Урок технологии "Школа России" 2 класс «Какие бывают цветочные композиции».
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Щербакова Анжелика Станиславовна

Урок основывается на закрепление навыков изготовления цветочных композиций.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_na_metod.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

(урок технологии 2 класс)

Подготовила:

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МКОУ «СОШ № 21» ИГО СК

Щербакова А.С.

2019- 2020 уч.г.

Открытый урок  «Какие бывают цветочные композиции».

УМК “Школа России»

Класс: 2

Цель: Научить изготавливать декоративные цветы из бумаги.

Задачи:

Учебные:

Познакомить с разными способами изготовления цветов.

Научить технологии холодной обработки бумаги

Развивающие:

Способствовать развитию пространственного воображения, художественного вкуса, коммуникативных качеств.

Воспитательная:

Развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах через атмосферу творчества и ситуацию успеха

Воспитание аккуратности в работе, усидчивости.

формирование УУД: 

  • наблюдение и сравнение;
  • выявление особенностей изделия в процессе его анализа;
  • подбор доступных в обработке материалов для изделия;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
  • рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов и приспособлений;
  • воспроизведение по памяти правил безопасной работы с ножницами;
  • выполнение работы по предложенному плану, инструкционной карте, рисункам, схемам;
  • применение приемов рациональной безопасной работы с ручными инструментами;
  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий;
  • осознанное выполнение правил безопасной работы с инструментами;
  • овладение технологическими приемами ручной обработки материалов;
  • формирование нравственных качеств: организованность.

Тип занятия : комбинированный - изучение нового материала с элементами практической отработки.

Продолжительность урока: 40  мин.

Форма проведения: индивидуальная, групповая.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран,  шаблоны заготовок , декоративная корзина с материалом для  работы в парах, конверт, горшочки с цветами, композиции из цветов, для показа учащимся.

Материалы:  картон, цветная бумага,  цветные салфетки.

Инструменты: ножницы, степлер

План занятия.

1. Организационный момент. Знакомство, создание положительной мотивации.

2.Сообщение темы, цели урока.

3. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала.

•        Вступительное слово учителя

•        Актуализация знаний и практических умений при работе над новым материалом.

4. Изучение нового материала.

•        Знакомство с разными способами изготовления цветов.

•        Изучение инструкционной карты.

•        Самостоятельная практическая работа (изготовление цветов и листьев).  (оформление композиции).

5. Подведение итогов, результатов.

                                                                    Ход урока.

  1. Введение в тему урока.

Отгадайте загадку

Она удобна и легка

В хозяйстве служит нам века,

С ней можно по грибы ходить,

Её не тяжело носить

Из прутьев, лыка их плетут.

Скажите, как её зовут? (корзина) СЛАЙД 1

А как вы думаете, что еще можно хранить в корзинке? (Ответы детей)

 Ответить на этот вопрос нам помогут сказочные герои.

1.Девочку бабушка очень любила

Шапочку бабушка ей подарила. (Красная шапочка) СЛАЙД 2.1

Что несла девочка в своей корзинке? (Пирожки) СЛАЙД 2.2

2. Уходя, просила мать

Никому не открывать.

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь. (Волк и семеро козлят) СЛАЙД 3.1

 Что было в корзинке у мамы- козы? (капуста…) СЛАЙД 3.2

3. Приказала их принцесса  СЛАЙД 4.1

Принести зимой из леса,

Принести зимой цветы,

А какие? Помнишь, ты?  Ответ: Подснежники СЛАЙД 4.2

  1. Работа по теме урока.

Подснежники, розы тюльпаны, маки, астра… Как назвать это одним словом? (Цветы)   СЛАЙД 5

Какое место занимают цветы в нашей жизни? Зачем они нужны? (Ответы детей)

Продолжая  урок,  я хочу  прочитать отрывки из стихотворения  Марка Львовского  Вдохновенье   СЛАЙД 6

Цветы нам дарят настроенье,

И пробуждают вдохновенье,

Как символ вечной чистоты,

Ведь очень трудно без мечты!  

И остаётся прочно с нами,

Всё то, что связано с цветами...  

Ответ на этот вопрос лежит вот в этом конверте.(Учитель показывает конверт)

 (Дети составляют  на доске слово «красота»)

   

    Из века в век

    Из уст в уста

    Передавалась красота

    И вот теперь – дошла до нас

    О ней и будет наш рассказ.

– Ребята, сегодня у нас    урок творчества. А творчество – это источник добра, истины и красоты.

Наверно вы догадались, о чем пойдет речь на уроке.  

А кто догадался, какая главная цель нашего урока?

•Правильно речь пойдет о цветах и не просто о цветах, а о цветах выполненных своими руками.

Давайте составим план нашего урока: (КОРЗИНКА на доске) (Учитель выставляет по очереди цветы с надписями)

     узнать цель и тему урока

- рассказать о  новом открытии

- объяснить, где можно применить открытие

- научиться, делать композицию из цветов

 - получить хорошее настроение

Цветы   дарят хорошее настроение, будят фантазию, оживляют и украшают наш дом.

