Рабочая программа по технологии. Адаптация детей к школе. (И.В.Маслова. Аппликация. 3 часть.Таблицы «Лепка». 2 часть)
рабочая программа по технологии

Сюмайкина Надежда Анатольевна

Технология

(30 занятий в год - 1 занятие в неделю)

(И.В.Маслова. Аппликация. 3часть.Таблицы «Лепка». 2 часть)

Программа составлена на основе Комплексной программы развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100» и направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, на достижение детьми дошкольного возраста уровня развития необходимого и достаточного для успешного освоения образовательных программ начального общего образования.

Пояснительная записка

Предлагаемая программа творческого развития дошкольников обеспечивает преемственность в обучении между дошкольным образованием и уровнем начального общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_3_tehnologiya2018.docx46.78 КБ

Предварительный просмотр:

Технология

(30 занятий в год - 1 занятие в неделю)

(И.В.Маслова. Аппликация. 3часть.Таблицы «Лепка». 2 часть)

Программа составлена на основе Комплексной программы развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100» и направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, на достижение детьми дошкольного возраста уровня развития необходимого и достаточного для успешного освоения образовательных программ начального общего образования.

Пояснительная записка

Предлагаемая программа творческого развития дошкольников обеспечивает преемственность в обучении между дошкольным образованием и уровнем начального общего образования.

Основной целью данного курса является развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения на основе педагогической поддержки его индивидуальности.

Основными задачами курса являются:

  • развитие личности ребенка:
  • развитие воображения, мышления, интеллекта, фантазии, художественного вкуса;
  • развитие творческого потенциала ребенка, его созидательных возможностей;
  • формирование навыков общения и коллективной деятельности;
  • развитие и совершенствование ручной умелости, мелкой моторики рук, расширение сенсорного опыта, формирование умений по технологиям обработки доступных детям материалов.

Роль учебного предмета в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы - изучение технологии имеет особое значение в развитии дошкольника. Приобретенные знания, станут фундаментом для дальнейшего обучения этому предмету, а также необходимыми для их применения в жизни.

        Место учебного предмета в учебном плане дополнительных платных образовательных услуг - на изучение курса «Технология» отводится 1 занятие в неделю. Программа рассчитана на 30 занятий (30 учебных недель).

Система оценивания и формы контроля: освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается бальным оцениванием и проведением промежуточной и итоговой аттестацией обучающихся.

Для достижения требуемых результатов обучения занятия строятся в занимательной и игровой форме, что позволяет детям успешно овладеть программным материалом. Материал подается в сравнении, сопоставлении и побуждает детей постоянно рассуждать, анализировать, творить и делать выводы.

Планируемые результаты освоения предмета

Предметные результаты

Учащиеся научатся:

  • применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • выражать суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
  • использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;
  • уметь характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • уметь рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображать в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • уметь приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Учащиеся получат возможность научиться:

– под руководством педагога определять последовательность действий;

– сооружать элементарные постройки;

– усложнять, преобразовывать работу двумя способами: в высоту и в ширину;

– пользоваться понятиями «высокий – низкий, широкий – узкий, длинный – короткий, такой же»;

– замыкать пространство (забор, дом и т.п.);

–правильно использовать различные детали и игрушки в своей работе;

– добавлять недостающие для завершения работы элементы;

– поддерживать порядок на рабочем месте во время работы.

Метапредметные результаты

Личностными результатами изучения курса являются:

-чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

-понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

-сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

-овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;

-умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

-умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

-осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Регулятивные УУД:

- принимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;  

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; 

- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; 

- оценивать совместно с учителем результат своих действий.

Познавательные УУД:

- под руководством учителя осуществлять поиск необходимой информации на большом экране; 

- понимать информацию в знаково-символической форме, схеме, фотографии, рисунке; 

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

-анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; 

-под руководством учителя проводить сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям.

