Рабочая программа учебного предмета ТЕХНОЛОГИЯ 4 класс
рабочая программа по технологии (4 класс)

Леликова Ольга Николаевна
  1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нрав­ственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx49.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Козловская средняя общеобразовательная школа

  Рассмотрено

  на заседании МС

  Протокол № 1 от « 28 » августа  2019 г.

  руководитель МС __________ Бутыркина Е.А.

      Согласовано

      заместитель директора по УВР

      ________          Леликова О.Н.

      « 28 » августа  2019 г.

     «Утверждаю»

      Директор школы

      Титова Д.В. ___________

      Приказ № 95

      от «31 »  августа  2019 г.

Рабочая программа

учебного предмета

ТЕХНОЛОГИЯ

4 класс

на 2019-2020 учебный год

Леликова Ольга Николаевна – учитель начальных классов,

высшая  квалификационная  категория

с. Козловка

2019 год

Планируемые  результаты изучения  предмета.

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты

1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

  1. Формирование  целостного,  социально ориентированного  взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов.
    культур и религий.
  2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  3. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  4. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  6. Развитие  навыков сотрудничества со  взрослыми  и  сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы
    из спорных ситуаций.
  7. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств её осуществления.
  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем
    решения учебных и практических задач.
  5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета),
    сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме
    измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
  6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза. обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  1. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  2. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
  2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
  3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;
  4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения  несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
  5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся:

 Учащиеся должны знать:

– виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;

– неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка);

– о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе.

Новые термины, встречающиеся на уроках (коллаж).

Свойства новых материалов ( тесто).

Новые свойства уже встречавшихся материалов.  Новые приемы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет. Новые приемы разметки ткани: с помощью шаблонов, копировальной бумаги. Новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения.

Приемы комбинирования в одном изделии различных материалов.

-знать область применения и назначения, таких технических устройств, как компьютер, основные источники информации, назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

Учащиеся должны уметь:

– самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;

– с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки.

-Лепить способом вытягивания из целого куска.

-Вырезать из бумаги детали криволинейного контура.

-Вырезать из бумаги полоски на глаз.

-Обрывать бумажные детали по намеченному контуру.

-Плести разными способами из различных материалов.

-Вышивать приемом "вперед иголку" по криволинейному контуру.

-Самостоятельно ориентироваться в задании, данном в виде натурального образца, рисунка.

-самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания.

-самостоятельно планировать последовательность выполнения действий по образцу.

-контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения.

- создавать художественные и технические образы по собственному замыслу при использовании различных материалов, в том числе "бросовых", и разных способов соединения

-  владеть простейшими видами народных ремесел;

- получать необходимую информацию, используя такие технические устройства, как  компьютер 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

1. Конструирование из бумаги «Телевизор».

Техническое моделирование. Работа с бумагой и картоном. Название изделия и его применение. Беседа о предметах, имеющих форму параллелепипеда. Знакомство с технологией изготовления – повторение техники обрабатывания линии сгиба на картоне, разрезание картона по прямым линиям, придание поделке формы путем сгибания. Внешнее украшение поделки дополнительными деталями и аппликацией.

2. Модули для украшения поверхности.

Работа с бумагой. Техническое моделирование. Дать понятие «модуль», научить делать модули для украшения поверхности, базовую форму «катарман».

3. Аппликация из распущенного трикотажа.

Работа с нитками и картоном. Обсуждение разных видов ниток и их выбор для поделки. Уметь делать аппликацию из трикотажа.

4. Аппликация из резаных нитей.

Работа с нитками и картоном. Обсуждение разных видов ниток и их выбор для поделки. Уметь делать аппликацию из резаных нитей.

5. Аппликация из скрученных ниток.

Работа с нитками и картоном. Обсуждение разных видов ниток и их выбор для поделки. Уметь делать аппликацию из скрученных ниток.

6. Поделка из тампона «Цыпленок».

Работа с нитками и цветной бумагой. Обсуждение разных видов ниток и их выбор для поделки. Уметь изготавливать объемные изделия из текстильных материалов.

7. Поделка из шерстяных ниток «Кукла».

Работа с нитками и цветной бумагой. Обсуждение разных видов ниток и их выбор для поделки. Уметь изготавливать объемные изделия из текстильных материалов.

8. Аппликация из Цветной бумаги.

Работа с цветной бумагой и цветным картоном. Освоить новую технологию изготовления поделки из кусочков цветной бумаги.

