Рабочая программа по предмету "Ручной труд" 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс)

Малышева Ирина Александровна
Рабочая программа по предмету «Ручной труд». 1 класс Обучение по АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС - 1 вариант

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ruchnoy_trud.doc210.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная школа г.Лысково

Рассмотрена

на заседании методического объединения учителей начальных классов

Протокол № 1 от 29 августа 2019г.

Руководитель методобъединения

________________Е.А.Воронина

Согласована

зам. директора

_______С.А.Тесакова

«30» августа 2019г.

Утверждена приказом

№   8-о от 01сентября 2019г.

Директор Основной школы  г.Лысково

______________Е.В.Зяблова

«01» сентября  2019 г.

Рабочая программа по предмету

«Ручной труд»

 1  класс

(обучение по АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

ФГОС-1 вариант

 Учебник: «Ручной труд»   1 класс, авт.  Л.А.Кузнецова

                                                                                                     

                                                                        автор составитель:

                                                                         И.А.Малышева - учитель начальных классов

                                                                           

                                                                                                                                                                                     

г.Лысково

1.Планируемые результаты освоения обучающимися

учебного предмета «Ручной труд» первого года обучения

1.1.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

Программа обеспечивает достижение обучающимися  следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

1.1.1.Личностные результаты

  • положительное отношение и интерес к труду;
  • понимание значения и ценности труда;
  • отношение к труду как первой жизненной необходимости;
  • понимание красоты в труде, в окружающей действительности и возникновение эмоциональной реакции «красиво» или «некрасиво»;  
  • осознание своих достижений в области трудовой деятельности;
  • способность к самооценке; умение выражать свое отношение к результатам собственной  и чужой творческой деятельности «нравится» или «не нравится; привычка к организованности, порядку, аккуратности.

1.2.Метапредметные результаты

а) регулятивные базовые учебные действия:

  • адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);
  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
  •  соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами;
  • принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев;
  • корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

б) познавательные  базовые учебные действия:

  • выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
  • устанавливать видо-родовые отношения предметов;
  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
  • пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
  • читать; писать; выполнять арифметические действия;
  • наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности; работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).

в) коммуникативные базовые учебные действия 

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
  • обращаться за помощью и принимать помощь;
  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
  • сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
  • договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

                             1.3.Предметные результаты

1 класс

Минимальный уровень 

знать: 

  • правила организации рабочего места;
  • виды трудовых работ;
  • названия и свойства поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда в первом классе,  правила их хранения, санитарно-гигиенические требования при работе с ними;
  • названия инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройство, правила техники безопасной работы колющими и режущими инструментами;
  • приемы работы (приемы разметки деталей, примы выделения детали из заготовки, приемы формообразования, приемы соединения деталей, примы отделки изделия), используемые на уроках ручного труда.

  Уметь:

  • организовать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, 
  • операционный план с помощью учителя; рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе,
  • сохранять порядок на рабочем месте с помощью учителя;
  • анализировать объект, подлежащий изготовлению, выделять и называть его признаки и свойства;
  • определять способы соединения деталей с помощью учителя; составлять стандартный план работы по пунктам с опорой на предметно
  • владеть некоторыми технологическими приемами ручной обработки поделочных материалов с помощью учителя;
  • работать с доступными материалами (глиной и пластилином, природными материалами, с бумагой и  нитками)

Достаточный уровень

знать: 

  • правила рациональной организации труда, включающей в себя упорядоченность действий и самодисциплину.

уметь:

  • самостоятельно находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
  • работать с доступной для первоклассников наглядностью: составлять план работы над изделием с опорой на предметно-операционные, графические планы, и действовать в соответствии с ними в процессе изготовления изделия;
  • осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы;
  • оценить свое изделие (красиво, некрасиво, аккуратное, похоже на образец); устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами;
  • выполнять общественные поручения по уборке класса/мастерской после уроков ручного труда.

