Рабочая программа по технологии ,3 кл. (для детей с у/о )
рабочая программа по технологии (3 класс)

Терехова Юлия Анатольевна

Рабочая программа используется  для работы с  умственно отсталыми учащимися в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trud.doc152 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ     ГОРОДА МОСКВЫ

ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «СОЛНЫШКО»

ул. Пушковых, д. 5, город Троицк, Москва, 108840

Телефон/Факс: 8-495-851-13-05, 8-495-851-50-03                                e-mail:cenreab@dszn.ru

Утверждаю

директор ГБОУ ТРОЦ

«Солнышко»

____________ Л.И. Пономарева

Рабочая программа

по трудовому обучению

на 2017-2018 учебный год

для 3 б класса

(УОД)

Учитель: Терехова Ю.А.

 Рассмотрено на заседании ШМО                                            «СОГЛАСОВАНО»

протокол №____ от «___»______2017г.      Зав.образовательного отделения Т.Е. Максименко

Руководитель ШМО_________                 «___»______________________________2017г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана на основе «Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида. Подготовительный, 1 – 4 классы» под редакцией В.В.Воронковой  Москва «Просвещение»  2015 год, учебного  плана ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» и Адаптированной основной общеобразовательной  программа образования начального общего образования обучающихся  с расстройством аутистического спектра (вариант 8.3)

Обучение труду в младших классах направлено на решение следующих задач:

  • воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т.д.);
  • уважение к людям труда;
  • сообщение элементарных знаний по видам труда, формированию трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;
  • формирование организационных умений в труде – вовремя приходить на занятия, организованно входить в мастерскую, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.

Наряду с этими задачами на занятиях трудом решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Коррекционная работа выражается в формировании умений:

  • ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
  • предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);
  • контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

В процессе трудового обучения осуществляется направление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.

Вся работа на уроках должна носить целенаправленный характер, способствовать развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливать их к общетехническому труду, который осуществляется на базе школьных мастерских.

Уроки труда должны быть тесно связаны с уроками чтения и развития речи, рисования, математики.

Учебный материал в программе распределен по годам обучения с учетом возрастных и психофизических особенностей умственно отсталых школьников.

Предусмотрены следующие виды труда:

  • работа с глиной и пластилином;
  • работа с природными материалами;
  • работа с бумагой и картоном;
  • работа с текстильными материалами;
  • работа с проволокой и металлоконструктором;
  • работа с древесиной.

При оценке знаний и умений учащихся по труду следует учитывать правильность приемов работы, степень самостоятельности выполнения задания (ориентировку в задании, планирование, практическое изготовление объекта, качество готового изделия, организацию рабочего места).

В целях ознакомления учащихся младших классов с видами и характером профессионального труда предусмотрены экскурсии в мастерские школы.

Программа состоит из четырех блоков: работа с бумагой и картоном; с тканью; с металлом и древесиной; с пластическими материалами и растворами.

Изучение содержания каждого блока начинается с вводного занятия. К общим вопросам таких занятий относятся:

  • значение производства товаров для жизни людей;
  • сведения о профессиях, соответствующих содержанию блока;
  • демонстрация лучших изделий учащихся, выполненных в прошлом году;
  • соблюдение установленных правил и порядка в мастерской и общими правилами безопасности.

Формирование умений учащихся должно включать дозированную (с постепенным уменьшением) помощь в ориентировке и планировании работы. Для формирования оперативного образа объекта труда используются натуральные образцы, которые в зависимости от сложности изделия дополняются макетами и рисунками.

Помощь в планировании работы осуществляется в групповой беседе с использованием демонстрационных (предметных и комбинированных) технологических карт. На одном из последних занятий учебной четверти проводится самостоятельная работа учащихся. Учитель подбирает изделие (вид работы) среднего уровня сложности. Анализ натурального образца и рисунка с размерами, а также планирование действий осуществляется учащимися полностью самостоятельно. Индивидуальные возможности учащихся в такой работе рассматриваются как один из важных показателей индивидуальных трудовых способностей.

Содержание программы

Работа с природными материалами (многодетальные объемные изделия)

Экскурсия в природу с целью сбора природного материала материала.

Изготовление по образцу жирафа из кукурузных початков, моркови, кочерыжек, палочек и бумажных деталей.  

Изготовление по рисунку паука из скорлупы грецкого ореха, плюски желудя, проволоки, пластилина.