9. Игрушка из папье-маше «Чашечка».

Знакомство с новым видом бумаги – папье-маше. Освоение технологии создания поделки из папье-маше. Детальная проработка изделия. Освоение новой технологии внешнего оформления поделки: грунтовка и покраска.

10. Поделка из бумаги и картона «Пальчиковый театр».

Демонстрация кукол нового типа – пальчиковых. Пояснение принципа их действия. Объяснение основных деталей игрушки: бумажного кольца и плоской фигурки. Выбор парных героев русских сказок для их воплощения в театральных куклах. Создание фигурок персонажей – их выкройка, раскраска и вырезание. Игровой момент – инсценировка отрывок из сказок.

11. Поделка из фольги «Елочные бусы».

Свойства фольги и навыки работы с ней, правила техники безопасности. Освоение технологии создания шарика. Изготовление нитяной основы для елочных бус и крепежных деталей из спичек. Сборка поделки и ее закрепление. Создание из мелких шариков фольги подвески для бус.

12. Подарочные упаковки. Развертки коробок.

Работа с цветной бумагой,  цветным картоном и вспомогательным материалом. Изготовление объемных фигурок, уметь делать развертки коробок разных форм.

13. Поделка из бумаги «Полумаска для Новогоднего карнавала».

Изготовление деталей карнавального костюма по шаблону учителя. Изготовление выкройки-основы для полумаски. Знакомство с правилами пришивания бельевой резинки.

14. Шитье.  «Мешочек для обуви».

Беседа об особенности мешочка - наличии кулиски в верхней части и выборе ее размера. Изготовление выкройки поделки, выполнение основных действий по ее выполнению - выкраивание, складывание, сметывание, сшивание, обметывание швов, сгибание, шитье кулиски. Повторение работы с английской булавкой. Изучение техники продергивания шнура в кулиску.

15. Шитье.  «Сумочка – зверушка».

Выбор оформления сумочки с элементами внешности знакомой зверушки. Знакомство с основными составляющими конструкции сумочки: кармашком, клапанами для ручки и самой ручкой. Обсуждение деталей клапанов в зависимости от выбранной модели. Выполнение декоративной части сумочки, оформительская работа. Пришивание пуговиц, прорезание и обметывание петель.

16. Выпуклая аппликация из бумажных полос.

Работа с бумагой. Заготовка бумажных полос и изготовление выпуклых аппликаций из бумажных полосок.

17. Конструирование из бумаги «Летающие модели».

Организация последовательности изготовления военных принадлежностей: фуражки, бескозырки, бинокля и флажка. Обсуждение особенностей каждого предмета: его назначения, специфики внешнего вида, конкретных деталей. Обращение к произведениям детской литературы, в контексте которых упоминается данные предметы.

18. Поделка из бисера «Цветок».

Знакомство с новым материалом для изготовления поделок -

стеклянным бисером. Характеристика материала, его свойства

и возможности. Освоение практики нанизывания бисера на кусочки

проволоки. Самостоятельное изготовление школьниками деталей цветка.

19. Конструирование из бумаги «Фигурная записная книжка «Ежик».

Конструирование предмета с использованием приемов фигурного вырезания и аппликации. Изготовление выкройки-разметки поделки. Выбор формы обложки и ее изготовление методом объемной аппликации. Создание бумажного вкладыша в книжку.

20. Вязание. Набор петель начального ряда. Лицевая петля.

Работа с нитками и спицами. Обсуждение разных видов ниток и их выбор для вязания. Уметь изготавливать изделия из текстильных материалов. Набирать петли начального ряда, провязывать лицевую петлю.

21. Вязание. Лицевая петля (платочный узор). Закрепление петель.

Работа с нитками и спицами. Обсуждение разных видов ниток и их выбор для вязания. Уметь изготавливать изделия из текстильных материалов. Провязывать лицевую петлю и закреплять петли.

22. Вязание. Изнаночная петля. Чулочный узор.

Работа с нитками и спицами. Уметь изготавливать изделия из текстильных материалов. Набирать петли начального ряда, провязывать изнаночную петлю. Уметь вязать чулочный узор и закреплять петлю.

23. Вязание.  Резинка.

Работа с нитками и спицами. Уметь изготавливать изделия из текстильных материалов. Набирать петли начального ряда, провязывать изнаночную  и лицевую петлю. Уметь вязать резинку и закреплять петлю.

24. Вязание. Шахматный узор.

