Конспект учебного занятия по технологии в 1 классе на тему: «Кольчужное плетение»
план-конспект урока по технологии (1 класс)

 Махлейт Виктория Петровна

Тип урока:"Открытие" нового знания
Цель урока: организация практической деятельности, направленной на овладение приёмами плетения из газетных трубочек.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx77.19 КБ
Файл tehnologiya_3.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект учебного занятия по технологии в 1 классе  Тема: «Кольчужное плетение»                             

Тип урока:"Открытие" нового знания
Цель урока:
организация практической деятельности, направленной на овладение приёмами плетения из газетных трубочек.

Задачи:

Планируемые результаты:

Дидактические:
1. Формировать представление о материале, подходящем

для плетения, называть основные свойства бумаги.

Предметные:

1. Получать представление о материале, подходящем для плетения; 2.называть основные свойства бумаги.

Развивающие:
1. Формировать умение отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы.

2. Формировать умение соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем, планировать и последовательно выполнять учебные действия.

3. Формировать умение сотрудничать и совместно решать проблемы, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Метапредметные (учащиеся научатся):

Познавательные:

- развивать познавательный интерес, творческую фантазию;

- навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания.

Регулятивные:

- развивать моторику кистей рук и пальцев;

- уметь работать с пластилином.

Коммуникативные:

- формулировать собственные мнения и идеи;

- аргументировано их излагать

Воспитательные: 

Воспитывать положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности.

Личностные :

 - Осуществлять потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов.

- Проявлять интерес к новому.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: бумажные трубочки ,клей

Интерактивное оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (Р,П,К)

Личностные

1. Мотивация учебной деятельности

Словесный

Здравствуйте, ребята! Сегодня я у вас проведу урок технологии.

Посмотрите на слайд, как вы думаете что это такое?(слайд 1)

А что можно сделать с ней?

(слайд 2)

Я вам предлагаю дать газете вторую жизнь, сделать из нее что то нужное.

приветствуют учителя

газета,журнал

прочитать ,сделать подделку, скрутить в трубочку …

принимать и сохранять учебную задачу (Р)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий . Выявление проблемы.

Словесный

Расскажу не много истории про плетение.

Плетение из газетных трубочек использует все приемы плетения из лозы или соломы, поэтому корни технологии идут оттуда. 

Во многих странах мира люди издревле занимались изготовлением плетеных изделий. Археологи находят их в Европе, на Ближнем Востоке и Египте, где особая технология обработки материала в древние времена позволила сохранить плетеные изделия до наших дней. Так, в 1922 году при раскопке гробницы Тутанхамона были найдены красивые, хорошо сохранившиеся кресла из ивового прута.

Ученые утверждают, что еще в период неолита люди изготовляли плетеные предметы из различных мягких растительных материалов – тростника, травы, папируса и других. Они составляли из этих материалов жгуты, затем последовательно накладывали их друг на друга кольцами, спиралями или параллельно и скрепляли поперечными мягкими связками.

В античные времена для плетения широко применяли при изготовлении бытовых изделий ветки деревьев и кустарников, особенно ивы, корни деревьев и другие материалы. Особенно широкое распространение получает плетение между каркасными прутьями – ребрами. 

(слайд 3)- на слайде показаны изделия древних времен

Как вы думаете почему именно газета?

Существует  несколько видов плетения https://i.pinimg.com/736x/81/d2/8c/81d28c987f557c2448768a4c0075218e.jpg(слайд 4)

Но начнем мы с самого легкого плетения .(В конце показать работу плетения в живую и на слайде)

Какое плетение мы видим(слайд 5)

Итог работы (слайд 6)

Слушают учителя .

 

1)практически нулевая стоимость материала для плетения из газет (дома много старых газет и журналов);

2)старые газеты, выброшенные – загрязняют окружающую среду, плетение дает возможность дать прочитанной газете вторую жизнь!

3)несложные приемы плетения (легко осваиваются);

4)изделия из бумаги (газет) легко склеивать, красить, использовать отделку декупажем, а при покрытии лаком они обретают прочность;

5)утилизация газет в домашних условиях экономит денежные средства на приобретение таких предметов быта как вазы, корзины, подставки, рамки, сувениры.

Ответы детей.

Скручивание

К: формулировать собственные мнения и идеи, аргументировано их излагать

П: развивать познавательный интерес, творческую фантазию

Проявлять интерес к новому

3. Решение проблемы

Этапы работы :

1-подготовка трубочек( раздать)

2-скручивание первого ветка. (формирование первого ветка будет зависеть какой формы будет ваша подставка .)

3-формирование формы(скручивание до конца)

4- склеивание ветков

5-декорирование (сделать дома, проговорить)

Наращивание и соединение трубочек

-В широкий конец трубочки капаем капельку клея

-Узкий конец второй трубочки вставляем в первую трубочку

Показ учителем.

П: навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания

4. Первичное закрепление

Какой формы может быть первый веток (показать)

Ветки можно накручивать на карандаш,ручку.

Смотрят и запоминают действие учителя

5. Организация самостоятельной работы

Практическая работа с бумажными трубочками  

А для чего мы можем использовать наши подделки?(слайд 6)

Приступаем к работе.

Так же из бумаги можно сделать различные вещи (слайд 7,8)

Подставка под стакан или другую посуду.

Выполняют работу.

Смотрят на слайд

Изготавливать подставку в технике скручивания

Р: уметь работать с бумагой

Осуществлять потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов

6. Рефлексия учебной деятельности

Словесный

-Что было для вас в этой работе самым трудным?

Самым легким?

Самым интересным?

Отвечают на вопросы

Самооценка на основе критериев успешной деятельности


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект учебного занятия Урок русского языка по теме "Работа по картине А.Рылова "Полевая рябинка"

Учитель: Вавшко Галина Михайловна Предмет: Русский язык Класс: 2 Тема: «Работа с картиной» Цели урока: Содержательная: познакомить с понятием «тема» и «главное переживание» картины;  учить д...

План – конспект учебного занятия по технологии «Выполнение поздравительной открытки ко Дню пожилых людей» 3 класс

Представлен подробный  план – конспект учебного занятия по технологии. Тема урока  «Выполнение  поздравительной открытки ко Дню пожилых людей» (3 класс): работа в технике «Декупаж»....

План – конспект учебного занятия по технологии «Лепка украинского кувшина «Куманец» 3 класс

Представлен подробный  план – конспект учебного занятия по технологии. Тема урока  «Лепка украинского кувшина «Куманец» (3 класс)....

План – конспект учебного занятия по технологии «Знакомство с циркулем. Изготовление пособия «Доли» 3 класс

Представлен подробный  план – конспект учебного занятия по технологии. Тема урока  «Знакомство с циркулем. Изготовление пособия «Доли»» (3 класс)....

План – конспект учебного занятия по технологии «Работа с циркулем. Аппликация «Краб» 3 класс

Представлен подробный  план – конспект учебного занятия по технологии. Тема урока  «Работа с циркулем. Аппликация «Краб» (3 класс)....

Конспект учебного занятия по предмету "Музыка" по теме «Музыка веселая и грустная», 2 класс

Конспект учебного занятия по предмету "Музыка" по теме «Музыка веселая и грустная», 2 класс для детей с легкой степенью умственной отсталости...

Конспект учебного занятия по технологии: «Праздники весны и традиции. Изготовление праздничного яйца»

Конспект учебного занятияпо технологии: «Праздники весны и традиции. Изготовление праздничного яйца»...