Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс)

Одношевина Марина Болиславовна

Планирование по технологии 3 кл.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов»

г.Электросталь Московской области

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАОУ «СОШ №13 с УИОП» ____________

В.Н.Лелюк

Приказ №189-0 от 30.08.2017г.

М.П.

Рабочая программа по технологии

(базовый уровень)

3А класс

Составитель: Одношевина Марина Болиславовна,

учитель начальных классов высшей категории

2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа по технологии для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана в соответствии с авторской программой «Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова М: «Просвещение» 2016г

Рабочая программа ориентирована на использование учебника, входящего в систему учебно-методических комплектов «Школа России»:Технология. 3 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений авторы Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова. 4-е издание. – М.:Просвещение, 2016г..

Рабочая программа по «Технологии» в 3 классе соответствует положениям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2010 г.), в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, Фундаментальному ядру содержания общего образования, примерной программе по окружающему миру. Программа отражает идеи и положения. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся.

УМК по «Технологии» соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (2010 г.)

 На основании образовательной программы школы предмет «Технология» в МАОУ «СОШ № 13 с УИОП» изучается на базовом уровне. Форма получения образования учащимися – очная. Количество часов по авторской программе 34 часа, количество часов по учебному плану школы 34 (1 час в неделю). Рабочая программа составлена без изменений в авторскую редакцию. Рабочая программа для 3 класса предусматривает обучение «Технологии» в объёме 34часа в год  (1час в неделю).

Цели и задачи курса

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.

Цели изучения предмета «Технология»:

  • приобретение личного опыта как основы познания;
  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Изучение предмета «Технология» направлено на решение следующих задач:

  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
  • общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско- технологических задач);
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических - текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
  • ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

        Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:

Личностные результаты.

1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при роды, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и на ходить выходы из спорных ситуаций.

8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты.

1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты.

В результате изучения курса «Технологии», обучающиеся на ступени начального общего образования:

-получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной средеобитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;

- получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

-получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;

-научатся использовать приобретённые знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно – декоративных и других изделий.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел

Количество часов

1

Как работать с учебником

2

Человек и земля.

21ч

3

Человек и вода.

4

Человек и воздух.

5

Человек и информация.

ИТОГО:

34ч

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

учебного материала

по технологии в 3А классе,1 час.в неделю, всего 34 часа в год

по учебнику «Технология. 3 класс», учебник для общеобразоват. организаций с прил. на электронном носителе, авт. Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова 4-е издание. – М.:Просвещение, 2014.

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ( на уровне учебных действий) учащихся

Плановые сроки прохождения

Скорректи-рованные сроки

прохождения

Как работать с учебником (1ч)

1

Здравствуй дорогой друг. Как работать с учебником.

Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия. Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия.

04.09.2017

Человек и земля (21 часа)

2.

Архитектура. Изделие «Дом».

Овладевать основами черчения и масштабирования; выполнять разметку при помощи шаблона, симметричного складывания; сравнивать эскиз и технический рисунок, свойства различных материалов, способы использования инструментов в бытовых условиях и в учебной деятельности; анализировать и сравнивать профессиональную деятельность человека; осваивать правила безопасной работы с ножом

11.09

3

Городские постройки. Изделие «Телебашня».

18.09

4

Парк. Изделие «Городской парк».

25.09

5

Проект «Детская площадка». Изделия: «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели».

Применять на практике алгоритм организации деятельности при реализации проекта, определять этапы проектной деятельности; объяснять понятие: технологическая карта.

Соотносить вид одежды с видом ткани, из которой она изготовлена, сравнивать свойства пряжи и ткани, определять виды волокон и тканей; различать разные виды украшения одежды и аппликаций; исследовать особенности орнамента в национальном костюме.

02.10

6

Проект «Детская площадка». Изделия: «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели».

09.10

7

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Практическая работа «Коллекция тканей». Изделия: «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков»

16.10

8

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделия: «Украшение платочка монограммой», «Украшение фартука».

23.10

 9

Изготовление тканей. Изделие «Гобелен».

13.11

10

Вязание. Изделие «Воздушные петли».

Получать информацию о вязании, истории, способах вязания, видах и значении вязаных вещей; подбирать размер крючков; составлять рассказ о проведении карнавала; определять особенность карнавального костюма; выполнять украшение костюма по собственному замыслу.

20.11

11

Одежда для карнавала. Изделия «Кавалер», «Дама».

27.11

12

Бисероплетение. Практическая работа «Кроссворд «Ателье мод»». Изделия «Браслетик», «Цветочки», «Подковки».

Изучать информацию о бисере и его видах; сравнивать и различать виды бисера; осваивать способы и приёмы работы с бисером.

04.12

13

Кафе. Практическая работа «Тест «Кухонные принадлежности»». Изделие «Весы».

Составлять рассказ о профессиональных обязанностях повара, кулинара; понимать назначение инструментов и приспособлений для приготовления пищи; определять массу продуктов при помощи весов и мерок; анализировать рецепт, определять ингредиенты; рассчитывать стоимость готового продукта.

11.12

14

Фруктовый завтрак. Практическая работа «Таблица «Стоимость завтрака»». Изделие «Фруктовый завтрак».

18.12

15

Колпачок – цыпленок. Изделие «Колпачок - цыпленок».