Работа с нитками и спицами. Уметь изготавливать изделия из текстильных материалов. Набирать петли начального ряда, провязывать изнаночную и лицевую петлю. Уметь вязать шахматный узор и закреплять петлю.

25. Вязание. Столбчатый узор.

Работа с нитками и спицами. Уметь изготавливать изделия из текстильных материалов. Набирать петли начального ряда, провязывать изнаночную и лицевую петлю. Уметь вязать столбчатый и закреплять петлю.

26. Вязание. Двухсторонний узор.

Работа с нитками и спицами. Уметь изготавливать изделия из текстильных материалов. Набирать петли начального ряда, провязывать изнаночную и лицевую петлю. Уметь вязать двухсторонний узор и закреплять петлю.

27. Вязание. Шарфик.

Работа с нитками и спицами. Обсуждение разных видов ниток и их выбор для вязания. Уметь изготавливать объемные изделия из текстильных материалов. Набирать петли начального ряда, провязывать лицевую  и изнаночную петлю, закреплять петлю.

Работа с бумагой. Техническое моделирование с разными видами материала. Повторение примет месяца мая, беседа о разнообразии весенних цветов. Разговор о цветке сирени – особенностях его структуры, внешнем виде, форме, расцветке. Загадки о сирени, образ сирени в художественной литературе.

Выбор бумаги для изготовления элементов растения. Повторение навыка складывания бумаги для вырезание круга. Приобретение практики надрезание бумаги и скручивания образовавшихся лепестков.

Обсуждение свойств кусочка проволоки. Изготовление детали цветка – отрезание нужного по длине кусочка проволоки, выполнение петельки, нанизывание деталей цветка на проволоку и их закрепление. 

Тематическое планирование

по ТЕХНОЛОГИИ

Класс  4

Учитель  Леликова Ольга Николаевна

Количество часов по учебному плану 34  в неделю 1 час.

Рабочая программа по технологии  составлена на основании:

 

- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 года;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373;

- примерной программы по технологии;

- Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Козловская СОШ;

- учебного плана МКОУ Козловская СОШ на 2019-2020 уч. год;

- положения о рабочей программе учебного предмета (курса) МКОУ Козловская СОШ;

- авторской программы по технологии Т.М.Геронимус «Технология» 2011 г. М., «Просвещение»

- перечня учебников, утверждённых МКОУ Козловская СОШ на 2019-2020 уч. год.

Программа составлена в соответствии с требованиями постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Учебник Геронимус Т.М..  Технология. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2012.

№ уро-ка

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые  результаты

Характеристика деятельности

обучающихся

Дата

Предметные УУД

Личностные УУД

Метапредметные УУД

По плану

По факту

1

Конструирование из бумаги «Коробоч-ка»

1

Иметь преставление о форме параллелепипеда. Знать технику обрабатывания линии сгиба на картоне, разрезание картона по прямым линиям, придавать поделке форму путем сгибания.

Самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание.

Поиск информации, моделирование, создание алгоритма деятельности, анализ, синтез, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли.

Планирование, коррекция, контроль, оценка.

Учащиеся должны знать

о конструкции изделий, виды материалов, их свойства; название, назначение и приемы безопасной работы с инструментами и приспособлениями; последовательность изготовления несложных изделий.

Уметь: осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами; получать необходимую информацию об объекте деятельности; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу; соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; под руководством учителя проводить анализ

изделия.

2

Модули для украшения поверхности

«Бабушкин сундук»

1

Знать виды бумаги и ее свойства, владеть техникой «Оригами».

Самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли.

Планирование, контроль, оценка.

Учащиеся должны знать общетрудовые сведения: об организации трудового процесса; о конструкции изделий; о разделении труда, его качестве, ритмичности.

По элементам технологии: виды материалов, их свойства; название, назначение и приемы безопасной работы с инструментами и приспособлениями; последовательность изготовления несложных изделий: разметка, разрезывание, сборка, оформление.

По элементам социального опыта: основы культурного поведения.

Учащиеся должны уметь:

общетрудовые умения: организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок

во время работы; под руководством учителя проводить анализ

изделия, планировать последовательность его изготовления; соблюдать правила безопасной работы с инструментами.

По элементам технологии: экономно выполнять разметку заготовок; резать ножницами; проявлять элементы творчества.

3

Аппликация из распущенного трикотажа.

1

Знать вид аппликации. Уметь делать аппликации из текстильных материалов.

Самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, моделирование, анализ, синтез, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли.

Целеполагание, планирование, контроль, оценка.

