Конспект урока по технологии "Ракета"
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Карпова Анастасия Вячеславовна

Цель деятельности учителя: закрепить знания о «дне космонавтики»; изготовление ракеты из геометрических фигур.

Планируемые результаты:

предметные:

  • выполнять работы на основе слайдовых и текстовых планов;
  • осуществлять действие по образцу и плану;
  • создать условия для формирования умения определять и отбирать материал для создания «ракеты».
  • Личностные:
  • высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами; 
  • понимать  причины  успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raketa.doc72.5 КБ
Файл raketa.pptx1011.98 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: МАОУ СОШ №91                                                                                                                               Методист: Буторина В.В.

Класс: 3 «в»                                                                                                                                                Студентка: Карпова А.В.,42гр.

Дата:10.04.2020                                                                                                                                                  Учитель: Рощупкина С.В.

   

Технологическая карта урока технологии

Тема: «Ракета»

Цель деятельности учителя: закрепить знания о «дне космонавтики»; изготовление ракеты из геометрических фигур.

Планируемые результаты:

предметные: 

  • выполнять работы на основе слайдовых и текстовых планов;
  • осуществлять действие по образцу и плану;
  • создать условия для формирования умения определять и отбирать материал для создания «ракеты».
  • Личностные:
  • высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами;  
  • понимать  причины  успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: презентация, образец-эталон, картон, ножницы, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, линейка, карандаш, фотография.

Этапы урока

Время

Содержание

Деятельность ученика

УУД

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин

Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее.

Начнем скорей урок.

Настраиваться на урок

Коммуникативные

(общение,

взаимодействие)

III. Постановка учебной задачи

Словесный: подводящий диалог

Наглядный: презентация

2 мин

Сегодня на уроке мы с вами будем работать на авиационно-космической промышленности. Что мы будем производить, узнаете, отгадав загадку.

  Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост,

И поднимется до звезд (Ракета)

Слушают учителя

Отгадывают загадку

Познавательные

(открытие нового знания)

Коммуникативные

(умение слушать других)

IV. Открытие нового знания

Словесный: слово учителя

3 мин

Предположите тему урока. Какую цель поставим на урок?

-Послушайте краткую историю о ракетах

Ракета – самое быстрое средство передвижения, правда, не земное, а космическое. Она летит со скоростью 11 км в секунду.

Чаще всего космическая ракета состоит из 3 ступеней. Первая ступень по мере расхода топлива отделяется, после чего включается двигатель второй ступени. Когда отделяется и эта, корабль завершает свой полёт с помощью двигателей третьей ступени.

-Ребята, а какой праздник нас ожидает в апреле?(День космонавтики)

12 апреля – праздничный  день. Наша  страна

отмечает   День  Космонавтики . В  этот  день  впервые  полетел

в  космос  человек.  Первым  посланцем  Земли  в  космос  был

Юрий  Гагарин.  Он  совершил  первый  в  истории  человечества

космический  полёт  на  космическом  корабле  «Восток».

За  1 час 48 минут  он  облетел  земной  шар  и  вернулся на Землю.

Работа над изделием

Давайте посмотрим, из скольких частей (деталей) состоит ракета? Что еще есть в ракете?

Ребята, как вы думаете изделие просто или сложное?(сложное)

Почему?(состоит из нескольких элементов)

Какой материал?(бумага, картон)

Каким способом соединены делали?

Как можно оформить наше изделие?

Предполагают тему и цели урока

Слушают учителя

Работают с учителем

Работают над изделием

Познавательные

(строят речевые высказывания в устной форме)

Коммуникативные (принимают и сохраняют учебную задачу).

-планирование деятельности

4 мин

Давайте сделаем технологию нашей работы .

Первое, это у нас материалы. Какие материалы? Инструменты? Сейчас давайте проговорим о правилах при работе с ножницами и клеем.

Ножницы:

1.Не держать острыми концами вверх

2.Инструменты следует хранить в подставках.

3. Ножницы необходимо передавать кольцами вперед.

4.С ножницами не играть.

5.Ножницы передаём с закрытыми лезвиями.

 Клей:

1.Братьто количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

2.Руки после работы хорошо вымыть с мылом.

Проверить рабочее место

К: умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

Динамическая пауза

-педагогический показ

1 мин

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться.

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить и остановиться.

Педагогический показ

А сейчас давайте проговорим с вами этапы работы с изделием.

 Показ  образца.    Такую  ракету   из  геометрических  фигур мы                       будем  с вами  делать.

    - Повторим  геометрические  фигуры

  -Построение   ракеты.

Сколько  нам  понадобится  геометрических  фигур?         

 Дети работают со словами "корпус", "обтекатель" (носовая часть), "иллюминатор", "стабилизатор".

   1. Ракета имеет цилиндрическую удлиненную форму, состоит из носовой части конической формы (обтекателя), корпуса (удлиненный цилиндр), стабилизаторов (четыре детали треугольной формы).

Дети рассматривают схему последовательного изготовления ракеты, вывешенную учителем на доске, затем изготовляют ракету.

– Корпус ракеты изготавливаем из плотной бумаги.

– Носовую часть (конус) изготавливаем из цветной бумаги (полукруг).

– Стабилизаторы изготавливаем из бумаги, сложив заготовки квадратной формы по диагонали, срезаем с одной из сторон кончик треугольника. На глубину среза отгибаем края детали.

-Выполним иллюминатор. Вырезаем кружочки.

-Теперь вырезаем вашу фотографию и в вклеиваем иллюминатор.

– Теперь работаем кисточкой и клеем, склеиваем корпус, носовую часть, стабилизаторы, иллюминаторы.

Итак, мы начинаем выполнять наше изделие, но перед тем как мы начнем, вспомним алгоритм выполнения работы. (Дети отвечают).

Мы должны следовать следующим критериям:  

  • аккуратность;
  • соответствие образцу;
  •  эстетичность.

Выполнять упражнение

Проговаривать этапы

Выполнять этапы изготовления ракеты

Слушать учителя

Р: Выполнять учебное

действие

Р: Осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя

 

П:Анализировать, синтезировать, обобщать


Р: Осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: работа с заготовками

Наглядный: презентация

25-30 мин

5)Самостоятельная практическая работа учащихся

-Итак, ребята! Можете преступать к выполнению работы. Если будет нужна помощь, или возникнут вопросы, вы можете поднять руку, и я подойду.

выполнять

задание соблюдать требования, проявлять творчество

Р: умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений

5 мин

1). Итоги темы.

Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите на край парты клей бумагу, краски

- Назовите, с чем мы сегодня познакомились?

-Чему мы учились сегодня на уроке?

-Что мы сегодня на уроке делали?

2).  Итоги практической работы –

- А теперь принесите аккуратно свои работы на выставку.

- Встаньте, успокойтесь. Сделаем шаг назад! Мы на выставке изделий

- Оцените свою работу. Справились ли вы с заданием?

- Спасибо за урок!

осматривать  выставку,

анализировать качество выполнения задания;

оценивать достижения свои и товарищей

Р: умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

День Космонавтики. Ракета.

Слайд 2

https://www.youtube.com/watch?v=BMS1cYxOIZc Первый полёт в космос

Слайд 3

Пример макета ракеты

Слайд 4

Конус

Слайд 5

Цилиндр

Слайд 6

Четырехугольник

Слайд 7

Круг

Слайд 8

План работы: Разметка деталей. Вырезание. Склеивание деталей. Сборка подставки. Сборка ракеты. Украшение ракеты.

Слайд 9

Материалы: цветной картон, цветная бумага, клей . Инструменты: ножницы, карандаш , линейка, ластик Приспособления : шаблоны, клеенка, коробочка для мусора, салфетки для удаления клея.

Слайд 10

Техника безопасности: 1.Работай с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 2.Ножницы должны иметь тупые, округлые концы. 3.Не оставляй ножницы раскрытыми. 4.Передавай ножницы кольцами вперёд. 5.Не играй с ножницами, не подноси к лицу. 6.Используй ножницы только по назначению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...