форме о  видах обуви, материалах, используемых для её изготовления, формулировать ответы на вопросы учителя; формулировать проблему, самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера.

К: выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, слушать учителя и одноклассников, контролировать свои действия при совместной работе; следить за действиями других участников совместной деятельности.

Сориентированы на эмоционольно-эстетическое восприятие красоты приготовленного  блюда, уважительное отношение к труду.

16

Деревообрабатывающее производство

Изделие: «Технический рисунок лесенки-опоры для растений»

Учебник

 с. 62-68,

 тетрадь

 с. 40-45

 

Как обрабатывают древесину?

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 4 класс»

Презентация «Деревообрабатывающее производство»

http://ppt4web.ru/geografija/lesnaja-i-derevoobrabatyvajushhaja-promyshlennost0.html 

Древесина, пиломатериалы, текстура, столяры, нож-косяк.

Научатся объяснять новые понятия, используя текст учебника, составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового плана, выполнять анализ готового изделия.

Р: организовывать своё рабочее место с учётом удобства и безопасности работы, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

П: умеют самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи; поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о значении древесины для производства в жизни человека.

К: строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, принимать участие в коллективных работах, работать парами и группами, договариваться с партнёрами и приходить к общему решению, контролировать свои действия при совместной работе, формулировать ответы на вопросы.  

Иметь мотивацию к учебной деятельности.

17

Деревообрабатывающее производство

Изделие: «Лесенка-опора для растений»

Учебник

 с. 62-68,

 тетрадь

с. 40-45

 

Какие древесные материалы производят на предприятиях?

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 4 класс»

Презентация «Деревообрабатывающее производство»

http://ppt4web.ru/geografija/lesnaja-i-derevoobrabatyvajushhaja-promyshlennost0.html 

Древесина, пиломатериалы, текстура, столяры, нож-косяк.

Научатся объяснять новые понятия, используя текст учебника, составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового плана, выполнять анализ готового изделия.

Р: организовывать своё рабочее место с учётом удобства и безопасности работы, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

П: умеют самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи; поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о значении древесины для производства в жизни человека.

К: строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, принимать участие в коллективных работах, работать парами и группами, договариваться с партнёрами и приходить к общему решению, контролировать свои действия при совместной работе, формулировать ответы на вопросы.  

Иметь мотивацию к учебной деятельности.

18

Кондитерская фабрика

Практическая работа №1  Тест «Кондитерские изделия»

Учебник

 с. 69-77 , тетрадь

 с. 46-47

 

Как какао-бобы превращаются во вкусное лакомство?

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 4 класс»

Презентация «Кондитерская фабрика»

http://www.myshared.ru/slide/48270/ 

Кондитер, технолог-кондитер, какао-крупка, какао-бобы, какао тёртое, какао-масло; конширование.

Научатся отыскивать на обороте продукции информацию о её производителе и составе, анализировать технологию изготовления шоколада, составлять план приготовления блюда.

Р: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения; организовывать своё рабочее место с учётом удобства и безопасности работы.

П: осознанно и произвольно высказываться в устной форме о процессе производства кондитерских изделий, формулировать ответы на вопросы учителя, использовать образную речь при описании изделий из теста; уметь формулировать проблему, самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера.

К: выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, слушать учителя и одноклассников.  

Сориентировать на эмоционально-эстетическое восприятие красоты выполненных изделий.

19

Кондитерская фабрика

Изделие: «Пирожное «Картошка», «Шоколадное печенье»

Учебник

 с. 69-77 , тетрадь

 с. 46-47

 

Как какао-бобы превращаются во вкусное лакомство?

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 4 класс»

Презентация «Кондитерская фабрика»

http://www.myshared.ru/slide/48270/ 

Кондитер, технолог-кондитер, какао-крупка, какао-бобы, какао тёртое, какао-масло; конширование.

Научатся отыскивать на обороте продукции информацию о её производителе и составе, анализировать технологию изготовления шоколада, составлять план приготовления блюда.

Р: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения; организовывать своё рабочее место с учётом удобства и безопасности работы.

П: осознанно и произвольно высказываться в устной форме о процессе производства кондитерских изделий, формулировать ответы на вопросы учителя, использовать образную речь при описании изделий из теста; уметь формулировать проблему, самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера.

К: выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, слушать учителя и одноклассников.  

Сориентировать на эмоционально-эстетическое восприятие красоты выполненных изделий.

20

Бытовая техника

Практическая работа №2 Тест «Правила эксплуатации электронагревательных приборов» 

Учебник

 с. 78-87,

 тетрадь

с. 48-54

Что означают слова «электричество». «электрическая энергия», «электрический ток»?

