КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 4 КЛАССА НА ТЕМУ «ИГРУШКИ ИЗ ЗУБОЧИСТОК»
план-конспект урока по технологии (4 класс)

КЕЛЯМОВА ЗАМИРА ШУКРИЕВНА

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 4 КЛАССА

НА ТЕМУ

«ИГРУШКИ ИЗ ЗУБОЧИСТОК»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuonspekt_po_tehnologii_4_klass.docx944.83 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ТЕХНОЛОГИИ

ДЛЯ 4 КЛАССА

НА ТЕМУ

«ИГРУШКИ ИЗ ЗУБОЧИСТОК»

Урок №18

Тема: Игрушки из зубочисток.

Цель и задачи урока: Образовательные: формировать умения изготавливать несложные конструкции изделий с опорой на рисунок, анализировать, планировать и выполнять технологические операции; освоить технологические приемы и алгоритм создания поделки.  Воспитательные: воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, ответственность за результаты учебного труда, формировать умения  адекватно оценивать собственную деятельность и деятельность окружающих. Развивающие: развивать творческие способности и воображение;  развивать художественные и конструкторско-технологические способности; уделить внимание развитию психомоторных навыков и аналитических способностей.

Планируемые результаты освоения урока:

Предметные: изготавливать игрушки из зубочисток; соблюдать правила техники безопасности, аккуратность; формулировать и удерживать учебную задачу; организовывать самостоятельно рабочее место для работы в зависимости от используемых инструментов и материалов; 

метапредметные: испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; помогать друг другу в совместной работе.

личностные: опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла; понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Оборудование: готовые изделия, модели фигур, зубочистки, пластилин.

ХОД УРОКА

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Самоопределение к деятельности

- Прочитайте пословицу на доске «Воля и труд  всё  перетрут»

-Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы детей: Если есть желание научиться и хорошо потрудиться, то всё получится и многому научишься.

-Посмотрите,  всё ли у вас готово к уроку: учебник,  зубочистки  и  соединительный материал.

-Есть ли у вас желание потрудиться и научиться новому?

-Предлагаю разделиться на группы.

-Чтобы работа ладилась, была плодотворной и увлекательной, надо уметь договариваться между собой. Приступаем!

Дети читают пословицу, отвечают на вопросы.

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения

-  Что на них изображено?  (На экране  игрушки, напоминающие геометрические  объёмные  фигуры)

- Для чего нам нужны такие игрушки?

- Из чего сделаны такие игрушки?

- Рассмотрите игрушки.

-Чем  они    отличается  друг  от  друга?

- Это ёлочные игрушки, игрушки из зубочисток, модели геом. фигур.

- Такие игрушки нужны для украшения ёлок, для игр, для занятий (модель планет) .

- Они сделаны из зубочисток.

  1. Постановка учебной задачи

 - Какую особенность вы заметили в  игрушках?

- Как вы думаете, каким образом можно сделать такие игрушки?

- Что вы для этого уже умеете делать?

- А какую трудность вы можете испытать при изготовлении игрушки из  зубочисток?

- Как вы думаете, чему будем учиться сегодня?

- Откроем учебник с.64-65 и проверим наши предположения.

- Что мы видим на странице учебника?

- Как называется приём соединения зубочисток?

- При помощи чего соединены зубочистки?

- Почему игрушки не плоские, а объёмные?

- Они сделаны из зубочисток.

- Зубочистки  соединены между  собой.

- Мы умеем соединять.

- Нужно правильно выбрать длину каждой зубочистки.

- Соединить зубочистки  надо так, чтобы игрушка стала объёмной.

- Мы будем конструировать и моделировать игрушки из зубочисток, модели  объёмных геометрических фигур.

  1. Построение проекта выхода из затруднения

- Кто из вас уже догадался, как сделать  из  зубочисток   игрушку, чтобы зубочистки  не  распались?

- Как оформить игрушку?

- Обсудите в группах и расскажите  друг другу, как сделаны игрушки.

-Кто в группах определил последовательность своей работы?

- На что обязательно надо обратить внимание? В чём сложность?

-Кто дополнит?

- Представьте,  как будет выглядеть ваша игрушка.

- Сколько  зубочисток использовано в образце?

- Можно ли взять меньше ? А больше?

- С наибольшей или наименьшей надо начать работу?

- Как сделать вашу работу эффективной?

- Придумайте свой вариант игрушки.

Составьте план.

Самостоятельно-практическая работа.

- При работе с какими инструментами нужно быть внимательными?

- Как правильно расположить инструменты на рабочем столе?

Вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы у каждого было своё задание.

- Разделимся на группы.

-Рассматривают иллюстрации в учебнике и обсуждают в группах.

План

1.Подготовить зубочисток.

2.Начать соединения, добавляя зубочистки  одинаковой   длины.

3.Соединить зубочистки.

-Дети распределяют роли между участниками, определяют модель игрушки.

  1. Физминутка «Профессии»

Если хочешь стать маляром- делай так (красят кистью),

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель- делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник- делай так 

( топают ногами)

Если будешь ты столяр- делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен –делай так (приседают)

Хватит в профессии играть,

Пора занятие нам продолжать.

  1. Первичное закрепление (Проговаривание во внешней речи)

Обобщение.

- Что нового узнали на уроке?

- Чему новому научились?

- Можно ли изменить что-нибудь в вашей игрушке?

Выставка работ

  1. Рефлексия

-Давайте рассмотрим и обсудим выполненные изделия по качеству, оригинальности, самостоятельности выполнения.

- Оцените работу друг друга в группе.

- Что вам хочется сделать с вашей игрушкой?

-Какую цель мы ставили в начале урока?

- Удалось ли нам добиться своей цели? Каким способом?

- Помогла ли нам на уроке пословица «Воля и труд дивные всходы дают»?

- Какие дивные всходы у нас получились?

В корректной форме указываются недочёты в работе.

  1. Домашнее задание

Принести свою подделку из зубочисток. С. 69 учебника.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\P90117-130505.jpg

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\P90117-125938.jpg

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\P90117-125953.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)

Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК  Б.М Неменского «Школа России».Тема урока:  «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.  Круглый японский веер» ...

План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"

Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...

Конспект урока. Письмо. 1 класс.Тема урока: «Звонкие и глухие согласные в конце слова»

Тема урока: «Звонкие и глухие согласные в конце слова» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: формировать у учащихся умение проверять написание согласных на конце слова.Планируемые результа...

Конспект урока для 2 класса " Дымковская игрушка" ( УМК ПНШ)

Конспект урока  " Дымковская игрушка" ( УМК ПНШ)...

Конспект урока технологии 4 класс. Тема: "Швейная фабрика. Мягкая игрушка. Изделие «Новогодняя игрушка»".

Конспект урока технологии 4 класс. Тема: "Швейная фабрика. Мягкая игрушка. Изделие «Новогодняя игрушка»"....

Конспект урока технологии 2 класс. Тема: "Работа с текстильными материалами. Конструкция игрушки из помпона «Весёлый зверинец»".

Конспект урока технологии 2 класс. Тема: "Работа с текстильными материалами. Конструкция игрушки из помпона «Весёлый зверинец»"....

Конспект урока технологии 4 класс "Ажурная игрушка"

Ажурная игрушка. Конспект урока технологии, 4 класс....