Занятие "Летающие цветы"
план-конспект занятия по технологии (1, 2, 3 класс)

Сафронова Раиса Николаевна

Занятие для воспитанников 7-9 лет. На занятии дети научатся работать с бисером и выполнят поделку стрекозы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие по бисеру.604.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Структурное подразделение дополнительного образования детей
  2. «станция  юных техников» государственное бюджетное образовательное  учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №14 имени полного кавалера ордена славы Николая Георгиевича Касьянова города Жигулёвска городской округ Жигулёвск Самарской области (СПДОД СЮТ ГБОУ СОШ №14)

КОНСПЕКТ

открытого  занятия по теме:

«Летающие цветы»

 

Возраст обучающихся: 7- 9 лет

                   Продолжительность урока: 40 мин

Автор - составитель:

Сафронова Раиса Николаевна,

педагог дополнительного

 образования                                                                                                                                          

г.  Жигулевск

2017г.

Методическая разработка  открытого занятия кружка «Мастерица» по внеурочной деятельности с группой учащихся 3 класса.

 Знакомство с приемами  изготовления изделия на проволочной основе (на примере стрекозы)

Тема: «Летающие цветы»

Цель: дать теоретические знания и практические навыки работы с бисером для изготовления изделия на проволочной основе.

Обучающие задачи:

  • освоить технологические приемы бисероплетения на проволочной основе;
  • научить детей последовательному изготовлению изделия на проволочной основе (стрекозы).

Воспитательные задачи:

  • содействовать формированию в детях любви к природе;
  • формировать правильное отношение к природе посредством повышения грамотности детей  в вопросах экологии через декоративно-прикладное творчество – бисероплетение;
  • воспитывать дисциплинированность, усидчивость, внимание, чувство  взаимовыручки;
  • формировать объективную самооценку.

 Развивающие задачи:

  • способствовать развитию художественно – эстетических способностей;
  • способствовать развитию познавательной активности;
  • способствовать развитию коммуникативных навыков.

Методы и приемы: 

  • Наглядныесхемы, показ способа плетения;
  • Словесные: объяснение, беседа, вопросы,  поощрения, практические и игровые приемы;
  • Практические: самостоятельное изготовление стрекозы.

Материалы и инструменты: бисер, бусины, медная проволока, ножницы или кусачки для проволоки, салфетки, тарелочки для бисера.

Методический материал: карта   путешествия (изображение реки с камышом и рогозом), готовые образцы поделок,  схемы, изображения стрекоз.

Тип занятия: объяснение нового материала.

Межпредметные связи:

  • ОБЖ – техника безопасности при работе с колющими и режущими предметами (ножницы, проволока);
  • Биология, экология – сведения о стрекозе;
  • Математика – использование определенного количества бусинок.

Структура занятия

I. Организационный момент

II. Мотивационный аспект занятия

  • «Внесение интриги».

III. Содержательный аспект занятия

  • Беседа с обучающимися.
  • Ознакомление с темой занятия, постановка цели занятия.
  • Физкультминутка.

IV.  Практический

  • Практическая работа
  • Зарядка для глаз
  • Практическая работа

V.  Подведение итогов занятия

VI. Рефлексия

Ход занятия

I. Организационный момент

Педагог.   Ребята, давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся, поделимся радостным настроением, покажем доброе отношение друг к другу и пойдём заниматься.

Дети садятся на свои места.

Педагог. Здравствуйте, мои маленькие друзья! Давайте знакомиться. Я приветствую вас и приглашаю в небольшое путешествие по волшебной реке творческих фантазий. Ну что, отправляемся?

Ответы детей.

II. Мотивационный аспект занятия

«Внесение интриги»

Кто знает, как называется река, которая протекает в нашем городе?

Ответы детей.

Педагог. Правильно, у нас протекает Волга– река. Скажите, а каких насекомых, можем мы встретить на нашей реке?

Ответы детей.

Педагог. Да, около воды мы часто видим красивых разноцветных насекомых с большими глазами – это летают стрекозы.

Стрекоза, стрекоза – Любопытные глаза.

То летит она вперёд,

То висит, как вертолёт,

Над водой голубой,

Над травой луговой

Над поляной лесной.

(показывает иллюстрации стрекоз)

Педагог. Стрекозы - лучшие летуны. Они очень быстро летают, в мгновение ока могут менять направление, скорость полёта, парить и даже лететь задом наперёд.

Педагог. Что у стрекозы довольно таки большое по сравнению с другими частями тела?

Ответы детей.

