Рабочая программа по технологии, 1класс
рабочая программа по технологии (1 класс)

Астрихинская Людмила Ивановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya.doc138 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования «Бичурский район» Республики Бурятия

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мало-Куналейская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНА

 на заседании МО

Протокол заседания ШМО

№______ от ________ 2018   года

____________ /__Н.Г.Беляева __/

«СОГЛАСОВАНО»

Зам.директора по УВР

Протокол заседания методсовета

№______ от ________ 2018   года

____________ /Л.И.Некипелова/

«УТВЕРЖДАЮ»

Приказ директора ОО

№______ от _____________ 2018  года

____________ /_Т.А.Смолина__/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА

«технология»

на 2018-19 учебный год

КЛАСС:  1

                         Составитель: Астрихинская Людмила Ивановна

          Квалификация: учитель начальных классов

высшей  категории

Малый Куналей, 2018

Пояснительная записка

    Рабочая программа разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6.10. 2009 г.)
  • Федерального Закона РФ об образовании № 273- ФЗ от 29.12.2012 г.
  • Примерной программой начального общего образования, авторской программой Т. М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

   Данная программа предназначена для организации процесса обучения технологии в 1 классе МБОУ «Мало-Куналейская СОШ»

    Учебный курс отражает идеи развивающего обучения, направленного на формирование активно мыслящей, самостоятельно действующей личности, готовой к активному взаимодействию с окружающим миром.

     Цель учебного курса: саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
   
Задачи курса:

• развивать  личностные  качества (активности, инициативы, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления), речи, творческих способностей, в частности конструктивного, технологического мышления, и на этой основе овладение учебной деятельностью;

• овладеть  элементарными обобщенными технико-технологическими и организационно-экономическими знаниями

и умениями;

• расширять и обогащать  личного жизненно-практического опыта учащихся, их представлений о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека; 

• воспитывать уважение к людям труда и культурному наследию—результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;

• пробудить у детей чувство радости от сделанного или созданного ими самими для родных, друзей и других людей;

• развивать творческие, в том числе конструкторско-технологические, способности на основе общеучебных умений: наблюдать,

сравнивать, анализировать и обобщать (при непосредственной помощи и участии учителя); поддерживать стремление искать и решать

доступные конструкторско-технологические задачи.

   Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально продуктивной художественно-творческой деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение новых изобразительных и технологических приёмов.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

Деятельностный подход к построению процесса обучения по технологии (труду) является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.

Обучение школьников строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различных материалов (деталей конструктора) и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.

При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное  значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

Характерными особенностями учебного предмета технология являются:

  • практико-ориентированная направленность содержания обучения;
  • применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач;
  • применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.

Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора. В программу включено новое содержание – обучение работе на компьютере, что позволяет развивать у младших школьников начальные умения использования различных информационных технологий.

Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения учебного предмета

Личностные

  • Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  • Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Использование знаково-символических средств  представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные

  • Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
  • Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
  • Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности;
  • Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
  • Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Содержание курса

Раздел «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание»

Выпускник научится:

• называть наиболее распространенные в своем регионе профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;

• понимать общие правила создания предметов рукотворного_ мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

• анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;

• организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Выпускник получит возможность научиться:

• уважительно относиться к труду людей;

• понимать культурно_историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

• понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Раздел «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты»

Выпускник научится:

• на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;

• применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

• выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать

их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Выпускник получит возможность научиться:

• отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

• прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

Раздел «Конструирование и моделирование»

Выпускник научится:

• анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

• решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

• изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Выпускник получит возможность научиться:

• соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

• создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

Раздел «Практика работы на компьютере»

Выпускник научится:

• соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско- технологических задач;

• использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

• создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word и Power Point.

Выпускник получит возможность научиться:

• пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами ее получения, хранения, переработки.

                                                                                            

п/п    

  Раздел      

Кол-во час.

Планируемые результаты

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Знать

Уметь

1 1

Изготовление изделий из природного материала

5

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
  • называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
  • -самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  •  проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками ;
  •  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
  • слушать и понимать речь других.

 особенности материалов , используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа; симметрия, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, , мозаика.

виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, , клей), их свойства и названия; конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;

названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;

технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

способы разметки: сгибанием, по шаблону;

способы соединения с помощью , клея ПВА;

виды отделки:  аппликационно, прямой строчкой и её вариантами;

 под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;

с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру),

 реализовывать творческий замысел в контексте творческой и трудовой деятельности.

2.

 Изготовление изделий из бумаги и картона

15

3.

 Изготовление изделий из текстильных материалов

11

4.

Работа на участке

2

Итого

33

                       

                                                 

   

    Календарно-тематическое планирование уроков технологии  в 1 классе ( 33 часа)

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Страницы учебника, рабочей тетради

 Объект труда

1

Вводный урок. Чему мы научимся на уроке?

