технология 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Безенкова Евгения Алексеевна

Тема: «Изготовление поздравительной открытки к 9 мая»

Цели деятельности учителя: Создание условий для изготовления поздравительной открытки к 9 мая.

Планируемые результаты:
Предметные:

     - освоить умение складывания картона;

     - уметь грамотно составлять композицию; 
     - уметь оформлять выставку из готовых изделий.

 

Личностные:

- развитие эстетического вкуса, развитие самостоятельности, воспитание познавательного интереса к предмету.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Открытка66 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 08.04.19

                 ФИО учителя: Оглобличева Л.Н.

Школа: МОУ «Богдановская школа»

 ФИ студента: Безенкова Е.А.

Класс: 3 «а»

           ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

                       

Конспект урока технологии

Тема: «Изготовление поздравительной открытки к 9 мая»

Цели деятельности учителя: Создание условий для изготовления поздравительной открытки к 9 мая.

Планируемые результаты:
Предметные:

     - освоить умение складывания картона;

     - уметь грамотно составлять композицию; 
    - уметь оформлять выставку из готовых изделий.

Личностные:

- развитие эстетического вкуса, развитие самостоятельности, воспитание познавательного интереса к предмету.

Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: -для   учителя: презентация, изделие, собственные работы, клей, картон, цветная бумага, ножницы.

                            -для учащихся: картон, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш.

Этапы урока

Время

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

Здравствуйте, ребята!

- Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики

- Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание. Послушайте стихотворение: 

Мы пришли сюда учиться, 
Не лениться, а трудиться, 
Работаем старательно
Слушаем внимательно. 

- приветствуют учителя;

- настраиваются на работу;

Р: самоопределение;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

4 мин

Ребята, послушайте стихотворение.

Майский праздник-

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

О каком празднике идет речь в стихотворении?

Кто знает, когда празднуется этот праздник?

А кто знает почему этот праздник называется День Победы?

День Победы особый праздник- он и радостный и грустный.

Радостно потому, что наш народ одержал победу над коварным и сильным врагом. Грустно потому, что много солдат не вернулось домой.

Ребята, а как в нашей стране отмечается данный праздник?

Праздник День Победы

9 мая

В школах организуются встречи с ветеранами, возлагают цветы, венки к памятникам, организуется парадное шествие.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

III. Постановка учебной задачи

1 мин

Ребята у вас есть бабушки или дедушки, которые участвовали в ВОВ?

А кто из вас знает когда началась война?

На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас.

Написано множество песен и стихотворений, поставлено спектаклей и снято фильмов. Историю Великой Победы 1945 года должны помнить потомки тех, кто в те страшные годы войны защищал свою Родину и ценой своей жизни подарил нам с вами мирное небо над головой.

Ребята, а как мы с вами можем выразить благодарность всем тем, кто отстоял эту Победу?

Правильно! Все мы пользуемся открытками, когда поздравляем родных, близких, друзей. В них мы пишем самые добрые пожелания. А если открытка выполнена своими руками, то для получателя она вдвойне дорога.

Как вы думаете, чем мы займемся на этом уроке?

Ответы детей

22 июня 1941

Ответы детей

-мы выполним поздравительную открытку для ветеранов

Р: целеполагание, постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

IV. Открытие нового знания

10 мин

Давайте посмотрим из чего состоит данная открытка?

«Георгиевская ленточка»- общественная акция, посвященная празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне.

По России с 2005 по 2009 год было распространено более 30 миллионов георгиевских ленточек. За четыре года проведения акции было распространено более 45 миллионов ленточек по всему миру.

Какие инструменты и материалы нам понадобятся для работы?

Звезда, георгиевская ленточка, надпись 9 МАЯ, стихотворение внутри.

Картон, цветная бумага, клей, ножницы

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: осознание и построение речевого высказывания

Р: прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

V. Первичное закрепление во внешней речи

2 мин

Физминутка

- А сейчас давайте немного отдохнем и проведем с вами динамическую паузу

- 1. Сейчас мы быстро растираем руки и прикладываем к глазам

- 2. Массажировать мочки ушей

- 3. Сделать замок за спиной с переменой рук

- 4. Гимнастика для глаз
    1) вверх – вниз, влево – вправо

     2) круговые движения по часовой стрелке – против часовой

     3) зажмурить – открыть

-Выполняют движения

П: структурирование знаний

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

20 мин

Перед тем как приступить к работе, давайте повторим правила работы с ножницами и клеем.

