«Превращение листочка».
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Тимофеева ТВ

Образовательная программа: «Перспективная начальная школа».

Тема: «Превращение листочка».

Форма организации: индивидуальная.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Цель: закрепление приемов работы с природным материалом.

Планируемые результаты:

  • личностные:
  • формирование ценностного отношения к природе, окружающему миру;
  • отработка навыков работы с природным материалом;
  • отработка навыков самостоятельной работы.
  • предметные:
  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий.
  • метапредметные:
  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  • знание основных понятий техник работы с природным материалом;
  • применение умений, знаний и представлений в процессе выполнения творческих работ.

Для учителя:

  • ТСО
  • Доска
  • Мел

 

Для учащихся:

  • Клей
  • Кисточка
  • Картон
  • Засушенные листья
  • Салфетка
  • Ножницы

Оборудование урока

 

 

 

 

Этап

УУД

Содержание

 

Наглядно-дидактический материал

Примечания

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  

Организационный момент

ЛУУД:

  • Положительное отношение к занятиям технологии, интерес к творческой деят-ти;
  • Формирование умения самостоятельно организовывать свое рабочее место для работы с природным материалом, клеем и ножницами;

 Здравствуйте, дети.

Давайте проверим, все ли у вас готово к сегодняшнему уроку?

У всех всё готово?

Тогда посмотрите на своего соседа по парте и улыбнитесь ему.

Проверяют свою готовность

Слайд 1

 

Актуализация знаний

ЛУУД:

  • Положительное отношение к занятиям технологии, интерес к творческой деят-ти;
  • понимание значения урока технологии в собственной жизни;

РУУД:

  • понимать выделенные учителем ориентиры (основные понятия)
  • воспринимать требования, предложенные сверстниками;

КУУД:

  • формировать умения слушать и понимать других;
  • Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными вопросами;
  • Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме;

А сейчас давайте вспомним, с каким материалом вы работали на прошлом уроке? Верно, с природным, а каким конкретно? Верно.

А в какой технике вы работали?

Что такое коллаж?

Сегодня мы тоже будем работать в другой технике, чтобы узнать в какой посмотрите на слайд и разгадайте ребус.

Что такое аппликация?

-с природным

-с листьями

 

-коллаж

Коллаж-это своеобразный прием изобразительного или другого искусства, который заключается в создании произведений при помощи наклеивания различных материалов или предметов на выбранную основу.

Аппликация – способ получения изображения прикладыванием, присоединением.

 

 

 

 

 

Слайд 2

 

 

Слайд 3

 

 

 

 

 

Постановка темы и цели урока

РУУД:

·​ Принимать и понимать цель и задачи урока;

КУУД:

·​ Формировать умение слушать и понимать других;

·​ Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными вопросами;

·​ Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме;

-Как вы думаете, чем мы сегодня займемся?

-А из чего мы будем ее делать?

Хорошо.

Посмотрите на доску. На ней написана тема нашего урока.

Ой, кто-то перепутал все слоги в теме.

Давайте попробуем распутать слоги и сложить тему нашего урока.

Сколько слов в теме вы видите?

Как вы думаете, как найти первый слог первого слова?

Хорошо, как вы думаете, что дальше?

Что у нас получилось?

Как вы думаете, что значит слово «превращение»?

Вы уже сказали, что мы будем делать аппликацию из листьев, а во что мы можем превратить листья?

Молодцы.

-Будем делать аппликацию

-из листьев

 

 

 

 

 

-два слова

-он начинается с заглавной буквы

 

-Превращение листочка

-преобразование, создание

-в деревья, животных, птиц и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

 

Ориентировка в задании

КУУД:

  • Формировать умение слушать и понимать других;

 

Сегодня я хочу предложить вам превратить ваши листочки в животных. Посмотрите какие животные это могут быть.

 

 

Слайд 5

 

Планирование деятельности

ЛУУД:

  • Понимание и осознание предстоящей работы;

РУУД:

  • Принимать задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы;
  • Формирование умения самостоятельно организовывать свое рабочее место для работы с природным материалом, клеем и ножницами;

Давайте продумаем план вашей работы.

Какой цвет картона можно взять для работы?

Если вы выбираете белый/желтый/красный/синий картон, то какие листья вы должны брать?

Какие листья сначала прикладываем: большие или маленькие?

Прежде чем клеить листья, сложите свою композицию и только потом приклеивайте их.

 

-белый, желтый, красный, синий

-зеленый/красные/желтые

-большие

 

 

Показ с объяснением

ЛУУД:

  • Понимание и осознание предстоящей работы;

РУУД:

  • Принимать задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы;

Сейчас я хотела бы показать, как можно сделать мелкие детали, если у вас возникнут проблемы с ножницами. Просто возьмите фломастер и подрисуйте эти детали, которых не хватает, это могут быть ушки, усики, даже хвост.

