РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 1 В класса
рабочая программа по технологии (1 класс)

Симачкова Любовь Михайловна

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

  • под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно работать ручными инструментами;
  • с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
  • самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки;
  • реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний в контексте (связи) художственно – творческой и трудовой деятельности.

 

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Коммуникативные::

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

 

Предметные результаты:

  • различать виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;
  • создавать конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
  • знать названия и назначение ручных инструментов и приспособлений (шаблон), правила работы ими;
  • выполнять технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
  • различать способы разметки: сгибанием, по шаблону;
  • различать способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
  • знать виды отделки: раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой и её вариантами;
  • называть особенности материалов (изобразительных и графических), используемых обучающимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа: компоненты изобразительной деятельности: линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент; плоскостное и объёмное изображение, рельеф, мозаика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_1_klass.doc184.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

Руководитель МО

_____________/Шонина Г.А

Протокол №   ____

от «____» __________2018  г.

Согласовано

Заместитель директора по УР

МБОУ «СОШ №26» НМР РТ

_____________/ Осипова Р.А./

от «____» _________ 2018 г.

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № _» НМР РТ

___________/Пушканова М.С. /

Приказ №  _______________

от «____»   _________  2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии для 1 В класса

Симачковой Любови Михайловны,

учителя   высшей квалификационной категории

муниципального бюджетного образовательного учреждения  
«Средняя общеобразовательная школа № 26

с углубленным изучением отдельных предметов»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

г. Нижнекамск, 2018 год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Настоящая программа по изобразительному искусству для 1 класса реализуется на  основе:

- Настоящая программа по изобразительному искусству для начального общего образования составлена на  основе:

     - Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 -  Законом Республики Татарстан от 22 июля 2013 года №68-ЗРТ «Об образовании»

      - Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации

«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта

Начального общего образования» от 06.10.2009г. №373; с изменениями, утверждёнными приказом  

МОиН  РФ от 26 ноября 2010 года, приказом МОиН РФ №1576 от 31 декабря 2015 года;

    -  Письма МОиН РТ от 3 марта 2016 года №1815/16 «О направлении рекомендаций по составлению

образовательной программы и рабочих программ учебных предметов»;

    -  Основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ №26» НМР РТ;

    -  Учебной программы по предмету «изобразительное искусство»

    -  Учебного плана МБОУ «СОШ №26» НМР РТ на 2017-2018 учебный год;

    - Положения МБОУ «СОШ №26» НМР РТ о рабочей программе учебного предмета, курса год;

-        Положения о рабочей программе  МБОУ «СОШ №26» НМР РТ.  

Целью курса технологии в первом классе яввляется приобретение личного опыта и практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельность на основе системно - деятельностного подхода, через воспитание и развитии качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества.

Задачи:

  1. Cтимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
  2. формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно преобразующей деятельности человека;
  3. формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно преобразующей, художественно конструкторской деятельности;
  4. формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  5. развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
  6. формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  7. овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

  • под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно работать ручными инструментами;
  • с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
  • самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки;
  • реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний в контексте (связи) художственно – творческой и трудовой деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Коммуникативные::

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты:

  • различать виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;
  • создавать конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
  • знать названия и назначение ручных инструментов и приспособлений (шаблон), правила работы ими;
  • выполнять технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
  • различать способы разметки: сгибанием, по шаблону;
  • различать способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
  • знать виды отделки: раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой и её вариантами;
  • называть особенности материалов (изобразительных и графических), используемых обучающимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа: компоненты изобразительной деятельности: линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент; плоскостное и объёмное изображение, рельеф, мозаика.

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел

Содержание учебной темы

Кол-о часов

Раздел 1.

Давайте  познакомимся.        

Как  работать  с  учебником.Материалы  и  инструменты.

Раздел 2.

Человек  и  земля

21 ч

Человек и природа.Экскурсия «Красота  окружающей  природы». Работа  с  разным   материалом. Природный  материалом. Фигурки  из  листьев. Работа  с  пластилином. Мудрая  сова. Растения  в  жизни  человека.  Выращивание  растений. Работа  с бумагой. Бумага. Изготовление  закладки  для  книг.

7 ч

Работа  с  пластилином.Работа  с пластилином.  Пчёлы. Дикие  звери. Домашние  животные. Посуда

5 ч

Работа с разными материалами. Работа  с  бумагой. Мебель. Уборка  квартиры. Работа  с  тканью. Одежда. Ткань. Нитки. Учимся  шить. Работа  с  бумагой. Новый  год. Украшения  на  ёлку. Новогодние  игрушки.

Техническое  моделирование.  Работа  с  конструктором.

9 ч

Раздел 3.

Человек  и  вода.

3 ч

Вода  в  жизни  растений. Прорастание  семян. Выращивание  растений.  Питьевая  вода. Передвижение  по  воде.  Плот. Кораблик  из  бумаги.

Раздел 4.

Человек  и  воздух.

3 ч

Использование  ветра.  Полёты  птиц.  Попугай. Полёты  человека. Парашют.

Раздел 5.

Человек  и  информация.

4 ч

Способы  общения. Важные  номера  телефонов. Правила  дорожного  движения. Компьютер. Общественно – полезный  труд.

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Раздел 1. Давайте познакомимся

3 ч

1

Как  работать

с учебником. Я и мои друзья.

1 ч

Коллективная работа

2

Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

1 ч

Коллективная работа

3

Что такое технология?

1 ч

Работа по парам

Раздел2. Человек и земля

21 ч

4

Природный материал. Аппликация из листьев.

1 ч

Практическая работа

5

Работа с пластилином.

 «Мудрая сова».

1 ч

Практическая работа

6

Работа с пластилином. «Ромашковая поляна».

1 ч

Практическая работа, самостоятельное выполнение

7

Растения. Получение и сушка семян.

1 ч

Коллективная работа

8

Проект “Осенний урожай”. Овощи из пластилина.

1 ч

Группова работа, практическая работа

9

Работа с бумагой.

Бумага. Изготовление закладки для книг.

1 ч

Коллективная работа, практическая работа

10

Работа с бумагой.

Бумага. “Волшебные фигуры”.

1 ч

Самостоятельное выполнение, практическая работа

11

Работа с разными материалами.

Насекомые. Пчёлы и соты.

1 ч

Работа в парах, практическая работа

12

Работа с пластилином.

Дикие животные. «Коллаж»

1 ч

Практическая работа

13

Работа с бумагой.

Новый год.  Проект «Украшения на ёлку».

1 ч

Практическая работа, групповая работа

14

Работа с пластилином.

Домашние животные. «Котенок»

1 ч

Практическая работа

15

Работа с разным материалом.

Такие разные дома. Домик из веток.

1 ч

Практическая работа, работа в парах

16

Работа с пластилином.

Посуда. Проект «Чайный сервиз»

1 ч

Практическая работа, самостоятельное выполнение

17

Работа с пластилином. Посуда. Проект «Чайный сервиз».Завершение работы.

1 ч

Практическая работа

18

Работа с разным материалом.

Свет в доме. «Торшер».

1 ч

Практическая работа, работа в парах

19

Работа с бумагой. Мебель. «Стул».

1 ч

Практическая работа

20

Работа с тканью.

Одежда. Ткань. Нитки. «Кукла из ниток»

1 ч

Практическая работа, коллективная работа

21

Работа с разным материалом.

Учимся шить. Способы пришивания пуговиц.

1 ч

Коллективная работа

22

Работа с разным материалом.

Учимся шить. Способы пришивания пуговиц.Продолжение работы.

1 ч

Коллективная работа, практическая работа

23

Работа с разным материалом.

Учимся шить. Способы пришивания пуговиц. Завершение работы.

1 ч

Практическая работа, самостоятельное выполнение

24

Работа с конструктором.

Передвижение по земле.  «Тачка».

1 ч

Работа в парах

Раздел 3.Человек и вода

3 ч

25

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Проращивание семян.

1 ч

Коллективная работа

26

Питьевая вода. Колодец

1 ч

Коллективная работа

27

Работа с бумагой.

Передвижение

по воде.  «Кораблик из бумаги», «Плот».

 1 ч

Практическая работа

Раздел 4.Человек и воздух (3ч)

3 ч

28

Работа с разным материалом. Использование ветра. Вертушка.

