технология 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Безенкова Евгения Алексеевна

Тема: Швейная фабрика. Изделие «Прихватка».

Цель: познакомить со швейным производством; расширить представление о профессиях людей, работающих на швейной фабрике;изготовить изделие «Прихватка»; освоить приемы работы с тканью при помощи различных инструментов и материалов.

Планируемые результаты:

  • Предметные:знать и не нарушать правила безопасности при работе с иглой и ножницам; самостоятельно сшивать и декорировать изделие.
  • Личностные:развивать мелкую моторику рук; формирование потребности изготавливать изделия своими руками; развитие творческих способностей, аккуратности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа: 148        Методист: Бондарь Елена Борисовна

Класс: 4б        Учитель: Трашкова Е.В.

Кабинет: 105        Студент: Безенкова Е.

Тема: Швейная фабрика. Изделие «Прихватка».

Цель: познакомить со швейным производством; расширить представление о профессиях людей, работающих на швейной фабрике;изготовить изделие «Прихватка»; освоить приемы работы с тканью при помощи различных инструментов и материалов.

Планируемые результаты:

  • Предметные:знать и не нарушать правила безопасности при работе с иглой и ножницам; самостоятельно сшивать и декорировать изделие.
  • Личностные:развивать мелкую моторику рук; формирование потребности изготавливать изделия своими руками; развитие творческих способностей, аккуратности.

Тип урока: освоение нового материала.

Оборудование:  игла, нитки, ножницы, ткань, синтепон, шаблоны, карандаш,  презентация.

Этапы урока
Методы и приёмы

Хроно-
метраж

Содержание урока.
Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный

1 мин

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Евгения Алексеевна, и сегодня урок технологии проведу у вас я. Садитесь.

Приветствовать учителя

Личностные– воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Мотивационный
Словес.: слово учителя


Словес.: ответы на вопросы

Словес.: слово учителя

Наглядный: уч. презентация

3 мин

Посмотрите на слайд, что вы там видите? (предметы швейного производства: одежда, полотенце, прихватка и т.д.) А как вы думаете, где делают эти изделия?

Верно, швейная фабрика, так и называется сегодня тема нашего урока!

Отгадайте загадку, которая поможет вам сказать, что мы сегодня будем с вами делать.

Ты за все подряд хватаешься,

Помогая мне во всем!

Никогда не обжигаешься,

Дружно мы с тобой живем.

Слушать учителя

На швейной фабрике

Участвовать в беседе

Прихватка

Личностные– воспринимать информацию.

Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге.

Личностные– воспринимать информацию.

Словес.: ответы на вопросы
словес.: определение цели урока.

2 мин

- Как вы думаете, какую цель мы сегодня поставим перед собой?
- Цель: Выполнить прихватку.  

Отвечать на вопросы учителя.
Определять цель урока

Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу

Вводный инструктаж по выполнению задания
Словес.: слово учителя

Наглядный: уч. презентация

Словес.: повторение правил разметки изделия

Словес.: повторение правил техники безопасности

Наглядный: уч. презентация

Словес.: повторение правил техники безопасности

Наглядный: уч. презентация

Словес.: закрепление плана работы

8 мин

Посмотрите, какую прихватку сделала я.

Какого назначение изделия?

Это простое или сложное изделие? Почему?

Какова форма изделия?

Из какого кол-ва деталей состоит изделие?

Из какого материала выполнено изделие?

Каким способом соединены детали изделия?

- Какие инструменты и материалы нам понадобятся для работы?
- Ребята, сейчас я вам буду объяснять, как выполняется данная работа, а вы внимательно запоминайте.

 Разметка:

Взять выкройку (шаблон) и приложить его к ткани и обвести шаблон 2 раза, на ткань карандашом или ручкой с изнаночной стороны, где нет рисунка. Что бы получились ДВЕ одинаковые детали. Также прикладываем к синтепону и тоже обводим.

Давайте прочитаем правила разметки изделия:

1.Разметку делаем на изнаночной стороне.

2.Экономно располагаем выкройку ткани.

3.Прикрепляем выкройку булавками в направлении от себя.

4.Обводим выкройку мягким карандашом или обмылком.

По контуру  вырезать две детали из ткани, одну из синтепона. Повторим правила работы с ножницами, кто может назвать их?  

Сборка:

Сложите изнаночными сторонами внутрь детали верха прихватки, вложив между ними деталь прокладки из синтепона, соедините детали наметочным швом. Чтобы детали не разъезжались. Возьмите ленточку, и отрежьте от нее 8 см для петельки. Заправьте кончики ленточки между деталями. После этого сметайте все три слоя строчкой прямых стежков.

Затем, обработайте края прихватки петельным швом.

Удалите смёточную нить.

- Расскажите, какие материалы нам понадобятся?

- Что мы будем делать на этапе разметки?

- Что мы будем делать на этапе заготовки?

- Что мы будем делать на этапе сборки?

- А как называется шов, с помощью которого обработаны края у прихватки?

Давайте вспомним технику безопасности при работе с иглой.

Молодцы, ребята.

Можем приступить к выполнению работы.

Отвечать на вопросы учителя

Для того, чтобы не обжечься

Круглая

Ткань

Нитка, иголка, ткань, синтепон

передавать кольцами вперед, не оставлять раскрытыми, не играть с ними

Ткань, синтепон, нитки, иголка

Обведем круги

Вырежем круги

Будем сшивать между собой детали

Петельный шов

Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге.

Личностные– воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Предметные – вспоминают правила работы с ножницами.

Предметные – вспоминают правила работы с иглой

Коммуникативные – формулируютответы и выводы.

Самостоятельная работа
Практич.: самостоятельная работа

25 мин

Оказание индивидуальной помощи, организация взаимопомощи, контроль выполнения задания, конструктивная критика, поощрение.

Самостоятельно выполнять работу по плану

Регулятивный –действия с учетом выделенных ориентиров.

Предметные – выполняют изделие.

Итог урока
Словес.: подведение итогов

Нагляд.: выставка

5 мин

Выставка
Вот и завершается наш урок. Сейчас мы проведем выставку готовых работ. Какие работы получились самыми аккуратными? Все ли прихватки получились  одинаковы?

Трудно ли вам было выполнять работу? Кто доволен своей работой? Молодцы. Вы отлично потрудились сегодня.

- Что нового вы узнали?

- Достигли ли мы цель урока?

Оценивать свою работу

Отвечать на вопросы.
Закреплять тему урока

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Познавательный – строят рассуждение.

Регулятивные– анализировать собственную работу.

Уборка рабочего места

1 мин

- Вы все хорошо поработали на уроке. Теперь убираем свои рабочие места.
Спасибо вам за урок.

Регулятивный –действия с учетом выделенных ориентиров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу технологии. Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В.

Рабочая программа учебного курса по технологии для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по технологии для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных школ....

Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».

Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Технология. Класс 1 А Тема. Весна. Какие краски у весны?

Цель: изготовить  аппликацию «Подснежник».Задачи:образовательные:совершенствовать умение размечать детали по шаблону;закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;п...

Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии) Класс: 1 Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».

Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолж...

Предмет: технология Класс: 2 Тема урока: «Подарок маме – открытка на 8 марта.»

Цели урока: создание условий для развития творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.Планируемые резул...

КТП по технологии класс

Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс. "Школа России"...