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 4 класс»

Презентация «Бытовая техника»

http://www.myshared.ru/slide/91039/ 

Бытовая техника, бытовое электрооборудование, источник электрической энергии, электрическая цепь, инструкция по эксплуатации, абажур, витраж.

Научатся работать с батарейкой,  составлять электрическую цепь, собирать настольную лампу, делать абажур в технике «витраж».

Р: ориентироваться в учебнике, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае  отклонения от прогнозируемого конечного результата, организовывать своё творческое пространство, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

П: строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях того или иного упаковочного  материала; осуществлять поиск необходимой информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся представления об упаковке подарков; уметь выделять технологические операции.

К:  обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнёра по диалогу, проявлять инициативу в коллективных работах, продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников.

Иметь художественно-эстетический вкус; проявлять интерес к предмету.

21

Бытовая техника

Изделие:  «Настольная лампа», «Абажур. Сборка настольной лампы» 

Учебник

 с. 78-87,

 тетрадь

с. 48-54

Что означают слова «электричество». «электрическая энергия», «электрический ток»?

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 4 класс»

Презентация «Бытовая техника»

http://www.myshared.ru/slide/91039/ 

Бытовая техника, бытовое электрооборудование, источник электрической энергии, электрическая цепь, инструкция по эксплуатации, абажур, витраж.

Научатся работать с батарейкой,  составлять электрическую цепь, собирать настольную лампу, делать абажур в технике «витраж».

Р: ориентироваться в учебнике, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае  отклонения от прогнозируемого конечного результата, организовывать своё творческое пространство, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

П: строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях того или иного упаковочного  материала; осуществлять поиск необходимой информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся представления об упаковке подарков; уметь выделять технологические операции.

К:  обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнёра по диалогу, проявлять инициативу в коллективных работах, продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников.

Иметь художественно-эстетический вкус; проявлять интерес к предмету.

22

Тепличное хозяйство

Изделие: «Цветы для школьной клумбы».  

Учебник

 с. 88-94 ,

  тетрадь

с. 56-59

 

Способы выращивания растений?

Проектная долгосрочная работа.

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 4 класс»

Теплица, тепличное хозяйство, микроклимат, рассада, агротехника, агроном, овощевод.

Научатся выбирать семена для выращивания рассады, ориентироваться в информации на пакетике с семенами (вид,  сорт, высота растения, однолетник или многолетник), изготавливать мини-теплицы для посадки семян, ухаживать за растениями.

Р: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; самостоятельно составлять план изготовления изделия, проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты, выделять с опорой на план и технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения, организовывать своё рабочее место с учётом удобства и безопасности работы.

П: осознанно и произвольно высказываться в устной форме, формулировать ответы на вопросы учителя; уметь формулировать проблему; самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера.

К: выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить понятные речевые высказывания.

Сориентированы на эмоционально- эстетическое восприятие выполненных работ.

23

Человек и вода

(3 часа)

Водоканал

Изделие: модель «Фильтр для очистки воды».

Учебник

 с.96-100,

  тетрадь

с. 60-61

 Где можно узнать историю создания водоснабжения в большом городе?

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 4 класс»

Презентация «Водоканал»

http://www.myshared.ru/slide/262160/ 

Водоканал, струемер, фильтрация, ультрафиолетовые лучи.

Научатся анализировать информацию, составлять рассказ, определять количество расходуемой воды.

Р: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения; организовывать своё рабочее место с учётом удобства и безопасности работы.

П: осознанно и произвольно высказываться в устной форме, формулировать ответы на вопросы учителя; уметь формулировать проблему; самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера.

К: выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, слушать учителя и одноклассников, контролировать свои действия при совместной работе.  

Сориентированы на эмоционально -  эстетическое восприятие  красоты выполненного  изделия, уважительное отношение к труду строителей.

24

Порт

Практическая работа

№3 «Технический рисунок канатной лестницы» Изделие: «Канатная лестница» Учебник

 с.101-110,

  тетрадь

с. 62-64

Как используются морские узлы в быту?

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 4 класс»

Порт, причал, док, карантин, военно-морская база, морской узел.

Научатся анализировать готовое изделие, составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового плана, выполнять морские узлы и использовать их для изготовления канатной лестницы, составлять рассказ для презентации изделия.

Р: применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия. Контролировать и корректировать свою работу по плану; адекватно оценивать результаты своего труда.