Т е х н и ч е с к и е   с в е д е н и я. Свойства материалов, используемые при работе:

цвет, форма, величина. Виды соединений. Инструменты, применяемые при работе: шило, нож, ножницы, кисть. Клеящие составы: БФ, казеиновый клей. Применение и назначение материалоотходов в сочетании с природными (бумага, обрезки кожи, проволока, поролон и т.д.).

Организация рабочего места и соблюдение санитарно-гигиенических навыков.

Правила безопасной работы.

П р и е м ы   р а б о т ы. Соединение деталей с помощью пластилина, клея, палочек, проволоки. Рациональное использование случайных материалов.

Работа с бумагой и картоном

Окантовка картона полосками бумаги, листом. Изготовление по образцу подложек квадратной и прямоугольной формы для крепления плоских природных материалов, для наклеивания различных вырезок (дидактический материал, лото). Слабые учащиеся выполняют работу с помощью учителя.

Т е х н и ч е с к и е   с в е д е н и я. Назначение окантовки в изделиях из картона.

Материалы, применяемые для окантовки, - переплетные ткани: коленкор, ледерин или бумажные заменители этих тканей. Клеящие составы: казеиновый клей, ПВА, декстриновый клей.

П р и е м ы   р а б о т ы. Разметка бумаги и картона по линейке. Вырезание и намазывание клеем окантовочных полосок. Приемы обработки углов изделий при окантовке.  

Работа с проволокой

Экскурсия в слесарную мастерскую.

Выплавление проволоки волочением, сгибание ее под прямым углом, отрезание кусачками по заданному размеру. Изготовление деталей для работы с природным материалом.

Изготовление по образцу и контурному рисунку стилизованных фигурок рыб, птиц, животных. Выполнение изделия по показу приемов работы учителем.

Т е х н и ч е с к и е   с в е д е н и я. Элементарные сведения о назначении и применении проволоки. Элементарные сведения о видах проволоки (медная, алюминиевая, стальная). Свойство проволоки: сгибается, ломается, отрезается кусачками; тонкая и толстая, мягкая и жесткая (упругая). Инструменты для работы с проволокой, их назначение и применение: кусачки, плоскогубцы, молоток. Правила безопасной работы. Организация рабочего места, соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с проволокой.

П р и е м ы   р а б о т ы. Правильная хватка инструмента. Сгибание проволоки плоскогубцами, молотком. Резание проволоки кусачками. 

Работа с древесиной

Экскурсия в столярную мастерскую.

Выполнение упражнений: сломать лучину, расколоть ножом небольшую заготовку вдоль волокон, срезать под углом, зачистить наждачной бумагой. Изготовление подставок квадратной и прямоугольной формы из фанеры для изделий из природных материалов и макетов, сделанных в 1 и 2 классах.

Изготовление по образцу флажков и цветов к празднику из бумаги и палочек, обработанных напильником и наждачной бумагой.

Изготовление по образцу плечиков для одежды из круглой палочки и проволоки, колышков из палочек квадратного сечения для комнатных цветов. Выполнение изделий по показу учителя.

Т е х н и ч е с к и е   с в е д е н и я. Элементарные сведения о назначении и применении древесины. Свойства древесины: ломается. Гнется, режется, раскалывается вдоль волокон. Организация рабочего места, правила безопасной работы и соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с древесиной. Инструменты и приспособления.

П р и е м ы   р а б о т ы. Правильная хватка инструмента. Строгание и зачистка древесины напильником и наждачной бумагой.

Работа с природными материалами

Изготовление по замыслу объемных изделий из различных материалов (после экскурсий, чтения книг, просмотра кинофильма).

Т е х н и ч е с к и е   с в е д е н и я. Свойства природных материалов, используемые в работе: твердость, величина, цвет, разнообразные формы. Инструменты: шило, нож, кисть. Клеящие составы: БФ, столярный клей. Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы.

П р и е м ы   р а б о т ы. Компоновка различных деталей с помощью клея, проволоки, ниток. 

Работа с металлоконструктором

Упражнения в завинчивании гайки рукой. Сборка по образцу треугольника из трех плоских планок. Выполнение приемов работы ключом и отверткой.

Сборка по образцу квадрата из двух больших скоб 5 и двух планок 5, прямоугольника из двух планок 3 и двух планок 9. Составление из собранных плоских фигур более сложных (домик, машина, паровоз).

Разборка собранных изделий.

Сборка по образцу лопатки из большого квадрата и планки 10, грабель из планки 5 (колодка), планки 11 (ручка), трех планок 2 (зубья). Разборка изделий. Слабые учащиеся делают только лопатку.