 Коммуникативные УУД:

- принимать участие в коллективной работе; 

- понимать важность коллективной работы; 

- контролировать свои действия при совместной работе; 

- допускать существование различных точек зрения; 

- договариваться с товарищами и приходить к общему решению.

Содержание учебного предмета.

Лепка.

Создавать условия для овладения новым способам крепления элементов, изображения (в углублении основной детали), прикрепление тонкой полосы к основанию – изготовление посуды; добавлять роспись, характерную для каждого из промыслов (дымковский, филимоновский).

Учить создавать целые композиции, объединённые сюжетом, передавая при этом пропорции, расположение и движении изображаемых фигур.

Аппликация.

Создавать условия для овладения навыком вырезания из бумаги, сложенной вдвое или гармошкой, изображения или повторяющиеся элементы; самостоятельно создавать работу из вырезанных форм, добавляя элементы по своему желания; составлять узоры на бумаге разной формы по мотивам народных промыслов; работать с шаблонами и трафаретами.

Тематическое планирование

№ п/п

Названия разделов

Количество занятий

1.

Лепка

15

2.

Аппликация

15*

Итого:

30 занятий

Примечание: занятия по разделам «Лепка» и «Аппликация» проводятся не блоками, а чередуясь в течение года: на одной неделе – лепка, на следующей – аппликация и т.д.

Календарно - тематическое планирование

(по программе 30занятий в год  при 1 занятии в неделю)

п/п

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий) по теме

Даты занятий

Плановые сроки изучения материала

Скорректированные сроки изучения материала

1 четверть  -  4 часа.

1

Лепка. Улитка. Инструктаж по технике безопасности ИОТ – 076 – 2012г.

Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приемы работы с пластилином. Выполнение аппликации из пластилина.

04.10

2

Аппликация. «Нам осень сказку подарила». Инструктаж по технике безопасности ИОТ – 076 – 2012г.

Организовывать рабочее место для работы с бумагой; наблюдать и называть свойства разных образцов бумаги; С помощью учителя: анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму. Организовывать рабочее место для работы с природными материалами; отбирать необходимые материалы для орнамента; объяснять свой выбор природного материала;

11.10

3

Лепка. Корзина с грибами. Инструктаж по технике безопасности ИОТ – 076 – 2012г.

18.10

4

Аппликация. «Щедрая красавица: заготовки на зиму» (по выбору детей овощи или фрукты).Инструктаж по технике безопасности ИОТ – 076 – 2012г.

25.10

2 четверть - 8 часов.

5

Лепка. Дары осени: морковь, лук, огурец. Инструктаж по технике безопасности ИОТ – 076 – 2012г.

Отбирать необходимые материалы для орнамента; объяснять свой выбор природного материала;

08.11

6

Аппликация. «Сказочный - ковер самолет». Инструктаж по технике безопасности ИОТ – 076 – 2012г.

С помощью учителя: исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям; отбирать необходимые материалы для композиций; оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность).

15.11

7

Лепка. Цветы для мамы. Инструктаж по технике безопасности ИОТ – 076 – 2012г.

С помощью учителя: отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму; изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним; оценивать результат своей деятельности (качество изделия).

22.11

8

Аппликация. «Сказочная птица».Инструктаж по технике безопасности ИОТ – 076 – 2012г.

С помощью учителя: изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию; придумывать и предлагать свои варианты деталей сказочных птиц, по форме, цвету; осваивать умение помогать друг другу в совместной работе.

29.11

9

Лепка. Ягодная сказка (плоскостная аппликация).Инструктаж по технике безопасности ИОТ – 076 – 2012г.

С помощью учителя: отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму; изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним; оценивать результат своей деятельности (качество изделия).С помощью учителя: открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, резание бумаги ножницами, вытягивание и накручивание бумажных деталей); осмысливать необходимость бережного отношения к окружающему природному и материальному пространству.

06.12

10

Аппликация. «Маска, я тебя знаю». Инструктаж по технике безопасности ИОТ – 076 – 2012г.