П: самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; осуществлять поиск необходимой информации из разных источников; уметь сравнивать суда разных эпох, наблюдать и выявлять в процессе рассматривания поделок особенности их создания, конструировать.

К: оформить свою мысль в устной форме, составлять рассказ о конструкции, слушать и понимать высказывания собеседников, самостоятельно делать выводы, сравнивая.

Сориентированы на уважительное отношение к труду людей, работающих в порту; имеют познавательный интерес к занятиям предметно-практической деятельностью.  

25

Узелковое плетение

Изделие: «Браслет»

Учебник

 с.110-112,

тетрадь  с. 65

Что такое макраме?

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 4 класс»

Презентация «Узелковое плетение»

http://ppt4web.ru/tekhnologija/makrame1.html 

Макраме.

Научатся составлять план изготовления на основе слайдового и текстового планов, выполнять изделия в технике узелкового плетения — макраме.

Р: организовывать своё рабочее место с учётом удобства и безопасности работы, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

 П:самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческих задач; осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющий и дополняющий представление о приёмах выполнения одинарного и двойного плоских узлов; уметь делать анализ изделия по заданному алгоритму.

К: участвовать в коллективном обсуждении, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы; проявлять инициативу в коллективных творческих работах, договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.  

Сориентированы на проявление чувств взаимовыручку в процессе совместной трудовой деятельности; иметь представление о ценности природного мира для человека.

26

Человек и воздух

 (3 часа)

Самолётостроение. Ракетостроение

Изделие: «Самолёт»

Учебник

 с.114- 118,

 тетрадь

с. 66-68

Что представляет собой самолёт?

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 4 класс»

Презентация «Самолётостроение»

http://ppt4web.ru/okruzhajushhijj-mir/istorija-samoljotostroenija-v-rossii.html 

Самолёт, картограф, космическая ракета, искусственный спутник Земли, ракета, многоступенчатая баллистическая ракета.

Научатся  сравнивать различные виды летательных аппаратов, использовать приёмы и правила работы с отверткой и гаечным ключом при выполнении сборки самолёта.

Р: организовывать своё рабочее место с учётом удобства и безопасности работы, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

П: самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи; осуществлять поиск информации  из разных источников, расширяющий и дополняющий представление о технике лепки; уметь анализировать образец, создавать собственный эскиз изделия.

К: участвовать в обсуждении; уметь строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.

Сориентированы на эмоционально-эстетический отклик при восприятии произведений искусств.

27

Самолётостроение. Ракетостроение

Изделие: «Ракета-носитель»

Учебник

 с.118-120,

 тетрадь

 с. 69-72

Что представляет собой ракета-носитель?

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология  4 класс»

Космическая ракета-носиталь.

Научатся анализировать слайдовый план и на его основе заполнять технологическую карту, выполнять разметку деталей по чертежу, трансформировать лист бумаги в объемные геометрические тела (конус, цилиндр), строить модель ракеты из бумаги и картона.

Р: организация своего творческого пространства; контролировать процесс создания изделия на всех этапах работы согласно ранее составленному плану; уметь оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям.

П: самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи; имеют стремление к расширению своей познавательной сферы;  самостоятельно решать проблемы творческого и поискового характера, выявлять с помощью сравнения особенностей формы летательных апппаратов; осуществлять поиск информации о значении ракетостроения  в жизни человека.

К: строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями, вступать в коллективное сотрудничество; слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы; использовать образную речь при описании изделия.

Эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства, проявлять интерес к предмету; иметь мотивацию к творческой деятельности.

28

Самолётостроение. Ракетостроение

Изделие: «Воздушный змей»

Учебник

 с.121-124,

 тетрадь

с. 69-72

Из каких элементов состоит воздушный змей?

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 4 класс»

Каркас, уздечка, леер, хвост, полотно, стабилизатор.

Научатся использовать при выполнении задания приёмы работы с шилом, заполнять технологическую карту, изготавливать воздушного змея и оформлять изделие по собственному замыслу.

Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; уметь организовывать своё рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации; осуществлять поиск необходимой информации из разных источников о воздушных змеях; уметь анализировать способ изготовления изделия.

К: уметь оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации, самостоятельно делать выводы.

Иметь интерес к творчеству.

29

Человек и информация (7 часов)

Создание титульного листа

Изделие: «Титульный лист»  Учебник

 с.126-129,

  тетрадь с. 73

Что называют печатной продукцией?

Проектная долгосрочная работа.