 Сегодня на уроке мы  попробуем создавать настроение себе и нашим гостям при помощи декорирования цветов.  

3.Работа по теме урока.

Цветок сегодня на уроке распустится в ваших руках за считанные минуты. А все, что необходимо для его появления на свет – Важно лишь делать его с любовью.

Из цветов составляли композиции. А кто знает, что такое композиция.

Слово «композиция» - искусство составления различных частей в единое целое.

Композиции можно составлять из геометрических фигур, камней, дерева и конечно же из цветов.(СЛАЙД 7)

Анализ конструкции образца

Давайте рассмотрим, какие бывают композиции. СЛАЙД.8

Флористы используют эти виды  при составлении своих цветочных композиций.         СЛАЙД 9

 Художники в своих работах, тоже придерживаются этих правил. СЛАЙД 10.1, 10.2, 10.3

-Посмотрите внимательно на экран, из каких элементов состоит данный цветок?

 СЛАЙД 11

- Сколько деталей нужно вырезать, чтобы получился такой цветок?

- Как скрепляются детали между собой?

- Какой материал используют  для изготовления ? ( цветная бумага).

- Только ли бумага нам понадобиться для изготовления данного цветка, какими инструментами мы еще будем пользоваться?

4.Физминутка СЛАЙД 12

Говорит цветку цветок:

Подними-ка свой листок (Руки вверх)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой (Шагают на месте)

Ты головкой покачай,

Утром солнышко встречай (Вращают головой)

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.  (Наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся (Встряхивают кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.(Садятся за парту)

Организация рабочего места

Давайте с вами вспомним правила работы с ножницами.(СЛАЙД 13)

Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя;

● Не держите ножницы концами вверх;

● Передавать в закрытом виде и кольцами вперед;

● Работать на своем рабочем месте;

● Нельзя оставлять в раскрытом виде.

– Я прошу, не забывайте об этих правилах до конца урока.

 В  нашей работе  нам  потребуется  терпение и  усидчивость. И если мы  запаслись этими качествами, то с работой справимся  обязательно.

 Работать вы будете в паре. На партах у вас в корзинках лежат шаблоны цветов, заготовки корзинки. Ваша задача распределить  работу между собой и выполнить  композицию.

5. Продолжение работы по теме урока

Анализ технологической последовательности изготовления изделия

Учитель демонстрирует последовательность выполнения работы. (СЛАЙДЫ 14-19)

Сейчас вы начнете свою работу, а  помогать в работе и вдохновлять  вас будет произведение Петра Ильича Чайковского,   «Вальс цветов».  

 Практическая работа

(Практическая работа детей под музыку).

7. Подведение итогов, результатов.

Организованное прерывание практической работы, обобщение усвоенного материала и уборка рабочих мест

Вот и распустились наши букеты. Каждый из вас выполнял свою композицию,  (Учитель просит прикрепить свои композиции да доску)

Посмотрите, какая прекрасная работа у нас  получилась.

Ребята у вас возникло желание приобрести такой букет?

Давайте же подведем итог нашему уроку.

Закончите следующие предложения.  СЛАЙД  20

На уроке  я узнал…

Я могу рассказать…

Я могу объяснить…

Я научился….

Мне запомнилось…

Я получил…

СЛАЙД 21 (Молодцы!)

- А скажите, пожалуйста, где можно еще применить умения, которые вы приобрели сегодня на уроке?

Я надеюсь, что вы все получили хорошее настроение

Закончить наш урок я хочу строками из стихотворения   С.Я. Маршака.  СЛАЙД 22

 Нет в мире ничего нежней и краше,

 Чем этот сверток алых лепестков,

Раскрывшейся благоуханной чашей,

 Как он прекрасен, холоден и чист

Глубокий кубок полный аромата,

Как дружен с ним простой и скромный лист

Темно – зеленый, по краям зубчатый,

За лепесток заходит лепесток.

И все они своей пурпурной тканью

Струят неиссякаемый поток

Подготовила:

учитель начальных классов

МКОУ «СОШ № 21» ИГОСК

Щербакова А.С.

2019- 2020 уч.г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира 1 класс Какие бывают животные

урок окружающего мира 1 класс Какие бывают животные по УМК "Перспектива"...

Конспект урока окружающего мира.2 класс.Какие бывают животные.

Знакомство с различными группами животных и интересными фактами из их жизни....

Конспект урока 2 класс "Какие бывают растения?"

Разработка урока по окружающему миру "Какие бывают растения?"...

Урок окружающего мира 1 класс Какой бывает вода?

Урок окружающего мира по программе "Начальная школа 21 века", урок способствует развитию учебно-познавательного интереса к новому материалу на основе формирования навыков групповой работы....

Открытый урок во 2 классе "Какой бывает транспорт"

в  рамках урока ребята знакомятся с разными видами транспорта...

Технологическая карта урока технологии по теме «Какие бывают цветочные композиции» Изделие «Цветочная композиция» 2 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умений по изготовлению цветочной композиции.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с понятием «...