Сборка по образцу лесенки из двух длинных планок и четырех-пяти скобок. Разборка лесенки. Слабые учащиеся выполняют работу по заделу.

Сборка стола по образцу из большой пластины (крышка), малого плато (царга), четырех планок 5 (ножки). Разборка стола. Слабые учащиеся выполняют работу с помощью учителя.

Сборка по образцу и техническому рисунку стула из малого плато, двух коротких планок 5 (передние ножки), двух планок 9 и скобы. Разборка. Слабые учащиеся выполняют работу по заделу.

Т е х н и ч е с к и е   с в е д е н и я. Элементарные сведении о профессии слесаря.

Ознакомление с наборами «Школьник», «Металлический конструктор». Детали конструктора: плато, планки, скобы, винты, гайки. Инструменты: ключ, отвертка. Правила безопасной работы.

П р и е м ы   р а б о т ы. Подбор планок по счету отверстий. Установка скоб, соединение деталей винтами и гайками. Завинчивание и отвинчивание рукой и инструментами. Правильная хватка инструментов. 

Работа с бумагой и картоном

Разметка картона и бумаги по шаблонам сложной конфигурации.

Изготовление елочных игрушек.

Изготовление плоских карнавальных полумасок и мауок из тонкого картона и плотной бумаги. Отделка изделий аппликативными украшениями.

Изготовление из тонкого картона и плотной бумаги карнавальных головных уборов (кокошник, шапочка с козырьком). Отделка изделий аппликативными украшениями. Работа выполняется по показу учителя.

Т е х н и ч е с к и е   с в е д е н и я. Сорта картона, применяемые для оформительских работ. Применение других материалов в сочетании с картоном и бумагой (нитки, тесьма, материалоотходы — поролон, обрезки кожи, фольги и др.). Организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с картоном и другими материалами. Правила безопасной работы.

П р и е м ы   р а б о т ы. Разметка картона и бумаги по шаблонам. Резание картона ножницами по кривым и прямым линиям. Прорезание отверстий в картоне. Пришивание тесьмы и других материалов к деталям из картона.

Работа с бумагой и картоном

Упражнения в разметке бумаги и картона по линейке. Нанесение рицовки ножом по линейке с фальцем.

Изготовление обложки для проездного билета.

Изготовление по образцу складной доски для игры в шашки.

Изготовление по образцу папки для тетрадей без клапанов, с завязками.

Т е х н и ч е с к и е   с в е д е н и я. Элементарные понятия о профессии картонажника-переплетчика. Технологические особенности изделий из бумаги и картона (детали изделий склеивают и сшивают). Понятие о многодетальных изделиях. Понятие о группах инструментов и их назначении: для разметки и для обработки. Ознакомление со свойствами и назначением переплетных материалов: коленкора, ледерина, тесьмы. Клеящие составы: клейстер, клей промышленного производства. Организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с бумагой и картоном. Правила безопасной работы.

П р и е м ы   р а б о т ы. Разметка по линейке. Применение ученического циркуля для разметки картона и бумаги. Нанесение рицовки по линейке с фальцем. 

Работа с текстильными материалами

Ознакомление с косым обметочным стежком. Упражнения на полосе тонкого картона по готовым проколам.

Изготовление закладки из фотопленки с цветным вкладышем. Оформление концов закладки кисточками.

Пришивание косыми стежками вешалки из тесьмы к полотенцу.

Изготовление кармашка из клеенки или бархатной бумаги для счетных палочек, ножниц.

Обметывание боковых срезов кармашка по готовым проколам косым стежком. Слабые учащиеся выполняют работу по заделу.

Изготовление по образцу подушечки-прихватки по самостоятельно составленной выкройке из нескольких сложенных вместе кусочков разноцветной ткани (сметывание по краям и по диагонали, обметывание краев косым стежком).

Т е х н и ч е с к и е   с в е д е н и я. Назначение косого обметочного стежка. Нитки, ткани, их свойства и назначение. Инструменты, применяемые при работе с текстильными материалами. Организация рабочего места, соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы.

П р и е м ы   р а б о т ы. Правильное пользование иглой и наперстком. Выполнение косого обметочного стежка: введение иглы сверху вниз в вертикальном положении относительно полосы ткани, направление строчки слева направо. Пришивание вешалки и обметывание боковых срезов мешочка, подушечки-прихватки косыми стежками. 

Работа с древесиной

Подготовительные упражнения: вбить гвоздь в древесину мягкой породы, извлечь гвоздь и распрямить, подготовить буравчиком гнездо для шурупа, ввернуть шуруп.

Изготовление по образцу из готовых полуфабрикатов кукольной мебели с применением соединения деталей на гвоздях (стол, стул, кресло, кровать).

Самостоятельное изготовление по образцу из полуфабрикатов несложных игрушек-лопаток, носилок, корабликов.

Т е х н и ч е с к и е   с в е д е н и я. Элементарные понятия о видах материалов из древесины: доске, бруске, клееной фанере. Технологические особенности изделий из древесины — детали соединяют гвоздями и шурупами. Инструменты для работы с деревом: нож, шило, буравчик, молоток, клещи, отвертка, их назначение и применение. Понятие длины, ширины и толщины бруска. Организация рабочего места, санитарно-гигиенические требования. Правила безопасной работы.

П р и е м ы   р а б о т ы. Правильная хватка инструмента. Работа буравчиком и отверткой. Подготовка полуфабрикатов из древесины к работе (подбор необходимых деталей). Подбор гвоздей и шурупов в соответствии с размером деталей. Соединение деталей на гвоздях и шурупах. Окраска древесины акварельными красками и гуашью.

Работа с бумагой и картоном (объемные изделия из картона)

Изготовление открытых коробок из тонкого картона. Разметка развертки коробки по шаблону и по линейке. Склеивание коробок двумя способами: с помощью клапанов и по стыкам, оклеивание полосой бумаги. Работа выполняется по образцу и  показу отдельных приемов работы учителем.

Т е х н и ч е с к и е   с в е д е н и я. Элементарные сведения о назначении картона как материала для изготовления различной тары. Свойства коробочного картона: более толстый и прочный по сравнению с другими сортами, цвет коробочного картона. Способы изготовления коробок. Правила безопасной работы.

П р и е м ы   р а б о т ы. Разметка разверток по шаблонам и линейке, надрез картона ножом по фальцлинейке на линиях сгиба (рицовка). Сгибание картона и склеивание по стыкам. Оклеивание бумагой объемных изделий. 

Работа с текстильными материалами

Составление по образцам простейшего рисунка на листе бумаги в клетку. Вышивание рисунка, переведенного учителем на льняное полотно, ручными стежками, оформление вышитого куска ткани в виде салфетки, коврика, кукольного полотенца и т. д.

Т е х н и ч е с к и е   с в е д е н и я. Виды стежков, применяемых для вышивки. Виды вышивок. Выбор рисунка в зависимости от назначения изделия. Организация рабочего места.

П р и е м ы   р а б о т ы. Вышивание по линиям рисунка. Оформление бахромой. 

Работа с металлоконструктором

Самостоятельная сборка по образцу и техническому рисунку стола с перекрещенными ножками из большого плато, четырех пластин, четырех уголков и двух скоб (средних). Слабые учащиеся выполняют работу по заделу.

Самостоятельная сборка по техническому рисунку дорожного знака. Слабые ученики выполняют работу по заделу.

Самостоятельная сборка по образцу и представлению различных видов тележек. Слабые учащиеся выполняют работу по заделу.

Т е х н и ч е с к и е   с в е д е н и я. Повторение сведений, обозначенных в третьей четверти.

П р и е м ы   р а б о т ы. Повторение приемов, обозначенных в третьей четверти.

Работа с древесиной

Самостоятельное изготовление по образцу и по представлению вагончика, тележки, машины. Слабые учащиеся выполняют изделия по образцу.

Т е х н и ч е с к и е   с в е д е н и я. Повторение сведений, обозначенных в третьей четверти.

П р и е м ы   р а б о т ы. Повторение приемов, обозначенных в третьей четверти.

Межпредметные связи

Математика. Счет в пределах 100. Вычерчивание прямоугольника и квадрата по заданным размерам на бумаге в клетку.

Изобразительное искусство. Определение структуры узора (повторение или чередование элементов), расположение элементов оформления по всей поверхности изделия.

Развитие устной речи на основе изучения явлений и предметов окружающей действительности. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам. Дополнение высказываний собеседников, последовательный рассказ о законченном или предполагаемом трудовом процессе. Самостоятельное описание предметов. Использование в своей речи вновь усвоенных слов и оборотов, выражение связей и отношений между реальными объектами.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

Учащиеся должны уметь:

  • ориентироваться в задании по вопросам и самостоятельно;
  • сравнивать образцы с натуральными объектами, иллюстрациями, муляжами по вопросам учителя и самостоятельно;
  • самостоятельно составлять план работы над изделием по вопросам учителя и самостоятельно;
  • выполнять самостоятельно несложные изделия;
  • придерживаться планирования при изготовлении изделия;
  • осуществлять текущий самоконтроль с помощью учителя;
  • употреблять в речи техническую терминологию;
  • выполнять словесный отчет о проделанной работе по вопросам учителя и самостоятельно;
  • делать подробный анализ своего изделия по вопросам учителя;
  • ориентироваться на листе бумаги;
  • уметь на глаз и с помощью линейки определять высоту, длину и ширину изделия;
  • обозначать размеры в сантиметрах;
  • соблюдать пропорции и размеры; правильно располагать детали;
  • узнавать и называть геометрические тела;

употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов: высокий - низкий, широкий узкий, равны ; пространственные отношения предметов: впереди— сзади, справа— слева, рядом.

Планируемые результаты освоения обучающимися с расстройствами аутистического спектра адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования

Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с РАС в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения АООП НОО обучающихся с РАС, осложненными легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей включают индивидуально-личностные качества, специальные требования к развитию жизненной и социальной компетенции и должны отражать:

1) развитие чувства любви к родителям, другим членам семьи, к школе, принятие учителя и учеников класса, взаимодействие с ними;

2) развитие мотивации к обучению;

3) развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение социальнобытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела);

5) владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;  

6) развитие положительных свойств и качеств личности;

7) готовность к вхождению обучающегося в социальную среду.

Предметные результаты освоения АООП общего образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с РАС не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.

Минимальный уровень:

знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы, (рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте);

знание видов трудовых работ;  

знание названий и некоторых свойств поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда; знание и соблюдение правил их хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства, правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами;

знание приемов работы (разметки деталей, выделения детали из заготовки, формообразования, соединения деталей, отделки изделия), используемые на уроках ручного труда;

умение анализировать объект, подлежащий изготовлению, выделять и называть его признаки и свойства; определять способы соединения деталей;

умение владеть некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов;

умение работать с доступными материалами (глиной и пластилином; природными материалами; бумагой и картоном; нитками и тканью; проволокой и металлом; древесиной; конструировать из конструктора);

 Достаточный уровень:

знание правил  организации труда, включающих упорядоченность действий и самодисциплину;

знание видов художественных ремесел;

умение находить необходимую информацию в материалах учебника;

умение руководствоваться правилами безопасной работы режущими и колющими инструментами, соблюдать санитарно-гигиенические требования при выполнении трудовых работ;

умение осознанно подбирать материалы их по физическим, декоративно-художественным и конструктивным свойствам;  

умение отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы ручной обработки; экономно расходовать материалы;

умение работать с разнообразной наглядностью: составлять план работы над изделием с опорой на предметно-операционные и графические планы, распознавать простейшие технические рисунки, схемы, чертежи, читать их и действовать в соответствии с ними в процессе изготовления изделия;

оценивать свое изделие (красиво, некрасиво, аккуратное, похоже на образец);

выполнять общественные поручения по уборке класса/мастерской после уроков трудового обучения.

Список литературы

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Подготовительный, 1-4 классы. Автор: В.В. Воронкова- М.: «Просвещение», 2015г.
  2. Технология. Ручной труд  3класс. Автор: Л.А. Кузнецова –С.П.: «Просвещение», 2016г.

Календарно-тематическое планирование

по  трудовому обучению

Количество часов: всего  -  68 ч; в неделю  - 2  часа.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Дата

1

Ведение. Техника безопасности на уроках труда

1

2

Работа с природными материалами (многодетальные объемные изделия)

Экскурсия в природу «Сбор природного материала»

1

3

Изготовление аппликации из засушенных листьев

1

4

Изготовление аппликации из скорлупы грецких орехов

1

5

Работа с бумагой и картоном

Окантовка картона полосками бумаги, листом

1

6

Изготовление аппликации из обрывной бумаги

1

7

Работа с проволокой

Экскурсия в слесарную мастерскую

1

8

Изготовление из проволоки стилизованных  рыб

1

9

Изготовление из проволоки стилизованных  птиц

1

10

Изготовление из проволоки стилизованных  животных

1

11

Работа с древесиной

Экскурсия в столярную мастерскую

1

12

Способы обработки древесины

1

13

Изготовление по образцу флажков и цветов

1

14

Изготовление колышка для растений

1

15

Работа с природными материалами

Изготовление по замыслу изделий из природного материала

1

16

Работа с металлоконструктором

Сборка треугольника из трех плоских планок

1

17

Сборка квадрата

1

18

Сборка лопатки из большого квадрата и планки

1

19

Сборка лесенки

1

20

Сборка стола по образцу

1

21

Работа с бумагой и картоном

Разметка картона и бумаги по шаблонам сложной конфигурации

1

22

Изготовление елочных игрушек

1

23

Изготовление цепочки из бумажных колец

1

24

Изготовление карнавальных полумасок

1

25

Изготовление карнавальных масок

1

26

Отделка изделий аппликативными украшениями

1

27

Изготовление из картона карнавальных головных уборов (кокошник, шапочка с козырьком)

1

28

Изготовление из картона карнавальных головных уборов (кокошник, шапочка с козырьком)

1

29

Отделка изделий аппликативными украшениями

1

30

Работа с бумагой и картоном

Упражнения в разметке бумаги и картона по линейке

1

31

Изготовление обложки для проездного билета

1

32

Изготовление складной доски для игры в шашки

1

33

Изготовление складной доски для игры в шашки

1

34

Изготовление  папки для тетрадей с завязками

1

35

Изготовление  папки для тетрадей с завязками

1

36

Работа с текстильными материалами

Ознакомление с косым обметочным стежком

1

37

Изготовление закладки из фотопленки с цветным вкладышем

1

38

Оформление концов закладки кисточками

1

39

Пришивание косыми стежками вешалки из тесьмы к полотенцу

1

40

Строчка косыми стежками

1

41

Обметывание боковых срезов

1

42

Строчка прямыми стежками

1

43

Сшивание двух кругов, выкроенных из ткани

1

44

Работа с древесиной

Подготовительные упражнения при работе с древесиной

1

45

Изготовление из древесины ёлки

1

46

Способы обработки древесины

1

47

Изготовление аппликации из древесных опилок

1

48

Изготовление кукольной мебели (стул)

1

49

Изготовление кукольной мебели (стол)

1

50

Самостоятельное изготовление корабликов

1

51

Работа с бумагой и картоном (объемные изделия из картона)

Изготовление открытых коробок из картона

1

52

Изготовление открытых коробок из картона

1

53

Работа с текстильными материалами

Составление по образцам рисунка на листе бумаги в клетку

1

54

Вышивание  рисунка ручными стежками

1

55

Вышивание  рисунка ручными стежками

1

56

Вышивание  рисунка ручными стежками

1

57

Оформление вышитого куска ткани в виде салфетки, коврика, кукольного полотенца и т. д.

1

58

Оформление вышитого куска ткани в виде салфетки, коврика, кукольного полотенца и т. д.

1

59

Работа с конструктором

Самостоятельная сборка по образцу стола с перекрещенными ножками

1

60

Самостоятельная сборка по образцу стола с перекрещенными ножками

1

61

Самостоятельная сборка по техническому рисунку дорожного знака

1

62

Самостоятельная сборка по техническому рисунку дорожного знака

1

63

Самостоятельная сборка по образцу и представлению различных видов тележек

1

64

Самостоятельная сборка по образцу и представлению различных видов тележек

1

64

Работа с древесиной

Самостоятельное изготовление по образцу и по представлению вагончика

1

65

Самостоятельное изготовление по образцу и по представлению тележки

1

66

Самостоятельное изготовление по образцу и по представлению тележки

1

67

Самостоятельное изготовление по образцу и по представлению машины

1

68

Самостоятельное изготовление по образцу и по представлению машины

1

Итого:

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для подготовки детей к школе.

Рабочая программа для детей предшкольного возраста ( к образовательной программе "Школа 2100")...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Симфония творчества»

  Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ОРИГАМИ»

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинал...

Рабочая программа дополнительного образования детей "Спортивные и подвижные игры" (возраст детей: 8-10 лет)

Достоинство программы заключается в том, что она способствует физическому оздоровлению детей, профилактике простудных заболеваний, доступна для детей из семей со средним достатком, является альтернати...

Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

Рабочая программа группы адаптации детей к условиям школьной жизни

Рабочая Программа «Тропинка к школе» способствует развитию познавательной активности, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к творчеству, к новой социал...

Рабочая программа Тамбовские писатели детям

Рабочая программа Тамбовские писатели детям...