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 4 класс»

Издательское дело, издательство, печатная продукция, редакционно-издательская обработка, вычитка, оригинал-макет, элементы книги, форзац, книжный блок, переплётная крышка, титульный лист.

Научатся различать элементы книги и использовать её особенности при издании, использовать в практической работе знания о текстовом редакторе  Microsoft Word, создавать титульный лист для книги «Дневник путешественника».

Р: применять навыки организации рабочего места; контролировать и корректировать свою работу по плану , адекватно оценивать результаты своего труда.

П: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; анализируют план работы, выделяя основные этапы и приёмы изготовления изделия.

К: уметь оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации.

Сориентированы на уважительное отношение к людям, чьи профессии связаны с издательством книг; проявляют интерес к предметно-практической деятельности.

30

Работа с таблицей Изделие: «Работа с таблицей» Учебник

 с.129-131

Кто делает, что делает?

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 4 класс»

Таблица, строка, столбец.

Научатся определять и устанавливать число строк и столбцов, вводить текст в строку таблицы, создавать на компьютере произвольную таблицу.

Р: выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; вносить  необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения.

П: извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, уметь анализировать информацию, сопоставлять, делать выводы.

К: уметь слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Положительно относится к занятиям предметно-практической деятельности.

31

Создание содержания книги Практическая работа № 4 «Содержание» Изделие: «Издаём книгу» Учебник

 с.134-135,

Как изготавливаются переплёты?

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 4 класс»

Издательское дело, издательство, печатная продукция, редакционно-издательская обработка, вычитка, оригинал-макет, элементы книги, форзац, книжный блок, переплётная крышка, титульный лист.

Научатся формировать содержание книги «Дневник путешественника».

Р: уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

П: уметь формулировать проблему; самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера  ( из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта).

К: активно слушать одноклассников, учителя; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимать его условия и правила, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы; делать выводы.

Иметь мотивацию к учебной деятельности.

32

Переплётные работы Изделие:  Книга «Дневник путешественника». Учебник

 с.135-139,

  тетрадь

 с. 74-77

Какое соединение называется шитьё втачку?

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 4 класс»

Шитьё нитками втачку, форзац, переплётная крышка, сторонки, книжный блок.

Научатся различать элементы в структуре переплёта, составлять план изготовления изделия, выполнять шитьё блока нитками втачку.

Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; уметь организовывать своё рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: уметь самостоятельно  формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; осознанно читать тексты с целью освоения и использование информации; осуществлять поиск необходимой информации из разных источников о книгах; уметь анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий.

К: оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседников; проявлять инициативу в коллективных творческих работах; контролировать свои действия при совместной работе, договариваться с партнёром и приходить к общему мнению.

Иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности.

33

Переплётные работы Изделие:  Книга «Дневник путешественника». Учебник

 с.135-139,

  тетрадь

 с. 74-77

Какое соединение называется шитьё втачку?

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 4 класс»

Шитьё нитками втачку, форзац, переплётная крышка, сторонки, книжный блок.

Научатся различать элементы в структуре переплёта, составлять план изготовления изделия, выполнять шитьё блока нитками втачку.

Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; уметь организовывать своё рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: уметь самостоятельно  формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; осознанно читать тексты с целью освоения и использование информации; осуществлять поиск необходимой информации из разных источников о книгах; уметь анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий.

К: оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседников; проявлять инициативу в коллективных творческих работах; контролировать свои действия при совместной работе, договариваться с партнёром и приходить к общему мнению.

Иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности.

34

Итоговый урок  Обобщение и систематизация.

Мир технологий и его особенности

Критерии оценивания работ. Коллективное обсуждение.

Проверить усвоение знаний по технологии за 4 класс; овладение основными навыками и универсальными учебными действиями, умениями проводить презентацию своей работы, самостоятельно анализировать и оценивать свою работу и товарищей.

Р: уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

 П: уметь оформить свою мысль в устной форме, формулировать проблему; самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера при подготовке презентации.

К: уметь строить понятное монологическое высказывание; активно слушать одноклассников, учителя, совместно рассуждать, формулировать ответы на вопросы.

Иметь мотивацию к учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.

Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...

Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...

"Применение новых педагогических технологий. Личностно – ориентированные технологии. Технологии творческого развития»

Гуманизация образовательной среды в школе как условиеличностно – ориентированного образования.§1 Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников.§2 Личностно – ориентированны...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.

Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке  "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...

Урок русского языка с использованием технологии проблемного обучения, групповой технологии, технология здоровьесбережения. « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»

Урок русского языка по теме "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?", на этом уроке используются технологии проблемного обучения, групповой работы, здоровьесбережения....