 

Показ на образце

 

Техника безопасности

ЛУУД:

  • Понимание и осознание предстоящей работы;

РУУД:

  • Принимать задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы;
  • Формирование умения самостоятельно организовывать свое рабочее место для работы с природным материалом, клеем и ножницами;

Вспомним технику безопасности работы с клеем.

1. Не допускайте попадания клея в глаза, в рот, на слизистые носа.

2. Клей храните в плотно закрытой упаковке.

3. При работе с клеем пользуйтесь кисточкой, если это требуется.

4. Излишки клея убирайте мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

5. Кисточку и руки после работы хорошо вымойте с мылом.

Теперь, как мы должны работать с ножницами?

  1. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
  2. Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.
  3. Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
  4. Нельзя резать на ходу.
  5. При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.

 

 

 

 

Практическая работа

ЛУУД:

  • Творческое самовыражение в собственной работе;

РУУД:

  • Контролировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • Контролировать действия по тех. без-ти в работе с клеем и ножницами;

Теперь можете приступать к работе.

 

Слайд 6 (пустой)

 

Рефлексия

РУУД:

  • Анализировать полученный результат в соответствии с требованиями;
  • Контроль и самоконтроль;

КУУД:

  • Обсуждать со сверстниками результат выполненной работы.

  Все сделали работы?

А теперь давайте посмотрим на ваши работы.

Все справились с заданием? Все ли верно было выполнено.

 

 

 

Итог урока

 

Хорошо, теперь давайте вспомним какая была тема урока.

Что мы должны были сделать?

Вы все сегодня были молодцы.

 

 

 

Домашнее задание

 

На следующий урок принесите клей, кисточку, ножницы, салфетки, картон и разные засушенные листья.

Спасибо за урок.

 

Слайд 6

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.14 КБ
Файл prevrashchenie.pptx2.44 МБ

Предварительный просмотр:

Образовательная программа: «Перспективная начальная школа».

Тема: «Превращение листочка».

Форма организации: индивидуальная.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Цель: закрепление приемов работы с природным материалом.

Планируемые результаты:

  • личностные:
  • формирование ценностного отношения к природе, окружающему миру;
  • отработка навыков работы с природным материалом;
  • отработка навыков самостоятельной работы.
  • предметные:
  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий.
  • метапредметные:
  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  • знание основных понятий техник работы с природным материалом;
  • применение умений, знаний и представлений в процессе выполнения творческих работ.

Для учителя:

  • ТСО
  • Доска
  • Мел

Для учащихся:

  • Клей
  • Кисточка
  • Картон
  • Засушенные листья
  • Салфетка
  • Ножницы

Оборудование урока

Этап

УУД

Содержание

Наглядно-дидактический материал

Примечания

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

ЛУУД:

  • Положительное отношение к занятиям технологии, интерес к творческой деят-ти;
  • Формирование умения самостоятельно организовывать свое рабочее место для работы с природным материалом, клеем и ножницами;

 Здравствуйте, дети.

Давайте проверим, все ли у вас готово к сегодняшнему уроку?

У всех всё готово?

Тогда посмотрите на своего соседа по парте и улыбнитесь ему.

Проверяют свою готовность

Слайд 1

Актуализация знаний

ЛУУД:

  • Положительное отношение к занятиям технологии, интерес к творческой деят-ти;
  • понимание значения урока технологии в собственной жизни;

РУУД:

  • понимать выделенные учителем ориентиры (основные понятия)
  • воспринимать требования, предложенные сверстниками;

КУУД:

  • формировать умения слушать и понимать других;
  • Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными вопросами;
  • Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме;

А сейчас давайте вспомним, с каким материалом вы работали на прошлом уроке? Верно, с природным, а каким конкретно? Верно.

А в какой технике вы работали?

Что такое коллаж?

Сегодня мы тоже будем работать в другой технике, чтобы узнать в какой посмотрите на слайд и разгадайте ребус.

Что такое аппликация?

-с природным

-с листьями

-коллаж

Коллаж-это своеобразный прием изобразительного или другого искусства, который заключается в создании произведений при помощи наклеивания различных материалов или предметов на выбранную основу.

Аппликация – способ получения изображения прикладыванием, присоединением.

Слайд 2

Слайд 3

Постановка темы и цели урока

РУУД:

​ Принимать и понимать цель и задачи урока;

КУУД:

​ Формировать умение слушать и понимать других;

​ Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными вопросами;

∙​ Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме;

-Как вы думаете, чем мы сегодня займемся?

-А из чего мы будем ее делать?

Хорошо.

Посмотрите на доску. На ней написана тема нашего урока.

Ой, кто-то перепутал все слоги в теме.

Давайте попробуем распутать слоги и сложить тему нашего урока.

Сколько слов в теме вы видите?

Как вы думаете, как найти первый слог первого слова?

Хорошо, как вы думаете, что дальше?

Что у нас получилось?

Как вы думаете, что значит слово «превращение»?