2. Содержание учебного предмета «Ручной труд»

1 класс

Систематическое обучение ручному труду в первом классе предполагает следующие виды: «Работа с глиной и пластилином», «Работа с бумагой», «Работа с природными материалами», «Работа с нитками».

«Человек и труд». «Урок труда».

   Рукотворный предметный мир, как результат трудовой деятельности человека. Урок труда и его особенности. Материалы и инструменты, используемые на уроках ручного труда. Правила поведения и работы на уроках ручного труда. Общие правила организации рабочего места на уроках труда.

«Работа с глиной и пластилином»

      Организация рабочего места при выполнении лепных работ.

     Пластилин-материал ручного труда. Как правильно обращаться с пластилином. Инструменты для работы с пластилином.

   Элементарные знания о глине и пластилине (пластические свойства материалов, цвет, форма). Применение глины для изготовления игрушек; фигурок животных, птиц, людей и т.д.    

     Организация рабочего места при выполнении лепных работ. Как правильно обращаться с пластилином. Инструменты для работы с пластилином.

    Лепка из глины и пластилина разными способами: конструктивным - предмет создается из отдельных частей;   пластическим - лепка из целого куска, когда все части вытягиваются из одного куска глины, пластилина; комбинированным -  объединяющим лепку из отдельных частей  и целого куска.

     Лепка из пластилина, изделий имеющих прямоугольную, цилиндрическую, конусообразную и шарообразную форму.

     Приемы работы: «разминание», «отщипывание кусочков пластилина», «размазывание по картону» (аппликация из пластилина), «раскатывание столбиками» (аппликация из пластилина), «скатывание шара», «раскатывание шара  до овальной формы», «вытягивание одного конца столбика», «сплющивание», «пришипывание», «примазывание» (объемные изделия).  

     Комбинированные работы: бумага и пластилин.

«Работа с природными материалами»

     Организация рабочего места  работе с природными материалами.

     Элементарные понятия о природных материалах (где используют, где находят, виды природных материалов).

    Способы соединения деталей (пластилин).

Работа с засушенными листьями. Способы работы (аппликация, объемные изделия). Свойства листьев (цвет, форма, засушенные листья - хрупкие). Соединение деталей (с помощью пластилина).

Работа с еловыми шишками. Способы работы (объемные изделия). Свойства еловых шишек (форма, цвет и др.). Соединение деталей изделия (с помощью пластилина).

    Работа с тростниковой травой. Способы работы (аппликация, объемные изделия). Свойств сухой тростниковая трава (пушистая и др.)

    Комбинированные работы: пластилин и природные материалы.

«Работа с бумагой»

     Организация рабочего места при работе с бумагой.

     Элементарные сведения о бумаге (изделия из бумаги). Сорта и виды бумаги (бумага для письма, бумага для печати, рисовальная, впитывающая/гигиеническая, крашеная).  Цвет, форма бумаги (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал). Инструменты (ножницы) и материалы (клей) для работы с бумагой.

    Способы работы с бумагой (аппликация, конструирование).

    Виды работы с бумагой:

Складывание фигурок из бумаги (Оригами). Приемы сгибания бумаги: «сгибание треугольника пополам», «сгибание квадрата с угла на угол»; «сгибание прямоугольной формы пополам»; «сгибание сторон к середине»; «сгибание углов к центру и середине»; «сгибание по типу «гармошки»; «вогнуть внутрь».  

Вырезание ножницами из бумаги. Инструменты для резания бумаги.    

   Правила обращения с ножницами. Правила работы ножницами. Удержание ножниц.

   Приемы вырезания ножницами: «разрез по короткой прямой линии»; «разрез по короткой наклонной линии»; «надрез по короткой прямой линии»; «разрез по длинной линии»; «разрез по незначительно изогнутой линии»; «округление углов прямоугольных форм»; «вырезание изображений предметов, имеющие округлую форму»; «вырезание по совершенной кривой линии (кругу)».

   Способы вырезания: симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам орнаментальных и предметных изображений.

    Использование вырезанных элементов, деталей в аппликации и конструировании.

