Рабочая программа по технологии, 1класс
рабочая программа по технологии (1 класс)
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования «Бичурский район» Республики Бурятия
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мало-Куналейская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНА на заседании МО Протокол заседания ШМО №______ от ________ 2020 года ____________ /_Н.Г. Беляева__/ | «СОГЛАСОВАНО» Зам.директора по УВР Протокол заседания методсовета №______ от ________ 2020 года ____________ /Л.И.Некипелова/ | «УТВЕРЖДАЮ» Приказ директора ОО №______ от ________ 2020 года ____________ /_Т.А.Смолина__/ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по
ТеХНОЛОГИИ
для учащихся 1 класса
(на 2020-2021 учебный год)
Составитель:
Панькова КА
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Малый Куналей,2020
НОРМАТИВНАЯ БАЗА
Закон Российской Федерации «Об образовании»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о введении ФГОС НОО от 06.10.2009г №373;
- Изменения в базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденные приказом Минобразования России от 29/12/ 2012 года
№ 2643 и от 29 декабря 2012 г № 273
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса Технология для 1 классов общеобразовательных учреждений Н.И. Роговцевой. |
Целью прохождения настоящего курса является приобретение личного опыта как основы обучения и познания, приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью. Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда. Примерные программы основного начального общего образования по предмету Технология, авторская программа Н.И. Роговцевой «Технология» 1 класс, Москва, «Просвещение» 2012 год. В соответствии с федеральным базисным учебным планом для начального общего образования и в соответствии с учебным планом школы на изучение Технологии в 1 классе отводится 1 час в неделю, 33 часа (32часа +1 часа резервное время) в год. Комплекс реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) Реализация цели рабочей программы осуществляется в процессе выполнения следующих задач: а) образовательная: формирование целостной картины мира на основе познания мира через осмысление духовно-пихологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоение трудовых умений и навыков, осмысление технолоии процесса изготовления изделий в проектной деятельности. б) развивающая: развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях. в) воспитывающая: формирование коммуникативных умений в процессе реализации прооектной деятельности ( умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т.е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа. г) практическая: умение переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающицй мир» и других школьных дисциплин. |
2.Содержание курса
Давайте познакомимся (3 часа)
Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология?
Человек и земля (21 час)
Природный материал. Пластилин. Растения. Проект «Осенний урожай». Бумага. Насекомые. Дикие животные. Проект «Дикие животные». Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Домашние животные. Такие разные дома. Посуда. Проект «Чайный сервиз». Свет в доме. Мебель. Одежда, ткань, нитки. Учимся шить. Передвижение по земле.
Человек и вода (3 часа)
Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Питьевая вода. Передвижение по воде. Проект «Речной флот».
Человек и воздух (3 часа)
Использование ветра. Полеты птиц. Полеты человека. Человек и информация (3 часа)
Формы и виды контроля.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Контрольные и диагностические работы | Примечания |
1 | Давайте познакомимся | 3 | Входная диагностическая работа | |
2 | Человек и земля | 21 | Тестовая работа | |
3 | Человек и вода | 3 | Тестовая работа | |
4 | Человек и воздух | 3 | Тестовая работа | |
5 6 7 | Человек и информация. Выставка | 3 1 1 | Тестовая работа Итоговая диагностическая работа |
3. Планируемые результаты
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов. Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
Предметные результаты:
|
Ученик научится:
- формированию первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- формированию целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- развитию знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей), творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
- развитию регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- формированию внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитию коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- формированию мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
- развитию эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;
- ознакомлению с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;
- овладению первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Получит возможность научиться: формированию учебно-управленческих умений и навыков, учебно-коммуникативных, учебно-информационных умений и навыков, развитие логического мышления на основе формирования умений сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы, анализировать, сопоставлять.
Календарно - тематическое планирование по технологии 33 часа
автор: Н.И. Роговцева.
