технология 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Безенкова Евгения Алексеевна

Тема: «Филигрань и квиллинг»

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с художественной техникой «квиллинг», формирование умений выполнять изделие с использованием данной техники.

Планируемые результаты:
Предметные:

-анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);

-организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

- научиться работать в технике «квиллинг».

Личностные:

- развитие эстетического вкуса, развитие самостоятельности, воспитание познавательного интереса к предмету.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Квиллинг 75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 29.04.19

                 ФИО учителя: Оглобличева Л.Н.

Школа: МОУ «Богдановская школа»

 ФИ студента: Безенкова Е.А.

Класс: 3 «а»

           ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

                       

Конспект урока технологии

Тема: «Филигрань и квиллинг»

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с художественной техникой «квиллинг», формирование умений выполнять изделие с использованием данной техники.

Планируемые результаты:
Предметные:

-анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);

-организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

- научиться работать в технике «квиллинг».

Личностные:

- развитие эстетического вкуса, развитие самостоятельности, воспитание познавательного интереса к предмету.

Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: -для   учителя: презентация, изделие, собственные работы, клей, цветная бумага, ножницы.

                            -для учащихся: цветная бумага, ножницы, клей, зубочистка.

Этапы урока

Время

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок технологии.

- Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики

- Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание. Послушайте стихотворение: 

Мы пришли сюда учиться, 
Не лениться, а трудиться, 
Работаем старательно
Слушаем внимательно. 

- приветствуют учителя;

- настраиваются на работу;

Р: самоопределение;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

4 мин

-«Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок» - говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, радуют на свадьбе и утешают в старости. И дома, и на работе, в лютый холод и жарким летом – цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь. Живя на этой земле, мы должны бережно относиться к цветам, охранять их.

Я должен над цветами наклониться

Не для того чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать. (Самед Вургун)

-Народная мудрость гласит: «Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям». Цветов насчитывается более двухсот семидесяти тысяч в мире. Это комнатные, полевые, садовые и даже есть цветы на водоёмах.

-А знаете ли вы цветы, покажет игра «Узнай цветок».

-Я буду загадывать загадки о цветах. Отгадав, запишем названия на доске, и в результате из первых букв перед вами откроется ключевое слово к нашему занятию. Слушаем внимательно.

1. То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли.

2. Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдёшь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

3. Я — травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение —

И превращаюсь я в конфету.

4. Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят.

5. На воде увидел ты

Белоснежные цветы.

Эти жители реки

На ночь прячут лепестки.

6. Хороша трава - красная голова:

И медку подарит, и чайку заварит.

7. Вот полянка, вся в цветочках,

Словно в светло-синих точках.

Соберу здесь для Анютки

Голубые …

8. Все знакомы с ними:

Яркие, как пламя,

Они однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими

Алыми …

-Слушают историю учителя

-Слушают стихотворение

-Воспринимают задание

- Колокольчик

- Василек

- Ирис

-Ландыш

- Лилии

-Иван чай

- Незабудки

- Гвоздиками

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

III. Постановка учебной задачи

1 мин

-Чтобы узнать тему урока, нужно составьте слово по первым буквам отгаданных слов.

-Как звучит тема урока?

-Какую цель поставим на уроке?

-Отлично, молодцы!

-Составляют слово

-Тема: «Квиллинг»

-Познакомиться с техникой «Квиллинг»; изготовить изделие из данной техники.

Р: целеполагание, постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

IV. Открытие нового знания

10 мин

-Что же это за странное слово – квиллинг?

-Вы с ним знакомы?

-Кто скажет, что такое квиллинг?

-Квиллинг – это умение скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

-Существует много различных форм. Глаз, капля, полумесяц – являются базовыми формами квиллинга, которые формируются из тугой или свободной спирали.

-Какие еще формы квиллинга вы знаете?

- Сегодня мы своими руками сделаем цветы в технике – квиллинг, а затем соберём их в композицию и оформим картину, на которой уже есть листья, травка и даже бабочки прилетели, застыв в ожидании, не хватает только цветов.

Пед. показ

1) этап 

-Мы готовим нужные материалы и инструменты для изготовления цветов. Нам понадобится: цветная бумага, ножницы, клей, зубочистка.

2) этап Разметка. 

-На данном этапе мы с вами подготовим полоски из цветной бумаги для изготовления форм.

-На данном этапе вы будете использовать ножницы. Давайте вспомним правила работы с ними.

  1. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
  2. Следи за движением лезвий во время работы.
  3. Ножницы клади кольцами к себе.
  4. Подавай ножницы кольцами вперед.
  5. Не оставляй ножницы открытыми.
  6. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
  7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
  8. Используй ножницы по назначению.