Изготавливать выкройку; выполнять раскрой деталей; использовать освоенные виды строчек для соединения деталей изделия.

16

Бутерброды. Изделие «Бутерброды».

Анализировать рецепты закусок, выделять их ингредиенты; определять последовательность их приготовления; участвовать в совместной творческой деятельности,

17

Салфетница. Изделия «Салфетница», «Способы складывания салфеток.»

Анализировать план изготовления изделия; выполнять раскрой деталей на листе; самостоятельно оформлять изделие.

18

Магазин подарков. Изделие «Соленое тесто», «Брелок для ключей».

Учиться находить на ярлыке информацию о продукте, анализировать её и делать выводы; обосновывать выбор товара; учить правила этикета при вручении подарка.

19

Золотистая соломка. Изделие «Золотистая соломка».

Учиться использовать технологию подготовки соломки для изготовления изделия; составлять композицию; осваивать приём соединения деталей при помощи скотча.

20

Упаковка подарков. Изделие «Упаковка подарков».

21

Автомастерская. Изделия «Фургон», «Мороженное».

Учиться анализировать внутреннее устройство автомобиля по рисункам в учебнике; осваивать и применять правила построения развертки при помощи вспомогательной сетки; осваивать новые способы соединения деталей.

22

Грузовик. Практическая работа «Человек и земля». Изделия «Грузовик», «Автомобиль».

Человек и вода (4 часа)

23

Мосты. Изделие «Мост».

Учиться создавать модель висячего моста; анализировать и выделять основные элементы реального объекта; подбирать материалы для изготовления изделия; анализировать конструкцию; соотносить формы морских животных с формами предметов, из которых изготавливают мягкие игрушки; использовать стежки и швы» осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

24

Водный транспорт. Проект «Водный транспорт». Изделие «Яхта».

19.03.

25

Океанариум. Проект «Океанариум». Практическая работа «Мягкая игрушка».

26.

Фонтаны. Практическая работа «Человек и вода». Изделие «Фонтан».

Человек и воздух (3 часа).

27.

Зоопарк. Практическая работа «Тест «условное обозначение техники оригами»». Изделие «Птицы».

Учиться сравнивать различные техники создания оригами; осваивать условные обозначения; выполнять работу по схеме.

28

Вертолетная площадка. Изделие «Вертолет «Муха»».

Анализировать, сравнивать; выполнять разметку деталей по шаблону, раскрой ножницами; составлять технологическую карту.

29

Воздушный шар. Изделие «Воздушный шар».

Человек и информация (5 часов).

30

Переплетная мастерская. Изделие «Переплетные работы».

Анализировать составные элементы книги; осуществлять поиск информации.

31

Почта.

Осуществлять поиск информации о способах общения и передачи информации; анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправлений; отбирать информацию и кратко излагать её.

32

Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль». Изделие «Кукольный театр».

Осуществлять поиск информации о театре, пальчиковых куклах; составлять рассказ о театре; учиться создавать модели пальчиковых кукол; анализировать способы оформления афиши.

33

Проект «Готовим спектакль». Изделие «Кукольный театр».

34

Афиша. Изделие «Афиша».

ИТОГО

34 ч.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК, а также дополнительной литературой:

  • Технология: методическое пособие для учителя Авт. Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,Добромыслова Н.В. М.: Просвещение 2014г.
  • Технология: Учебник: 3 класс. Авт. Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,
  • Добромыслова Н.В. М.: Просвещение 2014г.
  • Технология: Рабочая тетрадь: 3 класс. Авт.Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. М.: Просвещение 2014

2. Учебно - дидактические  средства обучения:

  • Инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач (ножницы школьные, линейка, угольник, циркуль, пяльцы, спицы, простой и цветные карандаши, фломастеры, кисти)
  • Материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержанием: бумага, картон, ткань, пуговицы, текстильные материалы, пластилин, фольга, проволока, природные материалы)

3.Материально- техническое обеспечение.

п/п

Наименование

Сокращение

Периодичность использования

1

Система тестирования качества знаний

СТКЗ

Итоговый контроль

2

Интерактивная доска Interwrite

ИД

Каждый урок

3

ПроекторVivitek D791ST

П

Каждый урок

4

МФУ KYOCERA

МФУ

5

Акустические колонкиTopDevise

АК

Совместно с

ПК

6

Разветвитель Axiom

7

Документ камера GaokeGK -9000A

ДК

1-2 урока в неделю

8

Универсальная платформа для перемещения, хранения и подзарядки

9

Компьютер мобильный (ноутбук) педагога

ПК

Каждый урок

10

Фотоаппарат Canon

Ф

11

Система организации беспроводной сети D-linkDIR-320

12

Гарнитура компактнаяSenmai

Г

13

Мышь оптическая ARCTIC

14

Практические рекомендации

(пособие для учителя)

15

Компьютер мобильный (ноутбук) обучающихся

ПКУ

1-2 раза в неделю

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания

Школьного методического

объединения учителей

начальных классов

от   28.08.2017 г. № 01.

СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР _______________ Устинова И.Н.

29.08.2017г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планироваие по ИЗО 3 класс.УМК"Школа России""

Изобразительное искусство 3 класс.Б.М.Неменский...

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...