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания. Основные понятия. | Формируемые УУД:
| Требования к уровню подготовки | Демонстрационный материал. | ||
Давайте познакомимся (3ч) | |||||||||
1 | 1 | Как работать с учебником. Я и мои друзья. (1ч) . | Вводный урок | Рабочее место, рабочая тетрадь, учебник, материалы и инструменты, технология, гигиена труда, правила технике безопасности | Р: контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради. П: освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных и графических обозначениях; умение получать информацию в знаковой форме; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. К: уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать вопросы. Л: Понимание значимости предмета «Технология» в жизни; уметь обосновывать свой ответ | Научатся: различать средства познания окружающего мира; различать инструменты и материалы; называть виды предметно-практической деятельности; организовывать рабочее место. | Примеры условных обозначений, изделия, выполненные из различных материалов, цветные карандаши. | ||
2 | 2 | Материалы и инструменты. Организация рабочего места. (1ч) . | Урок изучения нового материала | Рабочее место, материалы и инструменты, гигиена труда, правила технике безопасности | Р: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником и рабочей тетрадью; готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному плану с опорой на образцы, рисунки. П: добывать новые знания, находить ответы на вопросы; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. К: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; слушать и понимать речь других. Л: Понимание безопасности; подготавливать рабочее место. Правильно и рационально размещать инструменты и материалы, уборка рабочего места | Научатся: различать инструменты и материалы; называть виды предметно-практической деятельности; организовывать рабочее место. | Бумага, пластилин, ткань, природные материалы., таблица «Организация рабочего места» | ||
3 | 3 | Что такое технология? (1ч) . | Урок исследование | Рабочее место, материалы и инструменты, технология, гигиена труда, правила технике безопасности | Р: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником и рабочей тетрадью; контролировать свою деятельность. П: освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных и графических обозначениях; умение получать информацию в знаковой форме; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. К: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации. Л: Понимание значимости предмета «Технология» в жизни; уметь обосновывать свой ответ. | Научатся: различать инструменты и материалы; называть виды предметно-практической деятельности; различать средства познания окружающего мира. | Цветок желаний, бумага клей, карандаш, ножницы, фломастер. | ||
Человек и земля (21ч) | |||||||||
4 | 1 | Природный материал. (1ч) Изделие: « Аппликация из листьев». . | Урок изучения нового материала | Аппликация, пресс, природный материал, план выполнения работы | Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. К: участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. Л: принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности. | Научатся: подготавливать природный материал к работе; освоят приёмы работы с природными материалами. | Электронное приложение «Сушка под прессом», примеры аппликаций из листьев, природный материал, клей, картон, тряпочка, цветные карандаши. | ||
5-6 | 2 | Пластилин. (2ч) Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». Изделие «Мудрая сова». . | Урок изучения нового материала и закрепления | Эскиз, сборка, аппликация, природный материал, план выполнения работы | Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану предложенную учителем. П: сравнивать и группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, находить общее и различие; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения. Л: Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | Научатся: подготавливать природный материал к работе; познакомятся с видами и свойствами материалов; научатся правилам безопасной работы с ними. | Электронное приложение «Ромашковая поляна», «мудрая сова», примеры рельефной аппликации, пластилин, доска для работы с пластилином. | ||
7-8 | 3-4 | Растения. (2ч) Изделие: «Получение и сушка семян». | Урок исследование. Проект «Осенний урожай» Изделие: «Овощи из пластилина». | Земледелие, проект, эскиз, сборка, аппликация, природный материал, план выполнения работы | Р: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником и рабочей тетрадью; контролировать свою деятельность. П: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения. Л: Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | Научатся: извлекать семена из плода и их сушить; изготавливать пакетики для хранения семян. | Электронное приложение «Получение и сушка семян», иллюстративный ряд с изображением различных растений, бумага, карандаши, клей. | ||
9-10 | 5-6 | Бумага. (2ч) Изделия: «Волшебные фигуры», «Закладки из бумаги». Урок исследования, закрепления. НРК – Бурятские национальные узоры | Шаблон, симметрия, правила безопасной работы | Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану предложенную учителем. П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения. Л: Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | Научатся: пользоваться шаблоном для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи клея; познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними. | Электронное приложение «закладка из бумаги», готовое изделие, ножницы, бумага, клей. | |||
