Главные вкладки

    План-конспект урока по технологии (2 класс):
    Конспект урока по технологии во 2 классе на тему :"Лепка ежа "

    Раджабова Патимат Раджабовна

    Лепим ежа. Вот иголки и булавки ,выползают из под лавки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_na_temu_lepka_ezha_po_tehnologii.docx199.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока на тему: «Лепка фигуры ежа конической формы из пластилина»

    Цель: Научить лепить ежа конической формы из пластилина и природного материала.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Закреплять разученный прием - вытягивание при изготовлении изделия из пластилина.
    2. Научить детей поэтапному изготовлению фигуры ежика по инструкционной карте.
    3. Совершенствовать умения и навыки изготовления ежа, использование приема вытягивания пластилина.

    Коррекционно-развивающие:

    1. Развивать внимание, наблюдательность через включение в урок задания практического характера.
    2. Развивать мелкую моторику рук.
    3. Развивать умение лепить ежа при закреплении приемов лепки.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать у детей интерес к животным.
    2. Воспитывать познавательный интерес к предмету.
    3. Воспитывать усидчивость, трудолюбие и аккуратность при выполнении работы.

    Форма урока: урок - закрепление.

    Форма работы: индивидуальная.

    Методы: объяснительно-иллюстративный, практическая работа.

    Сохраняющие здоровье технологии: музыкальная терапия, физкультминутка.

    Оборудование:

    - картинки (рисунки) с изображением ежа;

    -готовое изделие из пластилина и природного материала;

    - пластилин, стеки;

    - иголки от сосны;

    - доски для работы с пластилином.

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    Прозвенел звонок, Глазки шире открываем,

    Начинается урок. Слушаем и запоминаем.

    Наши ушки на макушке. Ни минуты не теряем.

    Мы сюда пришли учиться,

    Не лениться, а трудиться.

    Работаем старательно,

    Слушаем внимательно.

    - Ребята, с каким настроением вы пришли на урок?

    - Я рада, что у вас хорошее настроение. Сегодня мы с вами снова продолжаем работать с пластилином. Организация рабочего места (материал расположен перед каждым учащимся в коробке).

    1. Работа над темой урока.

    1. Чтение пословицы о труде.

    «Глаза страшатся, а руки делают».

    - Почему так говорят?

    2. Отгадывание загадок.

    а) Живу я возле ёлки б) На спине иголки

    У лесной просеки, Длинные и колкие.

    Ношу с собой иголки, А свернётся он в клубок,

    Хоть я и не портной. (Ёж). Нет ни головы, ни ног. (Ёж).

    в) Вот иголки и булавки

    Выползают из – под лавки.

    На меня они глядят,

    Молока они хотят. (Ёж)

    3. Сообщение темы и цели урока.

    4. Рассматривание ежа на картинке.

    - Как называется животное, которое изображено на рисунке?

    - По каким признакам вы определили, что ёж (его внешний вид)?

    - Назовите части тела ежа.

    - Чем покрыто тело (какие они)?

    - Где живет?

    - Чем питается?

    - Как зовут детёнышей?

    1. Рассказ учителя.

    Сегодня на уроке мы познакомимся с жизнью ежа:

    Ежи живут в лесах, степях Европы, Азии, Африки. Они питаются насекомыми, гадюками, мышами. Они очень активны по ночам. Их главная, всем известная особенность, короткие жесткие иглы, покрывающие бока и спину. При нападении они свертываются в клубок и прячут уязвимые части тела, и оказываются защищенными от врага острыми иглами. Иногда ежи, когда их беспокоят, начинают фыркать и подскакивать, производя уколы иглами. Но иглы служат ежу не только для защиты, но и нападения. При встрече с гадюкой еж хватает ее за хвост и сражу же свертывается в клубок. Змея при первой же попытке укусить своего врага натыкается на иглы. Тем временем еж постепенно втягивает под себя гадюку и съедает ее. Но не всегда иглы защищают ежа. Так лиса успешно справляется с ними если вблизи есть ручей, река, лужа. Когда еж свернется в клубок, лисица осторожно подкатывает его к берегу и сбрасывает в воду. Под воздействием влаги еж расправляет спину и лиса хватает его. Не защищают иголки ежа и от самых опсных врагов- хищных птиц, лапы которых покрыты плотной роговой чешуёй.

    1. Размер ежей небольшой. У ежей разных видов длина тела может составлять от 15 до 30 сантиметров.
    2. Ежи обитают в лесу, строят гнезда из сухой травы и опавших листьев под корнями деревьев. Всю зиму они спят и никаких запасов на зиму не делают. Все ежи- одиночные животные. Ежи любят нюхать и жевать что-нибудь обладающее резким запахам и острым вкусом.
    3. Детеныши ежей появляются на свет голыми, слепыми, без зубов и иголок. Первые мягкие белые иголки появляются через 2-3 часа после рождения. Потом они выпадают и на 3-5 день появляются настоящие иглы.

    6. Создание игровой мотивации.

    - Послушайте сказку про ежей и дополните слова.

    «Жили – были серый ёж и его ….. (ежиха).

    Серый ёж был очень тих и ежиха тоже.

    И ребёнок был у них – очень тихий …. (ёжик).

    Всей семьёй идут гулять ночью вдоль дорожек

    Ёж – отец, ежиха – мать и ребёнок - ….. (ёжик)».

    С.Я. Маршак.

    7. Демонстрация модели ежа учителем.

    8. Физминутка: «Ёжики»

    - Прибежали ёжики, ёжики. (Бег на месте, а в руках перекатывают шар).

    - Наточили ножики, ножики. (Показ ножниц руками).

    - Прискакали зайчики, зайчики. (Прыжки на месте).

    - Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно: (Приседают)

    - Девочки, мальчики. (Девочки говорят: «Девочки». Мальчики: «Мальчики»)

    9. Объяснение практической работы.

    Закрепление выполнения практической работы.

    - ….. , что ты будешь делать сначала? (Показать рисунок на инструкционной карте).

    - ….., что ты будешь делать затем? (Показать рисунок на инструкционной карте).

    - ….., что ты будешь делать дальше? (Показать рисунок на инструкционной карте).

    - ….., что ты будешь делать в конце? (Показать рисунок на инструкционной карте).

    Инструкционная карта

    1. Кусочек коричневого пластилина поделить пополам.
    2. Одну половинку скатываем в шар - это будет тело ежика.

    hello_html_m717755eb.jpg

    1. У шара одну сторону вытягиваем – таким образом мы формируем носик ежа.

    hello_html_1c67dc4c.jpg

    1. От другого кусочка пластилина отщипнуть четыре небольших кусочка.
    2. Скатать шарики, а затем вытянуть одну сторону. Получатся маленькие капельки – это будут лапки ежика.

    hello_html_m30d8ca9d.jpghello_html_m25256db2.jpg

    1. На готовых четырех лапках обозначаем пальчики с помощью стеки.

    hello_html_m758088c3.jpg


    1. На готовое тело ежика крепим наши приготовленные лапки.


    hello_html_59fe05c4.jpg


    1. Иголки у ежа можно формировать из любого имеющегося материала (пластилина, макаронных изделий, иголок сосны).


    hello_html_c36910e.jpg hello_html_3defc905.jpg

    hello_html_23437e3.jpg

    1. Иголки из пластилина: отщипнуть маленький кусочек пластилина, скатать шар, из шара скатать колбаску - один конец колбаски должен быть острым. Готовую колбаску прикрепить к туловищу.
    2. Иголки из сосновой хвои и макаронных изделий, по одному вставлять в тело ежика. Таким образом покрываем всю спинку ежика.

    hello_html_70491bc9.jpg

    1. Дальше делаем глаза и носик ёжику.
    2. Глаза – отщипнуть два маленьких кусочка белого пластилина, скатать шарики. Из черного пластилина скатать очень маленькие шарики и прикрепить на белых шарики. Готовые глаза прикрепить на переднюю часть туловища.
    3. Нос – отщипнуть маленький кусочек черного пластилина, скатать шар и прикрепить на мордочку.

    hello_html_m6f931998.jpg

    10. Разминка для пальцев.

    1. Сжать пальцы в кулак, потом разгибать отдельно каждый палец, другие пальцы должны при этом оставаться неподвижными.

    2. Развести пальцы и, начиная с мизинца, по одному сгибать их в кулак; повторить упражнение, начиная с большого пальца.

    3. Положить кисти рук на стол, поднимать пальцы по одному, остальные пальцы при этом должны оставаться неподвижными.

    (Каждое упражнение нужно выполнить 3-4 раза).

    11. Самостоятельная работа учащихся.

    а) Выполнение работы, самостоятельно опираясь на инструкционную карту.

    б) Оказание детям (при необходимости) индивидуальной помощи учителем.

    Проведение текущего контроля (Опрос детей во время практической работы).

    - Что будешь делать сначала?

    - Что ты делаешь?

    - Что ты будешь делать потом?

    - Что будешь делать дальше?

    12. Оценка работ учителем.

    13. Выставка детских работ и выбор поделок для Лесовичка.

    - Где самый колючий ёж?

    - Почему?

    - Где самый ловкий и запасливый ёжик?

    1. Закрепление пройденного материала.

    - Кто скажет тему сегодняшнего урока?

    - Какого животного мы сегодня лепили?

    - Какой прием мы использовали при лепке из пластилина?

    - Давайте вспомним последовательность выполнения нашей работы.

    • Сначала.
    • Затем.
    • Дальше.
    • В конце.

    III. Итог урока.

    Учитель объявляет, что на «Заячьем острове» открылся парк, в котором можно поиграть, покататься на качелях. Предлагает «мамам» и «папам» вывести своих ежат на прогулку. (Дети продолжают игру с ежатами на перемене без участия взрослого).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики во 2 классе на тему: "Письменный приём вычитания в случаях вида: 40 - 8" УМК "Школа России".

    Урок формирования новых знаний с использованием электронной презентации, игровых моментов, различных форм работ....

    Конспект по музыке во 2 классе на тему: Музыкальные жанры в сказке.

    Конспект по музыке во 2 классе на тему: Музыкальные жанры в сказке....

    Урок технологии во 2 классе на тему: «Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие: пейзаж «Деревня»

    Урок технологии во 2 классе  на тему: «Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие: пейзаж «Деревня»...

    Урок технологии во 2 классе на тему: «Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие: пейзаж «Деревня»

    Урок технологии во 2 классе  на тему: «Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие: пейзаж «Деревня»...