1. Передаем ножницами кольцами вперед.

2. При работе следим за направлением реза- от себя.

3. не работаем тупыми ножницами,

4. Не оставлять ножницы в раскрытом виде.

5. Не режь на ходу

6. Избегать попадания клея в рот, глаза и в нос.

7. Использовать клей только по назначению.

Теперь внимательно слушаем меня, после приступим к работе.

Для начла мы возьмем с вами лист картона, желтого или голубого цвета.

Сложим его пополам и прогладим линию сгиба- у нас получится основа открытки. Расположим основу открытки горизонтально перед собой. После возьмем шаблон звезды, приложим его к левому краю открытки и обведем его.

Далее мы возьмем цветную бумагу, хорошо сминаем ее, а затем отрываем кусочки и катаем шарики. Данными шариками мы аккуратно обклеим края нашей звезды. Затем мы с вами сделаем георгиевскую ленточку, затем украсим нашу открытку надписью 9 мая. И внутри открытки приклеим стихотворение, которое я вам раздала.

Приступаем к работе.

1) берем лист картона и складываем пополам.

2) Разглаживаем линию сгиба ( у нас получилась основа открытки)

3) Кладем основу открытки перед собой вертикально.

4) Берем шаблон звезды, прикладываем к основе открытки сверху и обводим.

5) Сейчас возьмем цветную бумагу. Лист красного цвета. Хорошо сминаем его, а затем отрываем кусочки и катаем шарики.

6) Теперь аккуратно промажем небольшое расстояние клеем у звезды и приклеим наши шарики из цветной бумаги.

7) Так делаем все края у звезды.

8) Теперь возьмем цветные карандаши или фломастеры и напишем под звездой 9 МАЯ.

9)Теперьизготавливаем георгиевскую ленточку. Возьмем картон и или бумагу оранжевого цвета, вырежем полоску шириной 5 см. И затем вырежем 3 черные полоски из картона или цветной бумаги. Шириной 1 см.

10) Смазываем 1 черную полоску клеем и приклеиваем ее к оранжевой полоске, затем так же приклеиваем 2 и 3 черную полоску. У нас получилась георгиевская ленточка.

11) Откроем нашу открытку. На левую сторону открытки приклеим георгиевскую ленточку на край открытки. После выступающие края ленточки отрежем по краю открытки. Отрезаем аккуратно.

12) На второй сторонеоткрытки приклеим стихотворение, которое я вам раздала.

У нас получилась замечательная поздравительная открытка.

- слушают учителя;

Выполняют открытку

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII. Включение в систему знаний

2 мин

А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, ответим на вопросы:

-Ребят, давайте вспомним, какая цель была у нас на уроке?

- сделать открытку

Л: анализ объектов

П: осознание и построение речевого высказывания

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

5 мин

Что больше всего понравилось на занятии?

- Какие эмоции вы испытывали на занятии?

- Что у вас получилось и не получилось на занятии?

-Молодцы, ребята, вы сегодня все справились с работой. У нас получилась великолепная картина.

Ребята, убираем свои рабочие места.

-Ребята делятся своими впечатлениями от работы

-Отвечают на ответы

-Убирают свои рабочие места

Р: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу технологии. Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В.

Рабочая программа учебного курса по технологии для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по технологии для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных школ....

Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».

Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Технология. Класс 1 А Тема. Весна. Какие краски у весны?

Цель: изготовить  аппликацию «Подснежник».Задачи:образовательные:совершенствовать умение размечать детали по шаблону;закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;п...

Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии) Класс: 1 Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».

Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолж...

Предмет: технология Класс: 2 Тема урока: «Подарок маме – открытка на 8 марта.»

Цели урока: создание условий для развития творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.Планируемые резул...

КТП по технологии класс

Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс. "Школа России"...