урок по ручному труду Аппликация "Прощай осень"
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Манылова Елена Александровна

маленькое путешествие в осенний лес, увлекает детей и заинтерисовывает. Учитель вовлекает детей в предметно-игровую деятельность, учит ориентироваться на листе бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Выполнение коллективной аппликации «Прощай осень»

ЦЕЛЬ: Вовлекать учащихся в совместную предметно-игровую деятельность, учить ориентироваться на листе бумаги.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • продолжить знакомство с приметами осени;
  • учить рвать бумагу на мелкие кусочки;
  • закрепить навыки правильной работы с клеем.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать речь, обогащать и активизировать словарный запас;
  • развивать внимание и память;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • корректировать координацию движений, мелкую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать доброе, чуткое отношение друг другу;
  • воспитывать интерес к окружающему миру;
  • воспитывать коммуникативную культуру;
  • воспитывать  аккуратность, мотивацию к учению.

СЛОВАРЬ: осень, дождь, тучи, листья, лес, вверху, внизу, много.

ОБОРУДОВАНИЕ: лист ватмана, цветная бумага, клей, листья деревьев, картинки деревьев, мягкая игрушка «Солнышко», модуль с тучками.

ТЕХНОЛОГИИ: коррекционно-развивающая, личностно-ориентированная, игровая.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент:

У: Здравствуйте, дети. Сегодня к нам на урок пришли гости, а когда приходят гости в доме всегда праздник.

Веселый зазвенел звонок,

Давайте ж начинать урок.

У: Урок у нас будет необычным, мы будем выполнять коллективную аппликацию «Прощай осень», поэтому на уроке будут происходить чудеса, а какие мы с вами узнаем.

(Звучит шум дождя)

2. Вводная часть:

У: Послушайте, что это?

Мы с вами попали в осенний лес

Осень на опушке краски разводила

По листве тихонько кистью проводила

Пожелтел орешник, и зарделись клены

В пурпуре осеннем только дуб зеленый

Утешает осень: «Не жалейте лета

Посмотрите – роща золотом одета»

Давайте рассмотрим эти листики, потрогайте их ручками, листики похожи на ладошки, приложите к ним ваши ручки, почувствуйте какие они шершавые.

Посмотрите на эти картинки, на них золотая осень, деревья желтых и красных цветов. На деревьях есть листья и ствол. Посмотрите, как я составлю дерево, а теперь вы сделайте как я.  В лесу много деревьев и мы сейчас начнем создавать наш осенний лес. Приклеим наши деревья на лист.

(из стволов и крон деревьев дети составляют деревья и приклеивают на ватман)

(звучит веселая музыка)

У: Посмотрите, кто это к нам торопится в гости? Солнышко! Это, чтобы нам с вами было весело в осеннем лесу. Осенью у нас часто дует ветер и нагоняет тучи.

Ой, ребята, посмотрите, Солнышко то у нас спряталось за тучки. Давайте поможем Солнышку и подуем на тучки, как ветерок.

(выполняют дыхательную гимнастику)

У: Молодцы, все тучки улетели! И пока солнышко светит, мы с вами прогуляемся в лес и отдохнем. Осенью ветер сдувает листочки с деревьев, посмотрите, как много листочков у вас под ногами.  

Листья осенние тихо кружатся,

Листья под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

(под музыку дети делают упражнения по показу учителя)

2. Основная часть урока.

У: Мы отдохнули, в лесу мы видели много деревьев и много разноцветных листьев под ногами, давайте добавим их в нашу картину. Для этого нам понадобится клей, цветная бумага. Чтобы сделать листву, надо нарвать цветную бумагу на маленькие кусочки.

(учитель показывает приемы разрывания бумаги, дети повторяют)

У: А сейчас давайте вспомним, как мы составляли деревья и приклеим их внизу листа, а под деревьями приклеим листву.

(учитель показывает приемы нанесения клея на бумагу и приклеивания стволов, дети повторяют)

3. Практическая работа.

(во время проведения практической работы учитель оказывает индивидуальную помощь по размещению стволов на ватмане, нарыванию цветной бумаги)

У: С нами на прогулку ходило солнышко,  и нам с ним было весело, так давайте и на картине тоже приклеим солнышко в правом верхнем углу. А еще мы солнышко освобождали от тучек, давайте их тоже приклеим над деревьями.

4. Итог урока.

(звучат звуки улетающих на юг птиц)

У: Нам пора возвращаться из осеннего леса, сегодня мы вспомнили приметы осени, выполнили аппликацию, приклеили деревья,  научились рвать бумагу и продолжили пользоваться клеем.

8. Оценка деятельности учащегося.

У: Мне очень понравилась ваша работа, вы молодцы! У Кати и Фатимы хорошо получилось рвать бумагу, а Ирина и Оля правильно пользовались клеем и красиво приклеили деревья.

9. Окончание занятия.

У: Ну, а сейчас давайте  попрощаемся с Солнышком, помашем ему ручкой.

(Ученики прощаются с Солнышком)

У: Вот звонит у нас звонок

     И закончился урок.

Давайте уберем мусор с парт.

(уборка рабочих мест)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционный урок по ручному труду во 2 классе. Работа с бумагой и картоном.

Коррекционный урок по ручному труду во 2 классе. Работа с бумагой и картоном.Тема: Конструирование по типу оригами. Кошка....

урок по ручному труду 3 класс

конспект урока по ручному труду...

Конспект урока по ручному труду

Тема: «Расцвели подснежники»...

Конспект открытого урока по ручному труду для детей с умеренной степенью умственной отсталости. Лепка "Улитка"

На уроке использованы различные виды коррекционных заданий и игровых упражнений. На протяжении всего урока ведётся работа по развитию речи учащихся....

Конспект урока по ручному труду 2 класс VIII вид. Тема: Изготовление птички из шишки, перьев, веточек, пластилина.

Тема: Изготовление птички из шишки, перьев, веточек, пластилина.Цель:  закреплять и расширять представления детей об изделиях из природных материалов и о видах работы с природными материалами (ко...

Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Профессия швея.

Тема: «Прямоугольник. Квадрат». Профессия швея.Цель урока: уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их...