Рабочая программа по предмету Технология 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс)

Савельева Валентина Алексеевна

Рабочая программа по предмету Технология 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya.doc118.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                   «ЖИЛЁВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»                                               ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УТВЕРЖДЕНО                                                                                                                                               приказом №  108 а   от  02.09.2019

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету технологии

(базовый уровень)

2 «Б» класс

Составитель:                                                                                                                                  Савельева Валентина Алексеевна,                                                                                                         учитель начальных классов                                                                                                             высшей квалификационной категории

2019 год

Пояснительная записка

     Рабочая  программа  составлена на основе:

  • требований ФГОС НОО;
  • основной образовательной программы МБОУ «СОШ № 2» с учетом планируемых к использованию учебно-методических материалов;
  • Методических рекомендаций по составлению рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС, рекомендованных управлением образования администрации Ступинского муниципального района 01.06.2016г.;  
  • авторской программы  Лутцевой Е.А., Зуевой Т.П. Технология. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Лутцева Е.А., Зуева Т.П., - М.: Просвещение, 2015.

        На изучение предмета «Технология» в 1 классе отводится 1 учебный час в неделю (33 учебные недели), итого 34 учебных часа в год.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные

Учащиеся научатся с помощью учителя:

  • Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;
  • Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
  • Понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных     профессий.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся с помощью учителя:

  • Формулировать цель деятельности на уроке;
  • Выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
  • Планировать практическую деятельность на уроке;
  • Выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • Предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;работая по плану, составленному с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);
  • Определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

Познавательные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

  • Наблюдать конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;
  • Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
  • Понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
  • Находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
  • Называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
  • Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

  Содержание учебного предмета

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.
  2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
  3. Конструирование и моделирование.
  4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).

Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 2 класса

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

  • воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций;
  • бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;
  • внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, общительность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.

Предметные результаты

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание Знать (на уровне представлений):
  • о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
  • об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;
  • о профессиях, знакомых детям.

Уметь:

  • самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
  • готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы;
  • самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения — свое или высказанное другим;
  • соблюдать правила гигиены труда;
  • применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские).
  1. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знать:

  • общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, картон, ткань) и их свойства;
  • последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка, способы разметки по шаблону, способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
  • названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Уметь:

  • различать материалы и инструменты по их назначению;
  • качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий:
  • экономно размечать сгибанием, по шаблону, точно резать ножницами;
  • собирать изделия с помощью клея;
  • эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой, безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);
  • с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на технологическую карту, образец, используя шаблон.
  1. Конструирование и моделирование

Знать:

  • неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
  • отличия макета от моделей.

Уметь:

  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку, с опорой на технологическую карту;
  • определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.
  1. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

Знать назначение ПК, его возможности в учебном процессе.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта ит. п.);
  • соблюдения безопасных приемов работы с материалами, инструментами;
  • создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
  • осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
  • поиска нужной информации в Интернете.

Тематическое планирование

№ п\п

Тема (раздел) программы

Количество часов

1

Художественная мастерская

9

2

Чертежная мастерская

8

3

Конструкторская мастерская

10

4

Рукодельная мастерская

7

                                                                                  Всего:

34

Приложение

Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименования разделов и тем

Дата

Плановые сроки прохождения

Скорректиро-ванные сроки прохождения

Раздел 1 . Художественная мастерская (9 ч)

1

Введение в предмет. Инструктаж по технике безопасности. Что ты уже знаешь?

6.09.2019

2

  Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

13.09.2019

3

Какова роль цвета в композиции?

20.09.2019

4

Какие бывают цветочные композиции? Как увидеть белое изображение на белом фоне?

27.09.2019

5

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

04.10.2019

6

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

18.10.2019

7

Можно ли сгибать картон? Как?                            Наши проекты. «Африканская саванна»

25.10.2019

8

Как плоское превратить в объемное?

01.11.2019

9

Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя

08.11.2019

Раздел 2. Чертежная мастерская (8 ч)

10

Что такое технологические операции и способы?

15.11.2019

11

Что такое линейка и что она умеет?

29.11.2019

12

Что такое чертеж и как его прочитать?

06.12.2019

13

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

13.12.2019

14

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

20.12.2019

15

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

27.12.2019

16

Можно ли без шаблона разметить круг?

10.01.2020

17

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя

17.01.2020

Раздел 3. Конструктивная мастерская (10 ч)

18

Какой секрет у подвижных игрушек?

24.01.2020

19

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

31.01.2020

20

Еще один способ сделать игрушку подвижной

07.02.2020

21

Что заставляет вращаться пропеллер?

14.02.2020

22

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

21.02.2020

23

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

28.02.2020

24

Как машины помогают человеку?

06.03.2020

25

Поздравляем женщин и девочек

20.03.2020

26

Что интересного в работе архитектора?

27.03.2020

27

Наши проекты. «Макет города». Проверим себя

03.04.2020

Раздел 4. Рукодельная мастерская 8 ч)

28

Какие бывают ткани?

10.04.2020

29

Какие бывают нитки. Как они используются?

17.04.2020

30

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

24.04.2020

31

Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?

08.05.2020

32

Как ткань превращается в изделие? Лекало. 

15.05.2020

33

Как ткань превращается в изделие? Лекало. Проверим себя

22.05.2020

34

Что узнали, чему научились

Согласовано                                                          Рассмотрено на заседании ШМО  

Зам.директора по УВР                                                                протокол №______

___________   ____________                                     от «___»____________2019 г.

(подпись)         (расшифровка)                                                                Руководитель ШМО

от «____» ___________2019г.                             ___________  ________________

                                                                                  (подпись)       (расшифровка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Технология" в 4 классе

Технология4 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРазвернутое тематическое планирование составлено на основе:- Федерального компонента образовательного стандарта для начального образования по техноло...

Рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс с учётом требований ФГОС НОО программа обучения Занкова Л.В., автор учебника Проснякова Т.Н.

Курс состоит из модуля «Информатика и ИКТ» автор Горячев А.В. (32 часа) и модуля «Технология» автор Проснякова Т.Н.. (38 часов). Программа составлена на основе авторских программ Цирулик Н.А., планиро...

Рабочая программа по предмету "Технология", 4 класс.

Программа содержит развёрнутое календарно-тематическое планирование уроков по учебнику Т.Н.Просняковой....

Рабочая программа по предмету "Технология" на основе ФГОС. 2 класс. УМК "Школа России".

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование (с УУД)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова  (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Изда...

Рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс программа "Планета знаний"

Программа по технологии разработана на основе «Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1-4 классы. Учебно – методический комплект «Планета Знаний»: английский язык, музыка, изобрази...

Рабочая программа по предмету "Технология" для 4 класса к учебнику Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой. УМК "Школа России". Авторы программы Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева.

Рабочая программа по предмету "Технология" составлена на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой "Технология.1 - 4". Программа включает в себя пояснительную записку, общую характеристику к...