Обрывание бумаги. Разрывание бумаги по линии сгиба. Отрывание мелких кусочков от листа бумаги (бумажная мозаика). Соединение оборванных элементов (наклеивание). Правила работы с клеем и кистью.

Сминание и скатывание бумаги в ладонях. Сминание пальцами и скатывание в ладонях бумаги (плоскостная и объемная аппликация).

Конструирование из бумаги. Плоскостное конструирование из вырезанных полосок (плетение из полос);

    Объемное конструирование на основе геометрических фигур (квадрат) и геометрических тел (цилиндра).

Разметка бумаги. Разметка с помощью шаблоном. Понятие «шаблон». Правила работы с шаблоном. Порядок обводки шаблона геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, овал).

    Соединение деталей изделия.  Клеевое соединение. Правила работы с клеем и кистью.  Приемы клеевого соединения: «точечное», «сплошное». Щелевое соединение деталей (щелевой замок).

«Работа с нитками»

   Элементарные сведения о нитках(откуда берутся нитки).  Применение ниток. Свойства ниток. Цвет ниток. Как работать с нитками.

   Виды работы с нитками:

Наматывание ниток на картонку (плоские игрушки, кисточки).

Связывание ниток в пучок (ягоды, фигурки человечком, цветы).

Шитье. Инструменты для швейных работ. Приемы шитья: «игла вверх-вниз».

Вышивание. Что делают из ниток. Приемы вышивания: вышивка прямой строчкой «в два приема».

3.Календарно - тематическое планирование

1 класс ( 2 часа в неделю, 66 в год) 

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Планируемые результаты

Вид работы

Оборудование, ЭОР

I четверть (16 ч.)

1

Беседа «Человек и труд»

1

40.09.

Сравнивать, думать определять и отвечать на вопросы учителя о предметах, сделанных руками человека.

Уметь организовать рабочее место

 Обогащение опыта школьников знаниями и сведениями о труде и трудовой деятельности человека.

Закрепление имеющихся представлений о предметном мире на игровом материале в учебнике  и дополнительных электронных играх-программах

Иллюстрация учебника,    

2

«Урок труда»

1

06.09.

 Уметь понимать поставленную  уч. задачу

Уметь организовать рабочее место

  Ознакомление с особенностями урока труда и требованиями к нему.

Ознакомление с инструментами (карандаш, кисти, ножницы,  иглы, стеки), которые применяют в работе с какими-либо материалами.

Иллюстрация учебника, инструменты, необходимые для урока  

 3

Аппликация «Домик и елочка».  

1

11.09.

Уметь понимать поставленную  уч. задачу

Раскатывание пластилина столбиками (палочками, жгутиками).

Развивать ритмичные движения рук на себя и от себя.

Учиться совершать операции контроля с опорой на схему для контроля в учебнике.

Учиться изготавливать рельефную аппликацию из столбиков.

    Образец.

4

Лепка по образцу овощей.

1

13.09.

Осваивать пластический способ лепки

Раскатывание шара до овальной формы, вытягивание одного конца столбика.

Вытягивание одного конца овальной формы

Вытягивание боковины шара

Иллюстрация учебника, презентация

5

Лепка предметов из отдельных шариковых частей. «Барашек Бяша»

1

18.09.

Уметь пользоваться учебными принадлежностями

Закрепить навык скатывания шара.

Овладевать ритмичными движениями на себя и от себя при обкатывании пластилина.

  Образец.

6

«Путешествие в бумажную страну»: «Что нужно знать о бумаге».

1

20.09.

Запоминать и адекватно использовать в речи основные технико-технологические термины и понятия изучаемого раздела

Знакомить с технико-технологическими терминами и понятиям: «аппликация»,  «бумага», «вырезание из бумаги», «геометрическая фигура», «деталь», «изделие», «инструмент», «мозаика», «оригами», «орнамент», «прием», «разметка»,   «симметрия»,  «шаблон» и др.

Формирование представлений о предметах, сделанных из бумаги.