1 ч

Коллективная работа, практическая работа

29

Полеты птиц. «Попугай».

1 ч

Практическая работа

30

Полеты человека.  «Парашют», «Самолет».

1 ч

Практичекая работа

Раздел 5.Человек и информация

3 ч

31

Способы общения. «Письмо на глиняной дощечке»

1 ч

Практическая работа

32

Важные номера телефонов. Правила дорожного движения.

1 ч

Коллективная работа

33

Компьютер.

1 ч

Коллективная работа

4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата  по плану

Дата по факту

Раздел 1. Давайте познакомимся

3 ч

1

Как  работать

с учебником. Я и мои друзья.

1 ч

2

Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

1 ч

3

Что такое технология?

1 ч

Раздел 2. Человек и земля

21 ч

4

Природный материал. Аппликация из листьев.

1 ч

5

Работа с пластилином.

 «Мудрая сова».

1 ч

6

Работа с пластилином. «Ромашковая поляна».

1 ч

7

Растения. Получение и сушка семян.

1 ч

8

Проект “Осенний урожай”. Овощи из пластилина.

1 ч

9

Работа с бумагой.

Бумага. Изготовление закладки для книг.

1 ч

10

Работа с бумагой.

Бумага. “Волшебные фигуры”.

1 ч

11

Работа с разными материалами.

Насекомые. Пчёлы и соты.

1 ч

12

Работа с пластилином.

Дикие животные. «Коллаж»

1 ч

13

Работа с бумагой.

Новый год.  Проект «Украшения на ёлку».

1 ч

14

Работа с пластилином.

Домашние животные. «Котенок»

1 ч

15

Работа с разным материалом.

Такие разные дома. Домик из веток.

1 ч

16

Работа с пластилином.

Посуда. Проект «Чайный сервиз»

1 ч

17

Работа с пластилином. Посуда. Проект «Чайный сервиз».Завершение работы.

1 ч

18

Работа с разным материалом.

Свет в доме. «Торшер».

1 ч

19

Работа с бумагой.

Мебель. «Стул».

1 ч

20

Работа с тканью.

Одежда. Ткань. Нитки. «Кукла из ниток»

1 ч

21

Работа с разным материалом.

Учимся шить. Способы пришивания пуговиц.

1 ч

22

Работа с разным материалом.

Учимся шить. Способы пришивания пуговиц.Продолжение работы.

1 ч

23

Работа с разным материалом.

Учимся шить. Способы пришивания пуговиц. Завершение работы.

1 ч

24

Работа с конструктором. Передвижение

по земле.  «Тачка».

1 ч

Раздел 3.Человек и вода

3 ч

25

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Проращивание семян.

1 ч

26

Питьевая вода. Колодец

1 ч

27

Работа с бумагой. Передвижение

по воде.  «Кораблик из бумаги», «Плот».

 1 ч

Раздел 4.Человек и воздух (3ч)

3 ч

28

Работа с разным материалом. Использование ветра. Вертушка.

1 ч

29

Полеты птиц. «Попугай».

1 ч

30

Полеты человека.  «Парашют», «Самолет».

1 ч

Раздел 5.Человек и информация

3 ч

31

Способы общения. «Письмо на глиняной дощечке»

1 ч

32

Важные номера телефонов. Правила дорожного движения.

1 ч

33

Компьютер.

1 ч

Лист изменений в тематическом планировании

№ записи

Дата

Изменения, внесенные в КТП

Причина

Согласование с зам. директора по УР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1 класса по программе Н.А.Малышевой

Рабочая программа предназначена для учителей, работающих по программе Н.А.Малышевой. Составлена на 2011-2012 учебный год по новым требованиям ФГОС.Программу составила Решня О.В....

Рабочая программа по технологии для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" с учетом требований ФГОС.

Рабочая программа по технологии для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования, расчитана на 34 часа ( 1 час в неделю). Прог...

Рабочая программа по технологии для 2 класса по программе "Планета Знаний"

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изго...

Рабочая программа по технологии для 2 класса в соответствии с ФГОС для УМК "Система развивающего обучения Л.В. Занкова" (Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества.)

Структура программы включает разделы: пояснительная записка, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного пре...

Технология. Рабочая программа по технологии для 2 класса (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по технологии для 2 класса УМК "Планета знаний"...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...