Конспект занятия по технологии "Шкатулка"
план-конспект занятия по технологии (2, 3 класс)

Ткаченко Галина Глебовна

Педагогам предлагается научить детей складывать шкатулку в технике оригами, опираясь на изученные ранее базовые формы, и украсить крышку шкатулки узором из элементов квиллинга.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗВЁРНУТЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Ф.И.О. педагога        

  Ткаченко  Галина  Глебовна

Название программы

  Бумагопластика

Возраст детей

  9-10 лет, 2-й год обучения

Тема занятия

Подарочная шкатулка

Цель занятия

Научить  детей изготовлять шкатулку в технике  оригами и квиллинга.

Задачи

Образовательные

  • Познакомить с различными способами складывания базовой формы «двойной квадрат».
  • Закреплять умение работать по схемам.
  • Продолжать освоение  приёмов преобразования ролла.

Развивающие

  • Развивать творческое и логическое мышление, глазомер.
  • Способствовать развитию умения чётко формулировать мысли, самостоятельно принимать решения в выборе цвета, формы,  композиции.

Воспитательные

  • Способствовать развитию коммуникативных способностей.
  • Воспитывать внимательное отношение к близким, желание порадовать их подарком.

 Методы обучения

  Словесный, наглядный, практический, репродуктивный.

Технологии

Технологии: коммуникативно-диалоговая, ИКТ.

Приемы обучения

Объяснение, демонстрация образцов изделий, схем, показ приемов складывания,  творческая работа.

Форма организации  занятия

 Практическое занятие.

Ожидаемые результаты

Личностные 

  • Обучающиеся овладеют навыком самостоятельной творческой работы.

Метапредметные 

  • Обучающиеся научатся проявлять элементы творчества и самостоятельность в практической работе и суждениях.
  • Предметные 
  • Обучающиеся овладеют различными способами складывания базовой формы «двойной квадрат» и освоят  приёмы преобразования ролла.

Формы подведения итогов

Обсуждение, организация выставки выполненных работ.

Методическое и дидактическое обеспечение занятия

  • Презентация
  • Листы бумаги для показа.  
  •  Раздаточный и наглядный материал для рефлексии                                                                                  

Оборудование

Оборудование для компьютерной презентации, магнитная доска, столы, стулья.

Раздаточный материал, клей, ножницы, фломастеры.

Литера тура

для    педагога

  • Долженко Г. И. «100 поделок из бумаги», М.:Академия развития, 2000.
  • Букина С. «Квиллинг как искусство», М.: Питер, 2016. - 128 c.

infourok.ru «Приёмы рефлексии в конце урогка»

Литература для детей

  • Букина С. «Квиллинг как искусство», М.: Питер, 2016. - 128 c.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Содержание

Время

     1. Подготовительный этап

Слайд №1

   «Здравствуйте, ребята! Посмотрите на экран. Что изображено на слайде? Из каких материалов сделаны эти шкатулки, для чего предназначены? Что у меня в руках? как простая коробочка  может превратиться в шкатулку? Угадайте тему нашего занятия» Ответы детей.

Обобщаю ответы детей. «Сегодня мы будем складывать шкатулку-оригами. Украсить  крышку нам поможет техника, зашифрованная в ребусе». Дети решают ребус.

Слайд №2  

Основной этап.

Слайд №3

 «Как назывыется эта базовая форма? Правильно, «двойной квадрат». Опишите кратко последовательность складывания этой базовой формы!» Ответы детей.

«Мне хотелось бы показать вам и другие способы складывания «двойного квадрата».

Дети складывают по показу и словесному пояснению из вспомогательных листов бумаги.

Повторение правил техники безопасности при работе ножницами.

Слайд № 7

Практическая работа детей по схемам и по воображению.

Сложите из большого листа базовую форму «двойной квадрат».

«Как вы думаете, что почувствуют ваши близкие, получив в подарок вашу открытку? А что почувствуете вы?»

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы были старательны, активны, проявили в работах творчество. Давайте вместе полюбуемся вашими работами. Поднимите открытки повыше и покажите их мне и друг другу.

Наше занятие подошло к концу. Узнали ли вы сегодня что-то новое? Чему научились? Что понравилось вам сегодня?»

Рефлексия

«На доске прикреплены кружки – чёрный и жёлтый. Это – серединки двух цветков: грустного, уставшего, недовольного и весёлого, жизнерадостного. У вас лепестки таких же расцветок. Прикрепите лепесток, к одной из серединок и мы поймём, какое же настроение вызвало у вас наше занятие».

«Спасибо за работу. Вы все молодцы!»

5 мин.

35 мин.

5 мин

Приложение №1: Работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.

Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....

Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»

Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...

Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»

Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: ·        научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...