11 | 7 | Насекомые. (1ч) Изделие: «Пчёлы и соты». . | Урок исследование | Природный материал, бросовый материал, | Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану. П: познакомится с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, пересказывать прочитанное или прослушанное. К: участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. Л: Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | Научатся: подготавливать природные материалы к работе; освоят приёмы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном; познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними. | Фотографии с изображением различных насекомых, электронное приложение «Соты и пчёлы», продукты жизнедеятельности пчёл. Готовое изделие. | ||
12 | 8 | Дикие животные. (1ч) Изделие: «Коллаж». Проект «Дикие животные». | Коллаж, аппликация, журнальные вырезки, | Р: действовать и контролировать процесс и результаты своей деятельности по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения. Л: Понимание значимости животных, осознание необходимости бережного отношения; ориентироваться на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности. | Научатся: приёмам создания изделий в технике коллаж; освоят первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: распределять, составлять, обсуждать, корректировать и давать оценку. | Электронное приложение «Коллаж», фотографии диких животных, готовое изделие. | |||
13 | 9 | Новый год. (1ч) Проект «Украшаем класс к Новому году». Изделия: «Украшение на ёлку», «Украшение на окно». | Проект | Цветная двусторонняя бумага, клей ПВА, мыльная вода, скотч, шаблон, симметрия, правила безопасной работы | Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану. П: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К: принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. Л: Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | Научатся: пользоваться шаблоном для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи клея; познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними. | Электронное приложение «Украшение на Ёлку», «Украшение на окно». Цветная бумага, клей, нитки. | ||
14 | 10 | Домашние животные. (1ч) Изделие: «Котёнок». Урок | исследование | Приёмы: скатывание, сплющивание, вытягивание, изделие | Р: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. П: осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений. К: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей. Л: Понимать значимость животных, осознавать необходимость бережного отношения к природе. | Научатся: анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при изготовлении изделий. | Электронное приложение: «Домашние животные», фотографии домашних животных, пластилин, сетка, тряпочка, дощечка. | ||
15 | 11 | Такие разные дома. (1ч) Изделие: «Домик из веток» . | Изучение нового Урок исследование | Макет, гофрированный картон, природный материал, жилище | Р: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. П: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий. К: участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. Л: Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | Научатся: делать макет дома из картона; узнают о разнообразных видах построек; познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними. | ЭП «Домик из веток», фотографии различных типов домов, примеры изделий из гофрокартона, шаблоны, ножницы, гофрокартон, линейка, простой карандаш. | ||
16- 17 | 12-13 | Посуда. (2ч) Проект «Чайный сервис». Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница». . | Урок закрепления | Сервировка, сервис, правила поведения | Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану. П: представление о культуре поведения за столом; отнесение предметов к группе на основе заданного признака. К: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнёров. Л: Проявление положительного отношения к занятиям предметно — практической деятельностью. | Научатся: новым приёмам лепки: из целого куска пластилина; узнают о материалах, из которых изготавливается посуда, виды посуды и её функции. | ЭП «Чайный сервиз», «Проверь себя». Виды посуды, макет «Сервировка стола к чаю», материалы для организации чаепития. | ||
18 | 14 | Свет в доме. (1ч) Изделие: «Торшер». | Урок изучения нового материала. | Способы освещения, осветительные приборы, шило, шаблон, циркуль, торшер | Р: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке. П: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий. К: участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. Л: Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | Научатся: пользоваться шаблоном для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи клея; познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними. | ЭП «Торшер», различные виды осветительных приборов. Палочка, гофрированный картон, карандаш, ножницы, линейки, шило, клей, цветная бумага, пластилин. | ||