Знать и понимать: роль трудовой деятельности в жизни человека; правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.

Уметь: осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами; получать необходимую информацию об объекте деятельности; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам; соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке материалов; под руководством учителя проводить анализ

изделия.

4

Аппликация из резаных нитей.

1

Знать вид аппликации. Уметь делать аппликации из текстильных материалов.

Самоопределение, смыслообразование, нравствен-но-этическое оценивание.

Поиск информации, моделирование, создание алгоритма деятельности, анализ, синтез, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли.

Целеполагание, планирование, контроль, оценка.

Знать и понимать: роль трудовой деятельности в жизни человека; правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.

Уметь: осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами; получать необходимую информацию об объекте деятельности; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам; соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке материалов; под руководством учителя проводить анализ

изделия.

5

Аппликация из скрученных ниток.

1

Знать вид аппликации. Уметь делать аппликации из текстильных материалов.

Самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание.

Поиск информации, моделирование, создание алгоритма деятельности, анализ, синтез, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли.

Целеполагание, планирование, контроль, оценка.

Знать и понимать: роль трудовой деятельности в жизни человека; правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.

Уметь: осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами; получать необходимую информацию об объекте деятельности; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам; соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке материалов; под руководством учителя проводить анализ

изделия.

6

Поделка из тампона «Цыпленок».

1

Уметь изготавливать объемные изделия из текстильных материалов.

Самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли.

Целеполагание, планирование, контроль, оценка.

Знать и понимать: роль трудовой деятельности в жизни человека; правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.

Уметь: осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами; получать необходимую информацию об объекте деятельности; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам; соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке материалов; под руководством учителя проводить анализ

изделия.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

7

Поделка из шерстяных ниток «Кукла».

1

Уметь изготавливать объемные изделия из текстильных материалов.

Самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание.

Поиск информации, моделирование, создание алгоритма деятельности, анализ, синтез, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли.

Целеполагание, планирование, коррекция, контроль, оценка.

Знать и понимать: роль трудовой деятельности в жизни человека.

Уметь: осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами; получать необходимую информацию об объекте деятельности; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам; соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке материалов; под руководством учителя проводить анализ

изделия.

8

Аппликация из Цветной бумаги.

1

Уметь соединять мелкие  детали цветной бумаги путем накладывания, развивать навыки работы с наклеиванием  мелких детали цветной бумаги на картон.

Самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, синтез, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли.

Целеполагание, планирование, контроль, оценка.

Знать и понимать: роль трудовой деятельности в жизни человека; правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.

Уметь: осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами; получать необходимую информацию об объекте деятельности; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам; соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; под руководством учителя проводить анализ

изделия.

9-10

Игрушка из папье-маше «Чашечка».

2

Освоить технологию создание поделки из папье-маше и технологию грунтовки и покраски.

Самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание.

Поиск информации, моделирование, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли.

Целеполагание, планирование, контроль, оценка.

Знать и понимать: роль трудовой деятельности в жизни человека; правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.

Уметь: осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами; получать необходимую информацию об объекте деятельности; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам; соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; под руководством учителя проводить анализ

изделия.

11

Поделка из бумаги и картона «Пальчиковый театр».

1

Уметь создавать фигурки персонажей – их выкройку, раскраску и вырезание.

Самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание.

Поиск информации, моделирование, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Целеполагание, планирование, коррекция, контроль, оценка.

Учащиеся должны знать

о конструкции изделий, виды материалов, их свойства; название, назначение и приемы безопасной работы с инструментами и приспособлениями; последовательность изготовления несложных изделий.

Учащиеся должны уметь организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок

во время работы; под руководством учителя проводить анализ

изделия, планировать последовательность его изготовления

и осуществлять контроль результата практической работы.

12

Поделка из фольги «Елочные бусы».

1

Знать свойства фольги и навыки работы с ней, основные принципы создания объемной детали для елочных игрушек из фольги.

Самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Целеполагание, планирование, контроль, оценка.

Освоить специфику новогодних украшений. Знать и понимать: роль трудовой деятельности в жизни человека, правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.

Уметь: осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам; соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении изделия; под руководством учителя проводить анализ

изделия.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

13-14

Подарочные упаковки. Развертки коробок.

2

Уметь: склеивать объемные фигуры; делать развертки коробок разных форм.

Самоопределение, смыслообразование, нравственноэтическое оценивание.

