Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки" для 3 класса"
рабочая программа по технологии (3 класс)

Elena.ivandeeva

Рабочая программа по внеурочной деятельности     "Умелые ручки" для 3 класса"

Обучающийся получит возможность научиться:

 

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_3_klass_umelye_ruchki.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по внеурочной деятельности     "Умелые ручки" для 3 класса"

Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Учащиеся должны знать:

- новые технологические приемы обработки различных материалов;

- историю происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

- ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

- новые инструменты для обработки материалов или новые функции уже известных инструментов;

Учащиеся должны уметь:

- моделировать из бумажных салфеток, из конусов, из гофрированной бумаги на проволочном каркасе, из фольги;

- изготавливать игрушки из картона с подвижными деталями, аппликации из резаных нитей, аппликации из ткани, приклеенной на бумагу, аппликации из ткани и ниток;

- работать с техникой модульное оригами.

Предполагаемые результаты реализации программы.

Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятельности можно оценить по трем уровням.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  •  широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  •  интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  •  адекватное понимание причин успешности/не успешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  •  внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  •  выраженной познавательной мотивации;
  •  устойчивого интереса к новым способам познания;
  •  адекватного понимания причин успешности/не успешности творческой деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  •  принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
  •  учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
  •  планировать свои действия;
  •  осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  •  адекватно воспринимать оценку учителя;
  •  различать способ и результат действия;
  •  вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
  •  выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  •  проявлять познавательную инициативу;
  •  самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
  •  преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  •  самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • контролировать действия партнера.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • владеть монологической и диалогической формой речи.
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
  • высказываться в устной и письменной форме;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения об объекте;
  • обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
  • подводить под понятие;
  • устанавливать аналогии;
  • проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

                                                Содержание программы

Занятия ведутся по программе, включающей несколько разделов.

Раздел 1. Работа с природными материалами 

Аппликация из листьев и цветов. Аппликация из различных природных материалов. Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе. Объемные поделки из шишек и жёлудей. Букет из сухих цветов. Поделки из сухих листьев. Композиция «Дары природы». Коллективная работа. Тематические композиции. Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность.

Раздел 2. Текстильные материалы.

Раздел «Текстильные материалы» включает в себя работу с такими техниками как:

аппликация из резаных нитей, приклеивание ниток по спирали, вышивание по ткани, аппликация из ткани, приклеенной на бумагу, аппликация из ткани и ниток, шитьё по выкройкам.

Задача учителя. Научить использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях; познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов; научить создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье; совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную.

Раздел 3. Модульное оригами.

 Модуль кусудамы «Супершар». Художественные образы на основе этого модуля

Соединение в изделие модуля «Супершар» и треугольного модуля.Объёмные изделия из треугольных модулей.

Задача учителя. Научить модульному оригами; оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища ;сформировать систему универсальных учебных действий; сформировать навыки работы с информацией.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Планируемые результаты

Дата

1

Работа с природными материалами

8

1

Аппликация из листьев и цветов.

1

Развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес

2

Аппликация из различных природных материалов.

1

Развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

3

Моделирование из природных материалов на пластилиновой основ

1

Знать: основные правила создания плоскостной аппликации;

приемы соединения деталей объемных изделий из природного материала;

4

Объемные поделки из шишек и жёлудей.

1

Знать: названий и назначения различных материалов и инструментов;

- правила сбора, засушки и хранения природных материалов;

5

Букет из сухих цветов.

1

Знать: техническое моделирование и конструирование, дизайн;

- условные обозначения линий на эскизах, чертежах и их назначение;

- обозначения мест нанесения клея;

6

Поделки из сухих листьев.

1

Уметь: выполнять разметку простых разверток изделий с мощью линейки,

уголка, циркуля;

- выполнять плоские и объемные сконструированные формы;

- соизмерять изображение композиции с форматом основания

7

Композиция «Дары природы». Коллективная работа.

1

Практически применять правила безопасного труда и личной гигиены, - организовать рабочее место и поддерживать на нём порядок во время

работы;

2

Работа с бумагой и картоном

8

8

Моделирование цветов из бумаги и проволоки.

1

Уметь: пользоваться чертежными инструментами, ножницами; уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку

9

Квиллинг: цветы, панно.

1

10

Симметричное силуэтное вырезание.

1

Знать: История возникновения изонити. Подготовка в вышивке. Способы закрепления нитки. Знакомство с инструментами и художественными материалами. Основные    приемы заполнения угла.

11

Оригами. Объёмные игрушки.

1

Знать: Технологию совмещения заполнения окружностей двух вариантов. Подбор цветовой композиции.

12

Сюжетная композиция оригами на плоскости.

1

Знать: подготовку ткани к вышивке, разметка узора на ткани; перенесение узоров на тонкие ткани, на плотные ткани (посредством сколок); схемы простейших швов. Схемы и рисунки для вышивки.

13

Динамическая открытка с аппликацией.

1

Знать и уметь: технология выполнения простейших ручных швов; шов» вперед иглу»; шов «за иглу»; Шов «шнурок». Шов «козлик». Петельный шов. Петельки и полупетельки с прикрепами. Тамбурный шов. Шов «узелки».

14

Игрушки из картона с подвижными деталями.

1

Знать и уметь: выполнение образцов швов по алгоритму; инструменты и приспособления для вышивания.

15

Объёмная композиция из деталей оригами. Коллективная работа.

1

Знать и уметь: выбор орнамента и узора, эскиз в альбоме. Просмотр разновидностей украшения салфеток в народной вышивке. Подбор материалов и тканей. Зарисовка простейших швов и их выполнение. Перевод рисунка на ткань. Выполнение узора вышивки.

3

Лепка из солёного теста

11

16

Моделирование из бумажных салфеток.

1

Знать: Что такое оригами;

Историю возникновения оригами;

Основные приемы работы, способ складывания базового треугольника.

Название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов.

17

Мозаика из блёсток и бисера.

1

Знать и уметь: Приемы складывания модулей;

Правила техники безопасности;

18

Аппликация из кружев и ткани.

1

Уметь: Подбирать бумагу нужного цвета;

Пользоваться чертежными инструментами, ножницами:

Выполнять разметку листа бумаги;

Пользоваться схемой, технологической  картой;

Собирать игрушки – «оригамушки»;

Анализировать образец, анализировать свою работу;

Составлять композицию из готовых поделок.

19

Коллаж из различных материалов.

1

Уметь: красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"

Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Рабочая программа  "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности  содержит пояснительную записку  и  календарно-тематическое планирование занятий. Полностью  соответствует  требованиям ...

рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс

Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"

Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Спортивно - оздоровительное направление...