Педагог. Голова у стрекозы довольно крупная в сравнении с общими пропорциями тела и может поворачиваться практически в любом направлении. В передней части головы имеются 2 глаза, а еще 3 маленьких находятся на макушке.  Фасечные глаза состоят из большого количества маленьких «глазков». Верхняя часть их видит черно – белые тона, а нижние различают цвета. Это позволяет стрекозе видеть и опасность, и жертву, как на фоне земли, так и на фоне неба . Вы знаете, чем питаются стрекозы?

Ответы детей.

Педагог. Стрекозы питаются другими насекомыми, догоняя их в воздухе и хватая на лету своими ногами. Стрекозы живут вблизи рек, ручьев и озёр. Стрекозы поджидают свою добычу, сидя в засаде, чтобы потом сорваться в погоню. Их крылья не складываются, так что стрекозы всегда готовы к полёту. Из чего же состоит тело стрекозы?

Ответы детей.

Педагог (показывает иллюстрацию). У стрекозы тело состоит из трех частей: голова, грудь, брюшко, а ещё есть 2 пары крыльев. Пара передних крыльев движется независимо от пары задних. Стрекозы живут во всех регионах мира, где можно найти воду, теплую погоду, пищу. Идеальная среда обитания этих насекомых – заболоченные места. Запомнили, как выглядит стрекоза?

Ответы детей.

III. Содержательный аспект занятия

Педагог. Как вы, наверное, догадались – сегодня мы научимся делать стрекозу из бисера и бусин.  Давайте повторим технику безопасности при работе с колюще – режущими предметами.

Дети повторяют технику безопасности и готовят рабочее место для практической работы.

Правила техники безопасности.

Общие правила техники безопасности:

  • Не отвлекайтесь во время работы;
  • Не используйте неисправные инструменты;
  • Употребляйте инструмент только по назначению;
  • Инструменты и оборудование храните только в приспособленном для этого месте;
  • Содержите в чистоте и порядке свое рабочее место.

Правила обращения с ножницами:

  • Храните ножницы в чехле в предназначенном месте;
  • При работе внимательно следите за направлением среза;
  • Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением;
  • Не держите ножницы концами вверх;
  • Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями;
  • Передавайте закрытые ножницы лезвиями вперед.

Педагог. Итак, я вижу, что все готово для практической работы. Перед практической работой давайте немного разомнемся. Встаем все на физкультминутку.

Вот такая стрекоза,

Как горошины, глаза

Пальцы в виде круга, на глазах

А сама, как вертолёт,

Влево, вправо, назад, вперёд

Вращения руками по заданным направлениям

И на травушке роса,

Мы ладошки отряхнули, улетела стрекоза

Встряхивают руки

Попрыгунья испугалась,

Только песенка осталась

Ладони расправлены. Ладони сжимают в кулаки

После физкультминутки дети садятся на свои места, и педагог начинает объяснение последовательности выполнения стрекозы.

IV.  Практический

Педагог. Для изготовления стрекозы нам  потребуется: 55 см проволоки, 2 крупные блестящие бисерины для глаз, 2 крупные бисерины для туловища и средний бисер № 8 для крыльев и хвоста.

Стрекозу мы будем выполнять на проволоке, схемы первого уровня сложности. По этой схеме отработаем 3 вида прохождения: игольчатое, параллельное, петельчатое. Работу начинаем с выполнения головы.

Нанижите на проволоку 3 бисеринки: блестящую крупную, маленькую и еще одну крупную блестящую. Выровняйте проволок сложите и чуть скрутите - получиться голова стрекозы.

На 1 конец проволоки наденьте бисеринку и зафиксируйте вторым концом проволоки.

 Повторите это же с бисеринкой крупнее.

Затем на проволоку наберите 2 бисеринки одного цвета и 27 другого цвета. Этой же проволочкой пройдите в 2 бисеринки , набранные первыми -получится крыло. На другом конце проволоки сделайте такое же крыло.

На один конец проволоки нанижите 1 бисеринку и зафиксируйте ее.

Затем на каждую  проволоку нанижите2 бисеринки одного цвета и 17 бисеринок другого цвета

 Фиксируйте проволокой с каждой стороны, заходя  в 2 бисеринки, набранных первыми.

Получилось 2 нижних крыла.

Педагог. Смотрите, можно сказать, что половина стрекозы выполнена. Давайте дадим отдохнуть глазам, и выполним зарядку для глаз.

Зарядка для глаз

Упражнение 1.

Исходное положение, сидя, свободно, без напряжения.