19 | 15 | Мебель. (1ч) Изделие: «Стул». | Комбинированный урок. | Виды мебели, шаблон, эскиз, отделка изделия, копировальная бумага | Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану. П: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий. К: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей. Л: Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | Научатся: пользоваться шаблоном для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи клея; познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними. | ЭП «Стул», фотографии виды мебели, таблица «Наш дом», «виды мебели», картон, карандаш, линейка, клей, ножницы. | ||
20 | 16 | Одежда, ткань, нитки. (1ч) Изделие: «Кукла из ниток». . | Урок игра. НРК Украшение бурятского костюма | Выкройка, модель, ткань, нитки, инструменты | Р: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке. П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение сравнивать свойства материалов, продуктивное использование знаков, символов, приведённых в учебнике. К: участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. Л: Осуществлять адекватную самооценку собственных учебных достижений, своего внешнего вида, соблюдение правил бережного отношения к одежде. | Научатся: пользоваться выкройкой для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи ниток; познакомятся с видами и свойствами ткани, правилами безопасной работы. | ЭП «Кукла из ниток», фотографии и предметы различных видов одежды, виды ткани, фотографии изделий из ниток, нитки, ножницы. | ||
21-23 | 17.-18 | Учимся шить. (3ч) Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом и змейкой. Спиралью», «Закладка с вышивкой», «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», «Медвежонок». . | Уроки изучения нового материала НРК Вышивка бисером | Наперсток, шов, модель, ткань, нитки, инструменты | Р: самостоятельно выполнять работу, ориентироваться на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы. П: осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений. К: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей. Л: Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | Научатся: выполнять простейшие швы, пришивать пуговицы; овладеют технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоят правила техники безопасности. | Фотографии сшитых изделий, схемы стежков, строчек, цветные нитки, ткань, напёрсток, игла. Правила техники безопасности. | ||
24 | 19 | Передвижение по земле. (1ч) Изделие: «Тачка». . | Урок игра | Модели, конструктор, моделировать, | Р: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке. П: соблюдение последовательности технологических операций; выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий. К: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу; участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других. Л: Мотивация учебной деятельности; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место. | Научатся: приёмам работы с конструктором, выполнять изделия из деталей конструктора; сгибать и разгибать заготовки деталей точно по разметке. | ЭП «Тачка», животные, помогающие в передвижении человека, образец изделия, жетоны для викторины, ножницы, карандаш, цветная бумага. | ||
Человек и вода. (3ч) | |||||||||
25 | 1 | Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. (1ч) Изделие: «Проращивание семян». . | Урок-практикум | Рассада, всхожесть семян, | Р: составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод. П: представление о воде, её свойствах, осуществление поиска информации в учебнике. К: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, не перебивать товарища; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах. Л: Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | Научатся: производить посадку и уход за семенами; узнают о значении воды в жизни людей, животных, растений, о порядке действий при выращивании растений. | ЭП «Проращивание семян», фотографии различных состояний воды, марля, миска, семена, отстоявшаяся вода. | ||
26 | 2 | Питьевая вода. (1ч) Изделие: «Колодец». . | Урок изучения нового материала | Макет, питьевая вода, | Р: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы; проговаривать последовательность действий на уроке. П: представление о воде, её значении в жизни людей и необходимости её экономии; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения; допускать существование различных точек зрения. Л: Проявлять интерес к изучению окружающего мира; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место. | Научатся: отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике. | ЭП «Колодец», Фото с примерами колодцев, карандаш, ножницы, цветная бумага, клей. | ||
27 | 3 | Передвижение по воде. (1ч) Проект: «Речной флот». Изделие: «Кораблик из бумаги», «Плот». | Урок лекция | Оригами, водный транспорт, передвижение по воде | Р: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. П: осуществление поиска информации в учебнике, формулирование ответов на вопросы учителя. К: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать, приводя аргументы. Л: Проявлять интерес к изучению окружающего мира, положительные отношения к занятиям предметно-практической деятельности. | Научатся: различать виды водного транспорта, проводить эксперименты, новым приёмам работы с бумагой (складывание); выполнять изделия из бумаги. | ЭП «Плот», изображения различных видов водного транспорта. Таблица «Тонет или плавает». Шаблон из рабочей тетради, ножницы, бумага, клей. | ||
Человек и воздух. (3ч) | |||||||||
