Рабочая программа по технологии 1класс
рабочая программа по технологии (1 класс)

Куплевацкая Виктория Владимировна

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 1 класс  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_.docx36.92 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 1 класс  разработана с учетом:

- основной образовательной программой начального  общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»;

- программы  1 класса УМК Начальная школа XXI века. /Авт.-сост. В. А. Васина. – Волгоград: Учитель, 2011. – 123

 -учебника «Технология»: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Е.А.Лутцева – М.: Вентана-Граф, 2016;

-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов»;

В классе обучается один  ребёнок с задержкой психического развития, которому данная программа преподается с учетом особенностей его психофизического развития и индивидуальных возможностей, при использовании индивидуального подхода и дифференцированного обучения.

              1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета:

Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально – личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающуюуспешность совместной деятельности.

        Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых, как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

        Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно – преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий. элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих учебных действий:

  • овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
  • развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;
  • освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий;
  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

2. Содержание учебного предмета:

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Мир профессий. Профессии близких; профессии, знакомые детям; профессии мастеров. Разнообразные предметы рукотворного мира (быта и декоративно-

прикладного искусства). Роль и место человека в окружающем мире. Созидательная, творческая деятельность человека и природа как источник его вдохновения. Элементарные общие правила создания рукотворного мира (эстетическая выразительность – цвет, форма, композиция); гармония предметов и окружающей среды (сочетание цветов и основы композиции). Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов, природные материалы.

Самообслуживание: организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нём во время и после работы; уход и хранение инструментов. Гигиена труда. Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нём во время и после работы.

Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.

Работа с доступной информацией в учебнике, рабочей тетради (приложении) — рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий.

Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте, соотнесение промежуточного и конечного результата (детали, изделия) с образцом. Самоконтроль качества выполненной работы – соответствие результата (изделия) предложенному образцу.

Выполнение коллективных работ.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань) и их практическим применением в жизни. Основные свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твёрдость, прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сравнение материалов по их свойствам: декоративно-художественные и конструктивные. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая, газетная и др.). Тонкий картон, пластичные материалы (глина, пластилин), природные материалы. Свойства этих материалов. Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала. Экономное расходование материалов.

Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов :

ножницы, игла, стека, шаблон, булавки (знание названий используемых инструментов). Выполнение приёмов рационального и безопасного пользования ими.

Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах. Общее понятие о технологии. Элементарное знакомство (понимание и называние) с технологическим процессом изготовления изделия из материалов: разметка деталей, их выделение, формообразование, сборка.

Разметка деталей на глаз, по шаблону. Выделение деталей отрыванием, резанием ножницами. Формообразование деталей сгибанием, складыванием,

вытягиванием. Клеевое соединение деталей изделия. Отделка деталей изделия рисованием, аппликацией, прямой строчкой. Сушка изделий под прессом.

Единообразие технологических операций (как последовательности выполнения изделия) при изготовлении изделий из разных материалов.

Связь и взаимообусловленность свойств используемых учащимися материалов и технологических приёмов их обработки.

Приёмы выполнения различных видов декоративно-художественных изделий (в технике аппликации, мозаики, лепки, оригами, бумажной пластики и пр.).

3. Конструирование и моделирование.

Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия. Конструирование и моделирование изделий из природных материалов и бумаги складыванием, сгибанием, вытягиванием по образцу и рисунку.

Неразборные (однодетальные) и разборные (многодетальные) конструкции

(аппликации, изделия из текстиля, комбинированных материалов), общее представление. Неподвижное соединение деталей.

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)*

Демонстрация учителем готовых материалов  на цифровых носителях (СD) по изучаемым темам.        

3. Тематическое планирование с указанием количества часов ,

отводимых на освоение каждой темы.

                  Тема урока

Дата проведения

       Примечание

план

факт

1

Что ты видишь вокруг

3.09

2

Мир природы

10.09

3

Мир рукотворный

17.09

4

Окружающий мир надо беречь

24.09

5

Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нём?

1.10

6

Помогаем дома.

8.10

7

Подари сказку «Колобок»

15.10

8

Подари сказку «Колобок»

22.10

9

Готовим праздник

5.11

10

Пластилин-волшебник

12.11

11

Какие свойства у разных материалов?

19.11

12

Как устроены разные изделия?

26.11

13

Изделие и его детали.

3.12

14

Как соединяют детали?

10.12

15

Одинаков ли порядок изготовления изделий из разных материалов?

17.12

16

Нужны ли нам бумага и картон?

24.12

17

Как аккуратно наклеить детали?

Как клей сделать невидимкой?

18

Зачем человеку нужны помощники? Твой главный помощник

19

Зачем человеку нужны помощники? Твой главный помощник

20

Какие бывают линии? Чем они помогают мастерам?

21

Как нарисовать разные фигуры

22

Как точно резать ножницами по линиям?

23

Как разметить круги, треугольники и прямоугольники?

24

Как разметить круги, треугольники и прямоугольники?

25

Как правильно сгибать и складывать бумажный лист?

26

Как из квадратов и кругов получить новые фигуры?

27

Как из квадратов и кругов получить новые фигуры?

28

Ткань. Похожи ли свойства бумаги и ткани? Иглы и булавки.

29

Ткань. Похожи ли свойства бумаги и ткани? Иглы и булавки.

30

Что умеет игла? Прямая строчка.

31

Как разметить дорожку для строчки? Как закрепить нитку на ткани?

32

Как разметить дорожку для строчки? Как закрепить нитку на ткани?

33

Как разметить дорожку для строчки? Как закрепить нитку на ткани?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 1класс

Рабочая программа по технологии для 1 класса по программе "Перспективная начальная школа"....

Рабочая программа по технологии 1класс

Рабочая программа по технологии "Начальная школа XXI века" 1класс...

Рабочая программа по технологии. 1класс

Курс «Трудовое  обучение. Технология» - это составная часть единой системы обучения, воспитания и развития учащихся. Особенности этого курса как учебного предмета состоит в том,...

Рабочая программа по технологии 1класс ПНШ

 Планируемые личностные результаты освоения учебной программы:·         воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивид...