Конспекты уроков
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Калиничева Александра Сергеевна

Конспекты уроков по технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_tehnologii.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Разрешаю________________

Допускаю________________

Оценка за урок: _____________

План-конспект урока по технологии

в 4 «А» классе на тему

«Голубь мира - символ победы»

29.04.19 г.

Консультация методиста_______________

Консультация учителя_________________.

Школа: Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение «Средняя Образовательная Школа  №3 г. Черняховска»

Студентка/Практикантка: Калиничева Александра Сергеевна

Группа: СПО- 13 шк

Организационно - деятельностный  компонент

Дата: 29.04.2019

Время: 11.20

Место: МАОУ СОШ №3

Участники (класс): 4«А» класс

Тема: «Голубь мира - символ победы»

Тип: комбинированный.

Цель: научить детей работать в технике бумагопластика, изготовить нагрудный знак ко Дню Победы

Задачи:

Образовательные:

  • формированию практических навыков работы с бумагой;
  • формированию аккуратности, умению содержать в порядке рабочее место;

Развивающие:

  • развитие пространственных представлений;
  • развитию художественного вкуса, творческих способностей;
  • развитию мелкой моторики рук, глазомера, пространственного воображения;

Воспитательные:

  • воспитанию самостоятельности, усидчивости, чувства удовлетворения от выполненной работы; 
  • воспитанию патриотических чувств.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

  • проявлять положительное отношение к учебному предмету и материалу.
  • сформировать интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности,
  • выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание.
  • формирование умения понимать значение предметно-практической деятельности в жизни.

Предметные:

  • применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами;
  • наблюдать информационные объекты различной природы, которые демонстрирует взрослый;
  • использовать представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные:

Познавательные:

  • научатся устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
  • получат возможность научиться осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные:

  • получат возможность, научится принимать роль в учебном сотрудничестве;
  • получат возможность, научится самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в конце действия;
  • слушать и понимать речь других, уважать другую точку зрения;

Регулятивные:

  • научатся работать по этапам, под руководством учителя находить несколько способов выполнения работы;
  • осуществлять пошаговый контроль по результату;
  • получат возможность научится преобразовывать практическую задачу в познавательную.
  • фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

Материалы: заготовка с изображением голубя и георгиевской ленточкой, фломастеры, ножницы, зубочистка, гофрированная бумага (красного и зеленого цвета), клей.

Ресурсы: заготовка из белой бумаги (2 шт.), бумага (красного и зеленого цвета), зубочистка, ножницы, клей; образец готового изделия.

Форма урока: фронтальная, индивидуальная.

Ход урока

I. Организация начала урока

Учитель:Здравствуйте, меня зовут Александра Сергеевна.

Друг на друга посмотрели, улыбнулись, тихо сели.

Дети: Демонстрируют готовность к уроку, настраиваются на урок. Приветствуют учителя.

II. Актуализация знаний

У:Приближается светлый праздник 9 мая, который так дорог нашим людям. За Великую Победу 1945 года народ пожертвовал большой ценой, защищая свою Родину. И ценой своей жизни подарив нам с вами мирное небо над головой.

А вы знаете когда началась война?

Д: 22 июня 1941 года.

У: а кто напал на нашу страну?

Д: фашистская германия.

У: А какие вы знаете города-герои?

Д: Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Москва, Одесса, Севастополь, Сталинград (ныне Волгоград), Киев, Новороссийск, Мурманск, Смоленск, Минск, Тула, Керчь, Брестская крепость (крепость-герой).

III. Открытие новых умений и знаний

У: В нагрудном знаке названые элементы имеют особый характер. Георгиевская ленточка – символ праздника Победы, ведет свою историю от ленты к солдатскому ордену Святого Георгия Победоносца, в нашей стране символом военной доблести и славы.
Красная гвоздика символ памяти. Она является символом пролитой крови, именно поэтому ее так много в День Победы, ведь это еще и день памяти всех погибших. 

Голубь – символ мира. Голубь является символом свободы.

Послушайте и внимательно посмотрите ход выполнения работы. Сначала показываю я, затем выполняете вы.

Демонстрация образца изделия

Посмотрите на изделие. Из каких материалов выполнена работа?

Д: бумага, зубочитска.

У: Молодцы, так же нам для работы понадобятся ножницы и клей. Теперь скажите, из каких элементов состоит изделие?

Д: голубь, георгиевская ленточка, гвоздика.

IV. Физминутка.

1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть.

Глазки видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

V. Практическая работа

Правила безопасной работы с ножницами:

1. Не держи ножницы концами вверх.

2. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

3. При вырезании держи ножницы не к себе, а от себя.

Правила безопасной работы с клеем:

1. Не допускать попадания клея в глаза.

2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.

3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

1. Основа.

Беру белый лист с уже напечатанным изображением в данном случае - голубь и вырезаю, это будет основа нашего нагрудного знака. Вырезанную основу на время уберу на край стола. Теперь вы сделайте то же самое. Берём, вырезаем.

Д:…

У: Прежде чем приступать к работе, не забывайте технику безопасности – работы с ножницами и клеем.

2.Цветок.

Для выполнения цветка мне нужна цветная бумага и зубочистка

Беру полоску красного цвета уже приготовленную (примерно 2* 8 см) складываю ее пополам и делаю надрезы.

Вот что у нас получилось. После чего смазываю край полоски клеем и накручиваем на зубочистку, равномерно чтобы получился бутон. Конец полоски бумаги смазываем клеем и плотно прижимаю.

Теперь беру полоску уже приготовленную, зеленой бумаги (примерно 1* 6 см) смазываю край клеем и накручиваю на зубочистку сверху вниз. Из оставшегося кусочка бумаги делаем листочки для цветка. Получился цветок. С чего начинаем работу?

Повторяют последовательность. Приступаем к работе.

У: 3. Георгиевская ленточка

Беру бумагу с напечатанным изображением ленточки, беру фломастер оранжевого цвета и раскрашиваю линии отмеченные белым цветом, затем вырезаю строго по напечатанным линиям. Георгиевская ленточка готова.

4. Собираем нагрудный знак.

Мы изготовили все детали, теперь необходимо закрепить их на основе.

Прежде чем клеить, необходимо правильно расположить детали, затем закрепить их на основе (голубе).

5. Приклеиваем цветок

Предварительно смазав одну сторону стебля, аккуратно прикладываем цветок к основе так, чтобы стебель находился между крыльями и хвостом в нижней части и ниже головы в верхней части.

- Приступайте к работе с основой.

6. Приклеиваем ленточку

Предварительно смазав край ленточки, аккуратно прикладываем ленточку к стеблю цветка.

VI. Рефлексия

У: Предлагаю сделать выставку работ. Кто закончил, выходим к доске, чтобы показать свою работу.

- Посмотрите, какие красочные и разные получились работы. Вы все постарались, молодцы!

VII. Итог урока и выставление оценок.

У: Мне было очень приятно с вами работать, вы все большие молодцы, видно, что вы старались. Спасибо за урок, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...