Знакомство с главными понятиями трудового обучения (изделие, материалы, инструменты)

Инструктаж по технике безопасности.

Знать понятия изделие, природные и искусственные материалы, инструменты, чтобы сделать любое изделие, нужно знать, как оно устроено.

У. с.3 - 11

2

Идем на экскурсию за материалом

Правила сбора и подготовки природного материала к урокам технологии. Работа по инструктивным рисункам. Свойства материалов(гофрированный картон и эластичная тесьма)

Знать природные материалы, правила подготовки его к урокам технологии, свойства гофрированного картона и эластичной тесьмы.

Уметь работать по инструктивным рисункам.

У. с. 12-17

Р.т.  «Подарки леса»

Папка для сушки листьев

3

Урок – экскурсия «Что нам дарит природа?» НРК

Знакомство с деревьями и кустарниками ближайшего уголка природы. Сбор природного материала (листья разной формы, размера, цвета, плоды, веточки и т.д.)

Знать деревья и кустарники ближайшего уголка природы, правила сбора природного материала.

4

Приемы приклеивания деталей без разметки.

Знакомство со структурой урока-практикума. Последовательность операций. Способы соединения деталей изделия и природных материалов.

Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по инструктивным рисункам.

У. с.18 -23

Плоская аппликация из семян на картонной основе

5

Работа с природным материалом, объемные работы из шишек.

Изготовление изделия из шишек по образцу, придав игрушке другой характер. Способы соединения деталей.

Уметь осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; соблюдать последовательность технологических операций; получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки.

У. с. 24 – 27.

Лесовичок

6 -7

Приемы приклеивания листьев. Правила сушки изделия из природного материала под прессом.

Приемы приклеивания листьев, подбор необходимого природного материала для изделия, композиционное размещение листьев на открытке.

Уметь осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; самостоятельно работать по инструктивным рисункам.

У. с. 28 – 33

Р.т.  «Поросёнок – путешественник»

Аппликация «Поросёнок – путешественник»

8

Приемы приклеивания листьев. Правила сушки изделия из природного материала под прессом.

Приемы приклеивания листьев, подбор необходимого природного материала для изделия, композиционное размещение листьев на открытке.

Уметь осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; самостоятельно работать по инструктивным рисункам.

Р.т. «В подводном царстве»

Тематическая аппликация «В подводном царстве»

9

Приемы складывания оригами.

Освоение основных приемов оригами. Знакомство с понятиями: складывание, сгибание, отрезание, разметка. Правила безопасной работы с ножницами.

Знать, что такое оригами, изученные на уроке понятия и правила безопасной работы с ножницами.

Уметь

работать по инструктивным рисункам

У. с. 34-39

Тюльпан

10

Приемы складывания оригами.

Освоение основных приемов оригами. Знакомство с понятиями: складывание, сгибание, отрезание, разметка. Правила безопасной работы с ножницами. Инструктаж по т/б

Знать, что такое оригами, изученные на уроке понятия и правила безопасной работы с ножницами.

Уметь

работать по инструктивным рисункам

У. с. 34-39

Кот и пёс

11

Аппликация из бумаги.

Техника составления композиции из деталей. Разметка по трафарету и шаблону. Приемы работы с ножницами. Инструктаж по т/б

Знать, как размечают бумажные детали; понятия (шаблон и трафарет)

Уметь правильно пользоваться ножницами, составлять композицию из бумажных деталей.

У. с. 40-47

Панно «Цветы»

12-13

Способы разметки симметричных деталей. Правила склеивания и сушки объемных изделий.

Симметричные детали. Разметка и вырезание симметричных деталей. Правила склеивания и сушки объемных изделий. Инструктаж по т/б

Знать, что такое симметричные детали.

Уметь размечать, вырезать и склеивать симметричные детали, оформлять изделие по собственному замыслу.

У.  с. 58-65

Р.т. «Ребристая подвеска»

Ребристая подвеска

14

 Ажурное изделие из складной заготовки. Узоры народов Бурятии. НРК

Свойства узора в орнаменте. Разметка на глаз. Приемы резания многослойной заготовки. Инструктаж по т/б

Уметь выполнять работу с бумагой в новой технике.

У. с. 66 – 69.

Р.т. «Снежинка»

Снежинка

15-16

Бумагопластика.  Конструирование объемных форм.

Новые приемы конструирования из бумаги(серпантина) объемных форм.

Уметь самостоятельно работать по инструктивным рисункам.

У.  с. 70 – 71

Р.т. «Звёздочка», «Птичка»

Елочные игрушки: звёздочка, птичка.

17

Роль салфетки в праздничной сервировке стола. Способы сгибания салфеток

Новые приемы сгибания бумажных салфеток и текстильных салфеток. Сервировка праздничного стола.

Знать понятие сервировка стола.

Уметь сгибать салфетки различными способами.

У.с. 72-73

18-19

Текстильные материалы и инструменты для их обработки. Изготовление игольницы из бросовых материалов.