13.12

11

Лепка. Ёлочная фантазия (плоскостная аппликация).Инструктаж по технике безопасности ИОТ – 076 – 2012г.

С помощью учителя: отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму; изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним; оценивать результат своей деятельности (качество изделия).С помощью учителя: открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, резание бумаги ножницами, вытягивание и накручивание бумажных деталей).

20.12

12

Аппликация. «А у нас сегодня праздник!»Инструктаж по технике безопасности ИОТ – 076 – 2012г.

27.12

3 четверть  - 10 часов. 

13

Лепка. Птица в кормушке. Инструктаж по технике безопасности ИОТ – 076 – 2012г.

С помощью учителя: отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму; изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним; оценивать результат своей деятельности (качество изделия).

10.01.

14

Аппликация. «Зимний пейзаж». Инструктаж по технике безопасности ИОТ – 076 – 2012г.

С помощью учителя: открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания). С помощью учителя: отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму; изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним.

17.01

15

Лепка. Светофор. Инструктаж по технике безопасности ИОТ – 076 – 2012г.

24.01

16

Аппликация. Открытка для папы. Инструктаж по технике безопасности ИОТ – 076 – 2012г.

С помощью учителя: исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям; отбирать необходимые материалы для композиций; оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность).

31.01

17

Лепка. Танки, самолеты. Инструктаж по технике безопасности ИОТ – 076 – 2012г.

С помощью учителя: отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму; изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним; необходимость уважительного отношения к военным, ветеранам войн.

07.02

18

Аппликация. «Весенний пейзаж».Инструктаж по технике безопасности ИОТ – 076 – 2012г.

С помощью учителя: осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (резание ножницами, наклеивание бумажных деталей); осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа. С помощью учителя: отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму; изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним;

14.02

19

Лепка. Цветы для мамы. Инструктаж по технике безопасности ИОТ – 076 – 2012г.

28.02

20

Аппликация. «Расписное блюдо».Инструктаж по технике безопасности ИОТ – 076 – 2012г.

С помощью учителя: осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (резание ножницами, наклеивание бумажных деталей); отбирать необходимые материалы для композиций; осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа;

07.03

21

Лепка. Парусная лодка. Инструктаж по технике безопасности ИОТ – 076 – 2012г.

 С помощью учителя отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму; изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним; оценивать результат своей деятельности (качество изделия).

14.03

4 четверть  - 7 часов.

22

Аппликация «Геометрия в узоре».Инструктаж по технике безопасности ИОТ – 076 – 2012г.

С помощью учителя: открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания); оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность, общая эстетичность).

21.03

23

Лепка. Космический корабль. Инструктаж по технике безопасности ИОТ – 076 – 2012г.

С помощью учителя: отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму; изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним; необходимость уважительного отношения к военным, космонавтам.

04.04

24

Аппликация «Первые кораблики».Инструктаж по технике безопасности ИОТ – 076 – 2012г.

С помощью учителя: исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям; отбирать необходимые материалы для композиций; оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность).

11.04

25

Лепка. Божья коровка. Инструктаж по технике безопасности ИОТ – 076 – 2012г.

С помощью учителя: анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму; изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним; оценивать результат своей деятельности (качество изделия).

18.04

26

Аппликация «Весенний букет».Инструктаж по технике безопасности ИОТ – 076 – 2012г.

С помощью учителя: исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям; отбирать необходимые материалы для композиций; оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность).

25.04

27

Лепка. Бабочка. Инструктаж по технике безопасности ИОТ – 076 – 2012г.

С помощью учителя открывать новые знания и умения через пробные упражнения, отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму.

02.05

28

Аппликация. Раз, два, три – сказка, оживи! Инструктаж по технике безопасности ИОТ – 076 – 2012г.

С помощью учителя: открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания); оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность, общая эстетичность).

