Конспект урока "Моделирование из конструктора" 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока по технологии26.22 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

технология

Тема урока: «Моделирование из конструктора»

Цели урока: Сконструировать  модель трактора.

Планируемые результаты:

личностные:

  • научить детей заботиться друг о друге, помогать друг другу;
  • научить детей бережно относиться к работам своим и своих друзей.

        предметные:

  • освоить технику работы;
  • познакомить детей с различными сельскохозяйственными машинами и с назначением этих машин;
  • собрать изделие.

Тип урока:  урок моделирования и преобразования модели.

Оборудование: конструктор, презентация

                

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

0

Подготовка к уроку

перемена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов, проверка готовности.

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Р

1

2

Орг. Момент

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

1-2

2-5

-Прозвенел звонок, начинается урок.

-Садитесь мальчики, а еще тише девочки.

-Сегодня на уроке вы узнаете что-то интересное.

- Посмотрите на доску, подумайте, что объединяет эти рисунки?

- Давайте поиграем с вами в игру «Чья деталь?» (слайд 2).

- Проверим, правильно ли вы нашли транспорт, для этого отгадаем загадку

Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

А как пашет,

Семь плугов тащит.

- Что это? (трактор)

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Какую модель мы будем конструировать сегодня? (слайд 3)

- Определите цель нашего урока.

Ответное приветствие

- формулировка темы урока

-формулировка целей урока

-усвоение новых понятий

-ответы на вопросы в беседе

К, Л

Р, П

3.

Объяснение нового материала: анализ образца

3-5

- Какие сельскохозяйственные машины вы знаете?

- У кого  родители работают на этих машинах?

- Могут ли люди в крупных хозяйствах обойтись без машин?

- А знаете ли вы, кто и когда изобрёл трактор ? Как изменялись модели со временем вы можете увидеть, посмотрев на слайд. (Слайд 4-7)

- Рассмотри на рисунке детали — они имеют разные формы и размеры.

 - Найди такие же детали в своём наборе. Как собираются эти детали.

- Рассмотреть рисунок с инструментами, объясните устройство и хватку инструментов:

- Назовите сборочные детали конструктора.

(детали конструктора собирают с помощью винтов, гаек и шайб. Винт завинчивают отвёрткой, а гайку — гаечным ключом. У отвертки различают ручку, стержень и лезвие. Ширина лезвия соответствует размерам шлица (прорези). При завинчивании или отвинчивании отвертку вставляют лезвием в шлиц и вращают в нужном направлении. При этом нужно следить, чтобы оси инструментов и винта располагались на одной прямой линии. Гаечный ключ используют для завертывания и отвертывания гаек. Бывают односторонние, двусторонние и комбинированные

ключи. Шайбу прокладывают между гайкой и винтом для их прочного соединения».)

- Для чего нужна шайба?

- Изучите способы соединения деталей по рисунку.

- Назовите способы соединения планок, соединения круглых деталей на оси.

 (Простое соединение осуществляется с помощью одного винта, шайбы и гайки»; «соединение контргайкой осуществляется с помощью одного винта, шайбы и двух гаек»; «неподвижное соединение планок осуществляется при помощи двух винтов, шайбы и двух гаек»; «Подвижное соединение двух планок на длинном винте осуществляется при помощи трех винтов».

Л, П, Р

Планирование предстоящей деятельности

1-2

- Давайте повторим ,что нам нужно сделать?

Кратко сформулировать этапы практической работы

4

Физминутка

1-2

- Организация проведения физминутки — разминка для глаз, пальцев, рук.

Выполнение упражнений

Р.

5

Постановка творческой задачи

1-2

- Итак ,вам нужно сделать трактор.

Вопросы по заданию

К

6.

Самостоятельная  работа

20-25

- Проверим вашу готовность к уроку. На партах у вас должен лежать конструктор.

- Ребята, создавая модель, вы  можете вносить в её конструкцию изменения, что-то свое.

- Приступайте к работе.

-подготовка рабочего места к работе

-самостоятельно изготовить изделие согласно плану

-взаимопомощь

П, Л, К

7.

Итог урока

3-5

- Ребята достигли ли мы цели урока?

- У вас получились замечательные трактора.

- Каждый выходит и показывает какой трактор у него получился.

-самоанализ

-взаимоанализ

-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

К, П, Л, Р.

8.

Домашнее задание

1-2

- Дома вы можете научить своих братиков или сестренок делать трактора и играть с ними.

-Запись домашнего задания в дневник

Р

9.

Уборка рабочих мест

перемена

- Приберитесь у себя на партах и можете быть свободны.

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль

Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

внеурочная деятельность: занятие "Умники и умницы" 2 класс автор Холодова,конспекты уроков 1- 2 классы УМК "Школа России"

конспект урока по новым стандартам ФГОС НОО  Использование на уроке интерактивной доски, "рабочего места учителя".Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока в начальных классах (1 класс) по теме «Знакомство с задачей»

Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по теме «Знакомство с задачей». Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, работающих по программе развивающего обучения Л.В.З ...

Конспект урока математики 1 класс "Повторение изученного в 1 классе"

В папке содержится конспект урока, материал для учащихся, презентация по теме....

Конспект урока в 1 классе "Первый раз в 1 класс!"

Данный материал представляет собой конспект открытого мероприятия для первоклассников....