Конспект урока по технологии "Фонтаны"
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Рахматулина Адиля Руслановна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

ТЕМА: «ФОНТАНЫ»

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с декоративным сооружением – фонтаном, с видами фонтанов; формирование умения применять правила работы с пластичными материалами.

Планируемые результаты

Предметные: знать технику безопасности при работе с инструментами, а также с пластичными материалами.

Уметь создавать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу.

Личностные: знать личностный смысл обучения.

Уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: конспект урока; учебная презентация.

Материалы: лист плотной бумаги, картон, цветная бумага, деревянные палочки, пластилин. клей, ножницы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon probnyy_urok_9.04.19_g.doc58.5 КБ
Файл fontan.pptx2.25 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 9 апреля 2019 года

Школа: МАОУ СОШ № 148

Класс: 3 «Е»

Кабинет: 211

    ФИО учителя: Ашмарина В.Н.

    ФИ студента: Рахматулина А., 32 гр.

    ФИО методиста: Жир Н.А.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

ТЕМА: «ФОНТАНЫ»

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с декоративным сооружением – фонтаном, с видами фонтанов; формирование умения применять правила работы с пластичными материалами.

Планируемые результаты

Предметные: знать технику безопасности при работе с инструментами, а также с пластичными материалами.

Уметь создавать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу.

Личностные: знать личностный смысл обучения.

Уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: конспект урока; учебная презентация.

Материалы: лист плотной бумаги, картон, цветная бумага, деревянные палочки, пластилин. клей, ножницы.

        


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности:

- словесный (слово учителя).

1 – 2 мин

- Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

На уроке не зевать,

А работать и считать.

- Здравствуйте, присаживайтесь на места. Меня зовут Адиля Руслановна и сегодня я проведу у вас урок математики.

- Пожелайте друг другу удачи.

Приветствует учителя

Желают удачи друг другу

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

II. Актуализация знаний и мотивация:

- словесный (слово учителя);

- словесный (беседа);

1 – 2  мин

- Над каким разделом мы работаем?

- Сегодня мы продолжим тему: «Человек и вода».

- Какую роль в нашей жизни играет вода?

Ответы: «Человек и вода»

Вода - это источник жизни, помощник в работе человека.

Л: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

III. Постановка учебной задачи:

- словесный (слово учителя);

- словесный (беседа);

- наглядный (учебная презентация).

1 – 2 мин

- В любом городе есть свои городские украшения. Что к ним можно отнести? Есть ли в нашем городе сооружение для подачи и выбрасывания воды под напором? Как называется это сооружение?

- Трудно представить себе город, который не украшают фонтаны. Сегодня на уроке мы будем конструировать модель фонтана. (слайд 2)

Ответ: фонтан

Р: целеполагание.

К: умение слушать и понимать других

IV. Открытие нового знания:

- словесный (слово учителя);

- словесный (беседа);

- наглядный (учебная презентация).

3 – 5   мин

- Фонтан - это сооружение, которое служит основанием или обрамлением для бьющих вверх или стекающих вниз струй воды. (слайд 3)

- Бывают декоративные фонтаны. К примеру фонтан « Шутиха». Вода играет роль забавы – «плюется», меняет направление и силу струи. (слайд 4)

- Из чего состоит любой фонтан?

Ответ: у фонтана должен быть бассейн с водой, устройство, приводящее воду в движение.

П: умение извлекать информацию из текста, умение на основе анализа выражений делать выводы.

К: умение слушать и понимать других.

V. Первичное закрепление во внешней речи:

- словесный (слово учителя);

- наглядный (учебная презентация).

4 – 5 мин

-Сегодня при работе мы будем использовать пластилин. Как вы организуете свое рабочее место?

- Расскажите об основных правилах работы с пластилином. Какими свойствами обладает пластилин?

- Рассмотрите готовое изделие.

- Какие инструменты, материалы и приспособления  необходимы для выполнения работы? (слайд 5)

- Сначала мы проведем разметку изделия т.е обведем шаблоны. Помните, что при этом нужно чертить с изнаночной стороны картона, необходимо экономить место и держать карандаш при обводке прямо.