  Иллюстрация учебника, коллекция бумаги

7

Аппликация из обрывных кусочков «Осеннее дерево».

1

25.09.

Уметь выполнять практические упражнения

Обучение элементарным приемам разрывания и обрывания бумаги:

Разрывание бумаги двумя руками

  Иллюстрация учебника, раздаточный материал

8

Экскурсия в природу.

1

27.09.

Уметь понимать поставленную уч. задачу

Развитие представлений о природных материалах, их свойствах, применении.

   Формирование знаний о засушенных листьях и шишках.

Иллюстрация учебника, коллекция листьев

9

Аппликация «Бабочка».

1

2.10

Повторять за учителем анализ образца аппликации из засушенных листьев и объемных изделий из шишек, сухой тростниковой травы

Учить анализировать объекты труда, выделяя  и называя их характерные признаки и свойства: название, назначение, форму, величину, цвет, детали и их пространственные соотношения, материал.

Объяснять технологию изготовления изделий (аппликации, объемные) из природных материалов.

  Иллюстрация учебника, образец

10

Полуобъёмная аппликация из смятой бумаги « Ветка рябины»

1

4.10.

Выполнять практические упражнения, вырабатывая навыки  сминания бумаги.

Обучение элементарным приемам сминания и скатывания бумаги.

Сминание пальцами и скатывание в ладонях бумаги

 Образец

11

Аппликацию из засушенных листьев «Бабочка»

1

9.10.

Уметь понимать поставленную уч. задачу

Из листьев делают аппликации на самые разные темы. Но засушенные листья хрупкие, поэтому с ними надо обращаться очень бережно.

 Прикрепить большой и маленький засушенные листья с помощью пластилина на подложку из цветной бумаги

Иллюстрация учебника, образец

12

Ёжик из шишки и пластилина.

1

11.10.

Осваивать технологию изготовления изделия из еловой шишки и пластилина

Закреплять приемы работы с пластилином: «раскатывание пластилина в ладонях до овальной формы», «вытягивание овала до конической формы» и «сплющивание пластилина ладонью».

Иллюстрация учебника, образец

13

Ёжик из пластилина и сухой травы.

1

16.10.

Осваивать технологию изготовления изделия из пластилина и сухой травы.

Закреплять приемы работы с пластилином: «раскатывание пластилина в ладонях до овальной формы», «вытягивание овала до конической формы».

Иллюстрация учебника, образец

14

Грибы разной величины.

1

18.10.

Уметь понимать поставленную уч. задачу

Формирование умения анализировать объект, выделяя его характерные признаки: форму, величину, цвет, детали и их пространственные соотношения, материал.

Объяснение технологии изготовления изделий из пластилина (аппликации, объемные) Формирование умения анализировать объект, выделяя его характерные признаки: форму, величину, цвет, детали и их пространственные соотношения, материал.

Иллюстрация учебника, образец

15

Аппликация из гороха и пластилина « Рыбка».

1

23.10.

Выполнять практические упражнения

Формирование умения анализировать объект, выделяя его характерные признаки: форму, величину, цвет, детали и их пространственные соотношения, материал.

Образец

16

«Путешествие в бумажную страну»: «Форма бумаги».

1

25.10.

Рассматривать, узнавать и называть геометрические фигуры

Запоминать и адекватно использовать в речи основные технико-технологические термины и понятия изучаемого раздела

Формирование представлений о геометрических фигурах.

Бумаге можно придать разную форму - треугольную, квадратную, прямоугольную, круглую Формирование представлений о геометрических фигурах.

Иллюстрация учебника, образец

II четверть (16 ч.)

17

Складывание из бумаги. «Ёлочка».

1

6.11

Рассматривать и понимать графические изображения последовательности изготовления аппликации и объемных изделий.

Обучение элементарным приемам сгибания, сминания, разрывания, резания бумаги

Образец, этапы складывания

18

Складывание из бумаги. «Открытка со складным цветком»

1

8.11.

Рассматривать и понимать графические изображения последовательности изготовления аппликации и объемных изделий.

Обучение элементарным приемам сгибания, сминания, разрывания, резания бумаги

Этапы работы, образец.

19

Складывание из бумаги. «Открытка со складной фигуркой кошечки»

1

13.11.

Рассматривать и понимать графические изображения последовательности изготовления аппликации и объемных изделий.

Обучение элементарным приемам сгибания, сминания, разрывания, резания бумаги

Этапы работы, образец

20

Складывание из бумаги. «Конвертик», «Наборная линейка».

1

15.11.

Рассматривать и понимать графические изображения последовательности изготовления аппликации и объемных изделий.

Обучение элементарным приемам сгибания, сминания, разрывания, резания бумаги

Иллюстрация учебника, образец

21

« Учимся работать с ножницами»

1

20.11.

Рассматривать, запоминать и говорить о назначении, устройстве ножниц и правилах обращения с ними

  Обучение элементарным приемам резания ножницами бумаги:

Разрез по короткой вертикальной линии

Разрез по короткой наклонной линии

Правила обращения с ножницами: с ножницами надо обращаться осторожно, чтобы не пораниться, их передают кольцами вперед; к ним надо  бережно относиться и хранить в челе, их передают кольцами вперед.

Иллюстрация учебника, образец

22

Аппликация «Парусник из треугольников».

1

22.11.

Вырабатывать умение регулировать мышечное усилие

Резание бумаги по прямой вертикальной линии, смыкая лезвия ножниц до конца.

Иллюстрация учебника, образец

23

Вырезание по длинной линии и конструирование. «Бумажный цветок».

1

27.11.

Уметь понимать поставленную уч. задачу

Резание бумаги по прямой вертикальной линии, смыкая лезвия ножниц до конца. Сконструировать, из вырезанных полосок цветок.

Иллюстрация учебника, образец

24

Криволинейное вырезание. Аппликация «Радуга».

1

29.11

Уметь понимать поставленную уч. задачу

Обучение элементарным приемам резания ножницами бумаги.

Образец

25

Лепка предмета из отдельных частей.

« Пирамидка из четырёх колец»

1

4.12.

Уметь понимать поставленную уч. задачу

Осваивать конструктивный способ лепки предметов.

Иллюстрация учебника, образец

26

Лепка многодетальных изделий. «Цыплёнок».

1

6.12.

Вырабатывать умение регулировать мышечное усилие

Осваивать конструктивный способ лепки предметов

Образец

 27

Лепка. «Курочка в корзинке».

1

11.12.

Вырабатывать умение регулировать мышечное усилие

Осваивать конструктивный способ лепки предметов

Образец

28

Праздничные флажки из бумаги.

1

13.12.

Выполнять практические упражнения

Резание бумаги по прямой вертикальной линии, смыкая лезвия ножниц до конца.

Иллюстрация учебника, образец

29

Ветка ели из бумаги.

1

18.12.

Выполнять практические упражнения

  Резание  бумаги по прямой вертикальной линии, не смыкая лезвия ножниц до конца.

Иллюстрация учебника, образец

30

Игрушка «Бумажный фонарик»

1

20.12.

Выполнять практические упражнения

Резание  бумаги по прямой вертикальной линии, не смыкая лезвия ножниц до конца

Иллюстрация учебника, образец

31

Фигурка снегурочки из пластилина.

1

25.12.

 Уметь  внимательно слушать и понимать пошаговую инструкцию изготовления изделий с опорой на графический план в учебнике.

 Используя разные приемы лепки, затем соединив сделанные детали, можно вылепить разные фигурки и использовать их при изготовлении макетов

   Иллюстрация учебника, образец                                            

32

Фигурка снегурочки из пластилина

1

27.12

Уметь  внимательно слушать и понимать пошаговую инструкцию изготовления изделий с опорой на графический план в учебнике

Используя разные приемы лепки, затем соединив сделанные детали, можно вылепить разные фигурки и использовать их при изготовлении макетов

   Иллюстрация учебника, образец                                            

III четверть (18ч.)