Текстильные материалы и инструменты для их обработки. Правила безопасной работы иголками. Инструктаж по т/б Свойства поролона,  приемы работы с бросовыми материалами.

Знать текстильные материалы, инструменты, правила безопасной работы с иглой.

Уметь изготовить из бросовых материалов игольницу.

У. с. 74 -  81

Игольница

20-21

Работа с тканью. Изготовление салфетки.

Знакомство с понятиями «долевая», «уточная» нити, «мережная дорожка». Овладение приемами работы с тканью.

Знать понятия долевая и поперечная нить.

Уметь продергивать бахрому, «мережную дорожку»,

У. с. 82 - 86

Салфетка

22

Приемы прокладывания стежков «вперёд иголку» и его варианты.

Овладение основными приемами прокладывания стежков «вперёд иголку» Инструктаж по т/б

Уметь выполнять шов «вперёд иголку», соблюдать правила безопасной работы с иголкой.

У. с. 86

Салфетка

23

Гофрирование бумаги.  Резание по круголинейному контору многослойной заготовки.

Гофрирование бумаги. Использование гофра в различных изделиях. Прием получения овальной развертки.

Знать свойство гофрированной бумаги.

Уметь работать по инструкционным картинкам, внося свой художественный замысел в изготовление изделия

У.  с. 90-99

Гофрированная бабочка.

24 – 25

Выкладывание простейших мозаичных изображений от края к центру.

Мозаика. Приемы выкладывания мозаичных изображений от края к центру. Заготовка мозаичной крошки. Оклейка коробков.

Уметь оклейку коробка бумагой, выполнять простейший мозаичный узор.

У. с 100 - 103

Коробочка для мозаичной бумажной крошки.

Мозаика «Грибок»

26

Мозаичная аппликация.

Способы укладывания резаных кусочков при изготовлении мозаики.

Уметь работать по инструкционным рисункам.

Р.т. «Грибной дождик»

Мозаика «Грибной дождик»

27

Способы украшения пасхальных яиц. НРК

Многобразие материалов и сферы их применения. Приемы работы со скорлупой. Мозаика.

Уметь использовать прием мозаичной аппликации в новых условиях.

У.  с. 112 - 113

Пасхальное яйцо.

28

Новые приемы бумагопластики.

Приемы работы с крепированной бумаги.

Уметь работать по инструкционным рисункам.

У. с. 114 – 115

Р.т. Бумажная роза

Розы

29-30

Приемы преобразования готовых форм(катушки)

Способы грунтовки деревянной катушки, способы оформления готовой формы по замыслу.

Уметь работать по инструкционным рисункам.

У. с. 116 -117

Р.т.  «Зайчик»

Игрушка из катушки «Зайчик»

 31-32

Разметка по линейке. Полотняное плетение.

Порядок чередования долевых и поперечных полос при полотняном переплетении. Основные приемы работы: разметка по линейке, резание, склеивание.

Умение плести из готовых бумажных полос плоское изделие в прорезной заготовке.

У. с. 120 – 121

Р.т.  «Салфетка»

Салфетка

33

Чему мы научились? Впереди лето.

Подведение итогов. (контрольный опрос) Задание на лето(сбор природного материала(правила заготовки соломки) Выставка лучших работ.

У. с.122 -125

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

 

1.   Геронимус Т.М. Технология. 1 кл. [АСТ-ПРЕСС ШКОЛА]

2.   Геронимус Т.М. Я все умею делать сам. 1 класс: Рабочая тетрадь  

3.   Программа "Трудовое обучение. Школа мастеров. 1-4 кл"

4.   Геронимус Т.М. Уроки технологии в 1 классе: Методическое пособие Геронимус Т.М.

5.   Геронимус Т.М. Учебный комплект по труду для 1-4 кл. - АСТ-Пресс, 2012

6.   Геронимус Т.М. Бумажное царство. Тетрадь. - АСТ-Пресс, 2013

7.   Геронимус Т.М. Учимся мастерить. Тетрадь. - АСТ-Пресс, 2012

8.   Геронимус Т.М. Мои помощники - инструменты. Тетрадь. - АСТ-Пресс, 2012

9.   Геронимус Т.М. Справочник маленького мастера. Неразъемная тетрадь. - АСТ-Пресс, 2014

10. Геронимус Т.М. Правила безопасной работы на уроках труда. - АСТ-Пресс, 2013

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 1класс

Рабочая программа по технологии для 1 класса по программе "Перспективная начальная школа"....

Рабочая программа по технологии 1класс

Рабочая программа по технологии "Начальная школа XXI века" 1класс...

Рабочая программа по технологии 1класс

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 1 класс ...

Рабочая программа по технологии. 1класс

Курс «Трудовое  обучение. Технология» - это составная часть единой системы обучения, воспитания и развития учащихся. Особенности этого курса как учебного предмета состоит в том,...

Рабочая программа по технологии 1класс ПНШ

 Планируемые личностные результаты освоения учебной программы:·         воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивид...