«Традиции современного искусства оригами»
план-конспект занятия по технологии (1 класс)

Блудова Виталия Николаевна

Модель внеурочного занятия

«Традиции современного искусства оригами»

из программы для 1 класса

«Кукольный театр»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО Краснодарский педагогический колледж №3

Краснодарского края

Модель внеурочного занятия

«Традиции современного искусства оригами»

из программы для 1 класса

«Кукольный театр»

студентки группы 2 «Б»

Блудовой Виталии

Краснодар 2013

                          Модель внеклассного занятия

«Традиции современного искусства оригами».

Тема программы: создание школьного кукольного театра.

Тема занятия: Техника оригами, ее возникновение и особенности.

Цель: раскрытие творческого потенциала ребенка средствами художественного труда.

Задачи:

  • заинтересовать учащихся;
  • усвоение учащимися знаний о технике оригами, ее происхождении и традициях;
  • выполнение коллективной  работы в технике оригами;
  • расширения кругозора учащихся;
  • развитие воображения, памяти, мышления, художественного вкуса;
  • Формирование умения планирования последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы.

Актуальность.

Актуальность данного ознакомительного занятия заключается в том, что техника оригами является одной из самых распространенных техник по работе с бумагой. Задача учителя: заинтересовать учащихся и дать первоначальные знания о данной технике для дальнейшей работы по изготовлению декораций. Так же на занятии прослеживается тесная связь с геометрией.

Количество учащихся в учебной группе: 10-15 учащихся;

Форма: кружковое занятие.

Необходимые материалы и техническое оснащение: сердечки из бумаги для поощрения детей, квадратики из бумаги (10х10 см), ПК, проектор, мультимедийная презентация «Традиции современного искусства оригами».

                                   

                                Ожидаемые результаты.

Требования к уровню подготовки детей к концу занятия:

иметь представление:

- о происхождении техники оригами, ее особенностях;

уметь:

-посредством складывания бумаги выполнять элементарные изделия;

- самостоятельно или с помощью учителя ориентироваться в задании на точное повторение образца;

-контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения.

Примечание к ходу урока: ответы детей записаны с учетом их возрастных и речевых особенностей.

ХОД  ЗАНЯТИЯ.

Учитель заранее соединяет парты и переставляет стулья для коллективной деятельности детей. Так же учитель заранее  готовит квадраты 10х10 из бумаги для каждого ребёнка.

У: Здравствуйте ребята!

Д: (Здравствуйте.)

У: Сегодня мы с вами будем заниматься очень интересной работой . Но сначала давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии?

Д: (На прошлом занятии Вы рассказывали об истории бумаги и о том, какая она бывает).

У: Молодец! За это ты получаешь вот такое сердечко.

 Ну а сегодня мы поговорим об оригами.

Оригами -  это искусство складывания фигурок из бумаги. Слово "оригами" в переводе с японского -  "сложенная бумага".

(2 слайд) В Древней Японии люди  использовали  оригами для изготовления небольших коробочек для рыбы и мяса. Эти маленькие коробочки они  относили в храм  и  молились о благополучии своих родных. Но вскоре в технике оригами стали делать не только коробочки, но и фигурки животных. (3 слайд).

(4 слайд) Очень долго Япония была закрыта для чужаков из других стран, но во второй половине 19 века она все-таки открыла свои двери и впустила на свою территорию европейцев. (5 слайд)Именно европейцы стали первыми,  кто познакомился с классическими фигурками, выполненными в технике оригами: лягушкой, рыбой, журавликом.

(6 слайд )Хочу обратить внимание, что оригами – это искусство, доступное всем.

Для оригами требуется лишь листок бумаги, что делает его одним из наиболее доступных искусств. Теперь каждый посмотрите на свой стол. Что лежит перед вами?

Д: (Квадраты из бумаги).

У: Да. Очень много фигурок делается из таких квадратов. Но так же могут использоваться другие геометрические фигуры. Помимо квадрата, какие фигуры вы уже знаете?

Д: (Прямоугольник, треугольник, круг).

У: Правильно! Вы тоже получаете по сердечку.

Ну а если мы будем выбирать бумагу для оригами, то она должна быть тонкой, но прочной и должна хорошо держать форму. Законченная фигура оригами называется моделью, а нарисованные инструкции для выполнения называются схемой.( 7 слайд ) Вот по таким схемам мы с вами будем делать животных и декорации для наших будущих спектаклей.

( 8 слайд )Посмотрите, кого вы видите на экране?

Д: (Котят).

У: Да, умница! Держи сердечко.

 Но для того, чтобы научиться делать таких котят, надо сначала научиться складывать треугольники из квадратов. Вот этим мы сейчас и займемся.

(9 слайд )Для начала положите квадрат перед собой, затем соедините его углы по диагонали. А теперь сложим этот треугольник пополам. Посмотрите как это делается. (учитель показывает)У всех получилось?

Д: (Да!).

У: Молодцы! А теперь возьмите другой квадрат и  давайте посмотрим, кто же сделает такой треугольник быстрее и аккуратнее всех. Кто первый закончит, тот поднимает руку. На счет три начинаем. Раз, два, три!

Дети делают треугольник самостоятельно. Один из детей поднимает руку.

У: Ого! Ты справился быстрее всех и за это получаешь два сердечка.

 Вот с помощью таких треугольников мы будем делать на следующем занятии фигурки животных для будущего спектакля.

 А сейчас давайте посмотрим, какие же еще работы можно выполнить в технике оригами.().

Многие из этих работ мы будем с вами выполнять.

Воспитательный момент:

-Ребята, вы уже поняли, какой простой и в тоже время удивительный материал – бумага. Оказывается на нем можно не только рисовать и писать, но и складывать, резать, рвать.

- А теперь вспомните, из чего делают бумагу?

Д: (Из дерева).

У: - Почему нужно экономить бумагу?

Д: -(Бумагу нужно экономить, потому что ее делают из деревьев. Если мы меньше будем портить бумагу, то больше деревьев останется в лесу. )

Рефлексия:

У: Наша сегодняшняя встреча подошла к концу.

 -Вам понравилось?

 -Что интересного и нового вы сегодня узнали?

 -Чему научились?

Д: (Ответы детей).

У: Вы все сегодня хорошо постарались и я очень рада, что вы хорошо себя вели и внимательно меня слушали. Следующее занятие у нас через неделю.

Жду вас снова. До свидания!

        

       


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Традиции современного искусства Оригами

Слайд 10

Мир оригами

Слайд 19

.

Слайд 30

Конец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструирование из бумаги или искусство Оригами

Разработка урока труда в 1 классе. Знакомит детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами. Научит детей определять последовательность операций при изготовлении того или и...

«Возрождение духовно-нравственных ценностей и традиций современной семьи»

Не ошибусь, если скажу, в современном обществе одной из главных тем, проблем является постепенная утрата духовно-нравственных ценностей и традиций семьи. Сегодня все реже можно встретить семью, где не...

Внедрение инновационных технологий в программу «Искусство оригами» в образовательный процесс

       Оригами (в переводе с японского «оригами» — сложенная бумага) – древнее искусство складывания фигурок из бумаги, зародившееся в Древнем Китае, на родине изобретателей...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Искусство оригами" 4 класс УМК "Школа России"

Технологическая карта  подробно демонстрирует реализацию современных методов работы учащихся в группе на уроках изобразительного искусства в рамках реализации ФГОС...

презентация к уроку изобразительного искусства 4 класс УМК "Школа России" "Искусство оригами"

Данная презентация помогает раскрыть основные виды искусства оригами, знакомит с историей возникновения этого вида искусства....

Обобщение опыта по теме "Создание информационно - образовательной среды в МБОУ «Гимназия №5»: традиции, современные подходы, практика в рамках работы над проблемой профилактики ДДТТ"

В данном пособии, в котором наряду с основными нормативными документами, планами, методическими рекомендациям по организации работы образовательного учреждения  в рамках направления профилактики ...

«Современные образовательные технологии» Для обучающихся искусству оригами

quot;Современные образовательные технологии" Для обучающихся искусству оригами...