16.05

29.

Лепка. Моя вообразилия. Инструктаж по технике безопасности ИОТ – 076 – 2012г.

 С помощью учителя отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму; изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним; оценивать результат своей деятельности (качество изделия).

23.05

Итого: 29 часов.

*Примечание: 09.05.19г.- праздничный день и согласно календарному учебному графику гимназии вместо 30 часов по программе запланировано 29 часов. Тема «Аппликация» (15 часов) выполнена за счет уплотнения дидактических единиц (14 часов).

Перечень учебно – методического обеспечения образовательного процесса

Для учителя:

  • Памятка по ТБ; правила пользования различными материалами и инструментами.
  • Сборник программ для начальной школы. «Школа России - Москва: Издательство «Просвещение», 2013 г.

Для учащихся:

  • Памятка по ТБ; правила пользования различными материалами и инструментами.

Перечень необходимых материалов:

  • - бумага (писчая, альбомная, цветная односторонняя и двусторонняя, бархатная, для оригами, крепированная, калька, копировальная, бумажные салфетки, страницы журналов),
  • - картон (обычный, цветной, гофрированный),
  • - ткань (однотонная и набивная, хлопчатобумажная и шерстяная, канва),- вата,
  • - пластилин или пластика, соленое тесто,
  • - природные материалы (плоские и объемные),
  • - «бросовый» материал (пластиковые баночки, крышки, картонные коробочки и т.д.),
  • - клей канцелярский, клей-карандаш, клей ПВА,
  • - тряпочка у каждого ученика, салфетка.

Перечень необходимых инструментов и приспособлений:

  • - ножницы,
  • - линейка, угольник,
  • - простой и цветной карандаши, фломастеры,
  • - кисти для работы клеем и красками,
  • - дощечки для работы с пластилином.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

  • Компьютер.
  • Мультимедийный проектор.
  • Инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами и ножницы с острыми концами (в чехле), линейка, угольник, циркуль, иглы в игольнице, дощечки для работы лепки, простой и цветной карандаши, фломастеры, кисти для работы клеем и красками; инструменты для работы с проволокой.
  • Материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная односторонняя и двусторонняя, крепированная, калька,  копировальная, бумажные салфетки, страницы журналов),  картон (обычный, цветной, гофрированный),  «Перечень цифровых и электронных образовательных ресурсов:
  • Видеофильмы (труд людей, технологические процессы, народные промыслы и др.).
  • Слайды с изображением цветов, осеннего леса, грозы, бури, земли с опавшими листьями, животных, весенних веток, угасающего костра, весенней земли тумана.

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания кафедры учителей начальных классов

от 28.08.2018 г. №1

Руководитель кафедры

учителей начальных классов

_____________ Павлик Н.А.

СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР

_________Лобанова М.И.

29.08.2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по технологии для детей с умеренной умственной отсталостью 1 класс

рабочая программа по трудовому обучению для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью для 1 класса на дому (индивидуальное обучение)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Адаптированная рабочая программа по технологии 1 класс для детей с РАС вариант 8.2

Рабочая программа разработана для ......... (ребёнка с расстройством аутистического спектра) на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования...

Адаптированная рабочая программа по технологии 4 класс для детей с ОВЗ с ЗПР

Адаптированная рабочая программа по технологии  4 класс для детей с ОВЗ с ЗПР...

Рабочая программа по технологии ,3 кл. (для детей с у/о )

Рабочая программа используется  для работы с  умственно отсталыми учащимися в 3 классе....

Рабочая программа по технологии , 2 кл. (для детей с у/о )

Рабочая программа по технологии предназначена для учащихся 2 класса...

Рабочая программа предмета "Технология" для детей с ОВЗ( ТНР) 1 класс

Рабочая программа  предмета "Технология" для детей с ОВЗ (ТНР) 1 класс составлена на основе авторской программы Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой и расчитана на 66 часов. К программе прилагает...