Вы уже сказали, что мы будем делать аппликацию из листьев, а во что мы можем превратить листья?

Молодцы.

-Будем делать аппликацию

-из листьев

-два слова

-он начинается с заглавной буквы

-Превращение листочка

-преобразование, создание

-в деревья, животных, птиц и др.

Слайд 4

Ориентировка в задании

КУУД:

  • Формировать умение слушать и понимать других;

Сегодня я хочу предложить вам превратить ваши листочки в животных. Посмотрите какие животные это могут быть.

Слайд 5

Планирование деятельности

ЛУУД:

  • Понимание и осознание предстоящей работы;

РУУД:

  • Принимать задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы;
  • Формирование умения самостоятельно организовывать свое рабочее место для работы с природным материалом, клеем и ножницами;

Давайте продумаем план вашей работы.

Какой цвет картона можно взять для работы?

Если вы выбираете белый/желтый/красный/синий картон, то какие листья вы должны брать?

Какие листья сначала прикладываем: большие или маленькие?

Прежде чем клеить листья, сложите свою композицию и только потом приклеивайте их.

-белый, желтый, красный, синий

-зеленый/красные/желтые

-большие

Показ с объяснением

ЛУУД:

  • Понимание и осознание предстоящей работы;

РУУД:

  • Принимать задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы;

Сейчас я хотела бы показать, как можно сделать мелкие детали, если у вас возникнут проблемы с ножницами. Просто возьмите фломастер и подрисуйте эти детали, которых не хватает, это могут быть ушки, усики, даже хвост.

Показ на образце

Техника безопасности

ЛУУД:

  • Понимание и осознание предстоящей работы;

РУУД:

  • Принимать задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы;
  • Формирование умения самостоятельно организовывать свое рабочее место для работы с природным материалом, клеем и ножницами;

Вспомним технику безопасности работы с клеем.

1. Не допускайте попадания клея в глаза, в рот, на слизистые носа.

2. Клей храните в плотно закрытой упаковке.

3. При работе с клеем пользуйтесь кисточкой, если это требуется.

4. Излишки клея убирайте мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

5. Кисточку и руки после работы хорошо вымойте с мылом.

Теперь, как мы должны работать с ножницами?

  1. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
  2. Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.
  3. Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
  4. Нельзя резать на ходу.
  5. При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.

Практическая работа

ЛУУД:

  • Творческое самовыражение в собственной работе;

РУУД:

  • Контролировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • Контролировать действия по тех. без-ти в работе с клеем и ножницами;

Теперь можете приступать к работе.

Слайд 6 (пустой)

Рефлексия

РУУД:

  • Анализировать полученный результат в соответствии с требованиями;
  • Контроль и самоконтроль;

КУУД:

  • Обсуждать со сверстниками результат выполненной работы.

  Все сделали работы?

А теперь давайте посмотрим на ваши работы.

Все справились с заданием? Все ли верно было выполнено.

Итог урока

Хорошо, теперь давайте вспомним какая была тема урока.

Что мы должны были сделать?

Вы все сегодня были молодцы.

Домашнее задание

На следующий урок принесите клей, кисточку, ножницы, салфетки, картон и разные засушенные листья.

Спасибо за урок.

Слайд 6


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

АПП С =К Л И Ц О Я

Слайд 3

Аппликация – способ получения изображения прикладыванием, присоединением.

Слайд 4

Превращение листочка

Слайд 7

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Бумажный листочек, как снежный комочек"

Презентация к уроку технологии в 1 классе. Работа с бумагой. Можно работать в группах, используя презентацию самих работ учащихся с подборкой стихов о зиме, загадок. Детям это очень нравится....

Презентация РР "С какого дерева листочек?"

Данная презентация может быть использована во внеклассной работе по теме "Осень" и на уроках по курсу "Окружающий мир"....

Бумажный листочек, что снежный комочек

Презентация используется при работе над разделом "Зима - рукодельница" во 2 четверти 1 класса по программе Т.Я.Шпикаловой "Изобразительное искусство и художественный труд" (УМК Школа России). Урок про...

«Клубничка», «Листочек». (выпиливание лобзиком по контуру и по очертанию внутри предмета).

Цель: Закрепить у детей умения и навыки выпиливания из фанеры лобзиком изделия с прямолинейными и криволинейными вырезами. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность в работе, творческое отно...

Внеурочное занятие во 2 классе по теме "Бумажный листочек, как снежный комочек." Творческий коллективный мини-проект "Друг для Снеговика"

Данное занятие разработано для обучающихся 2 класса в соответствии со стандартами ФГОС и применением метапредметных связей по программе художественно-эстетического направления "Смотрю на мир глазами х...

Изобразительное искусство 2 класс "Изображение и фантазия. Чудесные превращения листочка"

Изобразительное искусство 2 класс " Изображение и фантазия. Чудесные превращения листочка" УМК "Школа России" Неменская Л.А., Коротеева Е.И....