технология 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Безенкова Евгения Алексеевна

Тема: «Подарочные упаковки. Изготовление коробки из картона»

Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять коробочку со съёмной крышкой.

Планируемые результаты:
Предметные:

     - освоить умение складывания картона;

     - уметь различать виды картона; 
     - уметь оформлять выставку из готовых изделий.

 

Личностные:

- развитие эстетического вкуса, развитие самостоятельности, воспитание познавательного интереса к предмету.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Коробка64 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 08.04.19

                 ФИО учителя: Оглобличева Л.Н.

Школа: МОУ «Богдановская школа»

 ФИ студента: Безенкова Е.А.

Класс: 3 «а»

           ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

                       

Конспект урока технологии

Тема: «Подарочные упаковки. Изготовление коробки из картона»

Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять коробочку со съёмной крышкой.

Планируемые результаты:
Предметные:

     - освоить умение складывания картона;

     - уметь различать виды картона; 
    - уметь оформлять выставку из готовых изделий.

Личностные:

- развитие эстетического вкуса, развитие самостоятельности, воспитание познавательного интереса к предмету.

Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: -для   учителя: презентация, изделие, собственные работы, клей, цветная бумага, ножницы.

                            -для учащихся: цветная бумага, ножницы, клей, карандаш.

Этапы урока

Время

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

Здравствуйте, ребята!

- Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики

- Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание. Послушайте стихотворение: 

Мы пришли сюда учиться, 
Не лениться, а трудиться, 
Работаем старательно
Слушаем внимательно. 

- приветствуют учителя;

- настраиваются на работу;

Р: самоопределение;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

4 мин

- Скажите, какой у нас сейчас урок?

- Верно! А для чего нужен этот урок?

- Правильно! А какие материалы вы используете на уроках технологии? Отвечаем только по руке.

- Сейчас попробуйте разгадать загадку.

Всех листов плотнее он,

Белый и цветной... 

- Что это?

- Какой бывает картон?

- технология

- чтобы учиться делать что-то собственными руками

- бумага,  картон, ножницы, клей и т.п.

- Картон

-Картон

- белый и цветной

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

III. Постановка учебной задачи

1 мин

-- Что делается из цветного картона?

- Ребята, попробуйте отгадать ребус

- Какой ответ?

- Верно! Ребята, что вы знаете о коробке?

- Коробки бывают разные  большие и маленькие.

- Правильно! Какие цели мы поставим на урок?

- Сегодня мы с вами на уроке изготовим коробочку со съемной крышкой

-ответы детей

-коробка

-ответы детей

- научиться изготавливать коробку со съемной крышкой, украшать готовое изделие

Р: целеполагание, постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

IV. Открытие нового знания

10 мин

- Выполнять коробку мы будем из картона.

- Кто мне скажет, что такое картон?

-А вы знаете какие бывают виды картона?  

Упаковочный  - изготавливают картонные коробки

Полиграфический – изготавливают обложки книг, подарочные упаковки,  различных папок и буклетов

Дизайнерский – изготавливают из него различные красивые коробки

- Обратите внимание, ребята, что картон более толще и прочнее бумаги. Он не такой гибкий и эластичный, а всё потому, что волокна в картоне неоднородны, намного крупнее и грубее, чем в бумаге.

2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин.

- Ребята, давайте вспомним, что же мы сегодня на уроке будем делать.

- Верно! Сегодня нам нужно сделать коробку со съемной крышкой

Учитель показывает изделие.

- Из какого материала изготовлена моя коробка?

- Каким способом она изготовлена?

- Как вы думаете, сколько деталей в коробке?

- Верно! А какие это части?

- Развернём каждую деталь. Какой формы была крышка, пока ее не согнули?

- Совершенно верно! Ребята, скажите, а одинакового ли размера нам понадобится картон для коробки и для крышки?

- Правильно!

Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин

- Итак ребята, я сейчас покажу, как выполнить задание, уберите все из рук.

а) сначала я вам раздам шаблоны. Вам нужно будет обвести шаблоны на картон и вырезать получившиеся фигуры. Цвет вы можете выбирать любой;

б) теперь нужно будет согнуть

в) склеить

г) то же самое выполнить с крышкой

- Вот после этого у вас получится замечательная коробка со съемной крышкой.

- Это плотная бумага, он толще и прочнее бумаги

- Упаковочный, полиграфические, дизайнерские

- коробку со съемной крышкой

- из картона

- Складыванием картонных листов

-2

- коробка и крышка

нет, для крышки больше

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: осознание и построение речевого высказывания

Р: прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

V. Первичное закрепление во внешней речи

2 мин

Физминутка

- А сейчас давайте немного отдохнем и проведем с вами динамическую паузу

- 1. Сейчас мы быстро растираем руки и прикладываем к глазам

- 2. Массажировать мочки ушей

- 3. Сделать замок за спиной с переменой рук

- 4. Гимнастика для глаз
    1) вверх – вниз, влево – вправо

     2) круговые движения по часовой стрелке – против часовой

     3) зажмурить – открыть

-Выполняют движения

П: структурирование знаний

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

20 мин

Инструктаж по технике безопасности:

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2.  Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

3.  Работай ножницами только на своем рабочем месте.

4. Следи за движением лезвий во время работы.

5. Ножницы клади кольцами к себе.

6. Подавай ножницы кольцами вперед.

7. Не оставляй ножницы открытыми.

8. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

9. Используй ножницы по назначению.

Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин.

- А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием, и в конце урока у нас будет много прекрасных коробочек

- слушают учителя;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII. Включение в систему знаний

2 мин

А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, ответим на вопросы:

-Ребят, давайте вспомним, какова тема нашего урока?

-Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы?

-Что такое квиллинг?

-Какие формы вы запомнили или узнали на уроке?

-Тема: «Квиллинг»

-Цель: Познакомиться с техникой «Квиллинг»; изготовить изделие из данной техники.

-Ответы детей

Л: анализ объектов

П: осознание и построение речевого высказывания

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

5 мин

Что больше всего понравилось на занятии?

- Какие эмоции вы испытывали на занятии?

- Что у вас получилось и не получилось на занятии?

-Молодцы, ребята, вы сегодня все справились с работой. У нас получилась великолепная картина.

Ребята, убираем свои рабочие места.

-Ребята делятся своими впечатлениями от работы

-Отвечают на ответы

-Убирают свои рабочие места

Р: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу технологии. Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В.

Рабочая программа учебного курса по технологии для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по технологии для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных школ....

Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».

Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Технология. Класс 1 А Тема. Весна. Какие краски у весны?

Цель: изготовить  аппликацию «Подснежник».Задачи:образовательные:совершенствовать умение размечать детали по шаблону;закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;п...

Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии) Класс: 1 Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».

Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолж...

Предмет: технология Класс: 2 Тема урока: «Подарок маме – открытка на 8 марта.»

Цели урока: создание условий для развития творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.Планируемые резул...

КТП по технологии класс

Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс. "Школа России"...