Рабочая программа по технологии 2 класса
рабочая программа по технологии (2 класс)

Шолохова Ольга Александровна

Рабочая программа по технологии 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_2_klass.docx43.15 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Пояснительная записка.

Цель и задачи:

Рабочая  программа по технологии для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по учебным предметам (серия «Стандарты второго поколения». Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. – 3-е изд. – Москва: Просвещение, 2010), а также авторской программы по технологии Н.А.Цирулик, которая обеспечена учебником (Цирулик Н.А., Хлебникова С.И. Технология. Твори, выдумывай, пробуй!: Учебник для 3 класса. – Самара: Издательство «Учебная литература»:  Издательский    дом «Федоров»  2012г.), 

Цель изучения курса технологии – развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

Задачи  курса: 

-Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности

- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и др.государств.

- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, конструкторско-технологического мышления (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

- развитие планирующей и регулирующей функции речи;

- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

- развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;

- ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;

- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки

Роль и место учебного предмета:

         Актуальность изучения учебного курса «Технология» состоит в том, что он, закладывает основы технологического образования, которые позволяют дать учащимся первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания, и создают условия для активного освоения детьми технологии ручной обработки доступных материалов, современных информационных технологий, необходимых в повседневной жизни современного человека.

          Уникальная предметно-практическая среда, окружающая ребёнка, и его собственная предметно-манипулятивная деятельность на уроках технологии позволяют успешно реализовывать не только технологическое, но и духовное, нравственное, эстетическое и интеллектуальное развитие. Такая среда является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно знакомиться с историей материальной и духовной культуры, семейных традиций своего и других народов и уважительно к ним относиться. Эта же среда является для младшего школьника условием формирования всех элементов учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и пр.).

           Практико-ориентированная направленность содержания учебного курса «Технология» естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика, что, в свою очередь, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

          Продуктивная деятельность учащихся на уроках технологии создаёт уникальную основу для самореализации личности. Благодаря включению в элементарную проектную деятельность учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как авторы оригинальной творческой идеи, воплощённой в материальном виде).     В результате на уроках технологии могут закладываться основы трудолюбия и способности к самовыражению, формироваться социально ценные практические умения,

опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создаёт предпосылки для более успешной социализации.

          Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики

учащихся и для социальной адаптации в целом.

           Представленный курс закладывает основы технологического образования, которые позволяют дать учащимся первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания, и создают условия для активного освоения детьми технологии ручной обработки доступных материалов, современных информационных технологий, необходимых в повседневной жизни современного человека.

Личностные результаты изучения курса «Технология»во 2-м классе

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно-практической деятельностью;

- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике;

- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

- понимание причин успеха в учебе;

- ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;

- умение оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- этические чувства (стыда, вины, совести)на основе анализа собственных поступков и поступков одноклассников;

-интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной деятельности;

- понимания значения предметно-практической деятельности в жизни;

- ориентации на анализ соответствия результатов труда требованиям конкретной учебной задачи;

- способности к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- представления о себе как гражданине России;

- уважения к культурным традициям своей страны, своего народа;

- ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

- понимания чувств одноклассников и учителей.

Регулятивные результаты изучения курса«Технология»во 2-м классе

Обучающийся научится:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

-в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;

-под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату;

-принимать роль в учебном сотрудничестве;

-умению проговаривать свои действия после завершения работы.

Обучающийся получит возможность научиться:

-контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения

действия и вносить необходимые коррективы в конце действия.

Познавательные результаты изучения курса «Технология»во 2-м классе

Обучающийся научится:

-пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

-строить небольшие сообщения в устной форме;

-находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

-ориентироваться на возможное разнообразие способов выполнения задания;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации;

-сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки;

-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

-обобщать: выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно;

-подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;

-устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

-строить небольшие сообщения в устной форме;

-выделять информацию из сообщений разных видов(в т.ч. текстов)в соответствии с учебной задачей;

-проводить сравнение изучаемых объектов по самостоятельно выделенным критериям;

-описывать по определённому алгоритму объект наблюдения;

-под руководством учителя осуществлять синтез как составление целого из частей;

-осуществлять поиск дополнительного познавательного материала, используя соответствующие возрасту словари, энциклопедии;

-под руководством учителя в сотрудничестве с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные результаты изучения курса «Технология»во 2-м классе

Обучающийся научится:

-договариваться с партнерами ,в т. ч. в ситуации столкновения интересов;

-строить понятные для партнера высказывания;

-контролировать действия партнеров в совместной деятельности;

-воспринимать другое мнение и позицию;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения; проявлять инициативу в коллективных работах.

Обучающийся получит возможность научиться:

-учитывать в сотрудничестве позицию других людей, отличную от собственной;

-ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

-продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех
участников;

-оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;

-адекватно использовать средства устной речи для ре-
шения коммуникативных задач.

Предметные результаты изучения курса «Технология»во 2-м классе

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.

Обучающийся научится:

-воспринимать предметный мир как основную среду обитания современного человека;

-называть и описывать наиболее распространенные в своем регионе профессии;

-понимать правила создания рукотворных предметов;

-использовать эти правила в своей деятельности;

-организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

-отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

-соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.

Обучающийся получит возможность научиться:

-использовать полученные умения для работы в домашних условиях;

-называть традиционные народные промыслы или ремесла своего края.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Обучающийся научится:

-узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

-называть новые свойства изученных ранее материалов;

-подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

-узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;

-экономно расходовать используемые материалы;

-применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными(линейка), режущими(ножницы), колющими(швейная игла);

-распознавать простейшие чертежи и эскизы;

-изготавливать плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам.

Обучающийся получит возможность научиться:

-изготавливать изделия по простейшим чертежам;

-выстраивать последовательность реализации собственного замысла.

Конструирование и моделирование.

Обучающийся научится:

-выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения;

-изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;

-анализировать конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу или эскизу;

-изготавливать конструкцию по рисунку ,простейшему чертежу.

Обучающийся получит возможность научиться:

-решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению способа соединения деталей;

-создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале.

Количество часов ,отводимых на изучение данного курса:

          Курс рассчитан как на 1 час в неделю (1 класс -33 часа, 2-4 классы – по 34 часа + 1 ч на повторение),

Формы контроля знаний и умений обучающихся и их количество:  

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Оцениваются:

  • Качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов и работы в целом;
  • Степень самостоятельности (вместе с учителем, с помощью учителя, под контролем учителя);
  • Уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный или частично продуктивный), найденные продуктивные конструкторские и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его личным творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации

Деятельность учащихся на уроках первоначально носит главным образом индивидуальный характер с постепенным увеличением доли коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера. Начиная со 2 класса, дети постепенно включаются в доступную элементарную проектную деятельность, которая направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и пользоваться информацией. Она предполагает включение учащихся в активный познавательный и практический поиск от выдвижения идеи и разработки замысла изделия (ясное целостное представление о будущем изделии – его назначении, выборе конструкции, художественных материалов, инструментов, определении рациональных приёмов и последовательности выполнения) до практической реализации задуманного.

Формы контроля уровня обученности

  1. Викторины
  2. Кроссворды
  3. Отчетные выставки творческих  (индивидуальных и коллективных) работ
  4. Тестирование

Учебно-методические материалы , использованные при составление и реализации программы:

Программы начального общего образования

 Рабочая программа «Технологи 1-4 классы».  (Цирулик Н.А., Хлебникова С.И. Технология. Твори, выдумывай, пробуй!: Учебник для 2 класса. – Самара: Издательство «Учебная литература»:  Издательский    дом «Федоров»  2012г.),

Учебники

Технология. Твори, выдумывай, пробуй!: Учебник для 2класса. – Самара: Издательство «Учебная литература»:  Издательский    дом «Федоров»  2012г.),

Рабочие тетради

1. Твори, выдумывай, пробуй!: Учебник для 2 класса. – Самара: Издательство «Учебная литература»:  Издательский    дом «Федоров»  2012г.),

2.Бумажное волшебство

Методические пособия

 «Методическое пособие с поурочными разработками» 2 класс М., Просвещение 2013 г

Печатные пособия

  1. Альбомы с демонстрационным материалом.

 Дидактический раздаточный материал.

        Национально-региональный компонент:

В  программу внесены дополнения с использованием НРК (4 часа):

.

-темы уроков дополнены фрагментами, содержащими  краеведческий материал, что способствует  формированию у детей интереса к природе родного края, быту бурятского народа их культурному наследию, воспитанию любви к своему краю.

Технология обучения, механизм формирования ключевых компетенций обучающихся:

Используемые технологии обучения:  информационно-коммуникационные, игровые, технология проблемного обучения, деятельностного подхода, проектно-исследовательского обучения, технологии интегрированного обучения, технологии  диалогового взаимодействия (групповые работы, педагогические мастерские

                                                             

                     Содержание  учебного курса.

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.Самообслуживание

Материальная культура как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека.

Мир профессий. Профессии типа «Человек  - техника», «Человек  - природа», «Человек  - художественный образ».

Ориентировка в задании: анализ информации в процессе наблюдений, чтения  текста на страницах учебника, восприятия аудио- и видеоматериалов, в процессе общения с учителем и сверстниками. Организация рабочего места. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.  Планирование хода практической работы. Самоконтроль действий.

Задания разных типов  - от точного повторения образца (в виде рисунка, схемы,

простейшего чертежа) до создания собственного образа.  Исследовательская работа.

Работы коллективные, групповые, парами, индивидуальные. Взаимопомощь в работе.

Самообслуживание в школе и дома, элементарный уход за одеждой и обувью.

2. Технология ручной обработки  материалов. Элементы графической грамоты

2.1. Многообразие материалов.

Бумага обычная цветная, страницы журналов, бумажные салфетки, гофрированная

и металлизированная бумага, фантики; ткань, тесьма, веревки, нитки; клеенка, поролон, фольга, пластилин, тесто, птичьи перья, вата, яичная скорлупа, различный «бросовый» материал.

Новые свойства материалов:

- разрывание бумаги по прямой и кривой линиям, по спирали, скручивание, надрезание, обрывание кусочками, сминание комочков, гофрирование, сгибание внутрь и выгибание наружу, вплетание полосок, сгибание полоски;

-наклеивание ткани на бумагу и вырезание, складывание в технике оригами, вышивание по криволинейному контуру, присборивание;

-рисование штрихами на пластилиновой основе, обрубовка, вытягивание из целого куска.

Приклеивать можно клеенку, поролон, фольгу, птичьи перья, вату, яичную скорлупу, пластиковые трубочки.

2.2. Технологические приемы обработки материалов.

Разметка: на глаз, по шаблону, с помощью линейки, копированием.

Сборка и соединение деталей: клеем, сшиванием, пластилином, скручиванием, закручиванием ниткой, переплетением, с помощью узлов, сцеплением ворса бархатной бумаги и ниток, скотчем.

Отделка: налепные украшения, рамочка в технике мозаики из кусочков ткани, рамочки из тесьмы, украшение кружевом.

Виды художественной техники

Лепка

Выполнение с помощью стеки узора или рисунка на тонком слое пластилина, нанесенного на плоскую или объемную основу.

 Вылепливание предмета из нескольких частей путем примазывания одной части  к другой (конструктивный способ лепки  - обрубовка).

Лепка из целого куска путем вытягивания (пластический способ лепки).

Лепка из теста.

Аппликация

Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе.Плоская аппликация из ткани на бумажной основе.Объемная аппликация из бумаги, природных материалов или ткани на бумажнойили картонной основе.Комбинирование в одной работе разныхматериалов (коллаж).

Мозаика

Заполнение всего контура элементами,вырезанными из бумаги или полученными

с помощью обрывания. Объемная мозаика. Выполнение мозаики из разных материалов.

Художественное складывание

Складывание приемом гофрирования («гармошкой») деталей из круга, овала, квадрата, треугольника. Объединение деталей в одном изделии. Оригами из бумажного квадрата по схеме. Складывание квадратной льняной салфетки и сравнение свойств бумаги и ткани.

Плетение

Косое плетение в четыре пряди из текстильных материалов или бумажного шпагата, проволоки, соломы. Прямое плетение из полосок бумаги (разметка по линейке). Узелковое плетение (макраме) из текстильных материалов (узлы морские и декоративные).

Шитье и вышивание

Вышивание по криволинейному контуру швом «вперед иголку». Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами.

№ п/п

Наименование раздела, темы

Общее количество часов

1

Лепка

4 часа

2

Аппликация

4 часа

3

Мозаика

4 часа

4

Художественное складывание

3 часа

5

Плетение

4 часа

6

Шитье и вышивание

4 часа

7

Плоскостное конструирование и моделирование из геометрических фигур

2 часа

8

Объемное конструирование и моделирование

из готовых геометрических форм

4 часа

9

Объемное конструирование и моделирование из бумаги

4 часа

10

Работа с конструктором

1 час

Всего:

34 часа

                                           Календарно- тематическое планирование.

№ урока

Список разделов и тем урока

Кол-во часов

Дата проведения

1

Лепка.

Выполнение с помощью стеки узора или рисунка на тонком слое пластилина, нанесённого на плоскую или объёмную основу.

4ч.

2

Вылепливание предмета из нескольких частей путём примазывания одной части к другой.

3

Лепка из целого куска путём вытягивания.

4

Лепка из теста.

5

Аппликация.

Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе.НРК

4ч.

6

Плоская аппликация из бумаги на бумажной основе.

7

Объёмная аппликация из бумаги, природных материалов или ткани на бумажной или картонной основе.

8

Комбинирование в одной работе разных материалов (коллаж).НРК

9

Мозаика.

Заполнение контура элементами, вырезанными из бумаги или полученными с помощью обрывания.

4ч.

10

Объёмная мозаика.

11

Объёмная мозаика ( 2 урок).

12

Мозаика из разных материалов.

13

Художественное складывание.

Складывание приёмом гофрирования деталей из круга, овала, квадрата, треугольника. Объединение деталей в одном изделии.

3ч.

14

Оригами из бумажного квадрата по схеме.

15

Складывание квадратной льняной салфетки и сравнение свойств бумаги и ткани .

16

Плетение.

Косое плетение в четыре пряди из текстильных материалов или бумажного шпагата, проволоки, соломы.

4ч.

17

Прямое плетение из полосок бумаги.

18

Узелковое плетение ( макраме) из текстильных материалов (узлы морские и декоративные).

19

Узелковое плетение ( макраме) из текстильных материалов (узлы морские и декоративные) (2 урок).

20

Шитьё и вышивание.

Вышивание по криволинейному контуру швом «вперёд иголку».

4ч.

21

Вышивание по криволинейному контуру швом «вперёд иголку». (2 урок)

22

Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами.НРК

23

Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами (2 урок).

24

Плоскостное конструирование и моделирование из геометрических фигур.

Аппликация из геометрических фигур.

2ч.

25

Мозаика из геометрических фигур.

26

Объёмное конструирование и моделирование из готовых геометрических фигур.

Создание сложных технических моделей из готовых форм.

4ч.

27

Создание сложных технических моделей из готовых форм ( 2 урок.)

28

Создание сложных художественных образов из готовых геометрических форм (из цилиндра и конуса).

29

Создание сложных художественных образов из готовых геометрических форм (из цилиндра и конуса) (2 урок).НРК

30

Объёмное конструирование и моделирование из бумаги.

Поделки из одной или нескольких полосок, полученные приёмами складывания, сгибания.

4ч.

31

Поделки из одной или нескольких полосок, полученные приёмами складывания, сгибания (2 урок).

32

Создание летающих моделей.

33

Создание летающих моделей ( 2 урок).

34

Работа с конструктором.

Моделирование из деталей конструктора.

1ч.

.

Список литературы.

1. Цирулик Н. А. , Хлебникова С.И. Технология. 2 класс. – Самара: корпорация «Федоров», 2010г.

2.Сборник программ для начальной школы. Система Л.В. Занкова.   Самара : Издательство           «Учебная литература» :Издательский дом «Федоров», 2009  

       Данная линия учебников имеет гриф «Допущено» Министерством  образования и науки РФ, 2010г

     3.Энциклопедия технологий прикладного творчества – серия книг  «Любимый образ»  (вышли в свет: «Собачки», «Бабочки», «Кошки», «Цветы»), автор Т.Н. Проснякова.

    4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова» - Издательский дом «Федоров» 2011г.

   5.Программы «Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Технология. Москва «Просвещение»  2010г»,

  1. Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2007. -272с
  2. Цирулик Н.А., Хлебникова С.И. Технология. Твори, выдумывай, пробуй!: Учебник для 3 класса. – Самара: Издательство «Учебная литература»:  Издательский    дом «Федоров»  2012г.

           4 . Волков И. П. Учим творчеству. – М.: Просвещение, 1982.

           5. Конышева Н. М. Конструирование как средство развития младших школьников на уроках ручного труда: Пособие     для учителей и студентов педвузов. – М.: МПСИ: Флинта, 2000.

         6. Талызина Н. Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. – М.: Просвещение, 1988.

        7. Галанова Т.В.Вырезаем из бумаги – М.: АСТ-ПРЕСС СКД.

8.Проснякова Т.Н. Книги серии «Любимый образ»: «Бабочки», «Собачки», «Кошки», «Цветы»,     «Деревья».  – Самара: Издательский дом «Федоров», 2007.                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа потехнологии 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Перспектива" с пояснительной запиской....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

Рабочая программа потехнологии 4 класс

Данная программа разработана по программе ПНШ по ФГОС для 4 класса...