28 | 1 | Использование ветра. (1ч) Изделие: «Вертушка». . | Урок изучения нового материала | Флюгер, движение воздуха, разметка | Р: анализировать изделие, самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, составлять план, контролировать качество своей работы. П: соблюдение последовательности технологических операций (в соответствии с составленным планом работы). К: умение воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог. Л: Проявление интереса к изучению окружающего мира. | Научатся: пользоваться новыми видами разметки при помощи линейки; узнают о значении воздуха в жизни на Земле, об использовании человеком силы ветра. | ЭП «Вертушка», иллюстрации с изображение парусных судов, воздушного шара флюгера, готовое изделие, цветная бумага. Ножницы, картон. | ||
29 | 2 | Полёты птиц. (1ч) Изделие: «Попугай». . | Урок изучения нового материала. | Мозаика, разметка | Р: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия. П: осуществление поиска информации, самостоятельное предположение, какая информация нужна для решения учебной задачи. К: уметь задавать вопросы на понимание и уточнение, допускать существование различных точек зрения. Л: Понимать, что охрана природы — это дело каждого человека, соблюдение основных моральных норм поведения. | Научатся: выполнять мозаику в новой технике «рваная бумага»; рационально размещать материалы и инструменты; закрепят навыки работы с бумагой и клеем. | ЭП «Попугай», Схема «Виды птиц», примеры мозаики, цветная бумага, ножницы, клей, картон. | ||
30 | 3 | Полёты человека. (1ч) Изделия: «Самолёт», «Парашют». | Комбинированный урок | Летательный аппарат, оригами , шаблон | Р: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия. П: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К: принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; понимать важность коллективной работы. Л: Понимать, что охрана природы — это дело каждого человека, соблюдение основных моральных норм поведения. | Научатся: проводить эксперимент с бумагой и делать выводы (опыт с листом бумаги). | ЭП «Самолётик», «Парашют». Схемы «Виды самолётов и парашютов», готовое изделие. Цветная бумага. Ножницы, клей. | ||
Человек и информация. (3ч) | |||||||||
31 | 1 | Способы общения. (1ч) Изделие: «Письмо на глиняной дощечке», «зашифрованное письмо». . | Урок исследование | Пиктограммы, кодирование, шифрование | Р: ориентироваться в информационном пространстве; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. П: понимание заданного вопроса; в соответствии с ним построение ответа в устной форме. К: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать, приводя аргументы. Л: Проявление интереса к информационной и коммуникационной деятельности. | Научатся: способам получения и передачи информации, получат знания о развитии письменности и использовании различных материалов для передачи всевозможной информации. | ЭП «Письмо на глиняной дощечке». Схема «Информация», пластилин, палочка, цветные карандаши, альбомный лист. | ||
32 | 2 | Важные телефонные номера. Правила движения. (1ч) Изделие: «Важные телефонные номера». | Урок игра. | Безопасный маршрут, графическое отображение | Р: ориентироваться в информационном пространстве; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. П: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. К: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения. Л: Проявлять интерес к информационной и коммуникационной деятельности, ориентироваться на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности. | Научатся: ориентироваться в дорожных знаках, объяснять их значение; осуществлять поиск информации и её передачи. Выучат важные телефонные номера. | Телефонный справочник, фотографии различных моделей телефонов, лист бумаги, карандаш. | ||
33 | 3 | Компьютер. (1ч) . | Урок закрепления | Компьютер, интернет, | Р: ориентироваться в информационном пространстве, понимать смысл инструкции учителя, принимать учебную задачу. П: осуществление поиска и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. К: уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя. Л: Проявление интереса к информационной и коммуникационной деятельности. | Научатся: находить информацию в Интернете, ориентироваться в информации различного вида. | Компьютер. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/19/picture-207515-1361300284.jpg)
Рабочая программа по технологии 1класс
Рабочая программа по технологии для 1 класса по программе "Перспективная начальная школа"....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/25/picture-122331-1677338953.jpg)
Рабочая программа по технологии 1класс
Рабочая программа по технологии "Начальная школа XXI века" 1класс...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/04/picture-1112313-1549299137.jpg)
Рабочая программа по технологии 1класс
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 1 класс ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/05/picture-1181780-1572934486.jpg)
Рабочая программа по технологии. 1класс
Курс «Трудовое обучение. Технология» - это составная часть единой системы обучения, воспитания и развития учащихся. Особенности этого курса как учебного предмета состоит в том,...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/15/picture-1043763-1529088811.jpg)
Рабочая программа по технологии 1класс ПНШ
Планируемые личностные результаты освоения учебной программы:· воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивид...