Рабочая программа по технологии 1-2 классы
рабочая программа по технологии (1, 2 класс)

Бурдыганова Оксана Викторовна

1-2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_1-2_klass.docx246.63 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в  Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года( с изменениями и дополнениями); в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373 (с изменениями и дополнениями), основной образовательной программой начального  общего образования ГБОУ СОШ с. Летниково.

Рабочая программа  разработана на основе Примерной программы начального общего образования «Технология» авторов Н.И.Роговцевой, С.В. Анащенкова, М.: Просвещение, 2016г.                                                                                                                                                              В образовательном процессе используется УМК «Школа России», входящий в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования  и науки Российской Федерации к использованию.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета:

1 класса

Обучающийся научится:

-равноправно сотрудничать на основе уважения личности другого человека;

- работать с  природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью,  с  конструктором,  неукоснительно соблюдать  технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

- формировать первоначальные умения  поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке,  умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера.

-владеть технологическими приемами ручной  обработки  материалов;

-соблюдать правила техники безопасности.

Обучающийся получит возможность научиться:

-познакомиться с ремёслами народов России;

- осуществить личностный выбор способов деятельности и их реализации в практической деятельности;

-  нести ответственность за результат своего труда.

-использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

- получать сведения о технико-технологической картине мира;

- знакомиться с современными профессиями.

2 класса

       Обучающийся научится:

  1.  навыкам  самообслуживания;  овладения технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоению правил техники безопасности;
  2. общекультурным и общетрудовым компетенциям, основам культуры труда, самообслуживанию.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
  2. готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
  3. выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
  4. самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения – свое или высказанное другими;
  5. выполнять технологические операции: разметку, получение деталей из заготовки, сборку изделия, отделку

Содержание  учебного курса

1 класса

Системно-деятельностный подход позволяет обучение  на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности: переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.).

Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.

Содержание  основных разделов -  «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация».  В    каждой теме реализован  принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта.

 Особое внимание в программе отводится содержанию практических  работ, которое предусматривает:

  1. знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;
  2. овладение инвариантными составляющими технологических операций (способами работы)  разметки,раскроя, сборки, отделки;
  3.  первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;  
  4. знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
  5. изготовление  преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного  восприятия);
  6. осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо  два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;
  7. проектнаядеятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности).;

Проектная деятельность и работа с технологическими картами  формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности  совершенствует умение  находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя и т.д.

 Программа   ориентирована на широкое использование  знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других   учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.  

Формой организации учебных занятий является уроr

Основные виды учебной деятельности:  

-работа с учебником;

-поиск необходимой информации в учебнике;

-игровая;

-познавательная;

-работа с раздаточным материалом;

-наблюдение;

-выполнение различных практических работ;

- выполнение творческих и исследовательских проектов.

2 класс

Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия этих народов.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.

Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.).отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.

Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.

Формой организации учебных занятий является урок.

Основные виды учебной деятельности:  

-работа с учебником;

-поиск необходимой информации в учебнике;

-игровая;

-познавательная;

-работа с раздаточным материалом;

-наблюдение;

-выполнение различных практических работ;

- выполнение творческих и исследовательских проектов.

Календарно-тематическое планирование
1 класс


урока

Тема урока

Кол-во
часов

 1.

Что ты видишь вокруг

1

 2.

Мир природы

1

 3.

Мир рукотворный

1

 4.

Окружающий мир надо беречь

1

 1.

Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нём.

1

 2.

Если захочешь - сделаешь

1

 3.

Готовим праздник

1

 1.

Подари сказку "Колобок"

2

 2.

Из чего сделан рукотворный мир?

1

 3.

Подсказывает природа

1

 4.

Как устроены разные изделия?

1

 5.

Целое и части. Изделия и его детали

1

 6.

Шаг за шагом "Пластилин - волшебник"

1

 7.

Что можно изготовить из бумаги, а что из ткани?

1

 8.

Как соединить детали

1

 1.

Что можно сделать из бумаги

1

 2.

Учимся наклеивать детали

1

 1.

Фантазия из бумаги

1

 1.

Какие бывают линии

1

 2.

Из ниток и верёвочек

1

 1.

Размечаем круги

1

 2.

Размечаем прямоугольники

1

 3.

Размечаем треугольники

1

 4.

Без инструментов

1

 5.

Научись несложным приёмам сгибания

2

 1.

Свойства ткани

1

 2.

Иглы и булавки

1

 3.

Прямая строчка и её дочка

1

 4.

Учимся красиво вышивать

2

 5.

"Книжная больница"

1

2 класс

Тема

Кол-во часов

1

«Здравствуй, дорогой друг». Как работать с учебником.

1

2

 «Выращивание лука».     Земледелие

1

3

«Корзина с цветами».  Композиция из картона и ниток .

1

4

«Семейка грибов на поляне» (пластилин).

1

5

«Листик» Магнит из теста.

1

6

Проект «Праздничный стол» (глина или пластилин).

1

7

Миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше

1

8

Разделочная доска «Городецкая роспись» Аппликация

1

9

 Дымковская игрушка (пластилин).

1

10

Матрешка из картона и ткани. Аппликация..

1

11

 Пейзаж «Деревня». Пластилин

1

12

Игрушка «Лошадка». Картон

1

13

 Композиция «Курочка из крупы». Мозаика.

1

14

Проект «Деревенский двор» Работа с бумагой

1

15

 Композиция «Изба» Полуобъемная пластика.

1

16

  Домовой .Помпон.

1

17

Елочные игрушки из яиц.

1

18

Композиция «Русская печь». Пластилин

1

19

  Коврик. Плетение. Бумага.

1

20

Стол и скамья. Конструирование. Картон.

1

21

Композиция «Русская красавица». Плетение.

1

22

Костюмы Ани и Вани. Аппликация

1

23

Кошелек.  Шитье.

1

24

Композиция «Золотая рыбка». Изонить .

1

25

Проект «Аквариум». Аппликация

1

26

Композиция «Русалка». Бумага

1

27

Оригами  «Птица счастья». Бумага.

1

28

Ветряная мельница. Моделирование. Бумага

1

29

Флюгер. Фольга

1

30

Ищем клад. Творческая работа.

1

31

Книжка-ширма. Бумага, картон

1

32

 «Ищем информацию в Интернете. Проект.

1

33

 «Ищем информацию в Интернете». Набор печатного текста

1

34

 «Что я узнал во 2 классе?» Коллективная творческая работа. «Солнце из ладошек.»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1 класса по программе Н.А.Малышевой

Рабочая программа предназначена для учителей, работающих по программе Н.А.Малышевой. Составлена на 2011-2012 учебный год по новым требованиям ФГОС.Программу составила Решня О.В....

Рабочая программа по технологии для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" с учетом требований ФГОС.

Рабочая программа по технологии для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования, расчитана на 34 часа ( 1 час в неделю). Прог...

Рабочая программа по технологии для 2 класса по программе "Планета Знаний"

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изго...

Рабочая программа по технологии для 2 класса в соответствии с ФГОС для УМК "Система развивающего обучения Л.В. Занкова" (Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества.)

Структура программы включает разделы: пояснительная записка, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного пре...

Технология. Рабочая программа по технологии для 2 класса (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по технологии для 2 класса УМК "Планета знаний"...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...