- Дальше заготовим шаблоны для изделия. Делаем мы это при помощи ножниц, но работать с ними нужно аккуратно. Кто расскажет, как работать с ножницами?

- Первое, что вы сделаете при сборке изделия, это заполните все картонные детали тонким слоем пластилина.

Во-вторых,  вылепите из пластилина бортики всех чаш фонтана.

В-третьих, по центру самой большой детали вылепите держатель для палочки. Помните, что высота держателя определяет высоту, на которой будет располагаться вторая чаша фонтана. В- четвертых, аккуратно вставите ось (палочку)  в держатель.

В-пятых, наденьте среднюю чашу на палочку, вылепите и наденьте на палочку держатель для верхней чаши фонтана, затем наденьте последнюю чашу. (слайд 6)

- И в конце украсьте фонтан.

Ответы:

Лист плотной бумаги, картон, цветная бумага, деревянные палочки, пластилин. клей, ножницы.

Ответ: не задевать пальцы; держать на столе сомкнутыми; передавать ушками вперед и т.д

П: умение извлекать информацию из иллюстраций, умение на основе анализа выражений делать выводы;

Р: целеполагание.

К: умение слушать и понимать других

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой:

 - практический (работа над изделием);

- словесный (слово учителя);

4 – 5 мин

- Приступайте к работе.

- В конце урока мы немного проанализируем ваши работы.

Начинают изготавливать изделие «Фонтан»

П: умение извлекать информацию из текста, умение на основе анализа выражений делать выводы.

К: умение слушать и понимать других.

VII. Включение в систему знаний:

- словесный (слово учителя);

- словесный (беседа);

- практический (работа с учебником).

7 – 8 мин

- Не забываем о технике безопасности при работе с материалом.

Продолжают работу над изделием

П: строить объяснения в устной форме по предложенному плану.

VIII. Рефлексия деятельности:

- словесный (беседа);

- наглядный (учебная презентация).

2 – 3 мин

- Наш урок подходит к концу. Подведем итоги.

- Какую тему мы изучили на уроке?

- Те, кто хорошо понял эту тему и может кого-то другого ей научить, дружно похлопайте. А те, кто не очень разобрался в этой теме и ему нужно дополнительно ее изучить, потопайте.

- Спасибо за урок. До свидания.

Подводят итоги урока

Оценивают урок

Р: формируем умение высказывать своё предположение на основе работы на уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

Слайд 2

Тема урока: «Фонтаны»

Слайд 3

Фонтан (от франц.) – сооружение, которое служит основанием для бьющих вверх или стекающих вниз струй воды.

Слайд 4

Естественные (гейзеры) Гейзер — источник, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара.

Слайд 5

Декоративные

Слайд 6

Классические (скульптурные) фонтаны. В центре композиции классических фонтанов – скульптура.

Слайд 7

Фонтаны со струями, насыщенными воздухом. Они хорошо подходят для создания цветных композиций .

Слайд 8

Фонтаны «Шутиха» Вода играет роль забавы- «плюется», меняет направление, силу струи.

Слайд 9

Швейцарский фонтан Струи бьют из-под воды в речке, пруду.

Слайд 10

Бассейн с водой. Устройство, приводящее воду в движение. (насос)

Слайд 11

Изготовление модели фонтана 1 2

Слайд 12

3 4 5

Слайд 13

6

Слайд 14

План работы: 1. Вырежьте из картона шаблон чаши фонтана 3 штуки разного размера. 2. В двух меньших деталях по центру сделайте отверстия. 3. Заполните все картонные детали тонким слоем пластилина. 4. Вылепите бортики. 5. В центре самой большой чаши вылепите держатель для средней и маленькой чаши. Высота держателя = высоте на которой располагается 2 чаша. 6. Аккуратно вставьте ось в держатель. 7. Наденьте чаши. Украсьте фонтан.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...