Технологическая карта урока
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Дмитриева Оксана Анатольевна

интегрированный урок 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_osminozhek.docx21.64 КБ
PDF icon trud.pdf949.69 КБ

Предварительный просмотр:

                             

             

       

Конспект  интегрированного  урока.

Интеграция предметов: чтение и развитие речи –     труд.

2 класс.

Тема: Рассказ «Осьминожек»  по Г. Снегиреву

                                                 

                                              Составила: Дмитриева О.А,

                                                учитель начальных классов

                                                     

                                                 с. Ижма, 2013г.

Цель:  познакомить учащихся с содержанием рассказа и добиваться понимания прочитанного; вспомнить приемы лепки: плоская лепка, лепка жгутиками

Задачи:

-формировать навык внимательного, правильного, выразительного чтения;

-корригировать и развивать устную связную речь через выражение своих мыслей полными предложениями;

-корригировать и развивать мышление, внимание, память

-развивать мелкую моторику рук;

-воспитывать нравственные качества как: сопереживание, доброта, бережное отношение к живому;

-воспитывать терпение, аккуратность

-расширять кругозор

Оборудование и материалы: учебник чтения, презентация, пластилин, цветной картон, цветные мелки, тряпочка для рук, стека, кусок линолеума,

  Ход урока.

1.Организационный момент.

2. Сообщение темы.

Прослушивание аудиозаписи: шум моря (Слайд №1)

-Что вы представили?

-Кто был на море?

-Кто живет в море?

     А еще в море живут осьминоги. (Слайд №2)

Сегодня мы прочитаем рассказ «Осьминожек»

3. Первичное восприятие (учитель читает при закрытых книгах детей).

-Кого поймал мальчик?

-Кто такой осьминожек?

4. Подготовка к чтению текста учащимися.

   

    Речевая зарядка: ось-ми-но-жек, под-гля-ды-ва-ет, ра-зо-злил-ся, шах-мат-ную, солнышко, поймал, больше, злил.

5. Первичное чтение текста учащимися (по цепочке).

-Что удивительного заметил мальчик в поведении осьминожка? (менял цвет)

6. Словарная работа.

   -Какие непонятные слова встретились в рассказе?

   -Как сказать по- другому?

осветило солнышко - направило лучи

шахматная доска-показ

разозлился - рассердился

не злил - не сердил

7. Чтение по абзацам.

8. Анализ текста.

-Какого цвета был осьминожек рядом с серым камнем?

-Прочитайте, каким он становился, если светило солнышко?

-От чего осьминог стал зеленым?

-Какого цвета осьминожек на картинке? Прочитай в тексте отрывок, который относится к картинке (Слайд №3).

 Сообщение об осьминогах (Слайд №4-9)

-Что сделал мальчик с осьминогом, когда наступило лето?

-Что говорит это о характере мальчика? Какой он?

-А как бы вы поступили?

9. Физминутка.

Идем к морю (шаги на месте)

Отпускаем осьминожка в море (наклон вперед)

-Что стал делать осьминожек? (плавать) Покажем, как осьминог поплыл:

                       Осьминоги, осьминожки   (Ладони обеих рук  подняты вверх)

     

                       Тренируют ручки, ножки.  ( Меняем положение пальцев)

                       Могут плавать вверх и вниз, (Ладони вверх - вниз.)

                       Сальто сделают на бис,  (Ладони переворачиваются в воздухе.)

                       Вправо проплывут и влево  (Ладони вправо- влево)

                       Тренируются умело.

                       Им гимнастика важней (Плавные движения кистями)

                       Всех забав и всех затей.

-А хотите понаблюдать за нашим осьминогом?  Плывем (показываем руками), вдох (набираем воздух) и ныряем,  выпускаем воздух (произносим: буль-буль). Плывем быстрее, ныряем.(повторить1-2раза)

10.  Сообщение темы по труду.

-А то, что мы видели во время погружения,  вылепим из пластилина.

11. Ориентировка в задании.

а) Анализ образца изделия.

-Какого цвета картон? (синий) Почему? (осьминога отпустили в море).

-Где любят находиться осьминоги? (среди водорослей, скал, камней)

- Что делает осьминожек? (плавает)

Составим план работы.

–С чего начнем работу? (нарисуем дно, вылепим осьминожка, водоросли, камушки)

 б) Техника безопасной работы с пластилином (дети рассказывают, учитель дополняет.) (Слайд №10)

12. Организация рабочего места (Слайд №11)

13. Практическая работа (выполнение изделия по плану). (Слайды  №12-19)

-Что находится на дне моря? (песок, камни). Нарисуем дно желтыми и оранжевыми мелками.

-Как стал чувствовать себя осьминожка, которого отпустил мальчик в море?

-Какого цвета пластилин нужно взять? (любой, кроме красного)

-Как называются «ножки» у осьминога? (щупальца) Сколько их? (8)

-Какие глаза? (большие, круглые, зрачки прямоугольные)

-Какое стало настроение у осьминожка? (радостное). Почему?

-Как вылепить водоросли? (скатать жгутики)

-Какого цвета и формы могут быть камни?

14.Итог.

Выставка работ.

Оценивание. (Слайд № 20)

-Что сегодня делали на уроке?

-Что нового узнали?

-Какое задание больше понравилось?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...