 33

 Игрушка «Цыплёнок в скорлупе».

1

15.01.

Выполнять практические упражнения

Вырезание из бумаги предметов овальной формы  

Иллюстрация учебника, образец, шаблон                                            

34

Складывание фигурок. «Стрела

1

17.01.

Рассматривать понимать графические изображения последовательности изготовления аппликации и объемных изделий.

Обучение элементарным приемам сгибания, сминания, разрывания, резания бумаги

Иллюстрация учебника, образец                                            

35

Геометрический орнамент из квадратов

1

22.01.

Выполнять практические упражнения

Обучить способу симметричного вырезания. Формировать представления о симметрии. Обучение приемам симметричного вырезания из бумаги сложенной пополам: симметричный надрез по прямым линиям.симметричный надрез по волнообразной линии

Иллюстрация учебника, образец                                            

36

 Аппликация «Снеговик».

1

24.01

 Уметь  внимательно слушать и понимать пошаговую инструкцию изготовления изделий с опорой на графический план в учебнике.

Вырезание из бумаги предметов округлой формы  

Иллюстрация учебника, образец, шаблон                                            

37

 Аппликация «Гусеница».

1

29.01.

Уметь понимать поставленную уч. задачу

Вырезание из бумаги предметов округлой формы  

Иллюстрация учебника, образец ,шаблон                                            

38

Складывание фигурки «Птичка».

1

31.01.

Рассматривать и понимать графические изображения последовательности изготовления аппликации и объемных изделий.

Обучение элементарным приемам сгибания, сминания, разрывания, резания бумаги

Иллюстрация учебника, образец                                            

39

Полуобъёмная аппликация «Ёжик».

1

5.02.

Рассматривать и понимать графические изображения последовательности изготовления аппликации и объемных изделий.

Обучение элементарным приемам сгибания, сминания, разрывания, резания бумаги

Иллюстрация учебника, образец                                            

40

«Мир ниток».

1

7.02.

Уметь организовать рабочее место

Формирование представлений о нитках: нитки в природе и жизни человека, производство, свойства.

Иллюстрация учебника, образцы ниток                                            

41

Сматывание ниток. «Бантик».

1

12.02.

Овладевать предметно практическими действиями, выполняемыми в заданном пространственном направлении (на себя, от себя).

Чтобы с нитками удобно было работать, их сматывают в мотки, клубки и наматывают на катушки. Обучение приемам намотки ниток: сматывание ниток в клубок. Наматывания ниток на картонку

Иллюстрация учебника, образец                                            

42

 Сматывание ниток. «Бабочка»

1

14.02.

Овладевать предметно практическими действиями, выполняемыми в заданном пространственном направлении (на себя, от себя).

Чтобы с нитками удобно было работать, их сматывают в мотки, клубки и наматывают на катушки. Обучение приемам намотки ниток: сматывание ниток в клубок. Наматывания ниток на картонку

Иллюстрация учебника, образец                                            

43

«Кисточка из ниток»

1

26.02.

 Уметь  внимательно слушать и понимать пошаговую инструкцию изготовления изделий с опорой на графический план в учебнике

Чтобы с нитками удобно было работать, их сматывают в мотки, клубки и наматывают на катушки. Обучение приемам намотки ниток: сматывание ниток в клубок. Наматывания ниток на картонку

Иллюстрация учебника, образец                                            

44

Аппликация «Самолёт в облаках».

1

28.02.

Уметь  внимательно слушать и понимать пошаговую инструкцию изготовления изделий с опорой на графический план в учебнике

Обучить способу симметричного вырезания. Формировать представления о симметрии. Обучение приемам симметричного вырезания из бумаги сложенной пополам: симметричный надрез по прямым линиям.симметричный надрез по волнообразной линии

Иллюстрация учебника, образец                                            

45

Полуобъёмная аппликация «Цветы в корзине».

1

4.03.

