Конспект урока по технологии "Открытка на 8 марта" УМК "Перспектива"
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Тема: «Открытка на 8 марта»

 

 

 

Цель урока: расширение представлений о способах изготовления открытки на 8 марта, отработать навыки самостоятельной работы по плану.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

-уметь изготавливать изделия из группы материалов, создать открытку.

 

Личностные:

-воспитание аккуратности и чувства меры во время творческой работы;     

-воспитание познавательного интереса к предмету;

-осознать возникшие трудности при изготовлении изделия

 

Тип урока: урок открытия нового знания

 

Оборудование: учебная презентация, образец изделия, клей, картон, цветная бумага, ножницы, шаблоны изделия.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии

Тема: «Открытка на 8 марта»

 

Цель урока: расширение представлений о способах изготовления открытки на 8 марта, отработать навыки самостоятельной работы по плану.

Планируемые результаты:

Предметные:

-уметь изготавливать изделия из группы материалов, создать открытку.

Личностные: 

-воспитание аккуратности и чувства меры во время творческой работы;     

-воспитание познавательного интереса к предмету;

-осознать возникшие трудности при изготовлении изделия

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: учебная презентация, образец изделия, клей, картон, цветная бумага, ножницы, шаблоны изделия.

Этап урока

Методы и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Самоопределение к деятельности

Словесный: слово учителя.

Психологический настрой.

1

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Вячеславовна. Сегодня урок технологии проведу у вас я.

Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на урок. Я верю, что мы сможем работать дружно, выслушивать друг друга, помогать друг другу.

Желаю вам успехов в работе и хорошего настроения. Присаживайтесь.

Здороваются

Присаживаются

К:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя

Словесный: беседа.

2

Я сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы мне скажете о чём оно.

Во дворе сосульки плакали,

Под лучами солнца таяли.

Голубые слёзки капали

И проталинку оставили.

Солнце встало высоко,

Светит, словно с кручи,

И плывут куда – то вдаль

Дымчатые тучи.

И над всей страной сейчас

Голубое небо,

И мороз ушёл совсем

Будто бы и не был.

Вы совершенно правы, это стихотворение про весну.

Ребята, а какие у нас три весенних месяца?

Какие весенние праздники вы знаете?

Конечно же, это праздник весны, женский день.

Очень важный праздник – Международный Женский День 8 Марта.

Кого мы поздравляем в этот день, делаем подарки?

Ребята, как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?  И какова тема нашего урока? 

-Сегодня мы будем делать открытку. А тема нашего урока звучит так: «Открытка на 8 марта»

Какая цель нашего урока?

Правильно, мы будем делать открытки своими руками для наших любимых мамочек, бабушек. И украсим их цветами.

Молодцы ребята.

Слушают загадку

Открытку

Изготовить открытку на 8 марта.

П.: умение ориентироваться в своей системе знаний, строить сообщения в устной и письменной форме

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, сохранять учебную задачу

К.: умение представлять и сообщать в устной форме

3

Постановка учебной задачи

Словесный: учебный

диалог.

2

А теперь посмотрите, какую открытку мы будем сегодня делать.

1)Кто мне скажет, какие материалы нам для этого понадобится?

2)Какие инструменты потребуются?

3)Как вы думаете, как она сделана?

Предположение детей

Ответы детей

Цветная бумага, картон.

Ножницы, клей.

П.: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

4

Открытие нового знания

Словесный: учебный

диалог.

Физминутка

6

-Ребята, давайте с вами проговорим план работы

1) Приведи свое место в порядок, приготовь

инструменты и материалы необходимые для изготовления открытки.  Нам понадобиться шаблоны цветка, картон, цветная бумага, ножницы, клей

2)  шаблоны цветка вам необходимо перевести на цветную бумагу в количестве 7 штук.

3)  вырезаем шаблоны из цветной бумаги.

Давайте повторим правила работы с ножницами:

1) Не работай ножницами с ослабленным

креплением.

2) Работай ножницами только на своем рабочем

месте.

3)  Ножницы клади кольцами к себе.

4)  Подавай ножницы кольцами вперед.

5)  Не оставляй ножницы открытыми.

6)  Не играй с ножницами, не подноси ножницы к

лицу.

7) Используй ножницы по назначению.

4) Один лепесток вырезаем и склеиваем.

ТБ с клеем

Складываем их пополам.