  • Сложить ладошки «домиком» (тыльная сторона и паль образуют почти прямой угол, Большой палец лежит сбоку на указательном).
  • Закрыть глаза.
  • Положить согнутые таким образом ладони на глазницы, но не касаться при этом глазных яблок. Центр ладони находится напротив зрачка.
  • Представьте себе, что внутри ладоней находится маленькая печка и согревает ваши глазки.

От работы с бисером

Глазки отдыхали,

Мы согрели их ладошкой,

Чтоб не уставали.

 Молодцы, глаза отдохнули, и мы продолжаем работу.

Теперь выполним хвост стрекозы. Его можно выполнить разными способами.

  1. Наберите 17-20бисеринок. Последнюю бисеринку отложите – это «замочек» и фиксируйте «убегая от замочка »по бисеринкам к нижним крылышкам.
  2. Проволочки скрутите.

А можно просто набирать и фиксировать по одной бисеринки.

Первый вариант получается аккуратнее. 

V. Подведение итогов занятия

Педагог. Ну, что,  вы запомнили,  как  делать стрекозу?

Ответы детей.

Педагог. Ребята, давайте отправим наших стрекоз на поляну возле реки.

(педагог собирает выполненных стрекоз и закрепляет их над рекой).

VI. Рефлексия

Педагог. Ребята, где мы сегодня побывали?

Ответы детей.

Педагог. Кого мы там увидели?

Педагог. А  вам понравилось плести бисером?

Ответы детей.

Педагог. Молодцы ребята у вас получились очень красивые стрекозы. Посмотрите на нашу Волгу – реку и порхающих стрекоз. Возьмите по одному цветку и положите к самой красивой стрекозе. И мы узнаем, чья стрекоза красивее всех.

Педагог. На этом я с вами прощаюсь, но призываю вас продолжить занятия бисером. До свидания, до новых встреч.

Технологическая карта изготовления стрекозы       

                                                                                                               

1

Нанижите на проволоку 3 бисеринки: блестящую крупную, маленькую и еще одну крупную блестящую. Выровняйте проволок сложите и чуть скрутите - получиться голова стрекозы.

Картинки по запросу технологические карты по бисероплетению

2

1.На 1 конец проволоки наденьте бисеринку и зафиксируйте вторым концом проволоки.

2. Повторите это же с бисеринкой крупнее.

3.Затем на проволоку наберите 2 бисеринки одного цвета и 27 другого цвета. Этой же проволочкой пройдите в 2 бисеринки , набранные первыми -получится крыло. На другом конце проволоки сделайте такое же крыло.

Картинки по запросу технологические карты по бисероплетению

3

1.На один конец проволоки нанижите 1 бисеринку и зафиксируйте ее.

2.Затем на каждую  проволоку нанижите2 бисеринки одного цвета и 17 бисеринок другого цвета

3. Фиксируйте проволокой с каждой стороны, заходя  в 2 бисеринки, набранных первыми.

Получилось 2 нижних крыла.

Картинки по запросу технологические карты по бисероплетению

4

Теперь выполним хвостик стрекозы. Его можно выполнить разными способами.

5

1.Наберите 17-20 бисеринок . Последнюю бисеринку отложите – это «замочек» и фиксируйте «убегая от замочка »по бисеринкам к нижним крылышкам.

2.Проволочки скрутите.

А можно просто набирать и фиксировать по одной бисеринки.

Первый вариант получается аккуратнее.

         Картинки по запросу технологические карты по бисероплетениюКартинки по запросу технологические карты по бисероплетению

Похожее изображение           

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение свойств цвета - основные и составные цвета

На уроке учащиеся знакомятся с основнымй и составными цветами, учатся получать составные цвета. На уроке ведется фронтальная, парная и группова работа. Урок занимательный. Красочная презентация. Второ...

Знакомство с основными цветами, смешивание цветов, тёплые и холодные цвета.

Данный лист распечатывается на плотной бумаге для каждого ученика. Ребёнку предлагается подписать лист на линии справа вверху. Затем знакомим с основными цветами, которыми он, используя краски, раскра...

Презентация "Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета"

Материал к уроку изобразительного искусства во 2 классе. Учащиеся во время урока разделяют цвета на тёплые и холодные; рисуют жар-птицу....

Конспект урока по изобразительному искусству Тема: « Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета».

Знакомство с цветом как средством выраже­ния, научить составлять теплые и холодные цветовые гаммы....

ЗЕМЛЯ ОДНА, А ЦВЕТЫ НА НЕЙ РАЗНЫЕ . НАТЮРМОРТ. ЦВЕТ И СВЕТ

План- конспект урока. 3 класс. УМК "Перспектива"...