Поиск информации, моделирование, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли.

Целеполагание, планирование, коррекция, контроль, оценка.

Учащиеся должны знать

о конструкции изделий, виды материалов, их свойства; название, назначение и приемы безопасной работы с инструментами и приспособлениями; последовательность изготовления несложных изделий.

Учащиеся должны уметь организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок

во время работы; под руководством учителя проводить анализ

изделия, планировать последовательность его изготовления

и осуществлять контроль результата практической работы.

15

Поделка из бумаги «Полумаска для Новогоднего карнавала».

1

Уметь  изготавливать детали карнавального костюма по шаблону, делать выкройки-основы для полумаски.

Самоопределение, смыслообразование, нравственноэтическое оценивание.

Поиск информации, моделирование, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли.

Целеполагание, планирование, коррекция, контроль, оценка.

Освоить специфику новогодних украшений. Знать и понимать: роль трудовой деятельности в жизни человека, правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.

Уметь: осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам; соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении изделия; осуществлять декоративное оформление изделий; под руководством учителя проводить анализ

изделия.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

16

Шитье.  «Мешочек для обуви».

1

Уметь изготавливать плоскостные и объемные изделия из текстильных материалов.

Самоопределение, смыслообразование, нравственноэтическое оценивание.

Поиск информации, моделирование, создание алгоритма деятельности, анализ, синтез, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли.

Целеполагание, планирование, коррекция, контроль, оценка.

Учащиеся должны знать

о конструкции изделий, виды материалов, их свойства; название, назначение и приемы безопасной работы с инструментами и приспособлениями; последовательность изготовления плоскостных и объемных изделий из текстильных материалов: подбор ткани с учетом размеров и свойств, определение лицевой и изнаночной сторон, соединение деталей ручными швами.

Учащиеся должны уметь организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок

во время работы; под руководством учителя проводить анализ

изделия, планировать последовательность его изготовления

и осуществлять контроль результата практической работы.

17-18

Шитье.  «Сумочка – зверушка».

2

Уметь изготавливать плоскостные и объемные изделия из текстильных материалов.

Самоопределение, смыслообразование, нравственноэтическое оценивание.

Поиск информации, моделирование, создание алгоритма деятельности, анализ, синтез, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли.

Целеполагание, планирование, коррекция, контроль, оценка.

Учащиеся должны знать

о конструкции изделий, виды материалов, их свойства; название, назначение и приемы безопасной работы с инструментами и приспособлениями; последовательность изготовления плоскостных и объемных изделий из текстильных материалов: подбор ткани с учетом размеров и свойств, определение лицевой и изнаночной сторон, соединение деталей ручными швами.

Учащиеся должны уметь организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок

во время работы; под руководством учителя проводить анализ

изделия, планировать последовательность его изготовления

и осуществлять контроль результата практической работы.

19

Выпуклая аппликация из бумажных полос.

1

Уметь: делать выпуклую аппликацию из бумажных полос; сгибать и резать бумагу по прямоугольному контуру; соединять основные и вспомогательные полосы с помощью клея.

Самоопределение, смыслообразование, нравственноэтическое оценивание.

Поиск информации, моделирование, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли.

Целеполагание, планирование, коррекция, контроль, оценка.

Знать и понимать: роль трудовой деятельности в жизни человека.

Уметь: осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами; получать необходимую информацию об объекте деятельности; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам; соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; под руководством учителя проводить анализ

изделия.

20

Конструиро-вание из бумаги «Летающие модели».

1

Уметь изготавливать предметы военной атрибутики; выполнять объемную поделку. Знать способы складывания и надрезания бумаги для выполнения объемной поделки.

Самоопределение, смыслообразование, нравственноэтическое оценивание.

Поиск информации, моделирование, создание алгоритма деятельности, анализ, синтез, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли.

Планирование, коррекция, контроль, оценка.

Знать и понимать: роль трудовой деятельности в жизни человека.

Уметь: осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами; получать необходимую информацию об объекте деятельности; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам; соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; под руководством учителя проводить анализ

изделия.

21-23

Поделка из бисера «Цветок».

3

Знать новый материал «бисер» для изготовления поделок, его свойства и возможности. Освоить практику нанизывания бисера на кусочки проволоки.

Самоопределение, смыслообразование, нравственноэтическое оценивание.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли.

Целеполагание, планирование, контроль, оценка.

Знать и понимать: роль трудовой деятельности в жизни человека; область применения и назначение бисера; правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.