3) этап Заготовка.

-На данном этапе берем цветную полоску бумаги, зубочистку и клей.

-Вы должны скрутить спираль, распустить, приклеить конец полоски клеем ПВА. Из готовых спиралек сформировать любые квиллинговые формы.

-Повторим правила пользования клеем и зубочисткой.

Техника безопасности при работе с клеем

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.    Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5.    По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Техника безопасности при работе с зубочисткой:

1. Не размахивай по сторонам, чтобы не причинить вреда соседу.

2. Пользуйся осторожно, чтобы самому не пораниться.

3. После работы убери зубочистку в папку.

-А как сделать данную спираль я вам сейчас расскажу.

- Чтобы создать эту форму увлажняем слегка конец полоски и расположим его на указательном пальце. Положим кончик инструмента на край полоски и начинаем накручивать бумагу, соединив указательный палец с большим.

-Продолжаем накручивать таким образом, чтобы каждый виток идеально накладывался на предыдущий, стараясь сохранять края бумаги ровными.

-Делаем плотный круг, но не заклеиваем его. Извлекаем инструмент из рулончика, положим рулончик на столик и даем разойтись виткам. Когда круг разойдется, приклеиваем конец зубочисткой.

4) этап Сборка.

-На данном этапе из подготовленных вами форм, вы собираете цветочки, такие какие хотите.

5) этап Оформление

 На данном этапе мы с вами соберём ваши цветы в композицию и оформим картину, на которой уже есть листья, травка и даже бабочки прилетели, застыв в ожидании, не хватает только цветов.

-Слушают вопрос

-Предположения детей

-Ответы детей

-Слушают учителя

-Анализируют и воспринимают формы квиллинга

-лепесток, овал, спираль и т.п.

-Воспринимают учебную задачу

-Слушают внимательно, какие потребуются инструменты и материалы

-Повторяют правила пользования ножницами

-Слушают алгоритм работы в технике квиллинг

-Повторяют правила работы с клеем

-Повторяют правила работы с зубочисткой

-Слушают алгоритм создания спирали, для дальнейшего создания форм

-Слушают алгоритм

-Слушают порядок действий

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: осознание и построение речевого высказывания

Р: прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

V. Первичное закрепление во внешней речи

2 мин

ФИЗМИНУТКА!

На лугу растут цветы (подтянулись)

Небывалой красоты. (руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы,

С ними подтянись и ты. (подтягивание)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (взмах руками)

Наклоняются цветочки,

Опускаются цветочки, (наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему растут.

(Электронная физминутка для рук глаз).


-А теперь отдохнув, снова повторим этапы работы, начнём повторять!
-Кто сможет рассказать все этапы?

Повторение этапов работы.

-Выполняют движения

- повторение этапов работы;

П: структурирование знаний

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

20 мин

-Мы с вами посмотрели, как правильно выполнять изделие в данной технике, можете приступать к работе.

-Но для начала мы должны определить критерии, по которым будем оценивать нашу работу.

 Аккуратность, правильность выполнения сгибания.
-Приступайте к работе, желаю вам творческих успехов.

- слушают учителя;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII. Включение в систему знаний

2 мин

А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, ответим на вопросы:

-Ребят, давайте вспомним, какова тема нашего урока?

-Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы?

-Что такое квиллинг?

-Какие формы вы запомнили или узнали на уроке?

-Тема: «Квиллинг»

-Цель: Познакомиться с техникой «Квиллинг»; изготовить изделие из данной техники.

-Ответы детей

- Глаз, капля, полумесяц, овал, лепесток и др.

Л: анализ объектов

П: осознание и построение речевого высказывания

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

5 мин

Что больше всего понравилось на занятии?

- Какие эмоции вы испытывали на занятии?

- Что у вас получилось и не получилось на занятии?

-Молодцы, ребята, вы сегодня все справились с работой. У нас получилась великолепная картина.

Ребята, убираем свои рабочие места.

-Ребята делятся своими впечатлениями от работы

-Отвечают на ответы

-Убирают свои рабочие места

Р: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу технологии. Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В.

Рабочая программа учебного курса по технологии для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по технологии для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных школ....

Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».

Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Технология. Класс 1 А Тема. Весна. Какие краски у весны?

Цель: изготовить  аппликацию «Подснежник».Задачи:образовательные:совершенствовать умение размечать детали по шаблону;закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;п...

Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии) Класс: 1 Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».

Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолж...

Предмет: технология Класс: 2 Тема урока: «Подарок маме – открытка на 8 марта.»

Цели урока: создание условий для развития творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.Планируемые резул...

КТП по технологии класс

Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс. "Школа России"...