Уметь  внимательно слушать и понимать пошаговую инструкцию изготовления изделий с опорой на графический план в учебнике

Обучить способу симметричного вырезания. Формировать представления о симметрии. Обучение приемам симметричного вырезания из бумаги сложенной пополам: симметричный надрез по прямым линиям.симметричный надрез по волнообразной линии

46

Плоскостная аппликация «Фрукты на тарелке».

1

6.03.

Уметь  внимательно слушать и понимать пошаговую инструкцию изготовления изделий с опорой на графический план в учебнике

Вырезание из бумаги предметов округлой формы (апельсин, лимон, яблоко, виноград).

Иллюстрация учебника, образец                                            

47

Объёмное конструирование. «Птичка»

1

11.03.

Уметь  внимательно слушать и понимать пошаговую инструкцию изготовления изделий с опорой на графический план в учебнике

Сгибание бумаги по типу гармошки. Понимать инструкцию, содержащую пространственные характеристики и действовать в соответствии с ней, повторять практические действия за учителем

Иллюстрация учебника, образец                                            

48

Складывание фигурки «Курочка».

1

13.03.

Рассматривать и понимать графические изображения последовательности изготовления аппликации и объемных изделий.

Обучение элементарным приемам сгибания, сминания, разрывания, резания бумаги

Образец

49

Складывание фигурки «Зайчик».

1

18.03.

Рассматривать и понимать графические изображения последовательности изготовления аппликации и объемных изделий.

Обучение элементарным приемам сгибания, сминания, разрывания, резания бумаги

Образец

50

Складывание фигурок из бумаги «Кораблик».

1

20.03.

Рассматривать и понимать графические изображения последовательности изготовления аппликации и объемных изделий.

Обучение элементарным приемам сгибания, сминания, разрывания, резания бумаги

Образец

IV четверть (16ч. )

51

«Закладка для книг с геометрическим орнаментом»

1

1.04.

 Уметь  внимательно слушать и понимать пошаговую инструкцию изготовления изделий с опорой на графический план в учебнике

Обучить способу симметричного вырезания. Формировать представления о симметрии. Обучение приемам симметричного вырезания из бумаги сложенной пополам: симметричный надрез по прямым линиям.симметричный надрез по волнообразной линии

Иллюстрация учебника, образец                                            

52

Лепка многодетальных изделий «Котик -полосатый хвостик».

1

3.04.

    Осваивать конструктивный способ лепки предметов

Закреплять приемы лепки. Лепить отдельные детали фигурок.Соединять детали в заданной последовательности. Использовать сделанные из пластилина фигурки при сборке многофигурных композиций (макетов), учитывая пространственные соотношения между ними. Закреплять умение лепить конструктивным способом, соблюдая пропорции и пространственные соотношения деталей и частей при лепке многодетальных объемных фигурок птиц, животных, человека и др.

Иллюстрация учебника, образец                                            

53

Лепка многодетальных изделий «Быстроногая лошадка»

1

8.04.

Осваивать конструктивный способ лепки предметов

Закреплять приемы лепки. Лепить отдельные детали фигурок.Соединять детали в заданной последовательности. Использовать сделанные из пластилина фигурки при сборке многофигурных композиций (макетов), учитывая пространственные соотношения между ними. Закреплять умение лепить конструктивным способом, соблюдая пропорции и пространственные соотношения деталей и частей при лепке многодетальных объемных фигурок птиц, животных, человека и др. Закреплять приемы лепки. Лепить отдельные детали фигурок.Соединять детали в заданной последовательности. Использовать сделанные из пластилина фигурки при сборке многофигурных композиций (макетов), учитывая пространственные соотношения между ними. Закреплять умение лепить конструктивным способом, соблюдая пропорции и пространственные соотношения деталей и частей при лепке многодетальных объемных фигурок птиц, животных, человека и др.

Иллюстрация учебника, образец                                            

54

Коллективная аппликация «Букет цветов».

1

10.04.