Уметь: осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами; получать необходимую информацию об объекте деятельности; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам; соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; под руководством учителя проводить анализ

изделия. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

24

Конструиро-вание из бумаги «Фигурная записная книжка «Ежик»».

1

Уметь конструировать предметы с использованием приемов фигурного вырезания и аппликации, изготавливать выкройки-разметки поделки, создавать бумажный вкладыш в книжку.

Самоопределение, смыслообразование, нравственноэтическое оценивание.

Поиск информации, моделирование, создание алгоритма деятельности, анализ, синтез, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли.

Целеполагание, планирование, коррекция, контроль, оценка.

Знать и понимать: роль трудовой деятельности в жизни человека; правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами; свойства бумаги правила работы с бумагой.

Уметь: осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами; получать необходимую информацию об объекте деятельности; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств по внешним признакам; соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; под руководством учителя проводить анализ

изделия.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

25

Вязание. Набор петель начального ряда. Лицевая петля.

1

Уметь изготавливать изделия из текстильных материалов.

Самоопределение, смыслообразование, нравственноэтическое оценивание.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли.

Целеполагание, планирование, контроль, оценка.

Знать и понимать: роль трудовой деятельности в жизни человека; правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.

Уметь: осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами; получать необходимую информацию об объекте деятельности; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу; под руководством учителя проводить анализ

изделия.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

26

Вязание. Лицевая петля (платочный узор). Закрепление петель.

1

Уметь изготавливать изделия из текстильных материалов.

Самоопределение, смыслообразование, нравственноэтическое оценивание.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли.

Целеполагание, планирование, контроль, оценка.

Знать и понимать: роль трудовой деятельности в жизни человека; правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.

Уметь: осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами; получать необходимую информацию об объекте деятельности; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу; под руководством учителя проводить анализ

изделия.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

27

Вязание. Изнаночная петля. Чулочный узор.

1

Уметь изготавливать изделия из текстильных материалов.

Самоопределение, смыслообразование, нравственноэтическое оценивание.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли.

Целеполагание, планирование, контроль, оценка.

Знать и понимать: роль трудовой деятельности в жизни человека; правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.

Уметь: осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами; получать необходимую информацию об объекте деятельности; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу; под руководством учителя проводить анализ

изделия.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

28

Вязание.  Резинка.

1

Уметь изготавливать изделия из текстильных материалов.

Самоопределение, смыслообразование, нравственноэтическое оценивание.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли.

Целеполагание, планирование, контроль, оценка.

Знать и понимать: роль трудовой деятельности в жизни человека; правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.

Уметь: осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами; получать необходимую информацию об объекте деятельности; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу; под руководством учителя проводить анализ

изделия.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

29

Вязание. Шахматный узор.

1

Уметь изготавливать изделия из текстильных материалов.

Самоопределение, смыслообразование, нравственноэтическое оценивание.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли.

Целеполагание, планирование, контроль, оценка.

Знать и понимать: роль трудовой деятельности в жизни человека; правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.

Уметь: осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами; получать необходимую информацию об объекте деятельности; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу; под руководством учителя проводить анализ

изделия.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

30

Вязание. Столбчатый узор.

1

Уметь изготавливать изделия из текстильных материалов.

Самоопределение, смыслообразование, нравственноэтическое оценивание.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли.

Целеполагание, планирование, контроль, оценка.

Знать и понимать: роль трудовой деятельности в жизни человека; правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.

Уметь: осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами; получать необходимую информацию об объекте деятельности; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу; под руководством учителя проводить анализ

изделия.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

31

Вязание. Двухсторонний узор.

1

Уметь изготавливать изделия из текстильных материалов.

Самоопределение, смыслообразование, нравственноэтическое оценивание.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли.

Целеполагание, планирование, контроль, оценка.

Знать и понимать: роль трудовой деятельности в жизни человека; правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.

Уметь: осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами; получать необходимую информацию об объекте деятельности; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу; под руководством учителя проводить анализ

изделия.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

32-34

Работа с конструктором

3

Уметь изготавливать изделия из деталей конструктора.

Самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли.

Планирование, контроль, оценка.

Знать и понимать: роль трудовой деятельности в жизни человека; правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.

Уметь: осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами; получать необходимую информацию об объекте деятельности; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу; под руководством учителя проводить анализ

изделия.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Итого:

34

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова»,  Самара: Издательство «Учебная...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...