Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по технологии (1 класс)

Маврина Анна Дмитриевна

Рабочая программа  по технологии 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа курса  «Технология» для 1 класса разработана на основе нормативных документов:

- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 с изменениями);

- примерных программ. Технология. Авторы: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Просвещение, 2019 г;

- учебника «Технология». 1 класс. Авторы: Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева «Просвещение», 2017 г;

- основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Школа № 10» (ФГОС НОО 1-4 классы).

Цель курса:

  • развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Задачи курса:

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;

В соответствии с образовательной программой школы, рабочая программа по технологии рассчитана на 33 часа в год (1час в неделю). В соответствии с календарным учебным графиком и особенностями расписания учебных занятий на 2019-2020 учебный год количество часов по программе фактически составляет 30 часов. Выполнение учебной программы в полном объеме будет обеспечено за счет объединения часов (урок №29 и урок №30 «Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?»).

Планируемые результаты изучения предмета

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • умения положительно относиться к учению;
  • умения проявлять интерес к содержанию предмета технологии;
  • умения принимать помощь одноклассников, отзываться на помощь взрослых и детей;
  • умения чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
  • умения самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
  • умения чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного для родных, друзей, для себя.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • умения бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
  • умения осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
  • умения с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
  • умения под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;
  • учиться проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  • учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные

Обучающийся научится:

  • наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;
  • сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
  • ориентироваться в материале на страницах учебника;
  • находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • делать выводы о результате совместной работы всего класса;
  • с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.
  • работать с учебной и научно-популярной литературой, находить и использовать информацию для практической работы.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;
  • понимать важность коллективной работы;
  • контролировать свои действия при совместной работе;
  • допускать существование различных точек зрения;
  • договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять инициативу в коллективных творческих работах;
  • следить за действиями других участников совместной деятельности;
  • принимать другое мнение и позицию;
  • строить понятные для партнера высказывания.

Предметные результаты

 Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Обучающийся научится:

  • воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно преобразующей деятельности человека;
  • называть профессии своих родителей;
  • организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;
  • соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;
  • отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • уважительно относиться к труду людей;
  • называть некоторые профессии людей своего региона.

 Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Обучающийся научится:

  • узнавать общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);
  • узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшихся на уроках;
  • выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их ручной обработки;
  • узнавать последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
  • узнавать способы разметки на глаз, по шаблону.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять последовательность реализации предложенного учителем замысла;
  • комбинировать художественные технологии в одном изделии;
  • изготавливать простейшие плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам;
  • с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.

 Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

  • выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;
  • изменять вид конструкции;
  • анализировать конструкцию изделия по рисунку, схеме;
  • изготавливать конструкцию по рисунку или заданным условиям.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале.

Содержание учебного предмета

1.Общетрудовые и общекультурные компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие  предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т.д.) разных народов России. Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающих природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного  мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т.п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.

2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно – художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов  в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.) анализ устройства и назначение изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу. Копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.) сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).

3.Конструирование и моделирование.

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначенного изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.) Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

Тематическое планирование

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

Природная мастерская.

5

Пластилиновая мастерская.

6

Бумажная мастерская.

16

Текстильная мастерская.

3

Итого

30

Календарно – тематическое планирование

п/п

Дата

Раздел. Тема  

Кол-во часов

Природная мастерская.

5

02.09

Рукотворный и природный  мир города

1

09.09

На земле, на воде и в воздухе.

1

16.09

Природа т творчество. Природные материалы.

1

23.09

Семена и фантазии.

1

30.09

Композиция из листьев. Что такое композиция?

1

Пластилиновая мастерская.

6

07.10

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

1

14.10

Природные материалы. Как их соединить?

1

21.10

Материалы для лепки. Что может пластилин?

1

11.11

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

1

18.11

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

1

25.11

Наши проекты. Аквариум.

1

Бумажная мастерская.

16

02.12

Бумага. Какие у неё есть секреты?

1

09.12

Бумага и картон. Какие секреты у картона?

1

16.12

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

1

23.12

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

1

13.01

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

1

20.01

Наши проекты. Скоро Новый год!

1

27.01

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

1

03.02

Ножницы. Что ты о них знаешь?

1

17.02

Шаблон. Для чего он нужен?

1

02.03

Наша армия родная.

1

16.03

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

1

30.03

Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет?

1

06.04

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

1

13.04

Образы весны. Какие краски у весны?

1

20.04

Настроение весны. Что такое колорит?

1

27.04

Праздники и традиции весны. Какие они?

1

Текстильная мастерская.

3

04.05

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла?

1

11.05

Вышивка. Для чего она нужна?

1

18.05

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа . 4 класс. ШКОЛА РОССИИ.

Рабочая программа учебного курса "Русский язык" для 4 класса составлена на основе стандартов базового уровня, Концепции и программы для начальных классов "Школа России", - М.: Просвещение, 2007....

рабочие программы 3 класс Школа России

рабочие прогрммы по предметам...

Рабочая программа, 1 класс. "Школа России"

Данная программа включает основные предметы начальной школы: математика, письмо и русский язык, чтение, окружающий мир, технология. Содержит пояснительные записки и тематические планы....

Рабочая программа. Технология. УМК «Школа России»

1.Роль и место дисциплины в образовательном процессе.Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологиче...

Рабочие программы 2 класс "Школа России". Технология, ИЗО, музыка

Рабочие программы 2 класс "Школа России". Технология, ИЗО, музыка. Календарно-тематическое планирование...

ТЕХНОЛОГИЯ, рабочая программа, 2 класс, "Школа России"

Рабочая программа и пояснительная записка по предмету ТЕХНОЛОГИЯ, программа "Школа России", 2 класс...