Уметь  внимательно слушать и понимать пошаговую инструкцию изготовления изделий с опорой на графический план в учебнике

Обучить способу симметричного вырезания. Формировать представления о симметрии. Обучение приемам симметричного вырезания из бумаги сложенной пополам: симметричный надрез по прямым линиям.симметричный надрез по волнообразной линии

Иллюстрация учебника, образец                                            

55

Симметричное вырезание «Орнаменты».

1

15.04.

Уметь понимать поставленную уч. задачу

Обучить способу симметричного вырезания. Формировать представления о симметрии. Обучение приемам симметричного вырезания из бумаги сложенной пополам: симметричный надрез по прямым линиям.симметричный надрез по волнообразной линии.

Иллюстрация учебника, образец                                            

56

Работа с бумагой. Тиражирование деталей.

1

17.04.

Уметь понимать поставленную уч. задачу

Обучить способу симметричного вырезания. Формировать представления о симметрии. Обучение приемам симметричного вырезания из бумаги сложенной пополам: симметричный надрез по прямым линиям.симметричный надрез по волнообразной линии

Шаблон

57

 Аппликация «Плетёный коврик»

1

22.04.

Уметь понимать поставленную уч. задачу

Резание бумаги по прямой вертикальной линии.

Иллюстрация учебника, образец                                            

58

 Как работать с нитками. Шитьё.

1

24.04

Уметь  внимательно слушать и понимать пошаговую инструкцию изготовления изделий

Ознакомление с правилами обращения  колющими и режущими инструментами (иглой, ножницами).

Образцы шитья

59

 Приёмы шитья.

1

6.05.

Уметь  внимательно слушать и понимать пошаговую инструкцию изготовления изделий

Обучение приему шитья: «Игла вверх-вниз». Используя этот прием, выполняется прямая строчка

Образцы приёмов шитья

60

Приёмы вышивания.

1

8.05.

Уметь  внимательно слушать и понимать пошаговую инструкцию изготовления изделий

Обучение приему  «вышивание в два приема». Технология выполнения приемов: прошить способом «игла вверх-вниз», затем расстояние между стежками прошить ниткой того же цвета

Образцы приёмов вышивания

61

Вышивание способом «в два приёма»

1

13.05.

Уметь  внимательно слушать и понимать пошаговую инструкцию изготовления изделий

Обучение приему  «вышивание в два приема». Технология выполнения приемов: прошить способом «игла вверх-вниз», затем расстояние между стежками прошить ниткой того же цвета

Шаблон

62

 Вышивание «Солнышко»

1

15.05.

Уметь  внимательно слушать и понимать пошаговую инструкцию изготовления изделий

Обучение приему  «вышивание в два приема». Технология выполнения приемов: прошить способом «игла вверх-вниз», затем расстояние между стежками прошить ниткой того же цвета

Шаблон

63

 Вышивание по прямым и наклонным линиям.

1

20.05.

Уметь  внимательно слушать и понимать пошаговую инструкцию изготовления изделий

Обучение приему  «вышивание в два приема». Технология выполнения приемов: прошить способом «игла вверх-вниз», затем расстояние между стежками прошить ниткой того же цвета

Шаблон

64

Объёмное конструирование. «Матрёшка»

1

22.05.

Уметь понимать поставленную уч. задачу

Учить анализировать объекты труда, выделяя  и называя их характерные признаки и свойства: название, назначение, форму, величину, цвет, детали и их пространственные соотношения, материал.

Образец

65

 Конструирование из разных материалов. «Петушок».

1

27.05.

Уметь понимать поставленную уч. задачу

Учить анализировать объекты труда, выделяя  и называя их характерные признаки и свойства: название, назначение, форму, величину, цвет, детали и их пространственные соотношения, материал.

Образец

66

Аппликация «Бабочка на лугу»

1

29.05

Уметь понимать поставленную уч. задачу

Учить анализировать объекты труда, выделяя  и называя их характерные признаки и свойства: название, назначение, форму, величину, цвет, детали и их пространственные соотношения, материал.

Образец

                               

 

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)

Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...

Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.

Рабочая программа  Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....