Начинаем клеить. Берем один цветок, отмечаем цифрами. 

http://21vu.ru/sites/default/files/_ld/2018/02/dscn8162.jpg

Берем еще 2 цветка, отмечаем цифры, как показано на фото.  Приклеиваем на крайние лепестки, цифра к цифре, как показано на фото. Клей наносим только на те лепестки, на которых есть номера, и только на кончики лепестков.

http://21vu.ru/sites/default/files/_ld/2018/02/dscn8163.jpg

http://21vu.ru/sites/default/files/_ld/2018/02/dscn8163.jpg

 Берем четвертый цветок и приклеиваем согласно цифрам. Здесь получается клеим все 3 лепестка

http://21vu.ru/sites/default/files/_ld/2018/02/dscn8165.jpg

Берем 5, 6 цветок и снова клеим по краям.

http://21vu.ru/sites/default/files/_ld/2018/02/dscn8166.jpg

Берем последний цветок и клеим сверху. (тоже все 3 лепестка)

Цветной картон складываем пополам, открываем и клеим наши цветы. Клеим только один лепесток. 

http://21vu.ru/sites/default/files/_ld/2018/02/dscn8169.jpg

Закрываем. Проделываем тоже самое с другой стороны. 

Далее вы можете вырезать листочки, стебельки и украсить свою открытку.

https://pp.userapi.com/c850016/v850016476/12faa1/RGHdoetE0W0.jpg

Давайте сформулируем критерии оценивания ваших работ:

- аккуратность;  

- законченность;

- правильность, соответствие образцу;                                                                                - оригинальность.                                                                              

Ой, какой замочек

На двери висит замок (пальцы сомкнуты в замок).

Кто его открыть бы смог?

Потянули … (не расцепляя пальцев, тянем руки в разные стороны)

Покрутили … (не расцепляя пальцев, крутим руками, по принципу «от себя – к себе»)

Постучали … (не расцепляя пальцев, постучали основанием ладони друг по другу)

И открыли! (пальцы расцепить, руки развести в сторону и потрясти ладонями немного)

Обговорите еще раз план каждый сам про себя.

 

Знакомятся с планом работы

Повторяют  правила работы с ножницами

Выполняют гимнастику для пальцев

П.:ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять для решения уч.задач, операции анализа, синтеза, сравнения, делать выводы

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

К.: умение представлять и сообщать в устной форме

Л.: Выработка учебной мотивации установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

5

Первичное закрепление во внешней речи

2

- Ребята, давайте повторим этапы нашей работы.

- что было на первом этапе? – разметка изделий

- верно, а что мы делаем на втором этапе?- заготовка деталей

- хорошо, кто напомнит, что было на третьем этапе? - сборка изделия

- что мы делаем на четвертом этапе? –оформление

- отлично.

 

1) Приведи свое место в порядок переводят шаблоны цветков.

2) Вырежи цветки в количестве 7 штук.

3) собирают цветок и приклеивают к картону

4) украшают свою открытку.

П.: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

6

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя.

Практический: самостоятельная работа.

25

 -Ребята, приступайте к работе. Помните технику безопасности. Будьте внимательны.

-Если вам понадобится помощь, поднимите руку, я подойду.

Выполняют изделие согласно алгоритму

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

7

Включение в систему знаний

Словесный: беседа.

1

-Что мы с вами сегодня делали на уроке?

- Ребята, какую цель мы ставили в начале урока?

-Достигли ли мы нашей цели?

-Из чего мы его изготавливали?

-Справились ли вы с заданием?

Открытку на 8 марта.

Изготовить открытку на 8 марта.

Из цветной бумаги.

Да.

К.: формулировать собственное мнение и позицию;

П.: делать обобщение и вывод

8

Рефлексия деятельности

Словесный: беседа.

1

- Подготовьте, пожалуйста, ваши работы на выставку. Мы их поставим на первую парту.

У кого работа получилась очень интересная, оригинальная?

- вам понравилось, изделие которое мы с вами изготовили на уроке?

Критерии оценивания ваших работ:

- выполнение изделия в соответствии с алгоритмом;                - аккуратность;                                                                                 - оригинальность;                                                                               - законченность.                                                                                      - Вы все большие молодцы! Теперь наводим порядок на рабочем месте.                                                                                  - Спасибо за урок. До свидания!

Подготавливают изделия для выставки, заканчивают работу

Да понравилось выполнять домового

Оценивают свои работы

Наводят порядок

П.: делать обобщение и вывод

Л.: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...